Конспекты игр
картотека (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспекты игр
Словесные игры:
- Игра «Подбери действие».
Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Задачи:
- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
- активизировать глагольный словарь по данной теме;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
Самоанализ: Игра соответствует теме недели «Осень» и возрасту детей, систематизирует знания детей об осени, активизирует глагольный словарь по теме. Играя в эту игру дети были увлечены и им она очень понравилась.
Источник: http://logoportal.ru/konspekt-osen/.html
- Жмурки с голосом
Цель. Найти товарища по голосу и определить направление звука в пространстве.
Задача: 1) разнообразить деятельность детей;
2)развивать слух и умение различать согруппников по голосу.
Оборудование: Повязки.
Описание игры. Водящему завязывают глаза, и он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети тихо переходят или перебегают с одного места на другое (лают, кричат петухом, кукушкой, зовут водящего по имени). Если водящий кого-нибудь поймает, пойманный должен подать голос, а водящий угадывает кого он поймал.
Источник: http://www.mbdou-ds7.ru/dlya-vas-roditeli/stranichka-vospitatelej/9-kartoteka-rechevih-igr
Настольно-печатные игры:
- "Дорожная азбука"
Цель: Сформировать у детей представление о правилах дорожного движения.
Хочешь узнать о знаках дорожного движения? Открой этот сборник игр и представь, что ты сидишь за рулём автомобиля. Проехав по дорогам всех игр, ты познакомишься с предупреждающими, а также предписывающими знаками.
Самоанализ: Дети были в восторге от этой игры, узнали много нового, и, надеемся, запомнят дорожные знаки
- Парные картинки (16.09)
Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображённых на картинках, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать умение выполнять правила игры.
Ход игры: У воспитателя набор парных картинок. На картинках изображены предметы: игрушки, посуда, одежда и др. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки, дети называют их. Затем педагог берёт две одинаковые картинки и, показывая одну из них, спрашивает:
Что это?
Чашка- отвечают дети.
А на этой картинке то же чашка. Что можно сказать о них? Воспитатель не торопится сам ответить на вопрос. Дети догадываются и говорят :
Они одинаковые.
Да они одинаковые, парные. Две чашки- пара, значит парные. Сегодня мы поиграем в парные картинки (Держит в руке обе картинки –чашки. ) Послушайте как мы будем играть. Я на этом столе положу картинки, а вам раздам по картинке. Кого я позову тот пойдёт и найдёт на столе такую же картинку, найдёт ей пару. Выиграет тот кто не ошибётся и громко назовёт предмет. Предлагаю более сложный вариант, раздаю картинки, прошу их быть внимательными и ответить у кого такая же картинка. Сама не показываю, а рассказываю об изображённом предмете так чтобы тот, у кого такая же, мог отгадать и показать.
У меня на картинке нарисован длинноухий серенький ест морковку. У кого такая же картинка? Дети ищут. Тот, у кого изображён – зайчик, говорит: У меня тоже такой зайчик. И показывает.
Самоанализ: Дети продолжали развивать умение сравнивать предметы, находили сходства, не все смогли выполнить правила игры, но мы старались поправлять, в результате игра очень понравилась.
Игры с предметами:
- «Посадим цветочек»
- Цель: Ориентироваться в пространстве, различать понятия «край» и «середина».
Ход игры: К столу садятся 5-6 детей. На каждом столе находится поднос, наполненный песком и коробка в которой много разноцветных бумажных цветов. – «Дети, сейчас мы посадим цветы, -говорит воспитатель .-В коробке у вас много цветов, нужно посадить их красиво, в ряд, а не как попало. Воспитатель следит за работой всех детей, а каждый ребенок говорит куда он посадит цветок по середине или с краю.
Самоанализ: Игра учит ориентироваться детей в пространстве, расставлять предметы в пространстве ровно, и приобщает детей к природе, учит бережному отношению к ней.
Словесные игры:
- игра «Одним словом»
Задачи:
1) учить объяснять смысл пословиц, поговорок, фразеологизмов;
2) познакомить с тем, что слова имеют значением смысл, в разговоре их необходимо употреблять в соответствии со значением;
3) развивать аналитическое мышление.
Надуть губы. (Обидеться.)
Как снег на голову. (Внезапно.)
Вылетело из головы. (Забыть.)
Как по команде. (Дружно.)
Со всех ног. (Быстро.)
Рукой подать. (Близко.)
Самоанализ: Игра была проведена внутри литературного занятия в связи с тем, что она учит объяснять смысл пословиц, поговорок и фразеологизмов. Развивает аналитическое мышление. Дети не поняли некоторых фраз смысла и, например, на выражение «Как снег на голову» ответили – снежинка. А в целом, на большинство все-таки ответили правильно.
- «Что сажают в огороде?»
Цель: учить детей классифицировать предметы по определённому признаку, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.
