Медиатека по приобщению детей к истокам русской народной культуры
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 458»
Медиатека
по приобщению детей к истокам русской народной культуры
(для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила:
воспитатель 1 кв. категории
Селина Е.А.
г. Нижний Новгород
2018
АУДИОЗАПИСИ РУССКИХ НАРОДНЫХ МЕЛОДИЙ, ЗАКЛИЧЕК И ДЕТСКИХ ПЕСЕН |
|
АУДИОЗАПИСИ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК |
|
МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО МОТИВАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК |
|
ВИДЕОФИЛЬМЫ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК |
|
ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ |
|
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ |
|
Предварительный просмотр:
Программа
социального партнерства с семьей
по приобщению детей к истокам русской народной культуры
Воспитатель:
Селина Е.А. 1 кв. категория
г. Нижний Новгород
Цель: установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.
Задачи:
1. Повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания и развития ребенка через реализацию мероприятий по поддержке семейного воспитания (консультации, семинары, круглые столы, информационные стенды).
2. Укрепление сотрудничества семьи и детского сада через организацию совместных праздничных мероприятий, выставок, смотров – конкурсов, проектов.
3. Установление дружеских взаимоотношений внутри родительского коллектива путем создания интернет – страницы в «Контакте» группы «Дельфиненок», совместной трудовой и творческой деятельности.
Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:
- Информационно - аналитические:
- Анкетирование
- Тестирование
- Вопросы – ответы
- Познавательные:
- Родительские собрания
- Круглые столы
- Консультации
- Беседы, дискуссии
- Совместное создание развивающей предметно-пространственной среды
- Семинары
- Наглядно - информационные:
- Папки-передвижки
- Родительский уголок
- Фотовыставки
- Проекты
- Досуговые:
- Праздники и развлечения
- Дни здоровья
- Экскурсии
- Выставки, творческие конкурсы
- Выставка семейных коллекций
- День открытых дверей
Основные педагогические принципы:
В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
- Преемственность согласованных действий.
- Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
- Индивидуальный подход.
- Сотрудничество, а не наставничество.
- Динамичность.
- Поэтапностьреализации.
Ожидаемые результаты программы
- Увеличение роста посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
- Осознанное отношение родителей к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
- Формирование теплых, дружеских взаимоотношений между детьми, педагогами, родителями;
- Участие родителей в выставках, смотрах-конкурсах, проектах, праздниках, мероприятиях.
- Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики посредством изобразительной деятельности.
- Повышение имиджа дошкольного учреждения.
Литература
1.Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М.: ТЦ «Сфера», 1994.
2.Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.
3.Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002.
4.Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005.
План работы с семьями воспитанников
2016 – 2017 гг.
№ | Формы взаимодействия | Сроки |
1. | Родительское собрание на тему «Жизнь ребёнка в детском саду». | Сентябрь |
2. | Анкетирование «Семейные традиции». | Октябрь |
3. | Интервьюирование родителей. | В течение года |
4. | Оформление папок – передвижек в родительском уголке «Русские народные праздники», «Народные промыслы». | В течение года |
5. | Проведение индивидуальных консультаций для родителей. | В течение года |
6. | Участие родителей в осенней выставке творческих работ «Осенний вернисаж» | Ноябрь |
7. | Участие родителей в праздничных мероприятиях, посвященных Новому Году: - Выставка семейных творческих работ «Новогодняя открытка». - Оформление группы к Новому году
| Декабрь |
8. | Участие в совместных мероприятиях: Смотр - конкурс снежных построек «Зимняя фантазия» | Январь – Февраль |
9. | Фотоконкурс «Наш любимый зимний вид спорта» | Февраль – Март |
10. | Участие в выставке «Рукам – забота, сердцу - радость». | Февраль – Март |
11. | Участие в смотре – конкурсе музыкально – театрального центра: изготовление разных видов театра. | Март – Апрель |
12. | Оформление стенгазеты ко Дню рождения детского сада. | Апрель |
13. | Индивидуальные консультации: «Экскурсии по родному городу». | В течение года |
14. | Сбор музейных экспонатов для мини – музея «Русская изба». | Сентябрь – Октябрь |
15. | Оформление мини – музея «Русская изба» с активным участием родителей. | Ноябрь – Апрель |
16. | Субботник по созданию благоприятных условий для детей в группе и на участке. | Август, Сентябрь, Октябрь, Май |
План работы с семьями воспитанников
2017 – 2018 гг.
