Интеллектуальная игра «КВН» для детей старшего возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Вхождение детей в новую игровую ситуацию, дети способны рассуждать и давать правильные объяснения; у детей сформированы умения и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
У детей сформировались математические знания, знания по развитию речи и грамоте. У детей сформировались знания о растительном и животном мире, времена года и месяцах, о днях неделях. Дети научились работать коллективно, быть сдержанными и понимать учебную задачу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 40.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «КВН» для детей старшего возраста
Воспитатель: Поткина Т.А.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, смекалку, понимание юмора.
Задачи: Образовательные:
Продолжать учить дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); о временах года, днях недели и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (игра «Танграм»)
Развивающие:
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, мелкую моторику пальцев рук. Развивать речь детей через речевые игры логического содержания, расширять словарь антонимов, словарный запас и кругозор детей.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, умение преодолевать трудности для достижения цели. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Методы и приемы:
Словесный (беседа объяснение, пояснения, указание, вопросы, загадывание загадок, индивидуальные и коллективные ответы детей, похвала, поощрение).
Игровой (игровые действия, физ. минутка, пальчиковая гимнастика).
Наглядный (использование демонстрационного и индивидуального материала).
Практический (действие детей, выполнение заданий).
Предварительная работа: беседы о временах года, о месяцах, днях недели; загадывание загадок, загадывание задач, решение примеров, изготовление эмблем, разучивание пословиц и поговорок, приветствий, девизов.
Материалы и оборудование: Опознавательные знаки столы «Умники» и «Знайки», «КВН». Галстуки для капитанов, цифры от 1до10 на распределение команд, медали, картинки, фишки, призы, магнитофон, аудиозапись. Эмблемы на каждого ребёнка, мультимедийная установка, лист с заданием «Соедини по точкам», простые карандаши, палочки Кюизенера, альбомный лист на каждого ребёнка, палитра с гуашью, штампы из губки в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), игра «Танграм», медали и грамоты для награждения
Планируемый результат:
Вхождение детей в новую игровую ситуацию, дети способны рассуждать и давать правильные объяснения; у детей сформированы умения и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
У детей сформировались математические знания, знания по развитию речи и грамоте. У детей сформировались знания о растительном и животном мире, времена года и месяцах, о днях неделях. Дети научились работать коллективно, быть сдержанными и понимать учебную задачу.
Ход игры КВН:
Звучат фанфары КВН
Ведущий:
И стар, и млад, играют в КВН.
Ему все возрасты покорны.
Седой профессор, школьник и студент
В борьбе за первенство упорны!
Звучит музыка из телепередачи КВН команды входят в группу,
выстраиваются одна против другой.
Ведущий:
У нас сегодня необычный день – к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей! Давайте с ними поздороваемся. Дети, что вы больше всего на свете любите делать?
Дети: Конечно, играть.
Ведущий: Сегодня я вас познакомлю с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.
Ведущий. Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?
Дети: С друзьями.
Ведущий.
Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями. Сегодня у нас играют две команды: команда «Умники» - капитан команды, и команда «Знайки» - капитан команды.
Две команды разумных и внимательных ребят будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны не выкрикивать ответы, а поднять руку.
Затем мы подведём итоги нашей игры, подсчитав полученные баллы команд, и узнаем, какая же команда была внимательней и сообразительней.
Та команда, которая быстрее поднимет свой флажок, начинает отвечать первой, жюри должно проследить за тем, кто поднимет первым и даст правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
А оценивать вашу работу будет наши гости компетентное жюри – «Совет Мудрейших»
Ведущий: Итак, мы начинаем наш КВН. Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Наш девиз (говорит капитан): «Один ум хорошо, а много – лучше» (проговаривают все дети вместе)
Команда «Знайки» привествует команду «Умники»
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВНе побеждаем».
Наш девиз (говорит капитан): «Знание – это сила»
Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга.
А теперь давайте поприветствуем наше жюри «Совет Мудрейших».
