Квест "Мы ищем клад"
материал
Совместное развлечение детей старшего дошкольного возраста с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_dlya_rod_i_detey.docx | 164.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №29
городского округа г. Райчихинска
Квест "Мы ищем клад"
(Совместное развлечение детей старшего дошкольного возраста с родителями)
Выполнила:
Рачкова Екатерина Александровна
г. Райчихинск, 2018
Цель: организация совместного интересного досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Задачи игры:
- создать радостное настроение у участников квеста;
- способствовать сплочению коллектива детей и их родителей;
- развивать внимание, мышление, творчество, сообразительность детей;
- развивать уверенность детей в себе;
- создавать условия для выявления и развития личностных качеств.
Материал: Конверты с заданиями, Аудиозапись песен «Вместе весело шагать» «Колыбельная», «Танец маленький утят» Персонаж «Василиса прекрасная», фонограмма детских песен, клубок и веселая музыка для игры «Передай волшебный клубок», Следы, Шифровка фразы в цифрах «Идите по стрелкам на улице», Стрелки, Загадки, Силуэты приведений, Картинка - пазл со словом «Скатерть – самообслужка», Сундук с призами.
1этап. Группа (отправной пункт группа).
( в музыкальном зале в это время звучит музыка) «Вместе весело шагать по просторам»
Ведущий: Друзья, вы когда-нибудь находили клад?
Я предлагаю вам отправиться за кладом. Но, чтобы его найти, надо совершить путешествие. Готовы - ли вы к этим испытаниям? Сейчас проверим. Итак, сколько вас - отважных путешественников? Поднимите руки.
Предупреждаю, в таком опасном деле нужна сплоченность, дисциплина и сила духа. Ведь только смелые и сообразительные могут добиться успеха. И, самое главное, мы должны быть всегда вместе! Итак, наш отряд в составе … человек называется... Как? От названия много зависит (как вы яхту назовете, так она и поплывет)
Предложения детей и родителей
Ведущий: Какой у нас будет девиз? ( Вместе мы - сила!)
Кто у нас будет командиром? (выбираем из детей)
А кто помощник? (из взрослых)
Теперь небольшое обучение. Посмотрим, как вы умеете строиться:
- По длине волос
- По росту
- По размеру ноги
- Квадратом
- Треугольником
- Овалом.
- По возрасту
Ведущий: Молодцы! А без чего не обойтись в любом путешествии? Для поднятия силы духа? (без песни)
Какие песни подойдут для путешествия? (ответы участников)
Давайте мы будем петь песню (вместе весело шагать по просторам)
(выходим под песни из группы)
- А куда же нам двигаться? Куда вам сердце подсказывает?
С песней «Вместе весело шагать», идем на звуки музыки! ( в зал, где звучит музыка)
- этап. Музыкальный зал.
В музыкальном зале сидит Василиса Прекрасная.
Василиса Прекрасная:
-Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Василиса Прекрасная.
А зачем вы сюда пришли?
- Мы ищем клад. Ты не подскажешь нам дорогу?
- Я могу вам подсказать, но сначала отгадайте мои музыкальные загадки!
- Какие это песни?
Звучат фонограммы детских песен – участники угадывают и поют
-Молодцы! Я очень довольна вашими знаниями! Но кому из вас отдать конверт с указанием пути?
Этот конверт должен получить тот, кто самый ловкий. И сейчас мы это выясним.
Игра «Передай волшебный клубок» ( Под музыку дети и родители передают по кругу друг другу волшебный клубок. Когда музыка заканчивается тот, у кого в руках клубок, выходит из игры.)
Похлопаем победителю! Ему вручаем конверт.
Появляется конверт, в котором надпись: «Идите по болоту по следам, кто мимо шагнет - тот утонет»
3 этап. Коридор – «болото»
В коридоре следы ведут от музыкального зала до выхода на улицу, необходимо шагать строго по следам. А на выходе – шифровка:
« 10.5.10.20.6. 17.16. 19.20.18.6.13.12.1.14.15.1.21.13.10.24.6.»
Дети с помощью взрослых догадываются, что цифры обозначают номер буквы в алфавите, получается фраза: «Идите по стрелкам на улице»
4 этап На улице.
