Проект Ребёнок - зеркало семьи.
проект (средняя группа)

Перетягина Татьяна Николаевна

Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально – нравственного облика и позиции ребёнка. В семье воспитание детей должно строится на любви, взаимопонимании и взаимопомощи, традициях, личном примере близких. На всех этапах становления личности главную роль играет семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rebyonok_-_zerkalo_semi.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск"

"Детский сад компенсирующего вида №162 "Рекорд"

Коллективный, интегративный, информационно – практико-ориентированный, краткосрочный проект.

Ребёнок  - зеркало семьи.

                                                           Авторы:

Перетягина Т.Н.

учитель-логопед высшей кв. категории

Гробова Н.Н.

воспитатель первой кв. категории

Логинова О.М.

воспитатель первой кв. категории

Архангельск

       2020

Проект

Ребёнок  - зеркало семьи.

              Ребёнок – зеркало семьи;

как в капле воды отражается солнце,

так в детях отражается нравственная

              чистота матери и отца…

                                               Сухомлинский В. А.

Тип проекта: коллективный, интегративный, информационно – практико-ориентированный, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 2 недели: с 1 по 15 марта 2020 года.

Участники проекта: воспитатели, учитель – логопед, дети средней группы с ТНР, их родители.

Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально – нравственного облика и позиции ребёнка.

В семье воспитание детей должно строится на любви, взаимопонимании и взаимопомощи, традициях, личном примере близких. На всех этапах становления личности главную роль играет семья.

В современных условиях, когда большинство родителей озабочены приоритетно решением проблем экономического характера, усилилась тенденция их самоустранения  от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители часто не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития дошкольников, осуществляют воспитание интуитивно, что не всегда приносит позитивные результаты.

Анализируя полученные данные в ходе бесед с детьми, наблюдения за общением родителей и детей в детском саду, была выявлена проблема: у детей среднего дошкольного возраста с ТНР нет чётких, ясных, сформированных представлений о семье. Дети не знают, как зовут их родителей, кем они работают, объяснить значимость семьи для человека. Родители в свою очередь не имеют чётких представлений о роли семьи в воспитании ребёнка, становлении его личности.

Возникла необходимость в проведении  мероприятий, которые бы способствовали формированию чётких представлений дошкольников о семье, а у родителей – о семейном воспитании.

Цель проекта: Формирование осознанных представлений детей c ТНР среднего дошкольного возраста о родственных отношениях в семье, семейных ценностях, о значимости семьи в жизни ребёнка.

Задачи:

  1. Проанализировать особенности семейного воспитания детей с ТНР средней группы.
  2. Установить с родителями доверительные отношения для согласованного воспитательного воздействия на детей с ТНР среднего дошкольного возраста.
  3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, сохранению и укреплению семейных ценностей.
  4.  Создать условия, обеспечивающие формирование у дошкольников с ТНР средней группы представления о семье и семейных ценностях.
  5. Воспитывать любовь и уважение у детей среднего дошкольного возраста к членам своей семьи.

Предполагаемый результат:

  1. Проанализированы особенности семейного воспитания детей с ТНР средней группы.
  2. Установлены с родителями доверительные отношения для согласованного воспитательного воздействия на детей с ТНР среднего дошкольного возраста.
  3. Родителей вовлечены в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, что способствует сохранению и укреплению семейных ценностей.
  4. Созданы условия, обеспечивающие формирование у дошкольников с ТНР средней группы представления о семье и семейных ценностях.
  5. Сформированы у детей с ТНР средней группы представления о семье и семейных ценностях.

Предполагаемые продукты проекта:

  1. Центр «Растём Патриотами»:

- Книжка-раскладушка «Мои права. Детям о правах и обязанностях».

- Альбом «Моя семья» с семейными фотографиями детей.

- Лэпбук «Моя семья».

  1. Лексико – грамматический альбом «Моя семья».
  2. Систематизированный литературный, иллюстративный материал, а также подобранные дидактические игры и пособия по теме проекта.
  3. Выставка «Генеалогическое древо семьи».
  4. Фотовыставка «Традиции моей семьи».
  5. Аудиозаписи «Семейное чтение» - родители читают произведения по теме «Нравственное воспитание».
  6. Поделки для мам и бабушек к 8 марта.

Содержание и этапы реализации проекта.

Проект реализован в три этапа:

1 этап – организационный – подготовка проекта.

Цели: подготовка методического обеспечения проекта, разработка мероприятий.

2 этап – практический – реализация проекта.

Цели: организация и проведение мероприятий, занятий, бесед, игр.

3 этап – заключительный – презентация проекта.

Цели: анализ результатов и презентация проекта.

В ходе реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

Название мероприятия

Форма,

участники

Цель

«Что такое семья?»

Беседа – опрос.

Дети, педагоги группы.

Оценка сформированности у детей с ТНР средней группы представлений о семье.

«Обязанности родителей в сфере образования детей».

Консультация на странице группы в Контакте.

Педагоги, родители

Познакомить родителей с законодательной базой семейного воспитания.

«Взрослым о детях»

Цикл видеолекций на странице группы в Контакте.

Педагоги, родители

Познакомить родителей с основами семейного воспитания, индивидуальными и возрастными особенностями дошкольников средней группы с ОВЗ.

