Особенности общения мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста
статья (старшая группа)

Меженкова Татьяна Васильевна

Мальчики и двочки. Два разных мира. Особенности коммуникации мальчиков и девочек страшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malchiki_i_devochki.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности общение мальчиков и девочек

Особое место в общении детей начинают занимать отношения мальчиков и девочек.

На протяжении дошкольного детства взрослые учат идентифицировать ребенка свою половую принадлежность в связи с общепринятыми стереотипами, осознавать, что значит быть девочкой или мальчиком.

В соответствии с полом, от детей требуют и ждут разного: мальчикам обычно разрешают больше выражать агрессию, мотивируют на физическую активность и самостоятельность. От девочек же ждут проявления душевности, чувствительности и эмоциональности. Ежедневно дома ребенка ориентируют на ценности его пола. Его информируют, как должны вести себя мальчик или девочка. В каждой культуре существуют устоявшаяся модель воспитания детей как будущих мужчин и женщин. Мальчику, даже самому маленькому, обычно заявляют: «Не плачь. Ты не девочка. Ты - мужчина». И тому приходится сдерживать свои слезы. Девочку наставляют: «Не дерись, не лазай по заборам и деревьям. Ты - девочка!» И шалунье приходится обуздывать себя, ведь она - девочка. Такие и подобные установки взрослых ложатся в основу поведения детей. Кроме того, ребенок осваивает гендерные особенности поведения посредством наблюдения за мужчинами и женщинами.

Каждый из родителей несет ценностные ориентации своего пола: такие признаки, как душевность, чувствительность, эмоциональность, больше присущи женщине; смелость, решительность, самообладание -признаки мужественности.

В дошкольном возрасте ребенок обнаруживает внешние различия мужчин и женщин в одежде и манере себя вести. Дети подражают всему: формам поведения, которые являются полезными и приемлемыми для окружающих, стереотипными формами поведения взрослых, являющимися вредной социальной привычкой (брань, курение и др.). Так, мальчики, хотя и не используют эти «символы мужественности» в своей практике, но уже вносят их в сюжетные игры.

Наряду с осознанием своего «Я» ребенок осознает собственную половую принадлежности. Процесс становления занимает период дошкольного детства. В норме, к концу дошкольного возраста чувство собственной половой принадлежности становится устойчивым.

В соответствии с полом дети принимают на себя игровые роли. При этом дети чаще всего выбирают для игр партнеров своего пола.  

У детей обнаруживается открытый доброжелательный интерес к детям своего пола и к детям противоположного пола. Это определяет развитие самосознания в контексте половой идентификации.

Общение детей старшего дошкольного возраста показывает их причастность к социальным ролям мужчин и женщин. В играх и в практике реального общения дети усваивают не только социальные роли, связанные с половой идентификацией взрослых, но и способы общения мужчин и женщин, мальчиков и девочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой и изотворческой деятельности «Уроки общения»

Данный перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста рекомендован педагогам-психологам и воспитателям детского сада....

«Особенности общения с детьми старшего дошкольного возраста в семье.»

В семье ребенок приобретает первый опыт социального и эмоционального взаимодействия. Эмоциональный климат в семье, где воспитывается ребенок, оказывает существенное влияние на формирование мировосприя...

Особенности общения со сверстниками в дошкольном возрасте.

Рассмотрены причины возникновения трудностей в межличностном общении, а также даны примеры, способствующие развитию у детей навыков конструктивного взаимодействия....

Особенности интересов девочек старшего дошкольного возраста

Интерес занимал и занимает важное место в педагогике. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, интересы детей являются частью познавательного развития...

Особенности культуры общения у детей старшего дошкольного возраста.

4 отличительные особенности общения детей старшего дошкольного возраста: Первая - это яркая эмоциональная насыщенность общения со сверстниками.Вторая особенность состоит в нестандартности д...

Особенности мотивационной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей "Особенности мотивационной готовности к школьному обучению мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста"...

Нравственные особенности мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста зависит от появления потребностей, среди которых можно выделить: общение, эмоции, впечатления, двигательная активность. Налаживая общени...