Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Отражение крошки Енота»,
план-конспект занятия (средняя группа)
Образовательная область: Познание (Экспериментирование).
Программное содержание:
Цель: уточнить и расширить знания детей о свойствах воды.
Образовательная задача: развивать знание детей о неживой природе (воде)
Развивающаязадача: развивать умственную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы; продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом. Совершенствовать навыкипроведения опытов и эксперементов.
Воспитательная задача: воспитытвать умение работать сообща;воспитытвать аккуратность при работе с водой.
Предварительная работа: беседы о роли воды в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему «Вода», чтение художественной литературы. Отгадывание загадок по теме, просмотр мультика «Крошка Енот».
Методы и приёмы:
- Игровой: внесение игрового персонажа Крошка Енот
- Практический: опыты.
- Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Интеграция областей: речевое развитие, социалтно-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: видеописьмо, волшебный клубок, таблички с номерами столов, конверты с описанием опытов. Пластиковые стаканы, вода, молоко, тазы, ракушки, разноцветные пуговицы, ложки, краски, земля, воронка, сахар, соль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Отражение крошки Енота», разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад № 14» Скворцова Наталья Геннадьевна.
Образовательная область: Познание (Экспериментирование).
Программное содержание:
Цель: уточнить и расширить знания детей о свойствах воды.
Образовательная задача: развивать знание детей о неживой природе (воде)
Развивающаязадача: развивать умственную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы; продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом. Совершенствовать навыкипроведения опытов и эксперементов.
Воспитательная задача: воспитытвать умение работать сообща;воспитытвать аккуратность при работе с водой.
Предварительная работа: беседы о роли воды в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему «Вода», чтение художественной литературы. Отгадывание загадок по теме, просмотр мультика «Крошка Енот».
Методы и приёмы:
- Игровой: внесение игрового персонажа Крошка Енот
- Практический: опыты.
- Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Интеграция областей: речевое развитие, социалтно-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: видеописьмо, волшебный клубок, таблички с номерами столов, конверты с описанием опытов. Пластиковые стаканы, вода, молоко, тазы, ракушки, разноцветные пуговицы, ложки, краски, земля, воронка, сахар, соль.
Части НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1 часть - вводная | Цель: обеспечение психологической готовности детей к предстоящей деятельности. | ||
Создание образовательной ситуации | Ребята, вы знакомы друг с другом уже несколько лет. Наш детский сад- это ваш второй дом. Здесь вы проводите каждый день: радуетесь и огорчаетесь, здесь ваши друзья. Я хочу поинтересоваться, какое у вас настроение? Чтобы начать занятие, я предлагаю вам поднять настроение друг другу с помощью улыбки. Давайте улыбнемся друг другу, и я уверена, что настроение ваше улучшится. А теперь ваше настроение улучшилось? Это очень хорошо! Ребята, к нам в детский сад пришло видеописьмо, давайте его посмотрим. | Хорошее! Улыбаются. Да! | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | « Ребята, пишет вам Крошка Енот, наверняка вы знаете обо мне. У меня случилась беда, я решил поэкспериментировать с жидкостями и понял, что не везде могу увидеть свое отражение! Помогите мне, пожалуйста! Отправьтесь в мой домик и помогите мне с опытами». - Как вы думаете, дети, мы сможем помочь Крошке Еноту? | Да!! | |
2 часть - основная | Цель: развивать умственную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы; продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. | Дети, у меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу в лабораторию. Давайте скажем заветные слова. Сегодня мы с вами превратимся в ученых и будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Давайте подойдем к столу, с цифрой один. Посмотрите на наш лабораторный стол, он полностью готов к работе. Занимайте наши рабочие места .Скажите, с чем нам сегодня предстоит работать? Здесь так же есть конверт, давайте его откроем и посмотрим, что там? (в конверте написано название опыта). | «Раз, два, три — нам дорогу покажи!» (Дети рассаживаются за стол.) ( перечисляют все, что стоит на столе.) | |