«Сделай своего ребёнка счастливее!»

Папка – передвижка.

Педагоги, родители.

Познакомить родителей со способами семейного взаимодействия с ребёнком, чтобы он чувствовал себя любимым.

«Воспитание сказкой».

Консультация.

Педагоги, родители.

Познакомить родителей с тем, как  через сказку можно осуществлять нравственное воспитание ребёнка.

Пополнение библиотеки для домашнего чтения «Хочу всё знать» книгами о семье, нравственном воспитании.

Библиотека.

Педагоги, родители, дети.

Способствовать формированию традиции семейного чтения, общения; нравственное воспитание детей.

Подборка книг в групповой центр «Здравствуй, книжка!» о семье, нравственном воспитании.

Чтение книг.

Педагоги, дети.

Закреплять представления о семейных взаимоотношениях, ценностях.

Лэпбук

«Моя семья»

Работа с лэпбуком.

Дети, педагоги группы.

Закреплять, расширять знания детей по теме проекта.

Фотоальбом

«Моя семья»

Создание фотоальбома,

Рассматривание, беседы, рассказы.

Родители, дети, педагоги группы.

Формировать представления о родственных отношениях на личном примере своей семьи, развивать связную речь.

Альбом «Моя семья»

Работа с альбомом.

Дети, педагоги группы.

Развитие лексико – грамматической стороны речи, связной речи, высших психических функций, мелкой моторики, зрительно – моторной координации.

«Генеалогическое древо семьи».

Выставка, беседы, рассказы.

Родители, дети, педагоги.

Воспитание интереса к своей родословной.

«Традиции моей семьи».

Фотовыставка, рассказ.

Родители, дети, педагоги.

Формирование представлений о совместной деятельности и семейных традициях, ценностях.

«Семейные воскресные прогулки»

Фотовыставка, рассказ.

Родители, дети, педагоги.

Вовлечение родителей во взаимодействие с детьми, помощь в укреплении доверительных отношений, формирование семейных традиций.

«Подарок на 8 марта».

Изготовление подарков маме и бабушке на 8 марта.

Педагоги, дети.

Воспитывать желание сделать приятное близким людям.

«Семья»

Дидактические игры,

Пособия, беседы.

Дети, педагоги группы.

Формировать знания детей о семье, членах семьи, родственных отношениях, семейных ценностях и обязанностях.

«Семья на прогулке».

Лепка.

Педагоги, дети.

Формирование представлений о семейных досугах.

«Семейное чтение»

Аудиозапись художественных книг.

Родители, дети.

Формирование у детей и взрослых любви к чтению художественной литературы, н6овых семейных традиций, нравственное воспитание детей.

«Поиграй со мною, мама!»

Чтение произведения В.А. Осеевой «Печенье», беседа  и изготовление печенья из слоеного теста.

Мама Стёпы П., дети, педагоги группы.

Формирование у детей и взрослых любви к чтению художественной литературы, нравственное воспитание детей.

Формирование образа мамы, которая приобщает к домашним делам, помогает, поддерживает.

«Вместе с папой на зарядке!»

Проведение физкультуры папой Славы В.

Папа Славы В., дети, педагоги.

Вовлечение родителей во взаимодействие с детьми, помощь в укреплении доверительных отношений между детьми и взрослыми.

Формирования образа папы, который учит быть сильным, выносливым.

«Мы гуляем вместе с папой!»

Проведение прогулки папой Влада Б.

Папа Влада Б., дети, педагоги.

Вовлечение родителей во взаимодействие с детьми, помощь в укреплении доверительных отношений между детьми и взрослыми.

Формирования образа папы, который учит быть сильным, выносливым, играет.

«Большая семья!»

Сюжетно – ролевая игра.

Дети, педагоги.

Формирование представлений о семье, образов членов семьи.

«Я всё знаю о семье!»

Итоговая беседа - опрос с детьми.

Анализ сформированности у детей с ТНР средней группы представлений о семье.

Вывод: Таким образом, анализ результатов проекта «Ребёнок – зеркало семьи», показал, что в ходе работы у дошкольников с ТНР средней группы сформированы осознанные представления  о родственных отношениях в семье, семейных ценностях, о значимости семьи.

За время проекта уровень знаний детей о семье значительно повысился, укрепились детско-родительские отношения.

Список литературы:

  1. Алешина М.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.: Просвещение, 2008. – 203 с.
  2. Алябьева Е.А. Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками. – М.: Просвещение, 2003. – 157 с.
  3. .Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов / А.Я. Ветохина, З.С. Дмитренко. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. – 192 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребёнок - зеркало родителей.

"Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурс...

Консультация для родителей "Ребёнок -зеркало или нам не о чем беспокоиться..."

Очень важно ,чтобы в семье каждый умел по-настоящему слушать,искренне выражать свои эмоции,мирно разрешать конфликты,уважать уникальность и достоинство другого.Невозможно создать правильные отношения ...

Родительский всеобуч «Ребёнок – зеркало семьи»

Форма проведения: практикум для родителей детей старшей группы детского сада.Цель: способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросе воспитания детей  собственным примеро...

Проект "Смотрю в семью, как в зеркало..."

Педагогический проект в рамках нравственно-патриотического воспитания детей средней группы....