№ | Формы взаимодействия | Сроки |
1. | Родительское собрание на тему «Общение с детьми в семье». | Сентябрь |
2. | Анкетирование «О правильном питании детей». | Октябрь |
3. | Интервьюирование родителей. | В течение года |
4. | Оформление папок – передвижек в родительском уголке «Формирование нравственно – патриотических чувств старших дошкольников через приобщение к истокам русской народной культуры». | В течение года |
5. | Проведение индивидуальных консультаций для родителей. | В течение года |
6. | Участие родителей в осенней выставке творческих работ «Осенний вернисаж» | Ноябрь |
7. | Участие родителей в праздничных мероприятиях, посвященных Новому Году: - Выставка семейных творческих работ «Новогодняя сказка». - Оформление группы к Новому году
| Декабрь |
8. | Участие в совместных мероприятиях: Смотр - конкурс снежных построек «Зимняя фантазия» | Январь – Февраль |
9. | Фотоконкурс «Наши зимние забавы» | Февраль – Март |
10. | Участие в выставке стенгазет ко Дню рождения детского сада. | Апрель |
11. | Участие в смотре – конкурсе музыкально – театрального центра: изготовление ширмы и атрибутов для пальчикового театра. | Март – Апрель |
12. | Оформление тематических альбомов при поддержке родителей на тему: «Моя семья», «Художественные промыслы Нижегородской области», «» | В течение года |
13. | Оформление стенгазеты ко Дню рождения детского сада. | Апрель |
14. | Субботник по созданию благоприятных условий для детей в группе и на участке. | Август, Сентябрь, Октябрь, Май |
План работы с семьями воспитанников
2018 – 2019 гг.
№ | Формы взаимодействия | Сроки |
1. | Родительское собрание на тему «Роль семьи и семейных традиций в формировании личности ребёнка». | Сентябрь |
2. | Анкетирование «Хороший детский сад – это…». | Октябрь |
3. | Интервьюирование родителей. | В течение года |
4. | Оформление наглядно – иллюстративного материала для родительского уголка «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», «Русский фольклор», «Ремесла на Руси». | В течение года |
5. | Проведение индивидуальных консультаций для родителей. | В течение года |
6. | Участие родителей в осенней выставке творческих работ «Осенний вернисаж» | Ноябрь |
7. | Участие родителей в праздничных мероприятиях, посвященных Новому Году: - Выставка семейных творческих работ. «Парад Снеговиков». - Оформление группы к Новому году
| Декабрь |
8. | Участие в совместных мероприятиях: Смотр - конкурс снежных построек «Зимняя фантазия» | Январь – Февраль |
9. | Фотоконкурс «Семейные зимние забавы». | Февраль – Март |
10. | Участие в выставке «Золотые мамины руки». | Февраль – Март |
11. | Сбор музейных экспонатов для мини – музея «Золотая хохлома». | Сентябрь – Октябрь |
12. | Оформление мини – музея «Золотая хохлома» с активным участием родителей. | Октябрь – Декабрь |
13. | Оформление памяток для родителей «Быт и традиции русского народа». | В течение года |
14. | Оформление стенгазеты ко Дню рождения детского сада. | Апрель |
15. | Субботник по созданию благоприятных условий для детей в группе и на участке. | Август, Сентябрь, Октябрь, Май |
Предварительный просмотр:
Календарно –тематическое планирование
образовательной деятельности
по теме «Народная культура и традиции»
старшая группа
Подготовила:
воспитатель
1 кв. категории
Селина Е.А.
г. Нижний Новгород
2018
Март. Тема недели с 09.03.2018г. по 27.03.2018г: «Народная культура и традиции».
Цели: Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством.
Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
10 марта - вторник | Утро: | Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика. (комплекс №13). Беседа по теме: «Русская матрешка» Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края Дидактическая игра: «Что за чем?». Цель: Закрепить знание названий весенних месяцев. Разучивание закличек: «Приходи весна», «Жаворонки» | Отгадывание загадок о животных из сказок Цель: развитие воображения, памяти и мышления, умение по признакам соотносить героя сказки Андрей Р., Ваня Х., Женя Д. | Артикуляционная гимнастика «Часики» Цель: развивать мышцы языка. Дежурство по столовой и в уголке природы. Цель: способствовать желанию ухаживать за комнатными растениями. | Оформление ширмы с предметными картинками: «Народная игрушка» для наглядного видения образов |
ООД | Аппликация « Сказочная птица» Ц: Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. М-лы: Бумага для фона бледного тона, наборы разной цветной бумаги, включая золотую и серебряную, конверты с обрезками, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 80 Плавание. Ц: упражнять детей в освоении вдоха и выдоха с поворотом головы; упражняться в движении ног, как при плавании кролем. Ист.: Авт. Т.И. Осокина «Обучение плаванию в детском саду». |
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
10 марта – вторник | Прогулка: | Наблюдение за неживой природой Цель: формировать представление о марте как месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе П/и «Добеги и прыгни»; «Попрыгунчики» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | По Физо. П/и «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. Арина Ш., Витя К., Кирилл М. | Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Интерактивное развивающее пособие «Цифры и счет» Цель: Формирование математических представлений, знакомство с цифрами и числами, формирование элементарных навыков сложения и вычитания, развитие внимания, памяти и мышления. Материалы: Интерактивная доска. | Д\У «Назови одним словом» Цель: развивать словарный запас, мышление и память; активизировать и обогащать словарный запас детей с Василисой С. и Ильей Д. | С/р игра «Магазин народных игрушек» Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа | Обогащение материалами с-р игры «Кафе». | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность; учить детей излагать результаты наблюдений. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
