Занятие в старшей группе по пожарной безопасности (для заключительного этапа проекта по пожарной безопасности)
план-конспект занятия по обж
Моей основной задачей в достижении результативности проекта явлалось закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Формировать осознанное и ответственное отношение к правилам пожарной безопасности. Расширять знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost.docx | 33.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе по пожарной безопасности (для заключительного этапа проекта по пожарной безопасности)
Жанна Альджанова
Занятие в старшей группе по пожарной безопасности (для заключительного этапа проекта по пожарной безопасности)
Занятие в старшей группе по пожарной безопасности (для заключительного этапа проекта по пожарной безопасности)
Блиц – турнир "Осторожно, огонь!"
Подготовила воспитатель Альджанова Ж. К.
Вед: Вот наконец-то настал тот день, который мы с вами очень ждали. Сегодня мы примем участие в интеллектуальной игре блиц-турнире «Юные пожарные», по результатам которой вы, ребята, должны получить настоящие удостоверения «юных пожарных». Это очень знаменательный и волнующий день и я волнуюсь вместе с вами. Но я уверена, что вы отлично справитесь со всеми заданиями на этапах блиц-турнира,потому мы все очень серьезно готовились к нему: изучали правила пожарной безопасности, освоили приемы поведения в опасных и экстремальных ситуациях, узнали много нового и интересного о профессии пожарных, прочитали много художественной литературы о пожарных, проводили опыты, тренировки на выносливость и ловкость, выпустили стенгазету «С огнем не шути!» и много другое. Думаю, что мы с вами готовы получать удостоверения «юных пожарных».
Но вы знаете, удостоверение это настоящий документ и вручать его должен настоящий пожарный. Поэтому сегодня к нам в гости пришёл ___, который хочет проверить, заслуживаете вы эти удостоверения или нет.
Ну что вы готовы? (ДА)
Блиц- турнир – это соревнование, а раз это соревнование, то обязательно должно быть жюри. И я представляю председателя жюри, это___
Члены жюри:
Вед: для проведения игры ребята поделились на две команды. Попрошу команды построиться, чтобы поприветствовать друг друга. (команды выходят). Ребята, чтобы у вас все получилось, улыбнитесь друг другу и пожмите другу руки. (Молодцы. Вы пожелали удачи соперникам, а теперь пожмите руку и улыбнитесь друг другу в команде).
Ну вот, теперь можно начинать!
1 команда (хором) «Искорки»ваш девиз: «При пожаре как один набираем 01».
2 команда (хором) «огоньки»ваш девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям – не игрушка».
Вед. -Ребята, занимайте свои места.
Как вы уже догадались, я буду ведущей нашего блиц-турнира.А помогать мне будут наши друзья: -Это Инспектор Пожаркин.
Пожаркин: Здравствуйте, ребята!
Вед. и старший инспектор Академии Юных Пожарных - Огнетушитель
Огнетушитель: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы решили стать юными пожарными, потому что мы знаем, что вы очень много знаете о правилах пожарной безопасности.
Вед: А теперь начнём наш первый конкурс «Литературная викторина»
Конкурс 1: Внимательно слушай, вникай.
Правильно ты на вопрос отвечай.
Из каких произведений эти строчки?
И первыми будут отвечать команда «Искорки»
А) Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами.
(К. Чуковский. «Путаница»)
Следующий отрывок для команды «Огоньки»
Б) Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок- с решетом
И козел – с фонарем.
(С. Маршак «Кошкин дом»)
«Искорки»
Д) Заклубился дым угарный
Гарью комната полна
На руках Кузьма – пожарный
Вынес Лену из окна.
(С. Маршак. «Пожар»)
«Огоньки»
Е) Третий этаж,
И четвертый,
И пятый…
Вот и последний,
Пожаром объятый.
Черного дыма
Висит пелена,
Рвется наружу
Огонь из окна.
(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).
Вед: А теперь, слово жюри.
Жюри: Ребята, за каждый правильный ответ каждая команда получала жетон. Команда «Искорки» набрала 2 жетона, а команда «Огоньки» … тоже 2 жетона.
Вед: А теперь следующий этап блиц-турнира под названием «Не играй с огнем».
Пожаркин:Жанна Климентьевна, можно этот конкурс проведу я?
№2 Игра
Вед: Я не против.