Обе команды (обращаясь к жюри).
Ах, жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо,
Будем мы играть красиво!
Ведущий:
Турнир я открываю
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
И всем быстро отвечать.
А помогать нам в этом будет гость из Цветочного города.
Чтобы узнать, о ком идёт речь, нужно отгадать загадку:
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)
Входит Незнайка:
Почему-то обо мне знают все на свете.
Знают даже на Луне взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,
Что другим не по плечу, мне давно известно.
– Я самый лучший художник, сочинитель стихов и рассказов, вот хочу придумать что-нибудь интересное для своих друзей коротышек, но пока у меня ничего не получается.
Ведущий: Какой ты хвастун. Всему нужно учиться. Оставайся с нами, смотри и учись, а ребята тебе помогут.
Конкурс «Почемучкины вопросы»
1 задание: «Разминка»
Первое задание нашего КВН «Разминка». За каждый правильный ответ на вопрос, команда будет получать 1 балл. Команды отвечают по очереди.
Цель: Развивать у детей связную речь, мышление.
- Назовите времена года?- зима-весна-лето-осень
- Какое сейчас время года?- осень
- Назовите осенние месяцы?- сентябрь-октябрь-ноябрь
- Какой сейчас месяц?- ноябрь
- В какое время года колхозники собирают урожай с полей?- осенью
- В какое время года садят семена и рассаду?- весной
- Сколько дней в неделе?- 7
- Назовите дни недели по порядку?- п-в-с-ч-п-с-в
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- Назовите части суток?- утро-день-вечер-ночь
- Какой зверь помогает переходить дорогу?- зебра
- Сколько огней у светофора?- 3
- Сколько цветов у радуги?- 7
- Сколько пальцев на руке?- 5
Незнайка: Я совсем запутался в сказочных героях. Ребята вы поможете мне? Я буду называть сказочного героя, а вы меня должны поправить.
Василиса – Преглупая (Премудрая)
Змей – Гаврилыч (Горыныч)
Елена – Некрасивая (Прекрасная)
Кощей – Бесстрашный (Бессмертный)
Курочка – Несушка (Ряба)
Сестрица – Олюшка (Аленушка)
Сивка – Мурка (Бурка)
Царевна– Жаба (Лягушка)
Братец - Алёшенька (Иванушка)
Конёк- Бугорок (Горбунок)
Ведущий: Разминка прошла отлично. Жюри выставляет баллы командам.
Вы, готовы к следующему заданию? «Соедини по точкам», его надо выполнить на листочках простым карандашом, для этого нам надо разбудить наши пальчики:
Сделаем разминку для наших пальцев.
(Пальчиковая гимнастика "дружат в нашей группе")
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок).
С вами мы подружимся,
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинай считать опять (соединяют кончики пальцев)
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы закончили считать.
Конкурс: «Знатоки математики»
Задание 2 «Угадай, что зашифровано».
У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по
порядку.
Задание 3 «Логические и занимательные задачи»
Ведущий: Незнайка, скажи, а ты дружишь со всеми коротышками в Цветочном городе?
Незнайка: Конечно, я дружу со всеми коротышками, когда у меня есть настроение. А ещё я люблю придумывать математические загадки. А вы ребята сможете их отгадать?
1. Ежик по лесу шел на обед грибы нашел
Два под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? 3
2. Ну-ка сколько всех ребят на горе катается
Трое в саночках сидят один дожидается? 4
3. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели
Два румяных наливных, три с кислинкой,5
Сколько их?
4. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали
Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? 5
Задание 4: «Назови соседей числа»
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Содержание. Воспитатель показывает цифры от 1 до 10, а дети должны назвать предыдущую и последующую цифру. Выигрывает та команда, которая справилась лучше.
Задание в виде презентации.
Задание 5: «Ну-ка, Цифры, стройтесь в ряд!»