На улице стрелки ведут от входа, раздваиваются в разные стороны, (дети идут на лево родители на право все участники встречаются возле участка где лежит сверток с конвертом, в котором текст с дальнейшими указанием пути: Фраза «Плывите ко второму входу ручьем»
5 этап «Ручеек»
Все в виде «ручейка» (игра «Ручеек») проходят до второго входа там лестницы, следующий конверт:
6 этап Загадки
«Подъем в гору - на каждую ступеньку загадка».
1. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, но ничего не ест. (вилка или ложка)
2.Что становится легче, когда его надувают? (шарик)
3. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
4.Держусь я только на ходу, а если стану- упаду. (Велосипед)
5. За стеклянной дверцей бьется чье-то сердце. (часы)
7 этап. «Дорога приведений»
( фойе и коридор до музыкального зала)
Ведущий: Здесь живут приведений, чтобы пройти мимо них, их нужно обхитрить. Давайте корчить гримасы, дразнилки, чтоб они не поняли, кто мы на самом деле.
8 этап. Музыкальный зал.
(Играет аудио запись колыбельная)
Ведущий: Чувствуете, как хочется спать! Сейчас мы уснем, и не найдем клад! Нам нужно бороться со сном! Но каким способом? Чтоб не уснуть, нам нужно танцевать! Но обязательно всем! Иначе кто-то уснет, и мы не сможем добраться в полном составе и не получим клад!
Танцевальный ринг: Танец маленьких утят,
Ведущий: Никто не уснул? Тогда вперед! Но куда? Наверное, узнаем об этом из конверта.
Записка в конверте «Соберите картинку и найдите «спрятанные» в надписи блюда» «Скатерть – самообслужка»
9 этап. «Собирайка»
Собираем пазлы, получается картинка скатерти, на обратной стороне - надпись «Скатерть –самообслужка». Из букв, составляющих эту надпись необходимо составить не менее 20 названий блюд.
(Например: сок, котлета, сало, торт, морс, булка, молоко, карамель, мусс, соус, кекс, какао, колбаса, лук, масло, крем, салат, рулет, утка, омар и т.п.)
Ведущий: Что же нам подсказывают эти слова? Куда нам двигаться дальше? Правильно, на кухню! С нашей походной песней (« Вместе весело шагать»)
На кухне стоит сундук с призами
№ 1 «Идите по болоту по следам, кто мимо шагнет - тот утонет»
№ 2 « 10.5.10.20.6. 17.16. 19.20.18.6.13.12.1.14.15.1.21.13.10.24.6.»
№ 3 «Плывите ко второму входу ручьем»
№ 4 «Подъем в гору - на каждую ступеньку загадка».
1. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, но ничего не ест. (вилка или ложка)
2.Что становится легче, когда его надувают? (шарик)
3. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
4.Держусь я только на ходу, а если стану- упаду. (Велосипед)
5. За стеклянной дверцей бьется чье-то сердце. (часы)
№ 5 «Соберите картинку и найдите «спрятанные» в надписи блюда» «Скатерть – самообслужка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем».
Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем». Капитан Врунгель:Здравствуйте, ребята! Меня зовут капитан Врунгель. На корабле «Беда» я капитан. Я в море выловил...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Мы ищем клад».
Найти по карте клад. В развлекательной форме показать детям соответствующеговозраста многообразие физических упражнений.Упражнять детей в подъеме по доске вверх, держась за веревку, ...
Конспект организации и проведения занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет "Ищем клад".
Конспект организации и проведения открытого занятия по математическому развитию детей подготовительной к школе группы....
Конспект комплексного занятия «Ищем Клад»
Конспект комплексного занятия по математике и подготовке к обучению грамоте. Цель: используя полученные в процессе образовательной деятельности знания, найти в помещении группы спрятанный КЛАД...
НОД "Ищем клад"
Итоговое занятие в средней группе по разным образовательным областям...
Конспект развлечения для детей старшей группы «Ищем клад с капитаном Врунгелем».
Конспект развлечения для детей старшей группы «Ищем клад с капитаном Врунгелем»....
ищем клад сюжетно ролевая игра
конспект сюжетно ролевой игры Ищем клад старшая группа...