Утонение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | 1.Посмотрите, чтоу нас на столах (показываю стаканы с водой и молоком). Ребята , как вы думаете, где вода, а где молоко. Как вы догадались.А давайте с вами посмотрим, правда это или нет? Положите в стакан с водой 2-3 ракушки. Они видны в стакане с водой? А теперь положите ракушки в стакан с молоком. Их видно? Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ди вода прозрачни. Но какой же всё таки цвет имеет вода на самом деле? Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные пуговицы. Вы будете опускать в воду эти пуговицы по очереди и смотреть, с цветом какой крышки совпадает цвет воды Ну что ребята, подошла какая-нибудь пуговица по цвету? Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? Она бесцветная. Ребята, а можно ли изменить цвет воды? Давайте попробуем, возьмите ложку с краской и опустите в воду. Посмотрите , какая вода стала? Сделаем выводы. Значит вода прозрачная, бесцветная, можно изменить цвет воды. 2. Ребята , посмотрите на экран, Крошка Енот хочет нам что то показать (Фрагмент из мультфильма, как Крошка Енот смотрелся в воду). Ребята, а вы помните мы сказку читали про Крошку Енота? Ребята, что Крошка Енот увидел в реке? Давайте попробуем повторить его эксперимент. Пройдёмте к столу номер 2. Посмотрите на стол, скажите, что на нем стоит? Давайте все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? А где еще можно увидеть свое отражение? Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в нее. Увидели ли вы теперь свое отражение? Какой вывод мы сделаем из данного опыта? Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть нам. Как считают наши ученые? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдем на ковер. (Физминутка) Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке. (плавательные движения) В небе тучки, как овечки. Разбежались кто куда. (потягивания – руки вверх и в стороны). Мы из речки вылезаем. Чтоб обсохнуть, погуляем.(Ходьба на месте) А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. (дети садятся) Молодцы! Немного отдохнули, а теперь продолжим наши исследования. Пройдем к столу номер 3. Посмотрите , что лежит на столе? Посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В один стакан положу комок земли и перемешаю. Что стало с водой? Но её можно очистить. В качестве фильтра, я использую вату. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой. Вывод: грязную воду можно фильтровать и она станет чистой (грязь орсталась на фильтре, а вода стала чистой) | Опускают ракушки. делают вывод, что вода прозрачная, а молоко нет. Нет. Ответы детей. (выполняют действия с крышками и наблюдение за результатам) Нет Нет, у воды нет цвета. Цветная. Свое отражение. Таз с водой. Свое лицо, отражение. В зеркале, в витрине магазина и т. д. Очень плохо, оно размытое. Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечетко и размыто. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.) Вода стала мутной, грязной. Вода стала чистой. | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | Ну вот и последний стол. Определим с вами вкус воды. Попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? А теперь добавьте в воду лимон.Какой вкус стал у воды? Вывод- вода в чистом виде безвкусна, а с добавлением приобретает вкус. | Нет. Вода безвкусная. Кислый. | |
3 часть - заключительная | Цель: подведение педагогического итога НОД. | ||
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | А теперь пришло время отправляться в детский сад. Давайте возьмем наш волшебный клубочек и отправимся в путь. Скажем слова: «Раз, два, три — в детский сад нас приведи!» Вот мы и вернулись в детский сад. Вы очень хорошо справились с опытами нашего друга. Время подводить итоги . Расскажите, какие свойства воды мы сегодня открыли в нашей лаборатории. Я предлагаю вам взять в руки солнышко, если у вас хорошее настроение и вам понравилось наше занятие. Если у вас плохое настроение и занятие показалось сложным, возьмите тучку. | Вода прозрачная, сквозь нее видны все предметы. В спокойном состоянии вода отражает предметы. В чистом виде вода не имеет вкуса. | |
Плавный и постепенный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность. | А так же Крошка Енот отправил вам подарки. Раскраски выбирайте какие вам нравятся и проходите в группу . | Уходят в группу, рисуют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-221348-1363268521.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»
Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий, предложенных воспитателем....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-183042-1381129536.jpg)
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-129635-1698680906.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»
Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные1. Закреплять порядковый счет в пределах пяти;2. Закреплять понятия «ши...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-554223-1419110458.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/05/picture-1038761-1699213968.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...