Пожаркин: Нужно собрать картинку из пазлов и объяснить правило пожарной безопасности, которое будет на вашей картинке.
(А) Нельзя играть спичками! Б)Не играй с электричеством)
Вед: А теперь вновь мы даем слово нашему жюри.
Жюри: (оценивает)
Вед: А теперь – третий этап конкурса - конкурс загадок. Каждой команде по очереди будет загадываться загадка, за правильный ответ жюри дает команде жетон.
И в этот раз начнёт команда «Огоньки»…Внимание : старший инспектор Огнетушитель приготовил вам загадки (выносит сундучок).
Огнетушитель: Вот волшебный сундучок
В нём находятся отгадки,
Отгадайте-ка загадки.
«Огоньки» 1. Шипит и злится,
А воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)
«Искорки» 2. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.
(огнетушитель)
«Огоньки» 3. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
«Искорки» 4. Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)
«Огоньки» 5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его.
(водой)
«Искорки» 6. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
Огнетушитель:
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!
Вед: Слово жюри.
Жюри:….
Вед: Мы достойно прошли три этапа блиц-турнира, поэтому я предлагаю провести физкульт-паузу и поиграть в игру «Не ошибись» (объясняет правило).Встаньте около своих стульчиках.
- Я буду называть вам разные предметы. Если я называю предмет, которым можно тушить пожар, вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши, а если называется предмет, которым нельзя тушить пожар, то вы топаете ногами.
(вода, пироги, земля, пена, бумага, огнетушитель, спички,компьютер, песок, блины, рваные галоши,, пироги, вода, птички, компот,бабочка, песок, грибы).
Вед: Ну вот, наша разминка закончилась и мы продолжаем наш блиц-турнир.
Следующее конкурсное задание «Составь номер».
Пожаркин: Ребята, у вас на ковре перед командами лежат карточки с цифрами; из них нужно правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны.
(дети выполняют)
Пожаркин: Знает каждый гражданин
Этот номер – 01,
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нет телефона –
Позови людей с балкона.
Вед. Слово жюри.Жюри: оценивают
Вед: Наш блиц-турнир подходит к концу. Последний этап – интеллектуальная викторина и проведет ее с вами наш друг Огнетушитель.
Огнетушитель: Я буду задавать вопросы каждой команде, а вы четко и коротко
отвечайте.
Вед. И первый вопрос к команде «Искорки»
1. Почему при пожаре набирают номер «01»?
Ответ: «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь
Вед. Следующий вопрос для команды «Огоньки»
2 Вспомните ребята, какого цвета пожарная машина и почему она такого цвета?
Ответ: Красная, чтобы из далека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.
3. Чем опасен пожар, кроме огня?
Ответ: страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
4. Ребята, представьте,что вам на Новый год подарили пиротехнические изделия: замечательные фейерверки, бенгальские огни, хлопушки. Где их зажигать? Кто может зажигать?
Ответ: Бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.
5. Что надо делать, если в квартире много дыма?Ответ: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.
6. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?Ответ: необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя, и что горит.
7. Люди какой профессии борются с пожарами?
8. Какую пользу приносит огонь?
Ответ:Сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас.
Вед: Наша игра подошла к концу. И сейчас жюри подведет итоги этого конкурса.
Жюри: Вы доказали, что много знаете о правилах пожарной безопасности и в опасной ситуации вы не растеряетесь. Давайте подсчитаем количество жетонов за этот конкурс.
Вед: Очень хочется узнать, какая же команда победила. И пока жюри подводит итоговый подсчет жетонов, ребята прочтут нам стихи.
1-й РЕБЕНОК: Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.
2-й РЕБЕНОК: Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный старший друг!
Вед: С нетерпением ждем результатов от членов жюри.
Слово предоставляется председателю жюри…
Пожарный: Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности. (объявление результатов) Сегодня вы, ребята, выдержали экзамен по пожарному мастерству. Я с чувством гордости посвящаю вас в юные пожарные. Растите сильными, смелыми и здоровыми! (вручает удостоверения))
Огнетушитель и Пожаркин:А мы на прощанье хотим вам дать один совет:
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём!
(Дети уходят.)
Жанна Альджанова
Занятие в старшей группе по пожарной безопасности (для заключительного этапа проекта по пожарной безопасности)
Занятие в старшей группе по пожарной безопасности (для заключительного этапа проекта по пожарной безопасности)
Блиц – турнир "Осторожно, огонь!"
