Квест "Мы ищем клад"
материал

Рачкова Екатерина Александровна

Совместное развлечение детей старшего дошкольного  возраста с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_dlya_rod_i_detey.docx164.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №29

городского округа г. Райчихинска

     

Квест "Мы ищем клад"

(Совместное развлечение детей старшего дошкольного  возраста с родителями)

                                                                                                 Выполнила:

                                                                        Рачкова Екатерина Александровна

г. Райчихинск, 2018

Цель: организация совместного интересного досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Задачи игры:

- создать радостное настроение у участников квеста;

- способствовать сплочению коллектива детей и их родителей;

- развивать внимание, мышление, творчество, сообразительность детей;

- развивать уверенность детей в себе;

- создавать условия для выявления и развития личностных качеств.

Материал: Конверты с заданиями, Аудиозапись песен «Вместе весело шагать»  «Колыбельная», «Танец маленький утят» Персонаж «Василиса прекрасная», фонограмма детских песен, клубок и веселая музыка для игры «Передай  волшебный клубок», Следы, Шифровка фразы в цифрах «Идите по стрелкам на улице», Стрелки, Загадки, Силуэты приведений, Картинка -  пазл со словом «Скатерть – самообслужка», Сундук с призами.

1этап. Группа (отправной пункт группа).

( в музыкальном  зале в это время звучит музыка) «Вместе весело шагать        по просторам»

Ведущий: Друзья, вы когда-нибудь находили клад?

Я предлагаю вам отправиться за кладом. Но, чтобы его найти, надо совершить путешествие. Готовы - ли вы к этим испытаниям? Сейчас проверим. Итак, сколько вас - отважных путешественников? Поднимите руки.

Предупреждаю, в таком опасном деле нужна сплоченность, дисциплина и сила духа. Ведь только смелые и сообразительные могут добиться успеха. И, самое главное, мы должны быть всегда вместе! Итак, наш отряд в составе … человек называется... Как? От названия много зависит (как вы яхту назовете, так она и поплывет)

                                   Предложения детей и родителей

Ведущий: Какой у нас будет девиз? ( Вместе мы - сила!)

Кто у нас будет командиром? (выбираем из детей)

А кто помощник? (из взрослых)

    Теперь небольшое обучение. Посмотрим, как вы умеете строиться:

- По длине волос

- По росту

- По размеру ноги

- Квадратом

- Треугольником

- Овалом.

- По возрасту

Ведущий: Молодцы! А без чего не обойтись в любом путешествии? Для поднятия силы духа? (без песни)

Какие песни подойдут для путешествия? (ответы участников)

Давайте мы будем петь песню (вместе весело шагать по просторам)

(выходим под песни из группы)

- А куда же нам двигаться? Куда вам сердце подсказывает?

С песней «Вместе весело шагать», идем на звуки музыки! ( в зал, где звучит музыка)

  1. этап. Музыкальный зал.

В музыкальном зале сидит Василиса Прекрасная.

Василиса Прекрасная:

-Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Василиса Прекрасная.

 А зачем вы сюда пришли?

- Мы ищем клад. Ты не подскажешь нам дорогу?

- Я могу вам подсказать, но сначала отгадайте мои музыкальные загадки!

- Какие это песни?

Звучат фонограммы детских песен – участники угадывают и поют

-Молодцы! Я очень довольна вашими знаниями! Но кому из вас отдать конверт с указанием пути?

Этот конверт должен получить тот, кто самый ловкий. И сейчас мы это выясним.

Игра  «Передай  волшебный клубок» ( Под музыку дети и родители передают по кругу друг другу  волшебный клубок. Когда музыка заканчивается тот, у кого в руках клубок, выходит из игры.)

Похлопаем победителю! Ему вручаем конверт.

Появляется конверт, в котором надпись: «Идите по болоту по  следам, кто мимо шагнет - тот утонет»

3 этап. Коридор – «болото»

В коридоре следы ведут от музыкального зала до выхода на улицу, необходимо шагать строго по следам. А на выходе – шифровка:

« 10.5.10.20.6. 17.16. 19.20.18.6.13.12.1.14.15.1.21.13.10.24.6.»

Дети с помощью взрослых догадываются, что цифры обозначают номер буквы в алфавите, получается фраза: «Идите по стрелкам на улице»

4 этап На улице.