11 марта – среда | Утро: | Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика. (Комплекс №13) Рассказ на тему: «Русские народные инструменты» Цель: расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке. Инсценированное чтение потешек Цель: развитие умения выразительно передать содержание | По Физо Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево. Андрей Р., Глеб М., Женя Д., Дима Н. | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа Д/И «отгадай загадки» Цель: развитие мышления. Памяти и воображения | Подбор художественной литературы: русские народные сказки, потешки, прибаутки, небылицы, загадки |
ООД | Математика. Занятие 2 Ц: Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов, закреплять умение последовательно называть дни недели. М-лы: Демонстрационный материал. Грузовик, 10 брусков, 2–3 полоски (условные меры), круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, фланелеграф. Раздаточный материал. Круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов. Ист.: Авт: Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» , стр. 46 Физическое развитие. Ц: Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Ист. Авт: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, с. 71 Музыка: Занятие 2. Тема: « Будь внимательным». Ц: учить слушать музыкальные части, начинать и заканчивать движения со своей музыкой, двигаться спокойным шагом парами. следить за осанкой, пропеть песенку, прохлопать ритм и подыграть на муз. инструментах, формировать эмоциональную отзывчивость на нежный характер музыки. Ист: Авт.: И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» (конспекты музыкальных занятий, старшая гр.). |
11 марта – среда | Прогулка: | Наблюдение за берёзой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, воспитывать бережное отношение к дереву. П/и «Кошки и мышки». Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. | По Физо Бег «змейкой» между кеглями Цель: учить детей не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. Сева Ю, Кирилл Г. | П/и «Мороз, Красный нос». Цель: развивать двигательную активность детей на прогулке. | Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развивающая образовательная ситуация «Знакомство с жизнью горожан на Руси» Цель: закрепить представления детей о видах живописи: портрет, натюрморт, пейзаж; жанровая живопись; познакомить с портретной живописью Б. Кустодиева; на основе его портретов уточнять и расширить знания детей о жизни городов на Руси, воспитывать интерес к живописи, интерес к истории Родины; формировать умение вести беседу, четко излагать свои мысли, слушать товарища. | По развитию речи с Севой Р., Мишей З., Василисой С. «Составь рассказ по схеме». Цель: развивать умение составлять связный рассказ, обогащать словарный запас | Д/и «Больше - меньше». Цель: умение использовать в игре свои знания о величине предметов, умение сравнивать предметы, концентрировать и переключать внимание. | Самостоятельные игры в центрах, настольно-печатные игры, трафареты. Цель: приучать детей играть дружно. | |
Вечерняя прогулка | Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
12 марта – четверг | Утро: | Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика (комплекс №13). Беседа: «Русские народные праздники» Цель: Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры. | Настольно-печатная игра: «Собери картинку». Цель: развивать внимание, память. Женя К., Алексей Ж., Сева Р. | Дежурство по столовой Цель: активизировать дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно, проверять качество своей работы, рассказывать о ее результатах. | Организовать подборку картин по теме «Народные праздники». |
ООД | Развитие речи: Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…» Ц: Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. Ист.: Авт. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», стр. 85 Рисование: « Рисование «Роспись кувшинчиков» Ц: Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие, творчество. М-лы: Готовые керамические изделия, украшенные узорами. Вылепленные детьми кувшины, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 80 |
12 марта – четверг | Прогулка: | Наблюдение за солнцем Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей П/и «Мы весёлые ребята». Цель: развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге. | По Физо. Развитие движений Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Сева Р., Саша К. | Трудовая деятельность Очистка дорожек от льда и снега Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. | Атрибуты к спортивным и сюжетным играм, предметы-заместители. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Интерактивное развивающее пособие «Свойства и расположение предметов» Цель: Развитие зрительно – пространственного восприятия, развитие внимания, мышления и памяти. Материалы: Интерактивная доска | Закрепить умение работать ножницами с детьми Настей В., Кириллом М. Цель: развитие мелкой моторики. | П/и «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | Предложить детям раскраски. Цель: формировать навык закрашивания карандашами не заходя за контур. | |
Вечерняя прогулка | П/И «Гуси-лебеди». Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
13 марта – пятница | Утро: | Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика. (комплекс №13). Беседа: «Русские народные промыслы – деревянная, глиняная игрушки» Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; культурой родного края Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чем играю» (муз. инструмент)» Цель: развитие музыкального слуха и памяти | Подготовка к обучению грамоте Д/и «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги Андрей Б., Кристина К., Женя К. | Игры со строительным материалом: «Домик Доброты» Цель: способствовать развитию конструктивных умений: научить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы. Д/и «Подбери слово» Цель: закрепить умение составлять рассказы по картинкам, подбирать слова сходные по звучанию. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. |
ООД | Окружающий мир (мир природы): « Мир комнатных растений» Ц: Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе. М-лы: интерактивная доска, ноутбук; слайды с изображением комнатных растений в интерьере школы, офиса и магазина. Фикус, фиалка, аспидистра, кливия. Оборудование для ухода за комнатными растениями — палочки для рыхления, лейки, опрыскиватель с водой, тряпичные салфетки, клеенка, тазики, фартуки. Ист.: Авт. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» , стр. 65 Рисование: « Рисование с элементами аппликации «Панно „Красивые цветы“» Ц: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы. М-лы: Большие полосы (30х70 см) белой или любого светлого оттенка бумаги для панно, квадраты белой бумаги (6х6 или 7х7) (примерно по 3–4 на ребенка), ножницы, клей, салфетки (на каждого ребенка). Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 78 |
13 марта - пятница | Прогулка: | Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Подвижная игра «Снежная карусель» Цель: упражнять в ориентировке на местности. «Бездомный заяц» Цель: вспомнить правила игры; | По Физо. «По дорожке на одной ножке». Цель: Закреплять умение прыгать на одной ноге. Сева Ю Амира К., Василиса С. | Трудовая деятельность «Уборка игрушек» Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Мудреному и счастье к лицу» Цель: Познакомить детей со сказкой «Семилетка». Загадать загадки. Ист.: Авт. КнязеваО.Л., Маханева М.Д. «Приоб-е детей к истокам русской народной культуры: парциальная программа», стр. 78 | Дидактическое упражнение «Подскажи словечко» Цель: упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов со сходным значением, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Стефа У., Кирилл М., Андрей Б. | Чтение поговорок о весне. Цель: умение понимать содержание поговорок, пословиц, объяснить их смысл, выбирать по описанию ситуации, которые можно охарактеризовать той или иной пословицей или поговоркой, пояснять свой выбор. Д/и «Я собираюсь на прогулку». Цель: способствовать запоминанию последовательности действий при одевании на прогулку. | Атрибуты для с/р игр, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Вечерняя прогулка | П/и«Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
16 марта– понедельник | Утро: | Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика. (комплекс №14). Беседа «Чем славилась русская изба?» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа. Хороводная игра «Я по рыночку ходила» Цель: расширить представление о играх, уметь различать между собой. | Настольная игра «Мозаика» Цель: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук. Арина Ш., Витя К. | Интерактивное развивающее пособие «Свойства и расположение предметов» Цель: Развитие зрительно – пространственного восприятия, развитие внимания, мышления и памяти. Материалы: Интерактивная доска | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар. сказки Складывание пазлов по мотивам русских народных сказок. Создание условий для самостоятельной художественной деятельности |
ООД | Развитие речи: Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение» Ц: Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения Ист.: Авт. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», стр. 88 Физическое развитие Ц: Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами. Ист. Авт: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. с. 75 Музыка: Занятие 1. Тема: « Ах этот вальс»» Ц: учить слышать окончание муз. фразы и реагировать на неё, учить ориентироваться в пространстве, учить отвечать , находя образные слова и выражения, развивать связную речь, учить петь согласованно, правильно артикулируя звуки, чисто интонировать мелодию, петь в оживленном темпе. Ист: Авт.: И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» (конспекты музыкальных занятий, старшая гр.). |
16 марта – понедельник | Прогулка: | Наблюдение за птицами. Цель: развивать познавательный интерес. Наблюдательность. Д/ и «Что за птица?» Цель: учить узнавать птиц по описанию, составлять описание по плану, развивать связную речь, вербальное воображение. Подвижная игра «Море волнуется». Цель: учить применять в игре двигательный опыт, формировать умение организовать игру, развивать воображение, творчество в двигательной активности.
| Д/ и: «Времена года» Цель: закрепить у детей знания о признаках весны. Андрей Б., Илья Д., Федя Л. | Труд в природе. Цель: учить выполнять знакомые операции с учетом изменения свойств снега, формировать культуру трудовой деятельности, поощрять желание трудиться, приносить пользу. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение потешек и рассматривание различных видов матрёшек. Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту через знакомство с народным творчеством; расширяем детский кругозор. Работа в уголке книг: игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса, петух и заяц». Цель: формировать умение подбирать средства выразительности в соответствии с характерами героев, передавать образы в движении, мимике, жестах, интонациях. | По развитию речи «Дай определение словам» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления | Д/и «Кто больше увидит и назовёт». Цель: учить называть и обозначать действием части и признаки игрушки. | Предложить детям для самостоятельной игровой деятельности спортивное оборудование. | |
Вечерняя прогулка | П/И «Гуси-лебеди». Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
17 марта - вторник | Утро: | Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика. (комплекс №14). Беседа «Гуляй, да присматривайся» Цель: Побеседовать о характерных признаках начала весны. Разучить закличку о весне «Жаворонки, прилетите». Ист.: Авт. КнязеваО.Л., Маханева М.Д. «Приоб-е детей к истокам русской народной культуры: парциальная программа», стр. 78 | По формированию КГН. Цель:Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. Андрей Б., Ваня Х.,Женя Д. | Д/и «Когда это бывает?» Цель: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей. | Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями о весне. |
ООД | Лепка «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)» Ц: Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. М-лы: Изображения птиц в скульптуре малых форм, в декоративно-прикладном искусстве, в иллюстрациях. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка). Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 81 Плавание. Ц: подвести к освоению всплывания и лежания на воде, упражнять в выдохе в воду. Ист.: Авт. Т.И. Осокина «Обучение плаванию в детском саду». |
17 марта – вторник | Прогулка: | Наблюдение за разными видами транспорта Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначения; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. П/и «Мы весёлые ребята» Цель: учить игровой деятельности с соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. | По Физо. Ходьба по узкой дорожке Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. Арина Ш., Витя К.,Кирилл М. | Трудовая деятельность Подметание дорожек, уборка мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижная игра «Совушка» Цель: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять действия. | Игры с выносным материалом. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение сказки «Золотое веретено». Цель: Познакомить детей с предметами обихода: веретеном и прялкой. Д/и «Разноцветный сундучок». Цель: развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего рода с местоимением. Артикуляционная гимнастика «Как язычок делал зарядку». Цель: Развивать артикуляционный аппарат. Учить выполнять упражнение по словесному описанию. | По лепке с Василисой С. И Ильей Д. Цель: упражнять в умении лепить по образцу | Д/и : «Придумай сам». Цель: Развивать умение подбирать слова с заданным звуком. С/р игра «Детский сад». Цель: умение договариваться о сюжете и правилах игры. Развивать умение использовать предметы-заместители. Умение самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры | Обогащение материалами игры «Ателье». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
18 марта – среда | Утро: | Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика. (Комплекс №14) Беседа о старинной посуде (из чего делали, как использовали), чем отличается от современной. Цель: Рассмотреть деревянную, глиняную посуду, чугуны, подносы. Дидактическая игра: «Повтори скороговорку»; Игры-ситуации: «У бабушки в деревне». Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет, активизировать слуховое восприятие, побуждать к двигательной и интонационной имитации. | Д/упражнение «Найди такой же узор» с Сашей К., Лешей Ж. Цель: развивать внимание. | Проектная деятельность «Мой дом родной». Чтение былины: "Илья Муромец и Соловей- разбойник" Цель: дать представление о былинах. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре конструирования. |
ООД | Математика. Занятие 3 Ц: Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, совершенствовать навыки счета в пределах 10, развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления, совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево). М-лы: Демонстрационный материал. Цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф. Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, клей, кораблики. Ист.: Авт: Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» , стр. 48 Физическое развитие. Ц: Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками. Ист. Авт: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. с. 73 Музыка: Занятие .Тема: « К нам гости пришли». Ц: согласовывать движения в соответствии с двухчастной формой, выполнять движения ритмично, согласованно с текстом, пропеть встречающиеся в песне интервалы. исполнение песни целиком, развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Ист: Авт.: И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» (конспекты музыкальных занятий, старшая гр.). |
18 марта – среда | Прогулка: | Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. П/и «Кошки и мышки». Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. | По Физо Бег «змейкой» между кеглями Цель: учить детей не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. Сева Ю, Кирилл Г., Глеб М. | Трудовая деятельность. «Подмети площадку». Цель: способствовать желанию оказывать помощь взрослым. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Атрибуты для с/р игр, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Интер. Развив. пособие «Иры для маленького гения» Цель: Развитие внимания, мышления и памяти, знакомство с буквами и цифрами. Материалы: Интерактивная доска | По развитию речи с Севой Р., Мишей З., Василисой С. Артём «Составь рассказ по схеме». Цель: развивать умение составлять связный рассказ, обогащать словарный запас | Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов. | Подготовить атрибуты к с/р игре «Магазин». Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. Цель: приучать детей играть дружно. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за неживой природой. Цель: определить, какая сегодня погода, отметить признаки весны |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
19 марта – четверг | Утро: | Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика (комплекс №14). Беседа «Русский фольклор» Цель: познакомить детей с особенностями русского фольклора (колыбельные песни, приговорки, потешки, докучные сказки). Д/и «Элементы русского костюма» «Подбери узор для сарафана, кушака» Цель: закрепить название деталей русского костюма | Д/и «Назови три предмета». Цель: упражнять в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак, по которому сгруппированы предметы. Женя К., Алексей Ж., Сева Р. | Д/и «Накрой русский стол» Цель: упражнять в умении сервировать стол. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина |
ООД | Развитие речи: Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» Ц: Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору). Ист.: Авт. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», стр. 86 Рисование: ««Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (По сказке «Лиса и заяц») Ц: Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом). М-лы : Листы белой или цветной бумаги А4, краски гуашь, банка с водой, салфетки, кисти, сангина, угольный карандаш (или соус) (на кажого ребенка). Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 78 |
19 марта – четверг | Прогулка: | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. П/и «Мы весёлые ребята». Цель: развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге. | По Физо. Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость. Дима, Сева, Леша, Кирилл М. | Дидактическая игра «Кто где работает?» (Город, село) Цель: формировать умение отличать город от села, деревни. Игры на развитие мелкой моторики «Заплети Матрене косу», «Собери бусы для Аленки» Цель: развитие мелкой моторики, пробуем плести косичку. Хоровая игра с пением: «Чики, чики – чикалочки», «На горе-то калина», Цель: воспитывать интерес к народным играм. | Атрибуты к спортивным и сюжетным играм, предметы-заместители. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Интерактивное развивающее пособие «Цифры и счет» Цель: Формировать математические представления, знакомить с цифрами и числами, развивать внимание, память и мышление. Материалы: Интерактивная доска. Театализованная деятельность: настольный театр по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности. | П/и «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | Сюжетно-ролевая игра "Строим дом" Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». | Атрибуты для с/р игр, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Вечерняя прогулка | П/И «Гуси-лебеди». Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
20 марта – пятница | Утро: | Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика. (комплекс №14). Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма. Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды. Беседа о русских головных уборах и народной обуви. Цель: актуализировать знания детей о русской народной одеждой и её особенностями. | Игра "Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. " Цель: упражнять в счете на слух. Андрей Б., Кристина К., Женя К. | Работа в экологическом центре. Цель: продолжать учить детей ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков). П/и «Удочка». Цель: упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения | Внесение настольной игры «Цифры». Самостоятельная деятельность детей |
ООД | Окружающий мир (предметный мир): « В гостях у художника» Ц: Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы. М-лы: Ист.: Авт. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением:» , стр. 48 Рисование: « Рисование по замыслу» Ц: Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. М-лы: Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель (или акварель), сангина, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка). Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 85 |
20 марта - пятница | Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям рассказать, какая сегодня погода. Развивать связную речь, обогащать словарь. Подвижная игра «Эстафета парами». Цель: Упражнять детей в беге парами, пробегать, не задевая предметы. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия товарища. | По Физо. «По дорожке на одной ножке». Цель: Закреплять умение прыгать на одной ноге. Сева Ю Амира К.,Василиса С. | Трудовая деятельность: подметаем дорожки. Цель: Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Вершки-корешки» Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Игра на развитие мыслительных процессов «Чего не хватает у предмета?» Цель: научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета, развить связную речь детей, тренировать их в образовании форм родительного падежа существительных. | Изобразительная деятельность по желанию детей. Цель: способствовать развитию творческого мышления и самостоятельности. Стефа У., Кирилл М., Андрей Б. | Строительные игры «Крепость для Ильи Муромца» Цель: дать возможность детям совместно изготовить крепость, работать вместе, договариваясь. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре математического развития. Цель: создать условия для развития логики, мышления. | |
Вечерняя прогулка | П/и«Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
23 марта– понедельник | Утро: | Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика. (комплекс №14). Беседа о предметах быта прошлого. Цель: развивать умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок…) Чтение С. Маршак «Откуда стол пришёл?». Загадки о предметах мебели | Настольная игра «Мозаика» Цель: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук. Арина Ш., Витя К. | Интерактивное развивающее пособие «Свойства и расположение предметов» Цель: Развитие зрительно – пространственного восприятия, развитие внимания, мышления и памяти. Материалы: Интерактивная доска | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар. сказки Складывание пазлов по мотивам русских народных сказок. Создание условий для самостоятельной художественной деятельности |
ООД | Развитие речи: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Ц: Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика. Ист.: Авт. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», стр. 88 Физическое развитие Ц: Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках. Ист. Авт: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. с. 77 Музыка: Занятие 1. Тема: « Посмотри какой платочек я дарю тебе дружочек» Ц: учить слышать окончание муз. фразы и реагировать на неё, учить ориентироваться в пространстве, учить отвечать , находя образные слова и выражения, развивать связную речь, учить петь согласованно, правильно артикулируя звуки, чисто интонировать мелодию, петь в оживленном темпе. Ист: Авт.: И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» (конспекты музыкальных занятий, старшая гр.). |
23 марта – понедельник | Прогулка: | Поисковая деятельность «Что изменилось на улице?» Цель: развивать наблюдательность, умение концентрировать внимание, ориентироваться на территории детского сада, в пространстве, повышать двигательную активность. П/и «Зайка беленький». Цель: умение рассказывать правила игры, выполнять прыжки на двух нога и на одной с продвижением вперед и вокруг себя, совершенствовать умение действовать в соответствии с текстом. Опыт «Что в пакете?» Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха. | Д/ и: «Времена года» Цель: закрепить у детей знания о признаках весны. Андрей Б., Илья Д., Федя Л. | Труд в природе. Цель: учить выполнять знакомые операции с учетом изменения свойств снега, формировать культуру трудовой деятельности, поощрять желание трудиться, приносить пользу. Подвижная игра «Море волнуется». Цель: учить применять в игре двигательный опыт, формировать умение организовать игру, развивать воображение, творчество в двигательной активности. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение потешек и рассматривание различных видов матрёшек. Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту через знакомство с народным творчеством; расширяем детский кругозор. Работа в уголке книг: игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса, петух и заяц». Цель: формировать умение подбирать средства выразительности в соответствии с характерами героев, передавать образы в движении, мимике, жестах, интонациях. | По развитию речи «Дай определение словам» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления | Д/и «Кто больше увидит и назовёт». Цель: учить называть и обозначать действием части и признаки игрушки. | Предложить детям для самостоятельной игровой деятельности спортивное оборудование. | |
Вечерняя прогулка | П/И «Гуси-лебеди». Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
24 марта - вторник | Утро: | Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика. (комплекс №14). Беседа «Весна, весна, поди сюда!» Цель: Попеть с детьми заклички о весне. Поиграть «Какие краски и для чего нужны весне» Ист.: Авт. КнязеваО.Л., Маханева М.Д. «Приоб-е детей к истокам русской народной культуры: парциальная программа», стр. 79 | Игровое задание: «Ласточка» Цель: совершенствовать стойку на одной ноге, соблюдая статическое равновесие. Андрей Р., Ваня Х.,Женя Д. | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять умение детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей. | Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями по теме. |
ООД | Аппликация « Вырежи и наклей какую хочешь картинку» Ц: Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество. М-лы: Листы цветной (мягкого тона) бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 79 Плавание. Ц: приучать детей открывать в воде глаза; разучивать выдох в воду. Ист.: Авт. Т.И. Осокина «Обучение плаванию в детском саду». |
24 марта – вторник | Прогулка: | Наблюдение за птицами весной Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. П/и «Добеги и прыгни»; «Попрыгунчики» Ц: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | По Физо «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. Арина Ш., Витя К.,Кирилл М. | Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. Исследовательская деятельность Д/и "Длинная-короткая" Цель: продролжать развивать у детей умение сравнивать предметы и различать их по признаку длинная короткая. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать зрительное восприятие, развивать наблюдение. | Игры с выносным материалом. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Дидактическое упражнение "Угадай по описанию" Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. | По лепке с Василисой С. И Ильей Д. Цель: упражнять в умении лепить по образцу | Д/и : «Придумай сам». Цель: Развивать умение подбирать слова с заданным звуком. С/р игра «Детский сад». Цель: умение договариваться о сюжете и правилах игры. Развивать умение использовать предметы-заместители. Умение самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры | Обогащение материалами игры «Ателье». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
25 марта – среда | Утро: | Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика. (Комплекс №14) Беседа о труде взрослых (профессия гончар). Цель: Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых Д/и «Собери Добрыню в дорогу». Цель: расширить представления о названиях богатырских доспехов. | Д/упражнение «Найди такой же узор» с Сашей К., Лешей Ж. Цель: развивать внимание. | Ситуативный разговор «Кто привык кутаться, тот зябнет». Цель: показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды. Д/игра «Продолжи ряд». Цель: учить находить закономерность в ряду и продолжать этот ряд; закреплять лексический словарь по теме «Геометрические фигуры», развивать мышление, внимание. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре конструирования. |
ООД | Математика. Занятие 4 Ц: Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов, совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. М-лы: Демонстрационный материал. Фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (разносторонний и равносторонний). Раздаточный материал. Круги, ножницы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники, по 1 фигуре для каждого ребенка). Ист.: Авт: Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» , стр. 49 Физическое развитие. Ц: Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом. Ист. Авт: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. с. 75 Музыка: Тема: « Разрешите пригласить». Ц: развивать слуховое восприятие, слуховой анализатор, учить слушать музыкальные фразы, части, начинать и заканчивать движения со «своей музыкой», ходить спокойным шагом, держась за руки, следить за осанкой, выполнять движения энергично, выразительно. Ист: Авт.: И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» (конспекты музыкальных занятий, старшая гр.). |
25 марта – среда | Прогулка: | Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. П/и «Кошки и мышки». Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. | По Физо Бег «змейкой» между кеглями Цель: учить детей не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. Сева Ю, Кирилл Г., Глеб М. | Трудовое поручение: Посыпание дорожек песком. Цель: учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии. Воспитывать культуру труда, учить понимать его значение, поощрять стремление позаботиться о близких. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Атрибуты для с/р игр, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Конструирование «Многоквартирный дом». Цель:Учить распределять между собой материал, согласовывать действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата. В процессе игровой деятельности продолжать развивать речевое общение детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. | По развитию речи с Севой Р., Мишей З., Василисой С. Артём «Составь рассказ по схеме». Цель: развивать умение составлять связный рассказ, обогащать словарный запас | С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Косметический кабинет». Цель: умение разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. Д/и «Что где лежит». Цель: закреплять правила безопасного поведения Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов. | Подготовить атрибуты к с/р игре «Магазин». Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. Цель: приучать детей играть дружно. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за неживой природой. Цель: определить, какая сегодня погода, отметить признаки весны. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
26 марта – четверг | Утро: | Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика (комплекс №14). Развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Меланьи» Цель: продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости, уточнять представления о церкви, храме, иконе; воспитывать потребность в хороших делах, поступках. Д/ и «Русские узоры». Цель: умение узнавать элементы городецкой росписи, правильно складывать узор данного промысла, развивать зрительное восприятие, память. | Д/и «Собери картинку» Цель: Закреплять знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.. Женя К., Алексей Ж., Сева Р. | Гимнастика для глаз «Веселый гном» Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость. С/р игра «Игрушки на приёме у врача». Цель: учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу. | Организовать подборку картин по теме «Городецкая и филимоновская роспись». |
ООД | Развитие речи: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» Ц: Учить детей дифференцировать звуки ц – ч ; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой). Ист.: Авт. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», стр. 92 Рисование: « Знакомство с искусством гжельской росписи» Ц: Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное. М-лы: Изделия гжельских мастеров, альбомы, плакаты. Альбомные листы, краски акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 86 |
26 марта – четверг | Прогулка: | Наблюдение за воробьём Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. П/и «Мы весёлые ребята». Цель: развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге. | По Физо. Сохранение прав. осанки на повышенной опоре: Дима, Сева, Леша, Кирилл М. Цель: сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по скамье | Трудовые поручения Расчистка дорожки к кормушке Цель: учить заботиться о птицах. | Атрибуты к спортивным и сюжетным играм, предметы-заместители. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Интерактивное развивающее пособие «Цифры и счет» Цель: Формировать математические представления, знакомить с цифрами и числами, развивать внимание, память и мышление. Материалы: Интерактивная доска. | П/и «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Дима Н., Кирилл М. | Д/и « Русские узоры» Цель: Закреплять умение детей правильно составлять узоры дымковского промысла, применить знания элементов росписи. | Атрибуты для с/р игр, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Вечерняя прогулка | П/И «Гуси-лебеди». Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
27 марта – пятница | Утро: | Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика. (комплекс №14). Показ презентации «Путешествие по истокам русской старины». Цель: Активизировать мышление детей, умение перевоплощаться и абстрагироваться. Формировать представления детей об истории нашего народа, развивать эстетические чувства, эмоции, восприятие, интерес к прошлому. Воспитывать чувство привязанности к своему родному, приобщить к истокам русской народной и бурятской культуры. Обогащать и активизировать словарь детей. | Игра "Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. " Цель: упражнять в счете на слух. Андрей Б., Кристина К., Женя К. | Работа в экологическом центре. Цель: продолжать учить детей ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков). П/и «Удочка». Цель: упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения | Внесение лэпбука «Русский быт и традиции» |
ООД | Окружающий мир (мир природы): « Водные ресурсы Земли» Ц: Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. М-лы: Слайды (или картинки) с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные из журналов и газет), ножницы, клей. Ист.: Авт. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» , стр.65 Рисование: Рисование по желанию « Нарисуй какой хочешь узор» Ц: Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам. М-лы: Бумага белого цвета (охристого оттенка) в форме круга, полосы, квадрата; силуэты птиц и животных, по мотивам народных изделий; краски гуашь, палитра. Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 87 |
27 марта - пятница | Прогулка: | Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?» Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. | По Физо. «По дорожке на одной ножке». Цель: Закреплять умение прыгать на одной ноге. Сева Ю Амира К., Василиса С. | Трудовая деятельность: подметаем дорожки. Цель: Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание в мини- музее Матрешек. Цель: умение рассматривать и отвечать на вопросы взрослого, любоваться красотой предметами декоративного искусства. Д/и «Подбери материал для названного предмета» Цель: умение различать тот материал, из которого сделан предмет, развивать внимание. | Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» Цель: учить детей находить слова с заданным звуком. Стефа У., Кирилл М., Андрей Б. | Игры со строительным материалом «Дом построим – будем жить». Цель: уточнить знания о частях дома (стены, крыша, труба, дверь, окно, веранда, крыльцо). Умение выполнять различные постройки. Развивать их творческую активность, самостоятельность, инициативу | Внесение энциклопедии «500 вопросов и ответов» | |
Вечерняя прогулка | П/и«Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры
В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....
Проект «Русские народные игрушки и игры» как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры.
Данный проект выполняется воспитателем и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий. Эта разработка будет осущест...
«Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры»
О значении пословиц и поговорок в воспитании детей. Знакомя детей с пословицами и поговорками мы приобщаем их к общечеловеческим ценностям....
«Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры»
О значении пословиц и поговорок в воспитании детей. Знакомя детей с пословицами и поговорками мы приобщаем их к общечеловеческим ценностям....
Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»
Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...
Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народные промыслы России»
Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народны...