Подготовила воспитатель Альджанова Ж. К.
Вед: Вот наконец-то настал тот день, который мы с вами очень ждали. Сегодня мы примем участие в интеллектуальной игре блиц-турнире «Юные пожарные», по результатам которой вы, ребята, должны получить настоящие удостоверения «юных пожарных». Это очень знаменательный и волнующий день и я волнуюсь вместе с вами. Но я уверена, что вы отлично справитесь со всеми заданиями на этапах блиц-турнира,потому мы все очень серьезно готовились к нему: изучали правила пожарной безопасности, освоили приемы поведения в опасных и экстремальных ситуациях, узнали много нового и интересного о профессии пожарных, прочитали много художественной литературы о пожарных, проводили опыты, тренировки на выносливость и ловкость, выпустили стенгазету «С огнем не шути!» и много другое. Думаю, что мы с вами готовы получать удостоверения «юных пожарных».
Но вы знаете, удостоверение это настоящий документ и вручать его должен настоящий пожарный. Поэтому сегодня к нам в гости пришёл ___, который хочет проверить, заслуживаете вы эти удостоверения или нет.
Ну что вы готовы? (ДА)
Блиц- турнир – это соревнование, а раз это соревнование, то обязательно должно быть жюри. И я представляю председателя жюри, это___
Члены жюри:
Вед: для проведения игры ребята поделились на две команды. Попрошу команды построиться, чтобы поприветствовать друг друга. (команды выходят). Ребята, чтобы у вас все получилось, улыбнитесь друг другу и пожмите другу руки. (Молодцы. Вы пожелали удачи соперникам, а теперь пожмите руку и улыбнитесь друг другу в команде).
Ну вот, теперь можно начинать!
1 команда (хором) «Искорки»ваш девиз: «При пожаре как один набираем 01».
2 команда (хором) «огоньки»ваш девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям – не игрушка».
Вед. -Ребята, занимайте свои места.
Как вы уже догадались, я буду ведущей нашего блиц-турнира.А помогать мне будут наши друзья: -Это Инспектор Пожаркин.
Пожаркин: Здравствуйте, ребята!
Вед. и старший инспектор Академии Юных Пожарных - Огнетушитель
Огнетушитель: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы решили стать юными пожарными, потому что мы знаем, что вы очень много знаете о правилах пожарной безопасности.
Вед: А теперь начнём наш первый конкурс «Литературная викторина»
Конкурс 1: Внимательно слушай, вникай.
Правильно ты на вопрос отвечай.
Из каких произведений эти строчки?
И первыми будут отвечать команда «Искорки»
А) Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами.
(К. Чуковский. «Путаница»)
Следующий отрывок для команды «Огоньки»
Б) Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок- с решетом
И козел – с фонарем.
(С. Маршак «Кошкин дом»)
«Искорки»
Д) Заклубился дым угарный
Гарью комната полна
На руках Кузьма – пожарный
Вынес Лену из окна.
(С. Маршак. «Пожар»)
«Огоньки»
Е) Третий этаж,
И четвертый,
И пятый…
Вот и последний,
Пожаром объятый.
Черного дыма
Висит пелена,
Рвется наружу
Огонь из окна.
(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).
Вед: А теперь, слово жюри.
Жюри: Ребята, за каждый правильный ответ каждая команда получала жетон. Команда «Искорки» набрала 2 жетона, а команда «Огоньки» … тоже 2 жетона.
Вед: А теперь следующий этап блиц-турнира под названием «Не играй с огнем».
Пожаркин:Жанна Климентьевна, можно этот конкурс проведу я?
№2 Игра
Вед: Я не против.
Пожаркин: Нужно собрать картинку из пазлов и объяснить правило пожарной безопасности, которое будет на вашей картинке.
(А) Нельзя играть спичками! Б)Не играй с электричеством)
Вед: А теперь вновь мы даем слово нашему жюри.
Жюри: (оценивает)
Вед: А теперь – третий этап конкурса - конкурс загадок. Каждой команде по очереди будет загадываться загадка, за правильный ответ жюри дает команде жетон.
И в этот раз начнёт команда «Огоньки»…Внимание : старший инспектор Огнетушитель приготовил вам загадки (выносит сундучок).
Огнетушитель: Вот волшебный сундучок
В нём находятся отгадки,
Отгадайте-ка загадки.
