Физкультурный досуг в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Зимние забавы»
план-конспект урока (средняя группа)

Видякина Ирина Ивановна

укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

в разновозрастной группе

среднего дошкольного возраста

 «Зимние забавы»

Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.

Задачи:

1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

2. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям.

3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.

4. Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, быстроту, меткость, выносливость, смелость при выполнение упражнений, умение действовать по сигналу.

5. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия, работать в команде.

Ход досуга

(Дети вместе в воспитателем выходят на прогулку)

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. На улице зима. Много снегу. Можно поиграть и повеселиться. Вы готовы к зимним забавам?

Дети. (Да)

Воспитатель.  Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму

(Проводится игра “Доскажи словечко”)

С неба тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег).

И летят пушинки –

Белые … (снежинки).

На дорогу, на лужок

Тихо падает … (снежок).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

На дороге, посмотри –

С красной грудкой… (снегири)/

Воспитатель.  Молодцы. Ребята, а вы любите зиму?

Дети. (Да)

Воспитатель. За что вы её любите? Поделитесь (можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки и лепить снеговика).

Воспитатель. Давайте ребята мы с вами слепим снеговика.

Вкруг вставайте, детвора,

Будет вам сейчас игра!

(дети встают по кругу

Логоритмическое упражнение «Снеговик».

Возьмём снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими побросались.

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Раз и два, раз и два –

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы покати снежный ком (поочередно проводят ладонями по шее справа и слева)

Кувырком, кувырком.

Мы его слепили ловко. (проводят пальцами по щекам сверху вниз)

Вместо носа есть морковка, (растирают указательными пальцами крылья носа)

Вместо глазок угольки, (прикладывают ладони ко лбу «козырьком» и энергично расширяют лоб)

Ручки – веточки нашли. (трут ладонями друг о друга)

А на голову – ведро. (раздвигают указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними)

Посмотрите вот оно! (кладут обе ладони на макушку и покачивают головой)

Воспитатель.  Молодцы! Отгадайте, ребята загадку

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Дети. (Снежинка)

Воспитатель. Правильно, ребята – это снежинка.

Ребята, вы хотите поиграть со снежинками? 

Дети. (Да)

Проводится подвижная игра «Снежная карусель».

(Дети встают в круг, вокруг ведущего, взявшись за руки. Это снежинки - пушинки. По сигналу: «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами. Затем даётся сигнал: «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры ведущий говорит«Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание)

Воспитатель. Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!

А, теперь, мы разогрелись, начнем наши соревнования. Давайте разделимся на две команды: команда «Снежинок», команда «Льдинок».

(Построение друг за другом по командам)

Воспитатель. Пора проверить, какие ребятки быстрые.

1 конкурс«Горячая рукавичка» (Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают рукавичку другому участнику эстафеты)

Воспитатель.  Молодцы вы все, ребята! Отгадайте ка загадку.

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны. 

Дети. (Снежки)

Воспитатель.  Посмотрите сколько у меня снежков. Будем мы в снежки играть, ловко их переносить.

2 конкурс«Кто быстрее перенесет снежок» (Пронести на лопатке снежный комочек и положить в корзинку. У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки и передают лопату)

Воспитатель.  Молодцы, ребята! Много снежков собрали, вот сейчас они нам и пригодятся, чтобы проверить, кто самый меткий.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай.

3 конкурс«Попади снежком в цель» /Перед вами ведерко, в которое вы собрали снежки. По сигналу по очереди каждый берет один снежок из ведерка, бросает в цель, и бегом в конец колонны. И сейчас мы увидим, чья команда самая меткая. У кого снежков в корзине больше, та команда победитель/

«Раз – два! Не зевай!

И снежки скорей метай!»

Воспитатель.  Молодцы! Меткие ребята!

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас одно

Веселое задание.

4 конкурс«Оленья упряжка» (Внутри команды игроки разбиваются на пары. По сигналу дети бегут парой в обруче, обегают ориентир и возвращаются к своей команде)

Воспитатель.  Внимание, внимание,

Продолжаем снежные соревнования!

Ребята, отгадайте загадку!

Клюшки есть и есть ворота,

Да и с шайбой всё о`кей!

Эта разновидность спорта

Называется.

Дети. (Хоккей) .

5 конкурс«Хоккей»

(Каждой команде необходимо провести шайбу до ориентира и обратно, передавая эстафету следующему. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш)

Воспитатель.  Продолжаем наши зимние забавы.

6 конкурс«Прокати ледянку со снежком»

(К ледянке привязана веревочка, на нее положить снежок. Задача: пройти, волоча за собой «ледянку» так, чтобы снежок не слетел).

Воспитатель.  А теперь пора проверить снова, насколько сильны ваши команды.

7 конкурс«Перетягивание каната»

Воспитатель.  А вы, ребята смелые,

Ловкие, умелые,

Дружные, послушные

Смешные, добродушные.

Наши зимние забавы подходят к концу. Мне хочется отметить, что и ребята из команды «Снежинок», и ребята из команды «» дружные, ловкие, весёлые!

Все играли, веселились.

Не устали, а взбодрились.

Пора праздник завершать,

Пора в детский сад шагать.

Воспитатель.  Ребята, вы все - молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Зимние забавы"

"ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ". КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Цель: совершенствовать навыки ходьбы на лыжах, метания в горизонтальную цель, развивать ловк...

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы».

Цель: воспитать в детях любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про­странстве, развивать умение подражательных движений, воспиты...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы»  в рамках недели зимних игр и забав с использованием русских народных игр....

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Зимние забавы"

Зимние развлечение для детей старшего дошкольного возраста.  Подвижные игры и спортивные упражнения проводимые на воздухе в зимнее время года. Направленные на закаливание организма детей и приобщ...

Методическая разработка сценария спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста « Зимние забавы»

Цель: Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений; воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать п...

Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Зимние забавы"

Сценарий  физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста  "Зимние забавы"...

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Зимние забавы"

Досуг предназначен для создания радостного эмоционального настроения у старших дошкольников и формирования интереса к зимним видам спорта и зимним развлечениям....