Непосредственно образовательная деятельность: интеллектуальная игра КВН для детей старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Самарина Марина Геннадьевна

Непосредственно образовательная деятельность:интеллектуальная игра КВН для детей старшей группы по правилам безопасного поведения на основе сказки А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_kvn_dlya_detey_starshey_gruppy.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность:

интеллектуальная игра КВН для детей старшей группы

по правилам безопасного поведения на основе

сказки А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Образовательные задачи:

-поддерживать интерес детей к литературной сказке А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»;

-формировать умение анализировать ситуации из сказки по  правилам безопасного поведения;

-закреплять осознанность  осторожного поведения;

-продолжать формировать понятия: добро и зло;

-формировать умение детей разыгрывать сценки по предложенным ситуациям из сказки, развивать сценические навыки;

-обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в конструктивное общение и взаимодействие друг с другом;

-поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос;

-развивать память и мышление;

-формировать умение классифицировать опасные ситуации.

Воспитательные задачи:

-воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности;

-воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности;

-формировать умение работать в команде, добиваться достижения общей цели;

-воспитывать стремление к победе, честному соревнованию;

-формировать умение побеждать и проигрывать.

Средства: иллюстрации с изображением сказочных героев, опасных ситуаций из сказки; атрибуты для инсценировки; предметы из сказки; пиктограммы «доброе и злое лицо»; красные и зеленые круги для меток; «золотые ключики» для оценивания конкурсов; классификационная таблица; диск с песенками из фильма «Приключения Буратино»; золотые и серебряные медали для награждения.

Ход игры:

Ребята! А вы любите побеждать в играх? Побеждать легче одному или когда вместе? (Ответы детей.) Сегодня я предлагаю вам посоревноваться в командах и сыграть в игру, которая называется КВН – Клуб  Веселых и Находчивых. Может быть, кто-то из вас слышал о такой игре или видел ее по телевидению? (Ответы детей.) Вначале я познакомлю вас с жюри, которое будет оценивать вашу находчивость и определит победителей игры. Называет жюри в количестве 3-х человек.                                                                                                                                                                                 Вам нужно разделиться на две команды. У каждого из вас на стульчике есть метка: красный кружок – первая команда, зеленый кружок – вторая команда. Займите места за столами.

Первый конкурс «Кто больше найдет предметов из сказки».

Тема нашей сегодняшней игры – сказка, которую вы все очень хорошо знаете. А вот какая это сказка, вы должны отгадать сами. Помогут вам предметы из этой сказки, они находятся в нашей группе. Внимательно посмотрите по сторонам, найдите их и принесите на стол своей команды. Это будет для вас первый конкурс и называется он «Кто больше найдет предметов из сказки».  (Дети ищут предметы.) Молодцы, все предметы нашли. А теперь назовите сказку? (Сказка А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»). (Жюри определяет, сколько предметов нашла каждая команда.)

Ребята, я предлагаю каждой команде придумать название, связанное с нашей сказкой. (Дети придумывают названия.) Итак, первая команда называется «…», вторая – «…». А теперь выберите капитана своей команды. (Команды выбирают капитанов.)

А за каждый правильный ответ команды будут получать золотой ключик. Жюри подводит итог первого конкурса. В первом конкурсе победила команда «…»

Ребята, мы с вами очень любим эту сказку и главного героя Буратино, хорошо знаем ее.  В этой сказке Буратино постоянно попадает в разные ситуации, и опасные, и смешные. Скажите, почему это с ним случается? (Потому что он не знал правил безопасного поведения, никогда не учился в школе, не слушал советы взрослых.) Сегодня в нашей игре вы покажете, как вы знаете правила безопасности.

Второй конкурс «Узнай сказочного героя по описанию»

Сейчас мы с вами вспомним, какие герои живут в сказке «Золотой ключик». Каждая команда по очереди будет отвечать на вопрос. Прежде, чем дать ответ, вам нужно посоветоваться друг с другом. Давайте договоримся, что отвечать будет тот, кого назначит капитан.

1 вопрос: У этого сказочного героя были «…седые волосы, росшие около ушей. Носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб» (Шарманщик Карло). 

2 вопрос: «из-под лестницы, из-под пола показалась толстая голова. Высунулось, понюхало и вылезло серое животное на низких лапах» (Крыса Шушара).                                                                                                          

3 вопрос: «Существо немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-кри». Существо глядело выпуклыми, как из стекла, глазами, шевелило усиками». (Говорящий Сверчок).

4 вопрос: «Выстриг себе заднюю часть туловища, что делал каждый день. Кудрявая шерсть на передней половине туловища была расчёсана, кисточка на конце хвоста перевязана чёрным бантом. На передней лапе - серебряные часы»  (Артемон).

5 вопрос: «вошёл длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок. На нём было старое зелёное пальто, на поясе болтались щипцы, крючки и шпильки. В руках он держал жестяную банку и сачок» (Дуремар).
                                                                                                                                                                                           6 вопрос: «Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано белой пудрой, белой, как зубной порошок». (Пьеро). 

