конспект
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД "Весеннее чудо"
для средней группы с использованием информационно- коммуникативных технологий
Составила: воспитатель
Александрова Елена Владимировна
Санкт- Петербург
2018 г.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения, связанные с активностью солнца (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день);
- Продолжать формировать умение распознавать птиц по внешнему виду;
- Познакомить с народными приметами, связанными с птицами (воробьи дружно чирикают – к оттепели, ворона кричит – к метели, птицы кружат в небе – к морозу).
- Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом;
- Активизировать словарный запас детей посредством презентации.
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей в процессе общения с природой: доброжелательность, сопереживание, сочувствие.
- Активизировать эстетическое восприятие посредством любования красотой природы;
- Обеспечить двигательную активность детей в ходе занятий посредством физ. минутки.
Оборудование и инвентарь: Мультимедийная доска, презентация, большой красочный конверт с письмом, игровое пособие «Солнце», маленькие солнышки из бумаги (по количеству детей), панно (изображение ранней весны).
Ход занятия
I. Познавательная часть занятия
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. На конверте изображена улыбка и надпись «Детям детского сада «Чебурашка».
Я решила подождать вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Давайте его прочтем.
(Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали ходить в тёплых шубах. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь диск, давайте посмотрим, что на нем.
(Воспитатель вставляет диск в компьютер)
Слайд № 1. На экране появляются изображение костра, солнца и лампочки
Воспитатель: Ребята, в письме говорилось о чуде. Как вы думаете, какое из этих изображений может быть чудом, которое поможет Весне справиться с зимним холодом?
Дети: Справиться с зимним холодом, поможет солнце, его тепло.
Воспитатель: Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.
Слайд № 2. На экране появляется изображение солнца над землёй
Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь весне одолеть холод, но посмотрите на экран, как низко над землёй солнце, оно не может растопить снег. Давайте поддержим и поможем солнышку подняться выше, засветить ярче, чтобы оно сильнее грело. Для этого нам нужно с вами подбодрить солнце, сказать ему ласковые и добрые слова, т.е. комплименты.
Игра «Комплимент»
Слайд № 3. На экране появляются друг за другом изображения солнышка
Воспитатель предлагает назвать различные эпитеты к слову «солнышко» — солнышко лучистое, солнышко-ведрышко, ласковое, красивое, доброе! Солнышко — наш друг, наша радость...
Воспитатель: Вот оно и улыбнулось вам!
Слайд № 3. Изображение улыбчивого солнца
И с каждым правильно выполненным заданием, наше солнышко будет подниматься все выше и выше, светить ярче и горячее.
Давайте, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Найди отличие» и самые внимательные смогут его найти. Посмотрите, на нашем волшебном экране появились картинки. Кажется, они одинаковые, но есть у них отличие. Какое?
Слайд № 4. На экране появляются две картинки для сравнения.
На одной из них есть птицы
Дети: Отличие в том, что на одной картинке есть птицы, а на другой их нет.
Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите, на экране появились птицы, назовите их.
Слайд № 5. На экране изображение сороки, воробья, вороны
Дети: На экране изображены срока, воробей и ворона.
Воспитатель: В народе есть приметы связанные с поведением птиц: «Воробьи дружно чирикают – к оттепели, ворона кричит – к метели, птицы кружат в небе – к морозу».
С приходом весны в наши края прилетают птицы, и мы с вами сейчас поиграем в игру «Четвёртый лишний». Посмотрите на экран
Слайд № 6. На экране изображение ласточки, грача, аиста и снегиря
Игра «Четвёртый лишний»
Какая птица здесь лишняя, как вы думаете?
Дети: Здесь лишняя птица снегирь, потому что ласточка, грач, аист – перелетные птицы, а снегирь – зимующая птица.
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили! Ребята, посмотрите, какие изменения произошли на картине?
Слайд № 7. На экране изображение солнышка, которое поднялось выше и стало припекать, появились проталины
Дети: Солнце поднялось еще выше и светит ярче, появились проталины.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Солнышко уже становится сильнее! Вставайте, мы с вами отправимся к лесной лужайке.
(проводится физ. минутка)
Слайд № 8. На экране изображение леса
Физкультминутка:
Мы к лесной лужайке вышли, (Ходьба на месте)
Поднимая ноги выше, (Сгибание колен)
Через кустики и кочки, (Руки на пояс, прыжки с продвижением вперед)
Через ветви и пенёчки. (Поочередно наклон вправо и влево)
Кто высоко так шагал ─ (Сгибание колен)
Не споткнулся, не упал. (Ходьба на месте)
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в лес.
Некоторые звери спят всю зиму в норках и берлогах под толстым снежным покровом. С наступлением весны они - просыпаются. Угадайте, про кого сейчас пойдет речь?
1. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (Медведь)
Слайд № 8. Появляется изображение медведя
2. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной (Ёж)
Слайд № 8. Появляется изображение ежа
Воспитатель: Есть звери, которые не спят зимой. Угадайте, про кого идет речь?
3. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)
Слайд № 8. Появляется изображение белки
4. Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай –ка –
То наверно, серый (Зайка)
Слайд № 8. Появляется изображение зайца
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, опять произошли изменения на картине, какие?
Слайд № 9. Изображение большого солнца, медведя, ежа, белки и зайца
на лесной опушке. Снега почти нет.
Дети: Солнце поднялось еще выше и светит ярко, вышли из зимней спячки медведь и ёж; заяц линяет, белка стала рыжей.
Воспитатель: Благодаря правильно выполненным заданиям, наше солнышко поднялось высоко в небе, его лучи растопили снег. Мы с вами помогли солнцу, а значит, помогли и Весне!
Слайд № 10. Изображение доброго, веселого солнца
II. Практическая часть занятия
На экране остается доброе, веселое солнышко
Дети переходят к соседнему столу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь у нас фланелеграф, который сегодня превратился в лесную поляну. Рядом с поляной лежат изображение птиц, животных, деревьев и ручейка. Давайте найдем для них место на нашей поляне и составим панно «Весна»
Оформляется коллективное панно из детских работ
Подведение итога занятия:
Дети садятся в общий круг, каждый называет весеннее изменение в природе
и вытягивает ленту из круга, лежащего на полу
Пособие «Солнышко»
Воспитатель: Получилось солнышко, а вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
Воспитатель вручает детям маленькие солнышки из бумаги в знак благодарности от весны и солнца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....