Сейчас обе команды выйдут в центр группы, а я раздам каждой команде цифры в беспорядочном порядке. Пока музыка звучит, все танцуют, как музыка закончится, каждая команда должна, построится в порядке возрастания.
А сейчас немного отдохнём. Выходите на ковёр.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА
(Игры на развитие волевой регуляции)
(Прошу команды занять свои места за столами)
«Конкурс капитанов»
Звучит песня капитанов. Песня Капитана (Лебедева-Кумача)
-Все уже, наверно, догадались, что сейчас будет конкурс капитанов.
Игра, в которую мы будем играть, называется «Танграм». Наши капитаны команд будут составлять изображения по образцу. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.
- Прошу капитанов команд подойти ко мне и взять конверт с заданием (Дети одевают маски лисы и гуся и читают задания)
От лисы: - Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор, получился мухомор!
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!
От гуся - Я весёлый серый гусь, ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки, разлетелся на кусочки.
Собирал меня енот, получился пароход.
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!
(Капитаны выполняют задание под музыку)
Конкурс грамотеев
Задание 7: «Найди заданный звук»
Цель: Учить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.
На столе лежат карточки с картинками, надо выбрать по одной карточке в произношении которой есть звук Н для 1 команды, со звуком З для 2 команды. После выполнения задания взрослый представитель каждой команды проверяет, правильно ли выполнены условия конкурса командой соперников. (Картинка знайки и незнайки)
Задание 8: «Скажи наоборот»
Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас. Закреплять в представлении и
словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
- Сахар сладкий, а перец…
- Дорога широкая, а тропинка…
- Пластилин мягкий, а камень…
- Чай горячий, а мороженое…
- Дерево высокое, а куст….
- Днем светло, а вечером ….
- Кисель густой, а сок …
- Заяц бежит быстро, а черепаха ползет….
- Кашу варят густой и …
- Морковь можно есть сырой и ….
- Яблоки могут быть мелкими и …
- Слон большой, а комар..
- Золушка добрая, а мачеха..
Задание Д/ игра «Бывает - не бывает».
Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в
суждениях, высказывать свою мысль.
Незнайка поднимает руку, а Ведущий спрашивает: «Ты что-то хотел сказать Незнайка»
Незнайка: Я хочу рассказать ребятам интересные события из своей жизни, которые происходили с моими друзьями. Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот пусть, после того как я закончу, скажет, почему так не может
быть.
Примерные рассказы Незнайки:
1.«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега
горку и стали кататься с нее на санках».
2.«Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало детям. "Давайте сделаем для птиц
скворечники!"- предложил Вова. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, и
стало опять весело детям».
3.«У Вити сегодня день рождения. Он принес в детский сад угощение для своих
друзей: яблоки, соленые конфеты, сладкие лимоны, груши и печенье.
Дети ели и удивлялись. Чему они удивлялись?»
4.«Все дети обрадовались наступлению зимы. "Вот теперь мы покатаемся на санках, на
лыжах, на коньках", - сказала Света. "А я люблю купаться в реке, - сказала Люда, - мы с
мамой будем ездить на речку и загорать».
Ведущий: Вот ребята, какие небылицы нам рассказал Незнайка, но вы его поправили и теперь он знает, что на самом деле таких историй не бывает.
Конкурс «Времена года» и «Природа»
Кто быстрее поднимет флажок тот и отвечает. Капитаны будьте внимательны и прислушивайтесь к своей команде. А жюри внимательно слушают и подсчитывают баллы.
1. В какое время года идет листопад?
2. Кто всю зиму спит?
3. Что наступает после зимы?
4. У кого глаза на рогах, а дом на спине?
5. Кто носит детеныша в сумке?
6. Как называется детеныш свиньи?
7. В кого превращается гусеница?
8. Рыжие грибы со звериным названием?
9. В какое время года распускаются листочки?
10. Когда собирают урожай с огородов и полей?
11. Лев дикое или домашнее животное?
Задание 11 «Назови одни словом»
Ведущий– Я буду перечислять объекты природы, а вы назвать их одним словом.
