Авторское дидактическое пособие "Колобок в городе"
материал (младшая, средняя группа)
ПАСПОРТ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ
«КОЛОБОК В ГОРОДЕ»
Авторы: Карих Ольга Олеговна, Носкова Ирина Сергеевна, воспитатели МКДОУ г. Новосибирска «д/с № 329 комбинированного вида».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Возрастная категория: младший и средний дошкольный возраст.
Актуальность. Никого не оставляют равнодушными сообщения о ДТП, где зачастую потерпевшими, являются дети. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают не только в близи проезжей части, но и во дворах, а также во время передвижения детей в самих транспортных средствах. Предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как: неустойчивость и быстрое истощение нервной системы; преобладание процессов раздражения и возбуждения над процессами торможения; преобладание потребности в движении над осторожностью; стремление подражать взрослым; недостаток знаний об источниках опасности; переоценка своих возможностей. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус и т.д. Именно поэтому формирование у дошкольников элементарных знаний правил дорожного движения и их соблюдение – одна из актуальных задач сегодняшнего времени.
Мы считаем, что знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Цель: формировать у детей элементарные знания правил дорожного движения.
Задачи:
- Образовательные: закреплять представления о сигналах светофора, правилах перехода проезжей части, понятиях: дорога, тротуар; познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Техническое обслуживание автомобилей», «Въезд запрещен»; закреплять знания о различных видах транспорта, об особенностях их внешнего вида и назначения.
- Развивающие: способствовать развитию тонкой моторики, зрительного восприятия, внимания, умения ориентироваться на плоскости.
- Воспитательные: закреплять навыки культурного поведения в общественном транспорте; сознательное стремление соблюдать правила дорожного движения.
ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ
Педагог кладет перед детьми книжку-пособие и предлагает послушать новую сказку про Колобка.
«Жил-был Колобок, тот самый, что от дедушки с бабушкой ушел. И жил он в большом городе, где было много дорог, по которым ездило множество автомобилей. Однажды отправился Колобок в гости к бабушке с дедушкой. Только вышел он за двор – и увидел светофор.
Загорелся красный свет –
Нам вперед дороги нет.
Я стою и жду, когда же
Можно мне идти, но даже
Желтый свет, на удивленье
Не дает мне разрешенья.
Говорит мне: стой и жди!
На зеленый свет – иди!
Свет зеленый ярко светит –
Проходите смело, дети!»
Педагог сообщает детям, что светофор сломался и Колобок не может продолжить свой путь без их помощи. Предлагает детям «починить» светофор (закрепить круги разного цвета в правильной последовательности, назвать эти цвета и объяснить, что они означают для пешеходов). Хвалит детей за правильно выполненное задание и продолжает рассказывать сказку.
«И покатился Колобок через дорогу по пешеходному переходу аккуратно, не спеша. Вначале посмотреть налево, затем направо, нет машин - шагаем смело, есть машины - стой и жди! Катится Колобок, катится, а навстречу ему дорожный знак «Техническое обслуживание автомобилей».»
Педагог сообщает детям, что здесь находится СТО, где ремонтируют автомобили и Колобок не сможет продолжить свой путь пока не «отремонтирует» машину (собрать разрезную картинку). Хвалит детей за правильно выполненное задание.
«И покатился Колобок дальше по тротуару, а навстречу ему дорожный знак:
Всем знакомые полоски...
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет…
«Пешеходный переход».
Педагог сообщает детям, что Колобок не может продолжить свой путь, т.к. знак «Пешеходный переход» есть, а самого пешеходного перехода нет. Предлагает детям «восстановить» переход (при помощи шнуровки). Дети напоминают Колобку правила перехода проезжей части. Педагог хвалит детей за правильно выполненное задание.
«Катится, катится Колобок по тротуару, а навстречу ему «полосатая лошадка»:
Полосатая лошадка
Через улицу ведет –
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а главным делом
Влево-вправо погляди:
Нет машин - шагаем смело!
Есть машины - стой и жди!»
Педагог подводит детей к пониманию того, что знак «сломан» и Колобок не сможет продолжить свой путь пока не «отремонтирует» его (собрать разрезную картинку). Хвалит детей за правильно выполненное задание.
«И покатился Колобок дальше. Катится он, катится, а впереди две дорожки. Остановился Колобок и не знает по какой ему дальше катиться.»
Педагог предлагает детям помочь Колобку выбрать дорожку. Рассматривают обе дорожки. Выясняют, что дорожный знак на короткой дорожке запрещает въезд, а на длинной – сообщает, что здесь находится автобусная остановка.
«И покатился Колобок по длинной дорожке. На остановке общественного транспорта сел в автобус и продолжил свой путь. А в скоро и до дома дедушки с бабушкой добрался. Дедушка с бабушкой рады были.»
Пока Колобок «едет» в автобусе, педагог напоминает правила поведения в общественном транспорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская дидактическая игра «Путешествие маленьких велосипедистов по городу Архангельску»
Задачи:1. Закреплять знания детей о достопримечательностях города Архангельска – знать и называть здания, памятники.2. Развивать любознательность,...
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием авторской дидактической игры «Матур машина» в средней группе "Путешествие по родному городу"
Цель:обучение детей правилам дорожного движения с применением УМК «Татарча сөйләшәбез».Задачи: -формирование активного словаря татарских слов по теме «Гаилә»: «Әби», «Бабай», «Әни», «Әти», “Мала...
Авторские дидактические пособия: «Город профессий» и «Все профессии нужны»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24546855","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24521682","attributes":{"alt":"","class"...
Авторская дидактическая игра "Лото. По улицам нашего города"
laquo;Лото. По улицам нашего города» Цель: закрепление знаний о нашем городе, совершенствованию умения называть значимые здания нашего города, описыват...
Авторская дидактическая игра магнитное панно «Улица нашего города»
Игра предназначена для детей среднего, старщего и подготовительного к школе возраста...
Авторская дидактическая игра на сортировку логического мышления по родному городу Благовещенск с применением ИКТ
Авторская дидактическая игра на сортировку логического мышления по родному городу Благовещенск...
- Мне нравится (2)