Конкурс чтецов. «Мир вокруг большой и разный».
методическая разработка (подготовительная группа)
Рекомендации по организации и проведению "Конкурс чтецов" для детей старшего дошкольного возраста, прилагается образец объявления, перечень стихотворений по данной тематике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov.docx | 307.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Внимание!!!
Конкурс чтецов.
«Мир вокруг большой и разный».
Тематика стихотворений:
свободная, стихи детских писателей.
Оценивается: знание текста,
выразительность и четкость речи, эмоциональность.
Приглашаем Всех 2 декабря 16.30 ч. в
музыкальный зал.
Программное содержание:
Цель:
повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.
Задачи:
- воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;
- развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением;
- вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
-оформление музыкального зала для проведения мероприятия,
- изготовление атрибутов для игр, подготовка творческих номеров.
Материал:
Слайдовая презентация на тему «Книги – наши лучшие друзья », стихи, игрушки, дипломы участникам конкурса.
Организаторы мероприятия:
- воспитатель подготовительной группы Антипова А. М.,
- музыкальный руководитель Денисова Е. В.
Участники:
воспитанники подготовительной группы «Теремок» ГБОУ СОШ № 684 «Берегиня» г. Санкт - Петербурга
Ход мероприятия:
Под музыку ….дети заходят в музыкальный зал. Рассаживаются.
Ведущий: Дорогие ребята, гости, внимание!
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна - недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно, нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов.
Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших.
А чтобы конкурс нам начать
Надо нам жюри созвать,
Клятву с них мы не берём,
Справедливости лишь ждём!
Судить наши выступления будет представительное жюри:
1.Екатерина Владимировна - музыкальный руководитель,
2.Лариса Витальевна – психолог.
Ведущий: Жюри готово оценивать участников конкурса.
А зрители готовы слушать и болеть за своих друзей?
Тогда, дорогие гости, если вам понравилось прозвучавшее стихотворение, манера авторского исполнения – просьба в знак поддержки ребёнка, громко хлопать, чтобы каждый почувствовал себя Победителем.
Ведущий: Участники конкурса готовы показать своё мастерство? Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!
Наши ребята приготовили самые разные по тематике стихотворения разных поэтов. Дети очень старались, с нетерпением ждали сегодняшний день, и он настал. (Звучит торжественная музыка.)
Ну, что же, я думаю, что наступило время послушать стихи разных поэтов в исполнении наших деток.
Пожелание участникам:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо.
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
Ведущий: Открывает наш конкурс стихотворения поэтов-классиков.
1 часть конкурса - Классика. (Воспитатель приглашает детей в центр зала и каждый в порядке очереди читает свое стихотворение).
Ведущий: А теперь предлагаю отдохнуть и поиграть.
- (Проводится игра «Игры-рифмы».)
В кладовой шуршала мышка, Под сосной лежала… (шишка).
Живёт в нашем доме Гарик, У него есть синий… (шарик).
В сказках очень любят пир, Всем на свете нужен… (мир).
В огороде вырос лук, На грядке ползал майский… (жук).
Было в сказке очень худо, Пока не появилось… (чудо).
Было мишке мёду мало, Пчёлка показала… (жало).
2 часть нашего конкурса – это стихи про ребят, про дружбу. (Дети в порядке очереди выходят в центр зала и читают стихотворение).
- Музыкальная игра «Прятки»
(по плану музыкального руководителя).
3 часть конкурса – про «зверят». (Дети в порядке очереди выходят в центр зала и читают стихотворение).
- Загадки от имени сказочных героев
1. «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут злые, жестокие и хитрые…» (Колобок)
2. «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-то поселился… Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…» (Теремок)
3. «Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас мной все любовались бы…» (Яичко из сказки «Курочка Ряба»)
4. «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяюшка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…» (Красная Шапочка)
5. «Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Мы, конечно, понимаем, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь…» (Сапоги из сказки «Кот в сапогах»)
6. «Нам не хотелось ее подводить. Если бы нас не перевели, вся эта история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать». (Часы из сказки «Золушка»)
7. «Я уже так давно нахожусь в воде! Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» (Золотой ключик)
Ведущий: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.
(Подведение итогов конкурса и вручение грамот победителям. Все дети, принимавшие участие в конкурсе чтецов, награждаются грамотами и дипломами.)
- Танец друзей (по плану музыкального руководителя).
Благодарим наше жюри за их творческую работу при оценивании талантов наших конкурсантов.
Ребята, вы сегодня так порадовали, так удивили нас. А как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи!
Огромное спасибо мы говорим и нашим гостям, которые были прекрасными слушателями. Всем спасибо за внимание!
Список прозвучавших стихотворений:
1 часть. Классика
1.А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»
2. А.С. Пушкин «Зимнее утро».
3.А. Твардовский «Я иду и радуюсь».
2 часть нашего конкурса – это стихи про ребят, про дружбу
1.А.Барто «Я выросла».
2.В.Яровой «Вовка».
3.Л.Фадеева «Дружба навсегда».
4.С.Маршак «Ученик и 6 двоек».
5.Е.Лаврентьева «Дело в шляпе».
6.Е.Серова «Три мамы».
3 часть конкурса – про «Зверят».
1.В.Степанов «Почему не спят котята»
2.В,Хорошулин «Киска-актриса».
3.А.Усачев «Подарок».
4.Э.Успенский «Птичий рынок» и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов "Моя большая и малая родина"
Сценарий разработан непосредственно о городе Шарыпово Красноярского края, но можно использовать его и для других городов, взяв за основу его содержание....
Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)
Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники - дети нескольких детских садов старших групп) Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...
Конкурс чтецов " Юный чтец" 2018
В детском саду ко Дню Матери провели конкурс чтецов " Юный чтец". Из нашей группы приняли участия Казначеева Алена, Ипполитова Соня, Нуралиев Эльдар, Шишкина Соня, Алексеева Амелия. Участники были наг...
Сценарий конкурса чтецов.Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского.
Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского. Участники дети средних, стрших, подготовительных групп....
Окружной конкурс чтецов "Юный чтец" "Дарю тебе нежность". 2019г.
22 ноября в детском саду "Колокольчик" прошел конкус чтецов "Юный чтец" "Дарю тебе нежность". Из нашего сада приняли участие 3 воспитанника: из средней группы "Светлячки" Лизунов Степа, из старшей гру...
Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста «Стихи бывают разные»
Цель: речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, развитие умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова, выразительно передавать содержание текста.Задачи:Развива...
Сценарий конкурса чтецов в ДОУ на тему "Стихи бывают разные"
Сценарий конкурса чтецов для проведения мероприятия с дошкольниками на тему "Стихи бывают разные", предложена структура конкурса, последовательность, игры и упражнения в перерывах, а также в...
- Мне нравится (1)