«Огоньки» 1. Шипит и злится,
А воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)
«Искорки» 2. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.
(огнетушитель)
«Огоньки» 3. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
«Искорки» 4. Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)
«Огоньки» 5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его.
(водой)
«Искорки» 6. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
Огнетушитель:
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!
Вед: Слово жюри.
Жюри:….
Вед: Мы достойно прошли три этапа блиц-турнира, поэтому я предлагаю провести физкульт-паузу и поиграть в игру «Не ошибись» (объясняет правило).Встаньте около своих стульчиках.
- Я буду называть вам разные предметы. Если я называю предмет, которым можно тушить пожар, вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши, а если называется предмет, которым нельзя тушить пожар, то вы топаете ногами.
(вода, пироги, земля, пена, бумага, огнетушитель, спички,компьютер, песок, блины, рваные галоши,, пироги, вода, птички, компот,бабочка, песок, грибы).
Вед: Ну вот, наша разминка закончилась и мы продолжаем наш блиц-турнир.
Следующее конкурсное задание «Составь номер».
Пожаркин: Ребята, у вас на ковре перед командами лежат карточки с цифрами; из них нужно правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны.
(дети выполняют)
Пожаркин: Знает каждый гражданин
Этот номер – 01,
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нет телефона –
Позови людей с балкона.
Вед. Слово жюри.Жюри: оценивают
Вед: Наш блиц-турнир подходит к концу. Последний этап – интеллектуальная викторина и проведет ее с вами наш друг Огнетушитель.
Огнетушитель: Я буду задавать вопросы каждой команде, а вы четко и коротко
отвечайте.
Вед. И первый вопрос к команде «Искорки»
1. Почему при пожаре набирают номер «01»?
Ответ: «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь
Вед. Следующий вопрос для команды «Огоньки»
2 Вспомните ребята, какого цвета пожарная машина и почему она такого цвета?
Ответ: Красная, чтобы из далека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.
3. Чем опасен пожар, кроме огня?
Ответ: страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
4. Ребята, представьте,что вам на Новый год подарили пиротехнические изделия: замечательные фейерверки, бенгальские огни, хлопушки. Где их зажигать? Кто может зажигать?
Ответ: Бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.
5. Что надо делать, если в квартире много дыма?Ответ: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.
6. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?Ответ: необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя, и что горит.
7. Люди какой профессии борются с пожарами?
8. Какую пользу приносит огонь?
Ответ:Сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас.
Вед: Наша игра подошла к концу. И сейчас жюри подведет итоги этого конкурса.
Жюри: Вы доказали, что много знаете о правилах пожарной безопасности и в опасной ситуации вы не растеряетесь. Давайте подсчитаем количество жетонов за этот конкурс.
Вед: Очень хочется узнать, какая же команда победила. И пока жюри подводит итоговый подсчет жетонов, ребята прочтут нам стихи.
1-й РЕБЕНОК: Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.
2-й РЕБЕНОК: Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный старший друг!
Вед: С нетерпением ждем результатов от членов жюри.
Слово предоставляется председателю жюри…
Пожарный: Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности. (объявление результатов) Сегодня вы, ребята, выдержали экзамен по пожарному мастерству. Я с чувством гордости посвящаю вас в юные пожарные. Растите сильными, смелыми и здоровыми! (вручает удостоверения))
Огнетушитель и Пожаркин:А мы на прощанье хотим вам дать один совет:
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём!
(Дети уходят.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе по пожарной безопасности "В одной коробке сто пожаров"
Дети закрепляют правила поведения в экстремальных ситуациях, уточняют в каких случаях и отчего может возникнуть пожар....
Проект в старшей группе по пожарной безопасности
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи проекта:1....
Конспект занятия в старшей группе по "Пожарной безопасности"
Во время проведения образовательной деятельности дети познакомилисьс огнетушителем,пожарной сигнализацией в детском саду....
Проект в старшей группе "Правила пожарной безопасности"
Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстрема...
Проект в старшей группе "Азбука пожарной безопасности"
Актуальность: Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важны...
открытое занятие в старшей группе по пожарной безопасности " Пожарная команда"
Итоговое занятие было проведено с целью - формирования у детей умения правильно вести себя в чрезвычайной ситуации – пожаре; -развивития...
Краткосрочный проект для детей старшей группы по пожарной безопасности «Шутить с огнем нельзя!»
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность...