Развитие музыкальных способностей у ребёнка
консультация на тему

Абрамова Анна Сергеевна

"Есть ли у моего музыкальные способности?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon est_li_u_rebyonka_muz_sposobnosti.doc32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие музыкальных способностей у ребенка.
Музыкальный руководитель Абрамова А. С.  

"Есть ли у моего ребенка музыкальные способности?" Такой вопрос волнует многих родителей. Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т.е. физиологические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они и составляют основу развития музыкальных способностей. Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать, окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьям и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости слушать и слышать рождалась музыкальность - природой данное человеку свойство. Понятие "неразвивающаяся способность", по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия,то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Результаты исследований показывают - основные
музыкальные способности человека состоят в следующем.
1. Различает ли человек движение музыкальных звуков, чувствует ли он музыкальную выразительность их. То есть, слушая мелодию, замечает ли он, что звуки различны по высоте, может ли сказать, что знакомая мелодия искажена или исполнена правильно.
2. Сможет ли человек правильно воспроизвести голосом мелодию (не обязательно только что услышанную, но и хорошо известную).
3. Способен ли человек чувствовать выразительность музыкального ритма может ли воспроизвести его. Перечисленные три основные музыкальные способности тесно связаны между собой. Они составляют основу музыкальной одаренности, музыкальности.
Проявление у ребенка этих трех способностей говорит о том, что у него есть данные для занятий музыкой. Но не больше. Дело в том, что сами способности являются лишь одним условием успешной деятельности.
Другим важным условием является желание ребенка, склонность к занятиям музыкой, интерес к ней.
Родителей часто беспокоит, как бы ни проглядеть одаренность ребенка. Опасения эти преувеличены. Одаренному малышу в наше время трудно остаться незамеченным. Одаренный ребенок чаше всего быстро на лету запоминает мелодии, пытается сам подобрать ее на каком-то имеющемся в доме инструменте, быстро узнает произведение, которое уже слышал, он
всегда с большим интересом воспринимает все, что связано с музыкой.
Подобная музыкальная отзывчивость и неослабевающий интерес – очень важные показатели музыкальности.
Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому так, как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Окружение, среда, растят и питают личность. Музыка детства -
хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкальных способностей ребёнка

Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Благодаря тексту песня более доступна детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Х...

Консультация для родителей "Раннее развитие музыкальных способностей ребёнка"

В статье помещены упражнения, которые будут полезны родителям малышей ....

Мастер-класс на тему: «Роль логоритмики в развитии музыкальных способностей ребёнка с кохлеарным имплантом»

В связи с модернизацией российского образования в пространстве дошкольных учреждений всё актуальнее становится проблема перехода к инклюзивному образованию. В инклюзивном образовании заложена необходи...

Консультации для родителей "Перспективы дальнейшего развития музыкальных способностей каждого ребёнка"

С целью работы по самообразованию  "Развития чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах"  провожу консультации для родителей ввиде тематич...

Взаимодействие детского сада и семьи, как условие развития музыкальных способностей ребёнка

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной леятельности будет сформировано эстетическое сознание, это не пройдёт бесследно для последующего р...