Проект Ребёнок - зеркало семьи.
проект (средняя группа)
Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально – нравственного облика и позиции ребёнка. В семье воспитание детей должно строится на любви, взаимопонимании и взаимопомощи, традициях, личном примере близких. На всех этапах становления личности главную роль играет семья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rebyonok_-_zerkalo_semi.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск"
"Детский сад компенсирующего вида №162 "Рекорд"
Коллективный, интегративный, информационно – практико-ориентированный, краткосрочный проект.
Ребёнок - зеркало семьи.
Авторы:
Перетягина Т.Н.
учитель-логопед высшей кв. категории
Гробова Н.Н.
воспитатель первой кв. категории
Логинова О.М.
воспитатель первой кв. категории
Архангельск
2020
Проект
Ребёнок - зеркало семьи.
Ребёнок – зеркало семьи;
как в капле воды отражается солнце,
так в детях отражается нравственная
чистота матери и отца…
Сухомлинский В. А.
Тип проекта: коллективный, интегративный, информационно – практико-ориентированный, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 2 недели: с 1 по 15 марта 2020 года.
Участники проекта: воспитатели, учитель – логопед, дети средней группы с ТНР, их родители.
Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально – нравственного облика и позиции ребёнка.
В семье воспитание детей должно строится на любви, взаимопонимании и взаимопомощи, традициях, личном примере близких. На всех этапах становления личности главную роль играет семья.
В современных условиях, когда большинство родителей озабочены приоритетно решением проблем экономического характера, усилилась тенденция их самоустранения от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители часто не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития дошкольников, осуществляют воспитание интуитивно, что не всегда приносит позитивные результаты.
Анализируя полученные данные в ходе бесед с детьми, наблюдения за общением родителей и детей в детском саду, была выявлена проблема: у детей среднего дошкольного возраста с ТНР нет чётких, ясных, сформированных представлений о семье. Дети не знают, как зовут их родителей, кем они работают, объяснить значимость семьи для человека. Родители в свою очередь не имеют чётких представлений о роли семьи в воспитании ребёнка, становлении его личности.
Возникла необходимость в проведении мероприятий, которые бы способствовали формированию чётких представлений дошкольников о семье, а у родителей – о семейном воспитании.
Цель проекта: Формирование осознанных представлений детей c ТНР среднего дошкольного возраста о родственных отношениях в семье, семейных ценностях, о значимости семьи в жизни ребёнка.
Задачи:
- Проанализировать особенности семейного воспитания детей с ТНР средней группы.
- Установить с родителями доверительные отношения для согласованного воспитательного воздействия на детей с ТНР среднего дошкольного возраста.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, сохранению и укреплению семейных ценностей.
- Создать условия, обеспечивающие формирование у дошкольников с ТНР средней группы представления о семье и семейных ценностях.
- Воспитывать любовь и уважение у детей среднего дошкольного возраста к членам своей семьи.
Предполагаемый результат:
- Проанализированы особенности семейного воспитания детей с ТНР средней группы.
- Установлены с родителями доверительные отношения для согласованного воспитательного воздействия на детей с ТНР среднего дошкольного возраста.
- Родителей вовлечены в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, что способствует сохранению и укреплению семейных ценностей.
- Созданы условия, обеспечивающие формирование у дошкольников с ТНР средней группы представления о семье и семейных ценностях.
- Сформированы у детей с ТНР средней группы представления о семье и семейных ценностях.
Предполагаемые продукты проекта:
- Центр «Растём Патриотами»:
- Книжка-раскладушка «Мои права. Детям о правах и обязанностях».
- Альбом «Моя семья» с семейными фотографиями детей.
- Лэпбук «Моя семья».
- Лексико – грамматический альбом «Моя семья».
- Систематизированный литературный, иллюстративный материал, а также подобранные дидактические игры и пособия по теме проекта.
- Выставка «Генеалогическое древо семьи».
- Фотовыставка «Традиции моей семьи».
- Аудиозаписи «Семейное чтение» - родители читают произведения по теме «Нравственное воспитание».
- Поделки для мам и бабушек к 8 марта.
Содержание и этапы реализации проекта.
Проект реализован в три этапа:
1 этап – организационный – подготовка проекта.
Цели: подготовка методического обеспечения проекта, разработка мероприятий.
2 этап – практический – реализация проекта.
Цели: организация и проведение мероприятий, занятий, бесед, игр.
3 этап – заключительный – презентация проекта.
Цели: анализ результатов и презентация проекта.
