Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы"Что?Где?Когда?"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:закрепление и обобщение знаний детей по разделам программы на конец учебного года.Задачи:закреплять навыки прямого и обратного счета, умение пользоваться в числовом ряду, различать и называть геометрические фигуры в пространстве, находить «соседей» числа.Закреплять знания о временах года, днях недели, месяцах, частей суток, о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.Развивать быстроту реакции, память речь, мышление, воображение.Воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.docx | 69.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра-викторина
для детей старшей группы
Что? Где? Когда?
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по разделам программы на конец учебного года.
Задачи:
- Закреплять навыки прямого и обратного счета, умение пользоваться в числовом ряду, различать и называть геометрические фигуры в пространстве, находить «соседей» числа.
Закреплять знания о временах года, днях недели, месяцах, частей суток, о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
- Развивать быстроту реакции, память речь, мышление, воображение.
- Воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи.
Ход занятия:
Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, мы очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы!
- Ребята, сегодня у нас не простое занятие, у нас сегодня игра-викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Вы - участники этой игры, а мы - я и Татьяна Викторовна, ведущие.
- Ребята, вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, - знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы. У нас на столе круг, который разделён на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам – телезрители. Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков. Если команда будет отвечать правильно - получит 1 очко, если команда отвечает не правильно, команда телезрителей получает очко за правильный ответ. Итак, мы начинаем игру Что? Где? Когда? (Музыка. Наша жизнь игра) Я на правах ведущего начинаю вращать волчок, будьте внимательны. (Воспитатель вращает волчок, стрелка указывает на конверт)
(Музыка волчка)
Первый раунд
Уважаемые знатоки против вас играет Туровская Мария ученица 2 класса школы № 1. Она прислала вам задание. Для этого нам нужно пройти за рабочие столы, где для каждого участника приготовлена карточка с заданием.
2 | 4 | 5 | 7 | 9 | 10 |
- Прямой и обратный счёт
- Игра «Соседи числа»
- Игра с геометрическими фигурами. Эта игра поможет ребенку закрепить навыки ориентирования в пространстве, освоить такие пространственные понятия, как: справа, слева, сверху, снизу.
- Где находиться прямоугольник? (Прямоугольник находится посередине)
- Где находится овал? (Овал находится справа от прямоугольника)
- Где находится круг? (Круг находится внизу, под прямоугольником)
- Где находится квадрат? (Квадрат находится слева от прямоугольника)
- Где находится треугольник? (Треугольник находится сверху, над прямоугольником)
- Где находиться прямоугольник? (Прямоугольник находится посередине)
- Где находится овал? (Овал находится в верхнем правом углу)
- Где находится круг? (Круг находится в нижнем правом углу)
- Где находится квадрат? (Квадрат находится в нижнем левом углу)
- Где находится треугольник? (Треугольник находится в верхнем левом углу)
Ведущий. Очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы!
Второй раунд
(Музыка волчка)
Уважаемые знатоки против вас играет Бережнёва Диана ученица 1 класса Калининской средней школы. Она прислала вам задание.
- Назовите времена года? (зима, весна, лето, осень)
- Какое время года изображено на картинке? (зима)
- Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
- Подбери признак о Зиме:
Снег (какой?) — белый, холодный, скрипучий.
Ветер зимой (какой?) — колючий, холодный, сильный.
Воздух зимой (какой?) — свежий, морозный, холодный.
Лед (какой?) — блестящий, зеркальный, скользкий.
- Подбери слово о Зиме:
Снежный (что?) - ком
Снежная (что?) - баба
Белый (что?) - снег
Холодная (что?) - зима
Морозный (что?) - день
Ледяная (что?) - горка
Трескучий (что?) - мороз
Сильный (что?) - ветер
Стихотворение о зиме
- Какое время года изображено на картинке? (весна)
- Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)
Назови действие:
1. Что делает солнце весной?
(Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит...)
2. Что делает трава весной?
(Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю...)
3. Что делают птицы весной?
(Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов ...)
4. Что делают почки весной?
(Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки — нежные, зеленые, душистые, пахучие...)
5. Что можно делать с цветами? (Сажать, поливать, смотреть на них, любоваться ими, дарить, нюхать, срезать их, ставить в вазу ...)
Стихотворение о весне
- Какое время года изображено на картинке? (лето)
- Назовите летние месяцы? (июнь, июль, август)
Подбери признак:
Лето (какое?) - ...
Солнце летом (какое?) - ...
Море (какое?) - ...
Лес (какой?) -...
Речка (какая?) - ...