Ход игры: Воспитатель спрашивает:
Дети вы знаете, что растёт в огороде? Давайте поиграем в игру. Я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову, то что сажают в огороде вы ответите «ДА», если то что не растёт в огороде вы скажите «НЕТ». Кто ошибётся, тот проигрывает. Воспитатель начинает:
Морковь. (да) ; помидоры (да)
Огурцы. Да. И т.д.
Самоанализ: Игра подбиралась по тематическую неделю ДОУ «Овощи и фрукты». Она систематизирует понятие о культурных растениях. Стоит заметить, что дети ответили все верно. Для себя мы сделали вывод. Что стоило взять овощи с более редким название. Чтобы осуществлялся принцип «опережающего развитии»
Настольно-печатные игры
- «Ищи и найдёшь»
Цель: упражняться в различении характерных признаков отдельных времён года.
Ход игры: Дети классифицируют картинки и приставляют их друг к другу в зависимости относятся ли они к весне, лету, осени, зиме.
Самоанализ: Дети вспомнили тему третьей недели сентября «Осень» и признаки каждого времени года.
- «Что где растет?» (21.09)
Задачи:
- Закрепить знания детей о растениях ;
- развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами ;
- группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления.
Ход игры: Играющие получают по большой карте с разными пейзажами ; маленькие карточки лежат в коробке. По сигналу водящего дети отбирают маленькие карточки в соответствии с рисунками на большой карте. выигрывает тот, кто быстро закроет все пустые клетки и правильно назовет растения (на больших картах нарисованы лес, поле, сад, огород.) Трудным будет название злаков, грибов. Ребята обмениваются картами, маленькие карточки перемешиваются, игра продолжается.
Самоанализ: Игра соответствует теме «Овощи и фрукты», закрепляет знания детей о растениях, развивает умение устанавливать пространственные связи между предметами. Дети вели себя дисциплинированно, увлечены процессом.
Игры с предметами.
- «Времена года»
Задачи:
- формировать представление детей о чередовании времён года и их некоторых характеристиках.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей).
- Расширять кругозор.
- Развивать и активизировать словарь.
Материал: четыре карты с изображением времени года, карточки с изображением характерных особенностей каждого времени года.
Ход игры.
В игру могут играть 4-8 человек. Ведущий показывает по одной карточке с изображением характерных особенностей каждого времени года. Игрок, к чьей карте относится данная характеристика, описывает и обосновывает данный выбор, выкладывает карточку на цветном поле.
Самоанализ: Игра формирует представление детей о чередовании времён года и их некоторых характеристиках. Расширяет кругозор. Использованный материал является хорошим наглядным пособием.
http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-vremena-goda-dlja-detei-3-6-let.html
- «Волшебный мешочек»
Цель. Нахождение предмета при помощи одного анализатора.
Содержание игры. Для первых игр овощи и фрукты опускаются в мешочек при детях. В дальнейшем мешочек заполняется заранее. Сначала подбираются овощи и фрукты, ярко отличающиеся по форме и деталям, а затем - более похожие друг на друга.
Детям предлагается, не заглядывая в мешочек, найти какой-нибудь предмет и назвать его («Не глядя в мешочек, найди, что хочешь; скажи, что взял») или найти то, что назовет воспитатель («Найди, что назову»).
Правила игры. «В мешочек заглядывать нельзя. Сначала скажи, что в руке, потом покажи всем.
Самоанализ: Детям очень понравилась эта игра. Продолжалось развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, мышления.
Словесные игры.
- «Что общее у предметов»
Задачи:
Развить у детей умение объединять несколько слов в одно по общему признаку.
Персик, слива = фрукты
Стол, стул = мебель и т.д.
Самоанализ: игра учит детей объединять несколько слов в одно, развивает мышление, мыслительной деятельности, умение слушать и слышать, внимание.
- «Отгадай предмет»
Цель: Научить детей определять предмет по нескольким признакам
Ход игры: Воспитатель называет части, а дети догадываются, какому предмету они принадлежат.
- кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик);
- обложка, листы, картинки, буквы (книга);
- ствол, ветки, сучья, листья, кора, плоды, корни (дерево);
- ручки, зубья, (пила);
- дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля);
- растения, садовник, забор, земля (сад);
- подъезд, этаж, перила, лестница, квартиры, лифт, чердак (дом);
- спинки, матрас, ножки (кровать);
- крылья, кабина, салон, хвост, мотор (самолет);
- подошва, каблук, голенище, носок (сапог, ботинок)
- глаза, лоб, ресницы, нос, рот, подбородок, брови, щеки (лицо);
- лепестки, стебель, листья, тычинки (цветок);
- пол, стены, обои, потолок (комната);
- кипяток, заварка, чашка, сахар, конфета (чай);
- подоконник, рама, форточка, стекло (окно).
Самоанализ: Игра учит детей анализировать и услышанное, синтезировать несколько объектов, называя их одним словом в один предмет. Дети в целом благополучно справились, с трудом только несколько предметов.
