Родительский всеобуч «Ребёнок – зеркало семьи»
консультация
Форма проведения: практикум для родителей детей старшей группы детского сада.
Цель: способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросе воспитания детей собственным примером.
Задачи:
1.Расширить представления родителей о значимости их примера в семье.
2.Организовать взаимообмен родителей знаниями о способах семейного воспитания.
3. побуждать родителей к размышлению о роли собственного примера в воспитании ребёнка.
Ход собрания:
Звучит фоновая мелодия Brandenburg Concerto No. 3 in G Major, И.С. Бах
Здравствуйте уважаемые родители. Благодарим вас за то, что вы откликнулись на приглашение посетить родительское собрание. Нашу встречу хотелось бы начать с просмотра небольшого видеоролика.
Просмотр видеоролика «Дети – зеркало родителей»
Итак, уважаемые родители, кто же такие наши дети для нас?
Конечно, знаменитый педагог Василий Сухомлинский однажды сказал: «Ребенок - зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота отца и матери» И действительно – он копирует всё без исключения: нашу мимику, жесты, слова и эмоции. Делает это на подсознательном уровне, потому что стремится быть похожим на нас.
О чём же мы с вами сегодня будем говорить?
Верно о воспитании наших детей. Причиной выбора данной темы послужило проведённое недавно анкетирование. Его результаты свидетельствуют о вашем индивидуальном стиле семейного воспитания.
Сегодня мы с вами собрались, чтобы поделиться своими эффективными приёмами воспитания детей друг с другом. А чтобы сделать это интересным и продуктивным мы с вами поиграем.
Игра называется «Острое блюдо»
Сейчас под музыку вы будете передавать эту тарелочку друг другу. Когда музыка прекратиться, тарелка останавливается. Тот, у кого она оказалась в руках берёт из неё записку – острое блюдо, читает вслух и предлагает возможное решение. Итак, все готовы?
Звучит музыка Моцарт Соната №16 до мажор, тарелка передаётся из рук в руки. Как только музыка останавливается родитель достаёт записку и читает вслух. Затем предлагает способ решения.
- У вас очень интересный способ. (необычный, демократичный, и т.д.) Может быть, у кого-то ещё есть предложения, как решить эту ситуацию?
- Ребенок капризничает (не болеет), отказывается есть то, что обычно всегда ел. Что вы будете делать?
- Ребенок «прилип» к телевизору, вместо того чтобы укладываться спать. Что делать?
- Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Что вы сделаете?
- Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидаете, что он быстро оденется и вы успеете зайти в магазин, но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, «тянет время». Как быть?
- Если ваш ребёнок берёт фамильное кухонное полотенце и начинает вытирать им стол после ужина, то что вы делаете?
- Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал.
Замечательно. Сейчас мы с вами познакомили друг друга с приёмами эффективного воспитательного воздействия с помощью определённых приёмов. Однако сегодня детей очень сложно воспитывать из-за огромного влияния окружающей среды. Но как раньше, так и сегодня самое большое воздействие на детей имеет личный пример родителей, который дети как зеркало отображают в своих словах и поступках.
Сегодня для вас некоторые родители приготовили интересные выступления. Сейчас я передаю слово ФИО ( родительницы).
- Здравствуйте, я ФИО, мама Андрея. Я работаю учителем истории в средней школе. Тема сегодняшней встрече близка и к моей профессии не только с позиции педагога, но и в свете исторических фактов. В истории существует много фактов, о влиянии семьи и примера родителей на развитие и воспитание ребёнка. Я приведу только один, так как время не позволяет. Приблизительно до XIX века родители совсем не играли и никак не развивали своих детей. В это время принято было считать, что ребенок еще не является полноценной личностью. Поэтому играть с ним — лишняя трата времени. Но интересно заметить, что именно с XIX века, когда вплотную серьёзно занялись развитием и воспитанием ребёнка, в мире начались огромные прогрессы, которые и породили наш современный комфорт и успех с технической точки зрения. Сегодня же родители непреднамеренно упускают возможность пообщаться со своим ребёнком и развивать его, предпочитая «сидеть в контакте». Я бы очень хотела, чтобы мы были хорошими родителями сегодня, которые не будут плохим материалом для социологии и истории. Спасибо за внимание.
Хлопают
- Добрый вечер. Я ФИО, мама Ани. Я работаю терапевтом и бываю в курсе всех медицинских событий. И вот совсем недавно учёные под руководством кандидата биологических наук П.П. Гаряева выявили, что с помощью слов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат. Учёные изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. Они, как известно, влияют на молекулы ДНК (наследственности). Интересно то, что отрицательный эффект не зависит от силы слова, они произносились то громко, то шёпотом. Ругается человек матом, и его хромосомы корёжатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. Вот так постепенно потомству передаётся программа самоликвидации. Также в течении 20 лет видный учёный И.Б.Белявский доказал, что сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и на тех, кто вынужден слушать ругательства. Этот факт нам как родителям крайне необходим, так как именно мы в ответе за психическое и физиологическое здоровье наших детей. Спасибо за внимание.
Хлопают
В нашем родительском доме храниться много разнообразных предметов. У каждого есть своё назначение, также как и у наших слов и поступков. Сейчас мы поиграем с вами в семейный сундучок и попробуем взглянуть на окружающие нас предметы воспитательными глазами. Игра называется «Семейный сундучок».
Сейчас мы также как тарелку пустим по кругу этот чудесный сундучок, каждый из вас станет брать изображение какого-то предмета или предмет и называть его воспитательную ценность, то есть как его можно использовать в воспитании и можно ли? Итак, приступим.
Педагог руководит игрой и спрашивает мнение всех присутствующих. . Звучит мелодия Бах Прелюдия до мажор
В сундуке находится:
- Фантик от конфеты
- Кисточка
- Ножницы
- Фотография
- Комнатный цветок
- Телефон
- Водопроводный кран
На самом деле нас окружает ещё большее количество вещей, которые хотя и не смогли все поместиться в сундучок и отведённое нами время, но обретают в наших руках определённую значимость для детей.
Уважаемые родители, сегодня я принесла вам неразгаданные послания. Вам необходимо разделиться на команды, чтобы всем хватило. Посмотрите внимательно, как можно разгадать этот таинственный шифр?
Верно, с помощью зеркала. Возьмите зеркала. (раздаёт зеркала по количеству участников)
Игра по подгруппам:
Отражение зеркала: перевести текст – высказывание и прочитать его вслух.
- Скрытое в отце проявляется в сыне, и часто в сыне я нахожу ответы на загадки отца. Ницше Фридрих
- Всегда помните, что дети любят слушать разговоры взрослых,- и будьте начеку. Д. Карнеги
Также как вы смогли прочитать высказывания, поднеся к ним зеркало, так и окружающие люди читают наши часто скрытые от других моменты в детях.
Один педагог сказал: «Чтобы воспитательная работа имела положительное развитие в ребёнке, взрослым необходимо каждый свой поступок и слово «прикреплять» к локомотиву Цели» (по ходу рассказывания педагог показывает на изображение вагончиков «Слово» и «Дело» и локомотив «Цель».) Ведущим является не материальный результат, но скрытая в основе воспитательная цель.
А теперь мы раздадим вам маленькие подарочки на память от наших детей –«Зеркало семьи»
Оно необычное присмотритесь в него и увидите себя.
Раздаёт поимённо выполненные зеркала.
В заключение нашей сегодняшний встречи, пожалуйста, выразите своё отношение к проведённому собранию вписав одно слово в карточку.
Заполнение карточек-мнений о прошедшем собрании.
Ещё раз благодарим вас уважаемые родители за ваше активное участие в воспитании наших детей, однако практика ещё впереди: она ждёт вас дома. А чтобы не забыть сегодняшний наш разговор, предлагаем вам взять с собой на память эти буклеты.
Раздача буклетов «Ребёнок – зеркало семьи». Звучит мелодия Brandenburg Concerto No. 3 in G Major, И.С. Бах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к родительскому всеобучу | 901.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема родительского собрания « Ребёнок – зеркало семьи»
Игра «Острое блюдо»
Игра «Семейный сундучок»
Игра «Разгадай послание»
"Какая бы ни была у вас ответственная и сложная творческая работа на производстве, помните, что дома вас ждет ещё ответственнейшая , ещё сложнейшая, ещё тончайшая работа - воспитание человека. Везде вас можно заменить другим работником от сторожа до министра. А настоящих родителей не заменит никто ». В. А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском всеобуче по теме « Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения»
Данная разработка знакомит родителей с "плюсами" и " минусами" общения ребёнка с компьютером. Эта тема актуальна , так как отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительно...
Конспект родительского собрания: "Ребёнок - зеркало семьи!"
Конспект родительского собрания...
Проект Ребёнок - зеркало семьи.
Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировани...
Родительский всеобуч "Здоровье ребёнка в наших руках"
Родительский всеобуч "Здоровье ребёнка в наших руках"...
Детско - родительский проект "Ребёнок - зеркало семьи", старшая группа, 2019 год
взаимодействие семьи и детского сада...
Презентация по детско - родительскому проекту "Ребенок - зеркало семьи! старшая группа, 2017 год
фото отчет...
Родительское собрание "Ребенок - зеркало семьи"
Задачи:1. Расширить представление родителей о значении воспитания в семье. 2. Объединить усилия ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития ребенка.3. Способствовать формированию здорового микро...