Небо (какое?) -...
Стихотворение о лете
- Какое время года изображено на картинке? (осень)
- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Подбери действие:
Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью — моросит, идет и т.д.
Урожай осенью — убирают.
Птицы осенью — улетают.
Деревья осенью — роняют листья.
Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые.
Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)
Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.
Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).
Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.
Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.
Лиса, белка, горностай, заяц (не меняет окраску); белка, мышь-полевка, заяц, барсук (не делает запасы).
Стихотворение о осени
Постарайтесь подобрать, как можно больше слов, которые подходят к названию этого действия.
НАПРИМЕР: Плавает - лодка, рыба, утка, корабль, т. д.
ЛЕТАЕТ- ПОЛЗАЕТ - ПОЁТ -
ПРЫГАЕТ - ВЯЖЕТ - РАСТЁТ -
Третий раунд
(Музыка волчка)(Музыка для черного ящика)
Против знатоков играет Шаманаева Яна, ученица 5 класса школы № 6
«Чёрный ящик». Внимание вопрос
Они вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!». Этот предмет находится в черном ящике, что это? (Зеркало)
Четвёртый раунд
(Музыка волчка)
Сектор «Блиц»
Против знатоков играет Погодина Соня, подготовительная группа д/с «Ручеёк»
«Назови профессию»
Кто трудится, чтобы у нас было удобное жилье? (Архитектор, строитель, дворник, слесарь столяр, маляр, электрик)
Кто нас лечит? ( Врачи и медицинская сестра. Помогает им аптекарь, фармацевт, ученый)
Кто нас учит? (Учитель, тренер, руководитель кружков)
Кто охраняет природные богатства? (Лесник)
«Четвертый лишний»
Понедельник, среда, пятница, осень.
Август, вечер, ночь, утро.
Книга, сумка, журнал, газета.
Стул, табуретка, кресло, шкаф.
«Какой»
Ключ делают из метала, значит он (металлический)
А если из кирпича он... (кирпичный)
Мяч из резины, значит он … (резиновый)
Игра «Как называются эти часы»
Если часы будят - это ... часы будильник
Если часы на стене - это ... настенные часы
Если часы в кармане - это ... карманные часы
Если часы с песком - это... песочные часы
«Дни недели»
Какой сегодня день недели?
Какой будет завтра день недели?
Какой был вчера день недели?
Назовите третий тень недели.
Назовите пятый день недели.
Назовите второй день недели.
«Время суток»
В какое время суток дети будет завтракать? (Утром)
Что будет делать мама на кухне вечером? (Ужин)
Назовите часть суток по порядку, (утро, день вечер, ночь)
Пятый раунд
(Музыка волчка)
Уважаемые знатоки против вас играет дети подготовительной группы «Ладушки» Внимание на экран.
- Ребята, послушайте, какая история произошла со мной летом:
- Юрка живет на другой стороне.
Он машет рукой через улицу мне
«Я сейчас» - кричу я другу
И к нему лечу стрелой
Вдруг я замерла от испуга
Юрка в страхе крикнул «Ой!»
И откуда, и откуда
Появился самосвал?
Просто чудом, просто чудом
Под него я не попала!
Почему я чуть не попала под самосвал? Какие правила дорожного движения я нарушила?
Ведущий. А теперь внимание, правильный ответ. Смотрим ответ на экран.
А ответ подсказал мне водитель.
У шофера грозный взгляд:
«Ты куда, вернись назад!
Твой приятель подождет
Посмотри, где переход!»
- А сейчас мы хотим проверить, умеете ли вы отгадывать загадки о дорожных знаках.
Встало с краю улицы в длинном сапоге (Светофор.) | Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто - то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? Место остановки автобуса |
Что за знак такой висит? - «Стоп!» - машинам он велит. - Переход, идите смело По полоскам черно-белым. Пешеходный переход | Красный круг, а в нем мой друг, Езда на велосипедах запрещена |
Замечательный знак - Прочие опасности | В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … Дети |
Шестой раунд
(Музыка волчка)
Этот видео-вопрос прислал нам Пенкин Игорь ученик второго класса школы № 1. Внимание на экран.