Задание команде «З», слушайте внимательно.
1. Ель, береза, рябина, сосна- это..
2. Заяц, лось, волк, кабан – это…
3. Яблоко, груша, апельсин, банан – это…
4. Земляника, смородина, малина, вишня – это..
Задание для команды «У».
1. Воробей, поползень, журавль, голубь – это…
2. Корова, свинья, лошадь, собака- это…
3. Картофель, огурец, лук, репа – это…
4. Подберезовик, лисичка, мухомор, подосиновик – это…
Конкурс «Знатоки пословиц и поговорок»
«Домашнее задание»
Цель: Развивать логическое мышление: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать
делать выводы; умение работать со словом.
- Предлагаю командам вспомнить пословицы о дружбе, чья команда больше назовёт пословиц, та и победила.
Один в поле не воин.
***
Один и в каше утонет.
***
Одна пчела немного мёду натаскает.
***
Что за клад, коли всё на разлад.
***
Две головни и в поле дымятся,
а одна и в печи гаснет.
***
Друг на друга глядючи, улыбнёшься;
на себя глядючи, только
всплачешься.
***
Все за одного — один за всех.
***
Друг неиспытанный — что орех
не расколотый.
***
Другу дружи, а другому не груби.
***
Дружба от недружбы близко живёт.
***
Друга легче потерять, чем найти.
***
Дружба — как стекло: разобьёшь —
не сложишь.
***
Новых друзей наживай, а старых
не теряй.
***
Птица сильна крыльями, а человек –
дружбой.
***
Доброе братство милее богатства.
***
Не в службу, а в дружбу.
***
Так друга любит, что для него
последний кусок хлеба сам съест.
***
Нет друга, так ищи: а нашёл, так
береги.
Молодцы отлично справились с заданием.
Заключительная. Релаксация.
Ведущий. Ребята, вот и закончился наш КВН. Вы молодцы! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командами.
Вам понравилась наша игра? Какие игры понравилось вам? (ответы детей). Были ли у вас сложности? Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха.
Ведущий: Незнайка, а тебе понравилось у нас в гостях?
Незнайка: Конечно, все ребята такие весёлые, дружные, умелые даже уходить не хочется!
Ведущий: А ты не торопись, ребята для тебя приготовили подарок, а какой, ты сейчас увидишь.
Пока наше жюри готовится огласить результаты игры, мы немного отдохнём и станцуем танец «Дружба»
Ведущий: Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших.
(Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами).
Ведущий:
Наш КВН подошел к концу.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
До новых встреч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»
Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»...
Интеллектуальная игра "Смекаленок" (для детей старшего дошкольного возраста)
Интеллектуальная игра "Смекаленок" предназначения для детей старшего дошкольного возраста. Задачи:· Создать эмоционально положительную обстановку, ...
Непосредственно образовательная деятельность: интеллектуальная игра КВН для детей старшей группы
Непосредственно образовательная деятельность:интеллектуальная игра КВН для детей старшей группы по правилам безопасного поведения на основе сказки А.Толстого «Золотой ключик или приключения ...
Познавательно - интеллектуальная игра (КВН) для детей старшего дошкольного возраста.
Это развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста....
Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы"Что?Где?Когда?"
Цель:закрепление и обобщение знаний детей по разделам программы на конец учебного года.Задачи:закреплять навыки прямого и обратного счета, умение пользоваться в числовом ряду, различать и называть гео...
Интеллектуальная игра-викторина для детей старше-подготовительной к школе группы на тему: «Страна Светофория»
Закреплять правила дорожного движения, учить применять полученные знания в играх и повседневной жизни....
Сценарий интеллектуальной игры КВН для детей старшего дошкольного возраста, посвященной Дню космонавтики «Путешествие в космос»
Сценарий интеллектуальной игры КВН для детей старшего дошкольного возраста, посвященной Дню космонавтики «Путешествие в космос»...