Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ
консультация (младшая группа)
Все чаще у детям ставят диагноз ОВЗ. Порой ребенок требует к себе много внимания и сил. В таких случаях на помощь учителю (воспитателю) приходит тьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тьютер, кто он. | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ
Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ — необходимое звено инклюзивного образования. Тьютор (tutor англ. наставник, опекун) — это специалист, персонально сопровождающий учебную деятельность «особого» ребенка и помогающий ему успешно войти в школьную среду. В результате работы тьютера ребенок с ОВЗ получает возможность иметь высокий образовательный уровень и успешно развиваться в социуме.
Цели и задачи тьютора
Цель тьютора — успешно включить ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательной среды, проектировать образовательный маршрут и участвовать в его реализации.
Задачи тьютора:
1. Обеспечить ребенку комфортное пребывания. Помочь родителям в выборе школы и поступленнии в нее, в том числе с оформлением документов (частное тьюторство). Организовать рабочее место и место отдыха ребенка.Организовать пространство в соответствии с реальными возможностям «особого» ученика: навигация по зданию с указателями, разметкой, табличками-текстами, карточками-пиктограммами, пандусы. Обеспечить ребенку особый щадящий режим. Сотрудничать с педколлективом, родителями, одноклассниками для создания комфортной психологической атмосферы.
2. Обеспечить социализацию ребенка. Помочь ребенку с ОВЗ войти в коллектив, установить и сохранять дружеские отношения со сверстниками. Помочь здоровым детям принять «особого» ребенка, помогать ему и дружить с ним.
3. Обеспечить усвоение ребенком образовательной программы. Адаптировать программы и учебный материал с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его психические, физические особенности и ресурсы. Корректировать учебный маршрут в зависимости от прогресса развития ребенка. Вместе с ребенком преодолевать затруднений в учебе. Свести всех специалистов (учителя, психолога, дефектолога, логопеда) и родителей в единую систему для реализации образовательного маршрута.
Тьюторские функции
Тьютор, находясь с ребенком в течение всего дня Корректно и четко помогает ребенку встраиваться в учебный процесс. Поддерживает школьника в новой, непривычной, постоянно меняющейся ситуации. Ведет дневник наблюдений. Содействует учителю (воспитателю) таким образом, чтобы обучение ребенка с ОВЗ не влияло на качество образования всех детей.
Черты характера, необходимые тьютору для выполнения функций: терпение и коммуникабельность, умение строить грамотные, очень тактичные отношения.
Коммуникация с родителями.
Помогает осознать и принять индивидуальность ребенка и на ее основе выбрать индивидуальную учебную стратегию. Вместе с родителями развивает положительное отношение ребенка к самому себе, уверенность в своих силах. Рассказывает родителям, как прошел учебный день, с какими трудностями столкнулся ребенок и как их преодолел. Обсуждает с родителями свои записи в дневнике наблюдений. Вместе с родителями контролирует выполнение домашних заданий. Организует совместное посещение (ребенок-тьютор-родитель) индивидуальных корреционных занятий у психолога и дефектолога. На уроке Привлекает внимание к учителю(воспитателю): «Смотри На Анну Ивановну». «Слушай». «Смотри на доску». «Открой учебник». «Напиши слово...». Использует письмо «рука в руке». Дозирует учебную нагрузку, определяя, когда остановиться и переключиться на новое задание. Выбирает для выполнения более доступные задания. Следит за физическим и эмоциональным состоянием: применяет точечный массаж пальцев, мочек ушей, выводит в игровую комнату и там проводит занятие адаптивного ФК.
Во время общения с детьми учит ребенка строить диалог, обращаться с просьбой, благодарить. Помогает ребенку решать конфликты. Отвечает на нетактичные вопросы детей, используя алгоритм: «Когда он был маленьким, то заболел.... Ему трудно (что трудно)....А в остальном Саша такой же как и все. Он любит....Ему нравится....Ему интересно...» Главное для тьютора — иметь доверительные и эмоциональные отношенй с тьюторантом, быть его проводником, защитником, помощником, выразителем желаний. В результате тьюторского сопровождения в инклюзивном образовании у детей с ОВЗ выявляются и развиваются образовательные мотивы и интересы. Дети включаются в школьную жизнь и успешно проходят образовательный маршрут. Значит, профессия «тьютор» выполняет свою миссию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в ДОО
Основной задачей дошкольного обучения в условиях инклюзивного образования является социализация ребенка с ОВЗ, его адаптация к новым условиям, к правилам и нормам детского коллектива, к взаимоде...
Тьюторское сопровождение детей с РАС в ДОУ
Тьюторское сопровождение...
Проект тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения
Тьюторское сопровождение является одним из необходимых условий получения качественного образования для многих категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. Введение в штатное расписание обра...
Особенности тьюторского сопровождения детей с ЗПР и интеллектуальным нарушением
Методические рекомендации...
Тьюторское сопровождение детей - аутистов как способ социализации детей с ОВЗ в ДОУ
Материал предназначен для специалистов, работающих в сфере образования с детьми с РАС (детский аутизм), с ОВЗ. В статье представлен материал из личного опыта работы....
Технология тьюторского сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
В последние годы внимание специалистов сосредоточилось на поиске возможностей оказания коррекционной помощи детям с глубокой умственной отсталостью (нарушением интеллекта) и тяжелыми множественными на...
"Особенности тьюторского сопровождения детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в условиях инклюзии"
В статье рассматриваются теоретические аспекты детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи и важности тьюторского сопровождения в условиях инклюзивного образования....