Летела стрела и попала в болото, Русская народная сказка | Старушка цветочек один сорвала. И девочке Жене его отдала. В его лепестках есть волшебная сила. Их девочка Женя о чем-то просила. И что-то шептала, его отрывая. Скажи, как зовется сказка такая? (Цветик – семицветик) Валентин Катаев |
Было у старика трое сыновей: двое умных, а третий Иванушка-дурачок; день и ночь дурачок на печи валяется. Посеял старик пшеницу, и выросла пшеница богатая, да повадился ту пшеницу кто-то по ночам толочь и травить. (Сивка –бурка) Русская народная сказка | Жил в лесу заяц: летом ему было хорошо, а зимой плохо. Вот и приходилось к крестьянам на гумно ходить, овёс воровать. Приходит он к одному крестьянину на гумно, а там уже полно зайцев. Тут он и начал им хвастать: - У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи - я никого не боюсь. (Заяц-хваста) Русская народная сказка |
Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал. Воробей еду приносил — с полей зерен, из лесу грибов, с огорода бобов. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил. (Крылатый, махнатый, да масленый) Русская народная сказка | Так и стали жить вместе дед Кокованя, сиротка Даренка да кошка Муренка. Жили-поживали, добра много не наживали, а на житье не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на работу уходил. Даренка в избе прибирала, похлебку да кашу варила, а кошка Муренка на охоту ходила-мышей ловила. (Серебряное копытце) Павел Бажов |
Три девицы под окном Приготовила б я пир». (Сказка о царе Салтане) А.С.Пушкин |
Ведущий. Скрипичный ключ поставлю я
Музыкальная пауза у нас, друзья!
Игротанец « Новая зарядка»
Мы смешные повторялки
Сочиним сейчас.
Для игры и для смекалки
Будут в самый раз.
Вместе с нами начинайте
Дружно хором повторяйте.
Приготовились? Смелей! Эй, эй, эй!
Припев.
Эй, эй, эй - хлопаем дружней! (Хлопаем над головой)
Ай, ай, ай – весело шагай! (Шагаем на месте)
Ой, ой, ой – кружим головой. (Делаем круг головой)
Ух, ух, ух – нарисуем круг. (Рисуем круг ладошкой)
Эх, эх, эх – значит руки верх! (Поднимаем руки верх)
Кис, кис, кис - это руки вниз. (Опускаем руки вниз)
Цок, цок, цок – с пятки на носок. (Поочерёдно прыжки с пятки на носок)
Чиз, чиз, чиз – просто улыбнись.
Мы смешные повторялки
Снова повторим.
Вместо утренней зарядки
Песню сочиним.
Вместе с нами начинайте,
Дружно хором повторяйте.
Приготовились? Смелей! Эй, эй, эй!
Припев.
Эй, эй, эй - хлопаем дружней! (Хлопаем над головой)
Ай, ай, ай – весело шагай! (Шагаем на месте)
Ой, ой, ой – кружим головой. (Делаем круг головой)
Ух, ух, ух – нарисуем круг. (Рисуем круг ладошкой)
Эх, эх, эх – значит руки верх! (Поднимаем руки верх)
Кис, кис, кис - это руки вниз. (Опускаем руки вниз)
Цок, цок, цок – с пятки на носок. (Поочерёдно прыжки с пятки на носок)
Чиз, чиз, чиз – просто улыбнись!
Ведущий. Вы ребята молодцы!
Потрудились от души
Вы все думали, решали
На вопросы отвечали
Где-то верно, где-то нет,
Но всегда был готов ответ
Вас с победой поздравляем,
Умными вам быть желаем.
Ведущий. Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам медали «Самый умный».
Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "Узнай героя сказки" старшая группа
Игра (Загадки) "Узнай героя сказки"....
Игра – викторина «Наш друг - светофор» Старшая группа
Игра – викторина «Наш друг - светофор» Старшая группаЦель: закрепить знание детей о светофоре, о его сигналах.Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.Развивать устойчивые навы...
Игра - викторина «Наша Родина – Россия». Старшая группа.
Цель: воспитание патриотических чувств к Родине....
Непосредственно образовательная деятельность: интеллектуальная игра КВН для детей старшей группы
Непосредственно образовательная деятельность:интеллектуальная игра КВН для детей старшей группы по правилам безопасного поведения на основе сказки А.Толстого «Золотой ключик или приключения ...
Игра-викторина "Путешествие в космос" старшая группа
Данное мероприятие позволяет детям получить большие знания о космосе, о космонавтах. Также оно даёт возможность детям действовать сообща, в команде, воспитывает выдержку, дружелюбие, ответственность з...
Интегрированная игра-викторина по краеведению в старшей группе «Край в котором мы живем».
- Закрепить знания государственных символов (страны и родного края); - Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения, повысить уровень развития детей;- Расширять представл...
Игра - викторина "Дорожная азбука" в старшей группе по познавательному развитию
В игровой форме закрепляем знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубляем знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение прави...