Сценарий конкурса чтецов в ДОУ на тему "Стихи бывают разные"
план-конспект занятия по логопедии
Сценарий конкурса чтецов для проведения мероприятия с дошкольниками на тему "Стихи бывают разные", предложена структура конкурса, последовательность, игры и упражнения в перерывах, а также варианты названий номинаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов
Программное содержание: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.
Задачи: воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.
Ход мероприятия:
Ведущий:
- Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, -
Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!
И дверь в ее Страну открой!
Шорох листьев под ногами, капелька дождя,
Радуга на небе, трели соловья, -
Вот мороз рисует на стекле узор…
Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.
(Е. Некрасова)
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов, который носит название «Стихи бывают разные». Проведение этого конкурса становится доброй традицией в нашем детском саду. В конкурсе представлены практически все возрастные группы нашего детского сада. Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.
Итак, приглашаем наших конкурсантов:
Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Читать нужно громко, выразительно, эмоционально. Поэтому оценивать наших участников будут самые мудрые и справедливые.
Перед тем как начать наш конкурс давайте окунемся в мир прекрасного.. Для нас девочки группы «Русалочка» исполнят танец с листочками.
Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих конкурсантов. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!
А в честь открытия нашего конкурса хотим пригласить к выступлению самых юных исполнителей из группы «Мир открытий».
- Благодарим наших первых чтецов и поздравляем их с дебютом.
А остальные участники будут демонстрировать все свое мастерство в конкурсной борьбе. Перед началом необходимо провести жеребьевку. Я буду приглашать участников для жеребьевки – необходимо выбрать кубик с номером и громко его назвать.
Ведущий: Сегодня прозвучат стихи об осени, о зиме, о животных, о природе нашей родной Якутии и многие другие.
Итак, приглашаем к выступлению участника под номером 1.
Участник под номером 2
Встречайте чтеца под номером 3
Участник с номером 4……
Продолжит нашу конкурсную программу конкурсант с номером 5 6 7 8
Какие замечательные стихи прозвучали. Все ребята готовились.
Наши дети умеют не только рассказывать стихи, но и слушать выступления других участников. Игры на внимание.
Солнышко, заборчик, камешки
Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке дает играющим такие команды: «Солнышко!», «Заборчик!», «Камешки». Играющие на команду «Солнышко!» растопыривают пальцы на руках, по команде «Заборчик!» смыкают пальцы и выпрямляют ладони, руки сжаты в кулаки при команде «Камешки!»
Дождик
Подставьте ладонь начинающемуся летнему дождику. Падает 1 капелька (ведущий бьет одним пальцем по развернутой ладони). Падают 2 капли (2 пальца). Падают 3 капли (3 пальца). Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь.) Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает.) Гром! Град! (К шуму ладоней добавляются топот ног.) Дождь затихает. 4капельки, 3, 2, 1. Тишина... Сновапоявилосьсолнце!
Зима
Все дети встают изображают сугробы, хруст снега а потом как скользят штаны комбинезоны.
- Продолжаем нашу конкурсную программу и приглашаем следующего участника
под номером 9 10 ….. 16.
Ведущий. Дорогие дети, гости! Наш конкурс подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, а мы с удовольствием послушаем песенку «По грибы» в исполнении девочек подготовительной группы «Русалочка».
Ведущий: А еще мы с вами немного поиграем. (Славесные игры)
Одним словом». Как назвать одним словом:
- тарелки, чашки, сковородки, кастрюли? (Посуда)
- диван, кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель)
- молоко, хлеб, мука, сыр, колбаса? (Продукты)
- валенки, сапоги, ботинки, сандалии, чешки? (Обувь)
- Самолёт, поезд, машина, трактор, корабль? (Транспорт)
«Отгадай». Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей:
кабина, кузов, руль, колеса, фары — машина;
голова, рога, туловище, хвост, вымя -корова.
«Скажи наоборот». Назовите ребенку слово, например «холодный». Задача ребенка найти слово-антоним- противоположное по значению: «горячий; «лето-зима»; низкий- высокий»; плохо-хорошо».
«Найди ошибку». Прочитайте ребёнку предложение, спросите, из какой оно сказки и что в этом предложении не так.
- Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят.
- Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке.
- Ниф - Ниф построил себе стеклянный домик, Нуф-Нуф – хрустальный, Наф-Наф – кирпичный.
- Говорит печка: «Съешь мои пирожные – скажу, куда гуси-лебеди полетели».
- Опустил волк свой хвост в прорубь, сидит да приговаривает: «Мёрзни, мёрзни волчий хвост».
Вы устали, засиделись
Вам размяться захотелось?
Поднимайтесь, детвора,
Нам давно играть пора.
Что- то долго Вы сидите,
Поиграть Вы не хотите?
игра «Делай, как я!»
Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов! (награждение, вручение подарков).
Ведущий: Поздравляю всех участников с завершением конкурса! Но на этом мы не прощаемся! Впереди вас ждут новые конкурсы, новые соревнования, а значит впереди новые победы! Удачи всем!
Номинации:
- «Самый обаятельный исполнитель»;
- «За искренность исполнения»;
- «За оригинальное прочтение стихотворения»;
- «Лучший образ»;
- «Самое жизнерадостное исполнение»;
- «Самое проникновенное исполнение»;
- «Самое яркое исполнение»;
- «Самое лирическое исполнение»;
- «Самый задорный исполнитель»;
- «Самый эмоциональный исполнитель»;
- «За артистизм исполнения»
- «Самое вдохновенное исполнение»
- «За оригинальное прочтение стихотворения»
- «Самый юный исполнитель».
- «Зрительских симпатий»
- «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников младших групп детского сада».
- «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средних групп детского сада».
- «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп детского сада».
- «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительных к школе групп детского сада».
- 1 место
- 2 место
- 3 место
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов для детей-логопатов.
Этот сценварий посвящен 80 летию Октябрьского района Пермского края....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/27/picture-81300.jpg)
Сценарий конкурса чтецов "Вначале было слово и это слово - мама"
Конспект конкурса чтецов для детей средней группы. Как много написано стихов о милой мамочке и как мало времени на утренниках, что бы дать слово всем желающим. Тематический конкурс чтецов группы - отл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/18/picture-213713-1658119830.jpg)
Сценарий конкурса чтецов "Моя большая и малая родина"
Сценарий разработан непосредственно о городе Шарыпово Красноярского края, но можно использовать его и для других городов, взяв за основу его содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-1107356-1548345118.jpg)
Сценарий конкурса чтецов.Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского.
Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского. Участники дети средних, стрших, подготовительных групп....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829262-1476209447.jpg)
Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста «Стихи бывают разные»
Цель: речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, развитие умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова, выразительно передавать содержание текста.Задачи:Развива...
Башҡортостандың халыҡ шағиры Мостай Кәримдең 100 йыл тулыуға арналған «Ерҙә шағир булыу» тасуири уҡыусылар конкурсы сценарийы. (Сценарий конкурс чтецов, посвященный 100 -летию со дня рождения народного поэта РБ Мустая Карима «Быть на земле поэтом»)
Сценарий конкура чтецов, посвященный 100 -летию со дня рождения народного поэта РБ Мустая Карима (подготовительная группа) «Быть на земле поэтом»...