На улице стрелки ведут от входа, раздваиваются в разные стороны, (дети идут на лево родители на право все участники встречаются возле участка  где лежит сверток с конвертом, в котором текст с дальнейшими указанием пути: Фраза «Плывите ко второму входу ручьем»

5 этап «Ручеек»

Все в виде «ручейка» (игра «Ручеек») проходят до второго входа    там лестницы,  следующий конверт:

6 этап Загадки 

«Подъем в гору - на каждую ступеньку загадка».

1. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, но ничего не ест. (вилка или ложка)

2.Что становится легче, когда его надувают? (шарик)

3. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

4.Держусь я только на ходу, а если стану- упаду. (Велосипед)

5. За стеклянной дверцей бьется чье-то сердце. (часы)

 7 этап. «Дорога приведений»

( фойе и коридор до музыкального зала)

Ведущий: Здесь живут приведений, чтобы пройти мимо них, их нужно обхитрить. Давайте корчить гримасы, дразнилки, чтоб они не поняли, кто мы на самом деле.

8 этап. Музыкальный зал. 

(Играет аудио запись колыбельная)

Ведущий: Чувствуете, как хочется спать! Сейчас мы уснем, и не найдем клад! Нам нужно бороться со сном! Но каким способом? Чтоб не уснуть, нам нужно танцевать! Но обязательно всем! Иначе кто-то уснет, и мы не сможем добраться в полном составе и не получим клад!

Танцевальный ринг: Танец маленьких утят,

Ведущий: Никто не уснул? Тогда вперед! Но куда? Наверное, узнаем об этом из конверта.

Записка в конверте «Соберите картинку и найдите «спрятанные» в надписи блюда»  «Скатерть – самообслужка»

9 этап. «Собирайка»

Собираем пазлы, получается картинка скатерти, на обратной стороне - надпись «Скатерть –самообслужка». Из букв, составляющих эту надпись необходимо составить не менее 20 названий блюд.

(Например: сок, котлета, сало, торт, морс, булка, молоко, карамель, мусс, соус, кекс, какао, колбаса, лук, масло, крем, салат, рулет, утка, омар и т.п.)

Ведущий: Что же нам подсказывают эти слова? Куда нам двигаться дальше? Правильно, на кухню! С нашей походной песней (« Вместе весело шагать»)

На кухне стоит сундук с призами

№ 1 «Идите по болоту по  следам, кто мимо шагнет - тот утонет»

№ 2 « 10.5.10.20.6. 17.16. 19.20.18.6.13.12.1.14.15.1.21.13.10.24.6.»

№ 3 «Плывите ко второму входу ручьем»

№ 4 «Подъем в гору - на каждую ступеньку загадка».

1. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, но ничего не ест. (вилка или ложка)

2.Что становится легче, когда его надувают? (шарик)

3. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

4.Держусь я только на ходу, а если стану- упаду. (Велосипед)

5. За стеклянной дверцей бьется чье-то сердце. (часы)

№ 5 «Соберите картинку и найдите «спрятанные» в надписи блюда»  «Скатерть – самообслужка»  

        

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=68408088cd2481e71a034407f6db78f4-l&n=13

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем».

Физкультурно-оздоровительный  досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем». Капитан  Врунгель:Здравствуйте, ребята! Меня зовут капитан Врунгель. На корабле «Беда» я капитан. Я в море выловил...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Мы ищем клад».

Найти по карте клад. В развлекательной форме показать детям соответствующеговозраста многообразие физических упражнений.Упражнять детей в подъеме по доске вверх, держась за веревку, ...

Конспект организации и проведения занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет "Ищем клад".

Конспект организации  и  проведения  открытого  занятия  по  математическому  развитию  детей  подготовительной  к школе  группы....

Конспект комплексного занятия «Ищем Клад»

Конспект комплексного занятия по математике и подготовке к обучению грамоте. Цель: используя полученные в процессе образовательной деятельности знания, найти в помещении группы спрятанный КЛАД...

НОД "Ищем клад"

Итоговое занятие в средней группе по разным образовательным областям...

Конспект развлечения для детей старшей группы «Ищем клад с капитаном Врунгелем».

Конспект развлечения для детей старшей группы «Ищем клад с капитаном Врунгелем»....

ищем клад сюжетно ролевая игра

конспект сюжетно ролевой игры Ищем клад старшая группа...