Консультации для педагогов.
консультация
Проблемы перспективы дополительного образования детей в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya.s.docx | 173.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ.
Дошкольный возраст- период становления фундаментальных качеств личности человека. Физическое, коммуникативное, социально- нравственное, интеллектуальное развитие ребенка в раннем возрасте создаст прочную основу становления личности дошкольника.
В настоящее время дошкольное образование направлено на активное внедрение услуг по дополнительному образованию. И чтобы понять в каких дополнительных услугах нуждаются дети, мы провели анкетирование среди родителей. По результатам которого мы выявили, что востребованным стал английский язык. После этого мы решили создать дополнительную программу «Английский для малышей.»
Организация дополнительных образовательных услуг, в дошкольном образовательных учреждении (ДОУ) - неотъемлемый компонент, социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования. Как отличить дополнительное образование от основного? И может ли дополнительное образование стать главным в жизни человека? Специалисты до сих пор сомневаются, развивает ли дополнительное образование или только создаёт перегрузки. Но сейчас современное дошкольное образование уже сложно представить без дополнительного.
Дополнительные образовательные услуги как платные, так и бесплатные организуются администрацией ДОУ совместно с коллективом педагогов и осуществляются посредством организации кружковой работы.
Цель дополнительного образования - внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества.
При организации деятельности дополнительного образования детей детский сад учитывает:
• интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий;
• необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
• понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
• необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
• нормы нагрузки на ребенка.
Дополнительное образования осуществляется во внеурочной деятельности в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами.
Дети занимаются 2 или 1 раз в неделю во вторую половину дня.
Дополнительные образовательные услуг в ДОУ должно быть организованы с учётом норм СанПина, а правила организации прописаны в Письме Министерства РФ от 01.01.2001 г. №28—02-484/16. Это «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».
Введение дополнительных образовательных услуг предполагает системную работу и большую ответственность перед заказчиками, то есть родителями. Перед руководителями образовательных учреждений новый подход к управлению является сложным и непривычным делом и на практике порождает много вопросов и трудностей. С которыми столкнулись и мы. Руководитель сам должен инициировать нововведение образовательных услуг, видеть его последствия, достижения и издержки.
В заключении нужно подчеркнуть, что платные образовательные услуги должны работать на статус учреждения. Это не только дополнительное финансирование, но и востребованность образовательных услуг, это социальная защищённость сотрудников, рост квалификации педагогов.
Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами:
• Уставом ДОУ;
• Образовательной программой ДОУ;
• Положением о кружке;
• Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат);
• Планом работы кружка на год;
• Списком детей;
• Расписанием деятельности;
• Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты).
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ.
Консультация для педагогов.
Выполнила: Махмутова Евгения Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....