«Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Сказка»
П. Лиственичный
Мастер класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ»
Выполнила:
Стрельцова Н,Л
2017г
Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных метода рисования.
Задачи:
- Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области ИЗО деятельности по нетрадиционным методам рисования.
- Научить сочетать на практике, несколько нетрадиционных методов рисования.
- Повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приемы: Репродуктивный и практический.
Оборудование:
Практическая часть.
Добрый день уважаемые педагоги, разрешите представиться (ФИО, д/сад «Сказка» п. Лиственичный)
Это правда!
Ну что же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне! (Э.Успенский)
Ни для кого не секрет, что все дети очень любят рисовать, придумывать, что то необычное. И рисование является одним из самых любимых детских занятий. Особенно интересны им нетрадиционные способы рисования, потому что рисование нетрадиционным способом, это увлекательное занятие, которое удивляет и восхищает детей. Каждый из методов нетрадиционного рисования – это как маленькая игра, где дети учатся экспериментировать с различными предметами, материалами, обогащают свои знания и представления, развивают интеллект, воображение, учатся нестандартно мыслить.Чем больше ребенок видит, слышит, делает, экспериментирует, тем лучше работает его воображение, фантазия. А формирование творческой личности – это одна из важных задач нашего современного образования. И самое главное, что детям доставляет удовольствие сам процесс выполнения рисунка. Они готовы многократно выполнять и повторять все те действия, которыми они научились.
Сегодня я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, познакомиться с некоторыми методами нетрадиционного рисования и попробуем все эти методы соединить в одну тему. А тема нашей практической работы будет называться «На самом красивом участке в саду, цветочек прекрасного цвета найду», почему именно я выбрала эту тему, потому, что цветы – это красота природы, удивительно разнообразны по строению, по окраске и размерам, дети очень любят их рисовать, просты в исполнении.
Для выполнения практической работы, предлагаю создать творческую группу из трех желающих. (Предлагаю занять места за рабочими столами).
1. Одним из интереснейших и доступных ребенку способов исполнения рисунка является Раздувание кляксы
Технологическая карта
СПОСОБ | Раздувание кляксы |
ВОЗРАСТ | С 5 лет |
ВИД | Рисование легкими |
МАТЕРИАЛ | Гуашь, шариковая ручка с тонким концом для усиления воздушной струи, бумага |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ | В палитре смешать краску с водой, опустить пипетку в раствор, набрать каплю краски и перенести ее на лист бумаги. Набрать воздух в легкие и раздуть каплю (снизу или сверху) -если выдувать сверху получаются кляксы (цветы. звезды, снежинки, животные и т.д) -если выдувать снизу, получаются разводы (ветви, деревья) Конец трубочки не должен касаться ни бумаги, ни пятна. |
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ | Пятно, цвет |
Кляксография, укрепляет здоровье детей: силу легких и дыхательную систему.
ОБРАЗЦЫ РИСУНКОВ ДЕТЕЙ
Практическая работа педагогов.
Все необходимые материалы у вас на столе. Можете приступать к работе. Я не буду ограничивать вашу фантазию, ваш замысел, пофантазируйте, подумайте как вы разместите и где будут располагаться ваши цветочки (в корзине, вазе, клумбе), дорисуй стебли, листочки, травку и подпишите его.
2. А сейчас я предлагаю поучаствовать другим педагогам и создать новую творческую группу. И следующий способ с которым я хотела бы вас познакомить Оттиск мятой бумагой.
Технологическая карта
СПОСОБ | Рисование мятой бумагой |
ВОЗРАСТ | С 4 лет |
ВИД | Рисование рукой |
МАТЕРИАЛ | Блюдо с краской, либо штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, бумага любого цвета и размера, смятая бумага |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ | Смять тонкий листочек бумаги, затем прижать смятую бумагу к штемпельной подушечке или разведенной краске и примакивая перенести отпечаток на бумагу. Чтобы получить цвет, меняется и блюдце и смятая бумага. |
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ | Фактура, цвет |
ОБРАЗЦЫ РИСУНКОВ ДЕТЕЙ
Практическая работа педагогов.
Все необходимые материалы у вас на столе. Можете приступать к работе. Предлагаю дорисовать рисунок, я не буду ограничивать вашу фантазию, ваш замысел, пофантазируйте дорисуйте свой рисуночек (стебли, листочки, вазу или разместите цветы в корзине), подпишите его.
3. Сейчас мы попробуем освоить рисование Мыльными пузырями. И опять создадим новую творческую группу.