В ходе реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
Название мероприятия | Форма, участники | Цель |
«Что такое семья?» | Беседа – опрос. Дети, педагоги группы. | Оценка сформированности у детей с ТНР средней группы представлений о семье. |
«Обязанности родителей в сфере образования детей». | Консультация на странице группы в Контакте. Педагоги, родители | Познакомить родителей с законодательной базой семейного воспитания. |
«Взрослым о детях» | Цикл видеолекций на странице группы в Контакте. Педагоги, родители | Познакомить родителей с основами семейного воспитания, индивидуальными и возрастными особенностями дошкольников средней группы с ОВЗ. |
«Сделай своего ребёнка счастливее!» | Папка – передвижка. Педагоги, родители. | Познакомить родителей со способами семейного взаимодействия с ребёнком, чтобы он чувствовал себя любимым. |
«Воспитание сказкой». | Консультация. Педагоги, родители. | Познакомить родителей с тем, как через сказку можно осуществлять нравственное воспитание ребёнка. |
Пополнение библиотеки для домашнего чтения «Хочу всё знать» книгами о семье, нравственном воспитании. | Библиотека. Педагоги, родители, дети. | Способствовать формированию традиции семейного чтения, общения; нравственное воспитание детей. |
Подборка книг в групповой центр «Здравствуй, книжка!» о семье, нравственном воспитании. | Чтение книг. Педагоги, дети. | Закреплять представления о семейных взаимоотношениях, ценностях. |
Лэпбук «Моя семья» | Работа с лэпбуком. Дети, педагоги группы. | Закреплять, расширять знания детей по теме проекта. |
Фотоальбом «Моя семья» | Создание фотоальбома, Рассматривание, беседы, рассказы. Родители, дети, педагоги группы. | Формировать представления о родственных отношениях на личном примере своей семьи, развивать связную речь. |
Альбом «Моя семья» | Работа с альбомом. Дети, педагоги группы. | Развитие лексико – грамматической стороны речи, связной речи, высших психических функций, мелкой моторики, зрительно – моторной координации. |
«Генеалогическое древо семьи». | Выставка, беседы, рассказы. Родители, дети, педагоги. | Воспитание интереса к своей родословной. |
«Традиции моей семьи». | Фотовыставка, рассказ. Родители, дети, педагоги. | Формирование представлений о совместной деятельности и семейных традициях, ценностях. |
«Семейные воскресные прогулки» | Фотовыставка, рассказ. Родители, дети, педагоги. | Вовлечение родителей во взаимодействие с детьми, помощь в укреплении доверительных отношений, формирование семейных традиций. |
«Подарок на 8 марта». | Изготовление подарков маме и бабушке на 8 марта. Педагоги, дети. | Воспитывать желание сделать приятное близким людям. |
«Семья» | Дидактические игры, Пособия, беседы. Дети, педагоги группы. | Формировать знания детей о семье, членах семьи, родственных отношениях, семейных ценностях и обязанностях. |
«Семья на прогулке». | Лепка. Педагоги, дети. | Формирование представлений о семейных досугах. |
«Семейное чтение» | Аудиозапись художественных книг. Родители, дети. | Формирование у детей и взрослых любви к чтению художественной литературы, н6овых семейных традиций, нравственное воспитание детей. |
«Поиграй со мною, мама!» | Чтение произведения В.А. Осеевой «Печенье», беседа и изготовление печенья из слоеного теста. Мама Стёпы П., дети, педагоги группы. | Формирование у детей и взрослых любви к чтению художественной литературы, нравственное воспитание детей. Формирование образа мамы, которая приобщает к домашним делам, помогает, поддерживает. |
«Вместе с папой на зарядке!» | Проведение физкультуры папой Славы В. Папа Славы В., дети, педагоги. | Вовлечение родителей во взаимодействие с детьми, помощь в укреплении доверительных отношений между детьми и взрослыми. Формирования образа папы, который учит быть сильным, выносливым. |
«Мы гуляем вместе с папой!» | Проведение прогулки папой Влада Б. Папа Влада Б., дети, педагоги. | Вовлечение родителей во взаимодействие с детьми, помощь в укреплении доверительных отношений между детьми и взрослыми. Формирования образа папы, который учит быть сильным, выносливым, играет. |
«Большая семья!» | Сюжетно – ролевая игра. Дети, педагоги. | Формирование представлений о семье, образов членов семьи. |
«Я всё знаю о семье!» | Итоговая беседа - опрос с детьми. | Анализ сформированности у детей с ТНР средней группы представлений о семье. |
Вывод: Таким образом, анализ результатов проекта «Ребёнок – зеркало семьи», показал, что в ходе работы у дошкольников с ТНР средней группы сформированы осознанные представления о родственных отношениях в семье, семейных ценностях, о значимости семьи.
За время проекта уровень знаний детей о семье значительно повысился, укрепились детско-родительские отношения.
Список литературы:
- Алешина М.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.: Просвещение, 2008. – 203 с.
- Алябьева Е.А. Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками. – М.: Просвещение, 2003. – 157 с.
- .Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов / А.Я. Ветохина, З.С. Дмитренко. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. – 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребёнок - зеркало родителей.
"Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурс...
Консультация для родителей "Ребёнок -зеркало или нам не о чем беспокоиться..."
Очень важно ,чтобы в семье каждый умел по-настоящему слушать,искренне выражать свои эмоции,мирно разрешать конфликты,уважать уникальность и достоинство другого.Невозможно создать правильные отношения ...
Конспект родительского собрания: "Ребёнок - зеркало семьи!"
Конспект родительского собрания...
Родительский всеобуч «Ребёнок – зеркало семьи»
Форма проведения: практикум для родителей детей старшей группы детского сада.Цель: способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросе воспитания детей собственным примеро...
Проект "Смотрю в семью, как в зеркало..."
Педагогический проект в рамках нравственно-патриотического воспитания детей средней группы....
Детско - родительский проект "Ребёнок - зеркало семьи", старшая группа, 2019 год
взаимодействие семьи и детского сада...