конспект
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД "Зимующие птицы"
для средней группы с использованием информационно- коммуникативных технологий
Составила: воспитатель
Александрова Елена Владимировна
Санкт- Петербург
2017 г.
Программное содержание:
- Знакомить детей с зимующими птицами такими, как: синица, снегирь, дятел, воробей, сорока.
- Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и
- неживой природы;
- Развивать познавательную активность, внимание, память, стремление делиться полученными знаниями.
- Активизировать пассивный словарь детей, пополнять его новыми словами: орнитолог, среда обитания, приспособление.
- Воспитывать стремление проявлять заботу о птицах зимой, формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость.
Материал и оборудование: Презентация на тему «Зимующие птицы », проектор, экран, фишки, «медаль», картинки с изображением зимующих птиц, разрезанные картинки, энциклопедии.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: В. Степанов «Домик для воробья». Рассматривание иллюстраций, энциклопедий. Дидактическая игра «Сложи картинку». Подвижная игра «Найди свою стаю».
Ход занятия:
І. Организация детей.
Холодно стало в лесу.
Птицы замёрзли ужасно.
Я им поесть принесу
Хлеба и зёрнышек разных.
И соберутся они
Радостно здесь на опушке.
И будут прыгать все дни
Около нашей кормушки.
И среди зимнего дня,
Станут весёлыми птицы,
Если увидят меня
С целым пакетом гостинцев.
ІІ. Активизация опорных знаний детей. Сообщение темы занятия.
1.Дидактическая игра «Кто лишний».
Слайд 2. (На слайде появляются изображения зимующих и среди них
нескольких перелетных птиц. Детям необходимо найти среди зимующих
перелетных птиц и объяснить, почему они лишние)
В. Вы, наверно, уже догадались, о ком сегодня пойдет речь на нашем
занятии? (О зимующих птицах).
2. В. А каких зимующих птиц вы уже знаете?
Слайд 3. (Изображение зимующих птиц)
III. Основное содержание занятия.
1.В. А сейчас мы отгадаем несколько загадок и узнаем, о каких птицах
сегодня пойдет речь на нашем занятии.
(Воспитатель с помощью загадок и презентации знакомит детей с
зимующими птицами такими, как: синица, снегирь, дятел, воробей, сорока ,
обращая внимание на внешний вид птицы: размер, цвет оперенья, форму
клюва. Рассказывает о среде обитания, приспособлении птицы к зимнему
периоду.)
Слайд 4.
Загадка:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…
(Снегири)
Слайд 5.
Загадка:
Птичка-невеличка
По траве - прыг-скок!
Хочет сделать шажок -
Получается прыжок.
(Воробей).
Слайд 6.
Загадка:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика
(Синица)
Слайд 7.
Загадка:
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
Слайд 8.
Загадка:
Белобокий Почтальон
Сто вестей разносит он.
По деревням и садам,
По деревьям, проводам
(Сорока)
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень- тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
2.Дидактическая игра «Зашифрованная птица»
(Воспитатель зачитывает описание птицы не называя ее, а дети угадывают и
получают фишки.)
1.Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей,
яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый,
к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись
друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)
2. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле
чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а
брюшко – жёлтое. (Синицы.)
3. У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и
шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя
красные. Клюв прочный и острый. (Дятел.)
4. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-
серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы,
чёрного цвета. (Снегирь.)
5. Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные
пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый.
(Сорока.)
По итогам игры победивший награждается медалью «Юный орнитолог»
IV. Итог и анализ занятия.
В. С какими птицами мы познакомились сегодня?
Какие из них живут в городе, а какие в лесу?
Как мы можем помочь «городским» птицам пережить зиму?
Отметить индивидуальные успехи и активность детей на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....