Жюри подводит итог второго конкурса.

Третий конкурс «Добрый или злой» 

(на доске  пиктограммы: доброе и злое лицо)

Ребята, внимательно рассмотрите картинки на доске и скажите, что на них изображено («доброе лицо» и «злое лицо»). Как вы догадались? (Ответы детей.)

У каждой команды на столе лежат картинки с героями сказки. Внимательно рассмотрите их, определите характер героя и прикрепите к нужной картинке. (Приложение 1. Сказочные герои: Буратино, Мальвина, папа Карло, Карабас Барабас, лиса Алиса, кот Базилио; Дуремар, Пьеро). Дети прикрепляют картинки на доску.                                                                  

Жюри подводит итог третьего конкурса.

                                                                                                                                                                                 

Четвертый конкурс «Кто  это говорил».

В этом конкурсе вам нужно вспомнить, кто из героев сказки говорил эти слова. Напоминаю правила: каждая команда по очереди  отвечает на вопрос. Прежде, чем дать ответ, посоветуйтесь друг с другом. Отвечает  тот, кого назначит капитан.

1 вопрос: «…брось баловство, слушайся Карло, без дела не убегай из дома. За твою жизнь я не дам и сухой мухи». (Говорящий Сверчок).                                                                                                                                                    

2 вопрос: «Больше всего на свете я люблю страшные приключения. Завтра чуть свет убегу из дома – лазить по заборам, разорять птичьи гнёзда, дразнить мальчишек, таскать за хвосты собак и кошек… Я ещё не то придумаю!..» (Буратино).

3 вопрос: «Не думайте, Буратино, что если вы дрались с собаками и победили, спасли нас от Карабаса Барабаса и в дальнейшем вели себя мужественно, то вас это избавляет от необходимости мыть руки и чистить зубы перед едой…(Мальвина).                                                                                                             

4 вопрос: «Послушай, ведь я ещё не кончил тебя мастерить, а ты уже принялся баловаться… Что же дальше-то будет… А?» (Папа Карло)                                                                                                    

5 вопрос: «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки». (Мальвина).                                                        

6 вопрос: « Разве так воспитывают детей?.. Это мученье, а не воспитание. Так не сиди да так не ешь… Кого угодно со света сживёт чистотой». ( Буратино о Мальвине).                                                      

 Жюри подводит итог четвертого конкурса.

 Физкультминутка «Буратино» (проводят капитаны команд)                                                                                                                                  Буратино потянулся,                                                                                                                                                      Раз нагнулся, два нагнулся.                                                                                                                                        Руки в стороны развёл,                                                                                                                                                       Ключик видно не нашёл.                                                                                                                                         Чтобы ключик нам достать,                                                                                                                                   Нужно на носочки встать.

Пятый конкурс «Назови наоборот»

По очереди каждой команде я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные:

злой - добрый

страх-смелость

враг-друг

грубый - ласковый

                                                                                                                                                                                    Жюри подводит итог пятого конкурса.

Шестой конкурс «Назови правило»

Каждой команде я предлагаю ситуации в картинках, которые необходимо обсудить в командах и назвать правило, которое нарушается.  (Команды обсуждают ситуации и дают ответы.) (Приложение 2.)

                                                                                                                                                                                 Жюри подводит итог шестого конкурса.

Седьмой конкурс  «Инсценировка ситуации» (домашнее задание)

Каждой команде нужно будет разыграть ситуацию, изображенную на картинке. Подберите нужные атрибуты. Определите, кто какого героя будет изображать.

Жюри подводит итог седьмого конкурса.

Восьмой конкурс «Конкурс капитанов» (Заполни таблицу)

На доске таблица, в которой есть четыре раздела: незнакомые люди, незнакомые животные, мое здоровье, опасности на улице.  У вас на столах картинки с опасными ситуациями. Капитаны команд должны определить, к какому виду относится каждая опасность, и разместить карточку с ней в нужный столбик.

Жюри подводит итог восьмого конкурса.

Девятый конкурс «Музыкальный»

По очереди каждая команда должна послушать отрывок песни из фильма по сказке и назвать ее.

Жюри подводит итог девятого конкурса.

Наши конкурсы подошли к концу. Пока жюри подводит итоги игры, я предлагаю всем потанцевать под песню «Буратино».

Жюри подводит итоги игры. Награждение победителей.

Вы, ребята, не устали,                                                                                                                                                   Пока вы здесь играли?
Был ваш правильным ответ,
Что опасно, а что нет.
Знанья эти применяйте,
От бед себя оберегайте! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»   Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Цирковое представление"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы«Цирковое представление»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»

Конспект непосредственной образовательной   деятельностипо физической культуре для детей старшей группы  «Путешествие в сказочную страну»( по стазке "Красная шапочка"для РМО в...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...