Технологическая карта
СПОСОБ | Рисование мыльными пузырями |
ВОЗРАСТ | С 5 лет |
ВИД | Рисование легкими |
МАТЕРИАЛ | Вода, гуашь, шампунь или мыло, трубочка для коктейля, мелкая баночка, бумага |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ | Взять баночку, приготовить в ней раствор из гуаши, воды и шампуня (5:1:1), по консистенции раствор должен быть как сливки. Опустить в баночку трубочку для коктейля, подуть таким образом, чтобы получились мыльные пузыри. Взять лист бумаги осторожно опустить его на мыльные пузыри, как бы перенося их на бумагу. Какие трудности могут возникнуть? -если неправильно будет приготовлен раствор, то могут возникнуть трудности при получении мыльных пузырей: если будет слишком жидко-пузыри будут плохо раздуваться, густо-трудно выдувать. Соблюдать пропорции 5:1:1 |
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ | Пятно, цвет. |
ОБРАЗЦЫ РИСУНКОВ ДЕТЕЙ
Практическая работа педагогов.
Все необходимые материалы у вас на столе. Можете приступать к работе. Предлагаю дорисовать рисунок, я не буду ограничивать вашу фантазию, ваш замысел, пофантазируйте дорисуйте свой рисуночек (стебли, листочки, вазу или разместите цветы в корзине), подпишите его.
4. Еще один очень интересный способ, с помощью которого можно красиво и необычно нарисовать цветы – это Рисование по мокрому листу бумаги. И опять создадим новую творческую группу.
Технологическая карта
СПОСОБ | Рисование по мокрому листу бумаги акварелью |
ВОЗРАСТ | С 5 лет |
ВИД | Рисование рукой |
МАТЕРИАЛ | Акварельные краски, альбомные листы бумаги, кисточки разных размеров, стаканы с водой |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ | Альбомный лист смачивают толстой кисточкой для рисования. Рисуют легким прикосновением кисточки. При касании кисточкой с краской к мокрому листу, краска должна растечься примерно на 1-2 см в диаметре, вокруг кисточки. Примечание: если не растекается, значит лист недостаточно смочили, если краска растекается очень сильно, значит лишнюю воду нужно убрать сухой кисточкой. |
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ | Пятно, цвет. |
Рисование по мокрому листу бумаги: рисунок получается, как бы размытым под дождем или в тумане.
ОБРАЗЦЫ РИСУНКОВ ДЕТЕЙ
Практическая работа педагогов.
Все необходимые материалы у вас на столе. Можете приступать к работе. Предлагаю дорисовать рисунок, я не буду ограничивать вашу фантазию, ваш замысел, пофантазируйте дорисуйте свой рисуночек (стебли, листочки, вазу или разместите цветы в корзине), подпишите его.
5. И еще один очень интересный способ, который лично мне очень нравится это Знакомая форма (новый образ). И опять создадим новую творческую группу.
Технологическая карта.
СПОСОБ | Ожившие предметы |
ВОЗРАСТ | С 4 лет |
ВИД | Рисование предметами |
МАТЕРИАЛ | Бумага, простые и цветные карандаши, фломастеры, любые предметы (ножницы, очки, ложка, вилка и т.д) |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ | Карандашом обводится выбранный предмет ( ножницы, ложка, вилка и т.д).Затем превращают его во что то другое, путем дорисовывания любыми подходящими материалами, таким образом можно обновить любой предмет. Вариант 2.(Ожившие предметы). Изображаются разные вещи из любой предметной группы: овощи, фрукты, одежда, предметы быта, посуда, растения и т.д. Которые вдруг «ожили». При этом сохраняется форма рисуемых объектов, придуманный человеческий облик, нарисовать глаза, рот, нос, ножки, ручки, разные детали одежды |
ОБРАЗЦЫ РИСУНКОВ ДЕТЕЙ
Практическая работа педагогов.
Практическую работу нашей группы мы завершаем выставкой работ «На самом красивом участке в саду, цветочек прекрасного цвета найду», давайте прикрепим рисуночки.
Уважаемые коллеги, спасибо Вам за активное участие в мастер-классе, за чудесные картины, за творческий подход в работе.
Благодарю за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика)
Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика) Актуальность выбранной темы мастер-класса: • На занятиях по рисованию решаются зада...
Мастер- класс для педагогов ДОУ "Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ"
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественн...
Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисования в ДОУ»
Знакомство с некоторыми экспериментами в изобразительной деятельности методами нетрадиционного рисования....
Мастер-класс для педагогов по обобщению опыта работы по теме "Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ" (печатание листом)
Расширение знаний педагогов о нетрадиционных методах рисования....
Мастер-класс для педагогов по обобщению опыта работы по теме "Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ"
Печатание листом...
Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.
ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...
Мастер - класс для педагогов Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ
Мастер - класс для педагогов Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ...