Проект "Смотрю в семью, как в зеркало..."
проект (средняя группа)
Педагогический проект в рамках нравственно-патриотического воспитания детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya_na_sayt.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«В хорошей семье вырастают хорошие дети…»
народная мудрость.
Актуальность. Семья – это основной и самый главный социальный институт в жизни ребенка. Именно в семье он получает первый опыт: что такое хорошо, а что плохо, как можно поступать, а как нельзя. Важность семейного воспитания обусловлена тем, что значительную часть своей жизни ребенок находится в семье. В ней закладываются основы личности ребенка. Именно поэтому, на наш взгляд, проект «Смотрю в семью, как в зеркало…» поможет раскрыть потенциал семьи, показать ребенку ценности и традиции семьи, узнать свою семью более глубоко.
Семья и семейные ценности - это два понятия, которые не могу существовать друг без друга. Семейные ценности не могут существовать вне семьи. А семья не может существовать без наличия в ней основополагающих принципов, которые смогут сохранить ее целостность и духовное здоровье. Семейные традиции и обычаи являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья и благополучия. И нам, педагогам, важно донести это как до детей, так и до родителей.
В настоящее время многие родители заняты построением карьеры, зарабатыванием денег и другими делами, которые не позволяют уделять достаточного количества времени воспитанию детей. Воспитание сводится к удовлетворению физических потребностей ребенка - накормить, одеть, купить телефон и т.д. И на этом фоне совершенно теряются нравственные основы воспитания. Современная семья нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, восстановлению связей между поколениями. Укреплению, а может и становлению, этих связей способствует совместный досуг, совместное творчество, результатами которого семья может поделиться с другими участниками проекта.
Именно в семьи начинается нравственное воспитание ребенка. Задача педагогов детского сада научить ребенка любить свою семью, уважительно относиться к родителям, помогать и заботиться о бабушках и дедушках. А с любви к своей семье начинается любовь к Родине. Через изучение своей семьи, ее традиций, ценностей, увлечений формируются основы патриотического воспитания. И гражданско-патриотическое воспитание - одно из самых важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ. Поэтому так важно раскрыть для ребенка потенциал его семьи, обозначить важные и значимые моменты, которыми он может гордиться, показать успешность и единство семьи.
Цель проекта: расширять знания детей о семье, семейных ценностях и традициях.
Задачи:
ОО «Социально - коммуникативное развитие»:
- Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослым (родители, педагоги) и детьми.
- Учить проявлять заботу и доброе отношение к членам своей семьи.
- Формировать представления о родственных отношениях.
- Приобщать детей к традициям и праздникам семьи.
- Воспитывать уважительное отношение к своей семье.
ОО «Познавательное развитие»:
- Расширять знания детей о семье.
- Способствовать развитию поисковой активности детей и познавательного интереса в рамках заданной темы.
- Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда.
- Познакомить с понятием «генеалогическое дерево семьи».
- Учить использовать полученные знания о семье в повседневной жизни.
ОО «Речевое развитие»:
- Познакомить детей с произведениями о семье.
- Формировать знания о семье через пословицы и поговорки, как элементы устного народного творчества.
- Создание условий для развития связной речи, путем рассуждения, описания и повествования на тему «Семья».
- Развивать диалогическую речь детей в рамках темы проекта.
- Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими членов семьи.
ОО «Художественно - эстетическое развитие»:
- Развивать творческую активность и воображение детей в процессе продуктивной деятельности.
- Учить передавать впечатления от совместного семейного творчества.
- Воспитывать интерес и уважение к предметам, изготовленным руками близких людей.
- Развивать конструктивно - модельную деятельность.
- Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
ОО «Физическое развитие»:
- Накапливать и обогащать двигательный опыт детей через подвижные и малоподвижные игры.
- Закреплять представление о необходимости регулярных занятий физкультурой для укрепления физического и психического здоровья дошкольника.
- Формировать основы здорового образа жизни и навыки по сохранению, укреплению и поддержанию своего здоровья.
Участники проекта:
- дети среднего дошкольного возраста;
- воспитатели группы;
- родители.
Разработчики проекта:
Воспитатели средней группы «Солнышко»:
Бахметьева Ольга Викторовна,
Кондрашина Татьяна Владимировна.
Сроки реализации проекта:
Проект «Смотрю в семью как в зеркало…» является среднесрочным и рассчитан на реализацию в ноябре, декабре, январе 2019-2020 учебного года.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- Расширены знания детей о семье, семейных ценностях и традициях.
- Обогащен словарный запас и образная речь детей пословицами о семье, прилагательными, характеризующими членов семьи.
- Сформированы устойчивые знания о родственных связях.
- Сформировано желание проявлять творческую и познавательную активность, участвовать в совместной деятельностью как с детьми, так и со взрослыми - воспитателями и родителями.
- Усвоены знания детей о роли каждого члена семьи в ее жизни.
Итоговое мероприятие: «Моя семья - моя радость!»
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Цель: создание условий для реализации проекта, привлечение родителей для участия в проекте совместно с детьми.
- Постановка целей и задач проекта.
- Составление перспективного плана мероприятий.
- Изучение литературы по теме, определение основных направлений по работе над проектом.
- Подбор наглядно - демонстрационного и дидактического материала.
- Создание развивающей среды в группе.
- Знакомство родителей с проектом, привлечение к совместному участию.
Основной этап:
Цель: непосредственная реализация проектной деятельности: расширение знаний детей о семье, семейных ценностях и традициях ; развитие познавательной активности детей; формирование у детей желания участвовать в совместной деятельности по ходу реализации проекта.
- Беседы.
- Разучивание народных пословиц по теме.
- Совместная деятельность детей и педагога: создание открыток в технике «аппликация»- «Ромашка - символ семьи!»; постановка сценки «Ушки- неслушки» по Г. Браиловской.
- Совместная деятельность детей и родителей: стенгазеты «Традиции нашей семьи», книги рецептов «Кулинарная книга группы «Солнышко» (семейные рецепты)», создание родословной семьи Чернобровкиных.
- Дидактические игры.
- Сюжетно - ролевые игры.
- Разучивание малоподвижных и пальчиковых игр по теме проекта.
- Художественное творчество.
- Чтение художественных произведений по заданной теме.
- Самостоятельная познавательная деятельность.
- Взаимодействие с родителями: выставка «Золотые руки нашей семьи», анкетирование «Большая книга хорошей семьи».
Заключительный этап:
Цель: закрепить полученные знания; использовать их в игровой деятельности и повседневной жизни.
- Свободная игровая деятельность детей с использованием атрибутов для сюжетно - ролевых игр изготовленных по ходу проведения основного этапа.
- Совместная деятельность в рамках проведения итогового мероприятия.
План реализации проекта «Смотрю в семью, как в зеркало…»
Вид деятельности | Содержание деятельности | Участники |
Подготовительный этап | ||
Коммуникативная | Беседа на тему «Моя семья» (семья глазами ребенка) | Воспитатели, дети |
Аналитическая | Анкетирование родителей | Воспитатели, родители |
Коммуникативная, познавательная | Оформление наглядно-текстовой информации «Семейные традиции» | Воспитатели, родители |
Игровая | Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Дети |
Основной этап | ||
Познавательная, коммуникативная | Беседа на тему «Наша дружная семья» | Воспитатели, дети |
Познавательная, коммуникативная | Подборка сказок о бабушках и дедушках | Воспитатели |
Игровая | Дидактическая игра «Кому что?» | Воспитатели, дети |
Художественное творчество | Выставка «Мы вас любим!» (ко Дню Пожилого человека) | Воспитатели, дети |
Художественное творчество | Аппликация «Ромашка - символ семьи» | Воспитатели, дети |
Игровая | Сюжетно - ролевая игра «Мама пришла с работы» | Воспитатели, дети |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворения А. Шибаева «Что может быть семьи дороже?» | Воспитатели, дети |
Художественное творчество | Изготовление стенгазет «Традиции моей семьи» | Дети, родители |
Игровая, коммуникативная | Игровая ситуация «Помощники» (Н.Ф. Губанова) | Воспитатели, дети |
Познавательная, коммуникативная | Беседа на тему «Моя мама» | Воспитатели, дети |
Восприятие художественной литературы | Чтение сказки «Волшебная семья» И.Гамазкова | Воспитатели, дети |
Познавательная, коммуникативная, творческая | Изготовление книги «Кулинарная книга группы «Солнышко» (семейные рецепты)» | Воспитатели, дети, родители |
Игровая | Дидактическая игра «Обязанности в семье» | Воспитатели, дети |
Художественное творчество | Создание книги «Моя семья - моя гордость!» | Воспитатели, дети |
Музыкальная | Разучивание песни «Моя семья» А.Ермолова | Воспитатели, дети |
Игровая | Малоподвижные игры «Семейная зарядка», «Маме надо отдыхать», подвижная игра-хоровод «Всем, Надюша, расскажи» (музыка И. Лученка). | Воспитатели, дети |
Коммуникативная, познавательная, творческая | Создание книги – анкеты «Большая книга хорошей семьи» | Воспитатели, родители |
Творческая, конструирование | Конструирование «Строим дом» | Воспитатели, дети |
Восприятие художественной литературы | Чтение сказки «Красная шапочка» Ш.Перро | Воспитатели, дети |
Познавательная, коммуникативная | Разыгрывание ситуации «Умеем хозяйничать!» | Воспитатели, дети |
Восприятие фольклора, коммуникативная | Коммуникативная игра «Объясни пословицу». | Воспитатели, дети |
Познавательная, социально-коммуникативная | Составление родословной семьи Ани Чернобровкиной | Семья Чернобровкиных |
Творческая | Выставка семейных творческих работ и увлечений «Золотые руки нашей семьи» | Воспитатели, родители |
Заключительный этап | ||
Самостоятельная деятельность детей | Игровая деятельность детей, основанная на полученных знаниях в ходе проектной деятельности, с использованием русских народных элементов ряженья и атрибутики, изготовленной в процессе реализации проекта. | Дети |
Творческая совместная деятельность детей и взрослых | Итоговое мероприятие «Моя семья - моя радость!» | Воспитатели, дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети - зеркало семьи!
Семья это самое главное слово для каждого человека! Не зря говорят, что глаза-зеркало души, ведь они отражают наши мысли, наш внутренний мир, также и ребенок является отражением того, что происходит в...
Ребенок - зеркало СЕМЬИ
Воспитать ребенка здоровым -- значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни....
Конспект родительского собрания: "Ребёнок - зеркало семьи!"
Конспект родительского собрания...
Родительский всеобуч «Ребёнок – зеркало семьи»
Форма проведения: практикум для родителей детей старшей группы детского сада.Цель: способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросе воспитания детей собственным примеро...
Проект Ребёнок - зеркало семьи.
Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировани...
Детско - родительский проект "Ребёнок - зеркало семьи", старшая группа, 2019 год
взаимодействие семьи и детского сада...