Тема занятия: «Для чего животным хвосты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познавательное развитие. «Ознакомление с миром природы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_chego_hvosty.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО студента: Баязитова Регина Рашитовна
Образовательная область: Познавательное развитие. «Ознакомление с миром природы».
Тема занятия: «Для чего животным хвосты»
Возрастная группа: средняя группа
Цели: расширение представления детей о функциях хвоста как очень важной части тела животных.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о том, какую роль играет хвост в жизни животного;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к жизни животных;
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал и оборудование: картинки с изображением животных, раскраски для детей с животными, карандаши.
Словарная работа: большой и пушистый, золотисто-рыжий, маленький-пушистый, короткий, коричневый.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
I.Организационный этап | Дети сидят за столом. Воспитатель: Дети, к нам утром приходил почтальон Печкин и принес письмо. Письмо не простое, а с пометкой «Срочно». Хотите узнать, что в письме? Воспитатель читает детям письмо: Здравствуйте, дети! Пишут вам жители леса. У нас случилась беда! Наши малыши бельчата, зайчата, лисята и медвежата вышли погулять на лужайку и поменялись хвостами. Мы не знаем, что нам делать. Нужно срочно вернуть нашим малышам их хвосты обратно, потому, что мы их не узнаем. Мы не знаем где чей малыш. Они плачут, и мы очень расстроены. Помогите вернуть нашим малышам их хвосты! Надежда только на вас! Воспитатель: Дети, поможем животным. | Дети внимательно слушают воспитателя. Дети, соглашаются помочь животным. |
II. Основной этап. | Воспитатель: Сколько на свете разнообразных хвостов! Невозможно сосчитать! И у каждого свое назначенье. -Дети, а вы не задумывались зачем животным хвосты? -А какие хвосты бывают? Сегодня мы с вами поговорим об этом. Хвост играет важную роль в жизни животных. А теперь, давайте посмотрим на рисунки, и я расскажу вам, как именно некоторые животные используют свой хвост. (Воспитатель показывает картинку с изображением лисы). -Какой хвост у лисы? большой и пушистый Хвост служит лисе великолепным рулем, служит еще балансиром, когда надо пробежать по упавшему дереву. И это еще - хорошее теплое одеяло, когда лисица свернулась поспать. (Воспитатель показывает картинку с изображением белки). - Какой хвост у белки? золотисто-рыжий. Белки используют свой хвост в качестве парашюта. Они расправляют лапки и хвост и бросаются вниз с самой верхушки высокой ели. Это очень помогает им спасаться от хищников. (Воспитатель показывает картинку с изображением зайца). -Какой хвост у зайца? маленький-пушистый Маленький хвост у зайца - просто пушистый комочек. А ведь тоже нужен! Догоняя зайца, хищник может царапнуть лапой его за хвост. Но мех хвоста легко слазит, помогая зайцу выиграть важные для спасенья секунду-другую. Дети, посмотрите какой хвост у медведя. Опишите его. короткий, пушистый, коричневый. -Правильно, а как вы думаете, почему у зайца и медведя такие короткие хвосты? Зайцу и медведю нужен именно такой маленький, короткий хвост для того, чтобы, он не мешал им быстро бегать. Ведь если у зайца и медведя будет длинный хвост, то хвост может запутаться в их длинных задних лапах. Физминутка -Дети , вы устали? Давайте встанем и разомнемся. Раз - присядка, Два - прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А бельчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало - Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх). -А сейчас поможем жителям леса найти свои хвосты. Для этого у вас на столах картинки с изображением животных, нам с вами нужно будет нарисовать им хвосты. Что бы их родители могли узнать своих детенышей. Воспитатель следит за посадкой детей за столом. | Индивидуальные и хоровые ответы детей. Дети выполняют физминутку. |
III. Заключительная этап. | -Для чего нужен лисе такой хвост? -Для чего белка использует свой хвост при прыжках с дерева на дерево? -Для чего зайцу и медведю хвост? -Как мы с вами помогли животным? | Ответы на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Для чего животным хвосты»
Технологическая карта по экологическому занятию в средней группе...
Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет) с использованием фрагмента уголка сюжетно – ролевой игры «Дрессировщик-укротитель» Тема занятия: «Знакомство с животными жарких стран»
Цель: Способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни. Закреплять представления детей о профессии циркового артиста- дрессировщика хищных зверей (укротителя). Закреплять...
Презентация "Для чего животным нужны хвосты?"
Презетация "Для чего животным нужны хвосты?" По ознакомлению с окружающим миром детей младшего и среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Для чего животным хвосты?"
Образовательная область: познавательное развитие (природное окружение)Возрастная группа: старшая группаЗадачи:Обучающие: расширять представления детей о многообразии животного мира, о приспособленност...
Конспект занятия "Для чего нужны хвосты животным?"
Конспект занятия в старшей группе на тему "Для чего нужны хвосты животным?"...
Тема занятия: "Волшебный мир животных"
Развить у детей интерес к животным, расширить словарный запас, формировать умения работать в коллективе, развивать творческие способности....