«Для чего животным хвосты»
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта по экологическому занятию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_ekologii.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Керимова Эстэлла Аликовна
Образовательные области: Познавательное развитие. «Ознакомление с миром природы».
Тема занятия: «Для чего животным хвосты»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: расширение представления детей о функциях хвоста как очень важной части тела животных.
Задачи занятия:
Образовательные:
- закрепить знания детей о том, какую роль играет хвост в жизни животного;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к жизни животных;
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Словарная работа: большой и пушистый, золотисто-рыжий, маленький - пушистый, короткий, коричневый.
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных, раскраски для детей с животными, карандаши.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Формировать у детей чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя к теме занятия. | Игровое упражнение «Доброе утро!» -установление зрительного контакта и эмоциональная поддержка детей ,Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. Организация сюрпризного момента Письмо от жителей леса. | Игровое упражнение , сюрпризного момента Беседа, эмоционально- психологический настрой. | Приветствие, выполнение игрового упражнения | Психологическая готовность, заинтересованность детей. Соблюдение социальных норм поведения во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Дети сидят за столом. Воспитатель: Дети, к нам утром приходил почтальон Печкин и принес письмо. Письмо не простое, а с пометкой «Срочно». Хотите узнать, что в письме? Воспитатель читает детям письмо: Здравствуйте, дети! Пишут вам жители леса. У нас случилась беда! Наши малыши бельчата, зайчата, лисята и медвежата вышли погулять на лужайку и поменялись хвостами. Мы не знаем, что нам делать. Нужно срочно вернуть нашим малышам их хвосты обратно, потому, что мы их не узнаем. Мы не знаем где чей малыш. Они плачут, и мы очень расстроены. Помогите вернуть нашим малышам их хвосты! Надежда только на вас! Воспитатель: Дети, поможем животным. | Беседа, наблюдение, художественное слово. | Дети внимательно слушают воспитателя. Соглашаются помочь животным. | Внутренняя мотивация на решение проблемной ситуации. Хорошее владенье речью, возможность выразить свои мысли и желания |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений | Воспитатель: Сколько на свете разнообразных хвостов! Невозможно сосчитать! И у каждого свое назначенье. -Дети, а вы не задумывались, зачем животным хвосты? -А какие хвосты бывают? Сегодня мы с вами поговорим об этом. Хвост играет важную роль в жизни животных. А теперь, давайте посмотрим на рисунки, и я расскажу вам, как именно некоторые животные используют свой хвост. (Воспитатель показывает картинку с изображением лисы). -Какой хвост у лисы? большой и пушистый Хвост служит лисе великолепным рулем, служит еще балансиром, когда надо пробежать по упавшему дереву. И это еще - хорошее теплое одеяло, когда лисица свернулась поспать. (Воспитатель показывает картинку с изображением белки). - Какой хвост у белки? золотисто-рыжий. Белки используют свой хвост в качестве парашюта. Они расправляют лапки и хвост и бросаются вниз с самой верхушки высокой ели. Это очень помогает им спасаться от хищников. (Воспитатель показывает картинку с изображением зайца). -Какой хвост у зайца? Маленький - пушистый Маленький хвост у зайца - просто пушистый комочек. А ведь тоже нужен! Догоняя зайца, хищник может царапнуть лапой его за хвост. Но мех хвоста легко слазит, помогая зайцу выиграть важные для спасенья секунду-другую. Дети, посмотрите какой хвост у медведя. Опишите его. Короткий, пушистый, коричневый. -Правильно, а как вы думаете, почему у зайца и медведя такие короткие хвосты? Зайцу и медведю нужен именно такой маленький, короткий хвост для того, чтобы, он не мешал им быстро бегать. Ведь если у зайца и медведя будет длинный хвост, то хвост может запутаться в их длинных задних лапах. | Беседа, показ картинок с изображение животных | Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя. | Развитие познавательных процессов: внимание, память, наглядно-образного и логического мышления, воображение, производительности психических процессов. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Физминутка -Дети, вы устали? Давайте встанем и разомнемся. Раз - присядка, Два - прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А бельчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало - Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх). -А сейчас поможем жителям леса найти свои хвосты. Для этого у вас на столах картинки с изображением животных, нам с вами нужно будет нарисовать им хвосты. Что бы их родители могли узнать своих детенышей. Воспитатель следит за посадкой детей за столом. | Проведение динамических упражнений для бодрого состояния. Дети рисуют хвосты животным. | Выполняют динамические упражнения, рисуют. | Снятие усталости и напряжения. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта | -Для чего нужен лисе такой хвост? -Для чего белка использует свой хвост при прыжках с дерева на дерево? -Для чего зайцу и медведю хвост? -Как мы с вами помогли животным? | Беседа, обсуждение, вопросы. | Отвечают на вопросы | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: "Зачем животным хвосты?"
Развернутый план НОД. Включает логику образовательной деятельности, виды детской деятельности....
Тема занятия: «Для чего животным хвосты»
Познавательное развитие. «Ознакомление с миром природы»....
Проект «Зачем животным хвост?»
Автор проекта: воспитатель Беленкова Светлана НиколаевнаТема проекта: «Зачем животным хвост». Тип проекта: практико-ориентированный. Направление предметное: познавательно-речевое...
Презентация "Для чего животным нужны хвосты?"
Презетация "Для чего животным нужны хвосты?" По ознакомлению с окружающим миром детей младшего и среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Для чего животным хвосты?"
Образовательная область: познавательное развитие (природное окружение)Возрастная группа: старшая группаЗадачи:Обучающие: расширять представления детей о многообразии животного мира, о приспособленност...
Конспект занятия "Для чего нужны хвосты животным?"
Конспект занятия в старшей группе на тему "Для чего нужны хвосты животным?"...