Настольно-печатная:
- "Доски Сегена":
"Правила дорожного движения"
"Транспорт"
"Город"
Цель: подбирать вкладыш в соответствии с изображением, закрепляя основные понятия
Самоанализ: Игра была в наличии у воспитателя, дети знали, как с ней обращаться, и справились с ней успешно.
- Лото
Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания : где что растёт; закрепить знания детей об овощах и фруктах и цветах.
Ход игры: В коробке у воспитателя лежат большие карты, на которых изображены огород сад и цветник и маленькие карточки с изображением овощей, фруктов цветов. Дети рассматривают маленькие карточки
Самоанализ: Эта игра также была у воспитателя и дети успешно с ней справились.
Игры с предметами.
- «Назови ласково» (Игра с мячом)
Задача: Активизировать и расширять словарный запас детей.
Дети становятся в круг.
Назови хлеб ласково (Хлебушек).
Крошки хлеба какие? (Хлебные).
Квас из хлеба как называется? (Хлебный).
Хлебница? (Посуда для хлеба) .
Хлебороб? (Тот, кто выращивает хлеб).
Хлебопёк? (Тот, кто печёт хлеб).
Хлебозавод? (Где выпекают хлеб).
Самоанализ: Игра соответствует изучаемой теме «Хлеб -всему голова»
У детей развивались речевые умения, мышление, внимание, активизировался и расширялся словарный запас. Дети были организованы и увлечены. Игра прошла успешно.
Словесные игры:
- «У кого какая мама»
Цель: развитие слухового внимания, речи
Цыпленок - курица
Теленок - корова
Жеребенок - лошадь
Поросенок - свинья
Львенок - львица
Тигренок – тигрица
Самоанализ: Тема недели – домашние животные и эта игра соответствует ей. Учит детей ласково называть животных, тем самым с любовью к ним относиться. Расширяет словарный запас. Воспитателю очень понравилось, что мы подобрали игру к ее занятию, что выручили ее.
- «Узнай домашнее животное»
Цель: научить детей различать диких и домашних животных.
Ход игры: Когда дети услышать домашнее животное, хлопнуть в ладоши.
Лиса, собака, обезьяна, заяц.
Лошадь, тигр, енот, медведь. И т.д.
Самоанализ: Игра учит детей различать диких и домашних животных, развивает внимание и мышление. Также она еще и подвижная – детям предлагалось хлопать в ладоши и топать ногами. Что повысило интерес.
- «Кто как голос подает?»
Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов.
Ход игры: Вспомните, как подает голос поросенок: Хрю – хрю. Что он делает? Хрюкает. Как подает голос котенок? Мяукает? Можно использовать стихотворение Чуковского «Путаница»
Самоанализ: Игра также соответствует тематике «Домашние животные». Дает представление о глаголах темы. Развивает мышление, внимание.
Настольно-печатная:
- «Летит,плывёт,едет»
Игра в увлекательной форме знакомит детей с видами транспорта: наземным, воздушным, водным.
Самоанализ: игры была у воспитателя, дети с увлечение в нее играли, познакомились с наземным, воздушным и водным транспортом.
- «Что растёт в лесу?»
Цель: Закрепить знания о лесных и садовых растениях.
Ход игры: Воспитатель выбирает троих детей и предлагает им назвать то, что растёт в лесу. Например один говорит:» грибы, второй: малина, третий : ель. » А потом опять продолжается. Воспитатель предупреждает, что долго думать нельзя. Когда играющие нарушают правило, то садятся на место и выбирают себе замену. Новая тройка получает другое задание, например, перечислить, что растёт в саду или кто живёт в лесу, во дворе и т. д.
Самоанализ: Игра, не смотря на название, дает представление и о домашних животных, потому что одна тройка отвечала на вопрос: «кто живет дома» «кто живет во дворе».
Игры с предметами.
- «Опиши данный предмет »
Задача: учить детей называть предмет и уметь описывать его основные качества и отличительные от других признаки.
Игровой материал: кубик, матрешка, воздушный шарик, чудесный мешочек в котором находятся данные предметы.
Содержание игры: ребёнок должен достать из чудесного мешочка предмет или какую-нибудь игрушку, назвать его (пример: кубик). Необходимо чтобы в начале игры инструкцию и правила игры рассказал воспитатель, а затем сам ребенок. Описание должно выглядеть примерно так: Кубик «Он квадратный, фиолетового цвета, у него четыре угла, на нем нарисован красный цветок». После чего ребенок будет сам доставать из мешочка предмет и по данному образцу должен будет сказать его главные характеристики.
Правило игры: ты сейчас должен будешь доставать предмет из чудесного мешочка, назвать его и охарактеризовать, послушай пример: Кубик «Он квадратный, фиолетового цвета, у него четыре угла, на нем нарисован красный цветок».
Игровое действие: ребёнок должен достать предмет из мешочка и дать ему описание.
Самоанализ: Игра учит детей называть предмет и уметь описывать его основные качества и отличительные от других признаки. Развивает мышление, внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....