«Для чего животным хвосты»
план-конспект занятия (средняя группа)

Керимова Эстэлла Аликовна

Технологическая карта по экологическому занятию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_ekologii.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Керимова Эстэлла Аликовна

Образовательные области: Познавательное развитие. «Ознакомление с миром природы».

Тема занятия: «Для чего животным хвосты»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: расширение представления детей о функциях хвоста как очень важной части тела животных.

Задачи занятия:

Образовательные:

 - закрепить знания детей о том, какую роль играет хвост в жизни животного;

Развивающие:

 - развивать познавательный интерес к жизни животных;

Воспитательные:

 - воспитывать заботливое отношение к животным.

Словарная работа: большой и пушистый, золотисто-рыжий, маленький - пушистый, короткий, коричневый.

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа: 

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных, раскраски для детей с животными, карандаши.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Формировать у детей чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя к теме занятия.

Игровое упражнение  «Доброе утро!»  -установление зрительного контакта и эмоциональная поддержка детей ,Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Организация сюрпризного момента

Письмо от жителей леса.

Игровое упражнение , сюрпризного момента

Беседа, эмоционально- психологический настрой.

Приветствие, выполнение  игрового упражнения

Психологическая готовность, заинтересованность детей. Соблюдение социальных норм поведения во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

 Дети сидят за столом.

Воспитатель: Дети, к нам утром приходил почтальон Печкин и принес письмо. Письмо не простое, а с пометкой «Срочно». Хотите узнать, что в письме?

Воспитатель читает детям письмо:

Здравствуйте, дети! Пишут вам жители леса. У нас случилась беда! Наши малыши бельчата, зайчата, лисята и медвежата вышли погулять на лужайку и поменялись хвостами. Мы не знаем, что нам делать. Нужно срочно вернуть нашим малышам их хвосты обратно, потому, что мы их не узнаем. Мы не знаем где чей малыш. Они плачут, и мы очень расстроены. Помогите вернуть нашим малышам их хвосты! Надежда только на вас!

Воспитатель: Дети, поможем животным.

Беседа, наблюдение, художественное слово.

Дети внимательно слушают воспитателя. Соглашаются помочь животным.

Внутренняя мотивация на решение проблемной ситуации. Хорошее владенье речью, возможность выразить свои мысли и желания

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений

Воспитатель: Сколько на свете разнообразных хвостов! Невозможно сосчитать! И у каждого свое назначенье.

-Дети, а вы не задумывались, зачем животным хвосты?

-А какие хвосты бывают? 

Сегодня мы с вами поговорим об этом.

Хвост играет важную роль в жизни животных.

А теперь, давайте посмотрим на рисунки, и я расскажу вам, как именно некоторые животные используют свой хвост.

(Воспитатель показывает картинку с изображением лисы).

-Какой хвост у лисы? большой и пушистый

Хвост служит лисе великолепным рулем, служит еще балансиром, когда надо пробежать по упавшему дереву. И это еще - хорошее теплое одеяло, когда лисица свернулась поспать.

 (Воспитатель показывает картинку с изображением белки).

 - Какой хвост у белки? золотисто-рыжий.

Белки используют свой хвост в качестве парашюта. Они расправляют лапки и хвост и бросаются вниз с самой верхушки высокой ели. Это очень помогает им спасаться от хищников.

 (Воспитатель показывает картинку с изображением зайца).

-Какой хвост у зайца? Маленький - пушистый

  Маленький хвост у зайца - просто пушистый комочек. А ведь тоже нужен! Догоняя зайца, хищник может царапнуть лапой его за хвост. Но мех хвоста легко слазит, помогая зайцу выиграть важные для спасенья секунду-другую.

Дети, посмотрите какой хвост у медведя. Опишите его. Короткий, пушистый, коричневый.

-Правильно, а как вы думаете, почему у зайца и медведя такие короткие хвосты? Зайцу и медведю нужен именно такой маленький, короткий хвост для того, чтобы, он не мешал им быстро бегать. Ведь если у зайца и медведя будет длинный хвост, то хвост может запутаться в их длинных задних лапах.

Беседа, показ картинок с изображение животных

Дети внимательно слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Развитие познавательных процессов: внимание, память, наглядно-образного и логического мышления, воображение, производительности психических процессов.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Физминутка

-Дети, вы устали? Давайте встанем и разомнемся.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А бельчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

-А сейчас поможем жителям леса найти свои хвосты. Для этого у вас на столах картинки с изображением животных, нам с вами нужно будет нарисовать им хвосты. Что бы их родители могли узнать своих детенышей.

Воспитатель следит за посадкой детей за столом.

Проведение динамических упражнений для бодрого состояния.

Дети рисуют хвосты животным.

Выполняют динамические упражнения, рисуют.

Снятие усталости и напряжения.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта

-Для чего нужен лисе такой хвост?

-Для чего белка использует свой хвост при прыжках с дерева на дерево?

-Для чего зайцу и медведю хвост?

-Как мы с вами помогли животным?

Беседа, обсуждение, вопросы.

Отвечают на вопросы

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: "Зачем животным хвосты?"

Развернутый  план НОД. Включает логику образовательной деятельности, виды детской деятельности....

Тема занятия: «Для чего животным хвосты»

Познавательное развитие. «Ознакомление с миром природы»....

Проект «Зачем животным хвост?»

Автор проекта: воспитатель Беленкова Светлана НиколаевнаТема проекта: «Зачем животным хвост». Тип проекта: практико-ориентированный. Направление предметное: познавательно-речевое...

Презентация "Для чего животным нужны хвосты?"

Презетация "Для чего животным нужны хвосты?"  По ознакомлению с окружающим миром  детей младшего и среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Для чего животным хвосты?"

Образовательная область: познавательное развитие (природное окружение)Возрастная группа: старшая группаЗадачи:Обучающие: расширять представления детей о многообразии животного мира, о приспособленност...

Конспект занятия "Для чего нужны хвосты животным?"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Для чего нужны хвосты животным?"...