Развлечение на день знаний в подготовительной группе «Мы играем в КВН»
материал (подготовительная группа)

Терехова, Дарья,Григорьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_podgotovitelnye_gruppy.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         МАДОУ«Детский сад №32

 Счастливое детство»

        Развлечение на день знаний в подготовительной группе «Мы играем в КВН»

Подготовила: Музыкальный руководитель Терехова Дарья Григорьевна.

07.04.2020.

Цель: формирование у старших дошкольников интереса к музыке посредством игрового и познавательного материала.

Оборудование: фишки двух цветов (красный, синий) по количеству участников, мольберт (2), два листа бумаги, два набора фломастеров, фонограммы, костюмы для детей, исполняющих роли «Мажора» и «Минора», ребусы.

Музыкальный зал украшен: воздушные шары.

Ход музыкального мероприятия.

I.

Праздник проводится в зале. Под музыку входят дети  подготовительных групп и рассаживаются на места.

Ведущий 1:

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече

Учиться спешит самый разный народ,

По Родине нашей День знаний идет!

  Мы поздравляем всех с праздником! Этот день – 1 сентября – открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет новые знания, открытия и новых верных друзей!

(выходят дети и читают стихи о празднике)

1.Светлячки

Красной цифрой не отмечен этот день в календаре 

И флажками не расцвечен возле дома, во дворе. 

2.

По одной простой примете узнаём мы этот день: 

По идущим в школу детям городов и деревень, 
3.

По весёлому волненью на лице учеников, 

По особому смущенью семилетних новичков. 
4.

И пускай немало славных дней в календаре, 

Но один из самых главных – самый первый в сентябре! 

Смешарики.

Ребенок 1:

Пролетело лето, как большая птица

Вот уже и осень в двери к нам стучится

Очень долго ждали все мы сентября

В садик торопиться снова нам пора

Ребенок 2:

Будем все науки здесь мы изучать

Играть и веселиться, петь и танцевать

И листок осенний кружиться, порхая

Знает, что в День знаний осень наступает.

Ребенок:

День знаний будем мы встречать. 
Шутить, играть и танцевать! 
А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: 
«Это я, это я, это все мои друзья!» 

Ведущая: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущая: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущая: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущая: Кто с игрушками играл и на место их убрал? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущая: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? 
(Дети молчат) 
Ведущая: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущая: Молодцы! Никто не ошибся!

Ведущий: А давайте мы с вами проведем сегодня музыкальный  КВН.

А кто мне скажет, что такое КВН? (клуб веселых и находчивых).

Ведущая: Мы узнаем, что вам известно о музыке, о ее настроении и характере. А помогут нам наши друзья: синьор Минор и синьор Мажор. (Звучит «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты». В зал выходят два мальчика: Мажор и Минор читают стихотворения)

   Мажор:

Меня зовут синьор Мажор

Знакомству с вами рад.

Всегда я приношу с собой

Улыбки для ребят.

Со мною будешь ты всегда

В мажорном настроении.

Любую трудность победишь

Ты всем на удивление.

Минор:

Ну а меня зовут – Минор.

Я вот, что вам скажу:

Со смехом мне не по пути,

Я грустью дорожу.

С улыбкой грустной на лице

Ты в трудные мгновения

Со мною будешь тих и мил

В минорном настроении.

Ведущий 2: Уважаемые синьоры, предлагаю вам набрать свои команды с помощью фишек. Мажор раздает детям – красные фишки, Минор – синие фишки. Команда Мажора готова?! (ответ детей). Команда Минора?! (ответ). Оценивать вас будут наши гости – жюри.

II.  Итак, мы начинаем музыкальный КВН! Звучит заставка из телепередачи «КВН» «Мы начинаем КВН» В. Шаинского.

1 конкурс «Разминка».

 Для каждой команды прозвучит одно произведение. Надо определить лад – мажорный или минорный. И дать как можно больше определений характера.

Первой будет отвечать та команда, которая быстрее всех позвонит в колокольчик.

(исполняется: «Болезнь куклы» П.И. Чайковского, «Клоуны» Д. Кабалевского).

Задание для команд:

2 конкурс «Портрет».

Дети выстраиваются друг за другом в две колонны (две команды).  Каждый ребенок поочереди  подходит к своему мольберту и рисует детали портретов «Мажора» и «Минора». Задание выполняется под музыкальное сопровождение.

Задание для участников:

- нарисовать портрет синьоров «Минора» и «Мажора».

3 конкурс «Почемучка»

Каждой команде будут задаваться по 2 вопроса.

Задание для команд:

- Что такое музыка?

(это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свои настроения и чувства.)

- Кто сочиняет музыку?

(композиторы)

- Как люди научились сохранять музыку?

(С помощью нот, дисков.)

- Назовите жанры музыкальных произведений?

(песня, танец, марш)

- Чем отличается песня от танца?

(песню поют, а танец танцуют).

- Какие музыкальные инструменты вам известны?

(баян, пианино, металлофон, скрипка, бубны, треугольники).

     -  Кто такой дирижер? ( тот, кто руководит музыкантами)

     -Кто такой музыкант? (тот, кто играет на музыкальных инструментах)

Четвертый конкурс «Угадай-ка»

Ведущая.

Звучит произведение, кто первый отгадывает – подает сигнал в колокольчик.

  1. П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
  2. П.И. Чайковский «Игра в лошадки»

3.П. И. Чайковский «Новая кукла»

4.П. И Чайковский «Баба Яга»

III. Подведение итогов.

Музыкальный руководитель: Вот и закончился музыкальный КВН. Сейчас жюри подведет итоги  и определит команду победительницу нашей игры. А пока жюри подводит итоги, мы потанцуем. Танец «Делай так».

Жюри подводит итоги.

Победители награждаются.

Награждаются все участники музыкального КВН в разных номинациях: «Команда победитель за 1 место»; «Команда победитель за 2 место»; «Самый активный»; «Любитель музыки»; «Лучший музыкант»; «Веселый участник»» «Быстрый участник»; «Самый находчивый», «Самый внимательный» и т.д.

Музыкальный руководитель: желаю всем быть веселыми и находчивыми, веселыми и активными, поющими и танцующими ребятами. До новых встреч, до свидания.

Примечание. Жюри после проведения конкурсных заданий заполняет протокол оценивания. Жюри оценивает каждый конкурс по следующим критериям:

- правильный ответ (1 балл) – все конкурсные задания;

- время выполнения задания – какая команда первая (1 балл) – все задания;

- слаженность команды (1 балл) – все задания;

- кто точнее передаст характер и настроение (2 балла) – задание 2, 6;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "День Знаний" для подготовительной группы.

Развлечение "День Знаний" для подготовительной группы....

конспект развлечения "1 сентября - День знаний" для подготовительной группы

конспект развлечения "1сентября - День знаний" для подготовительной группы...

Сценарий квест-игры «День Знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Сценарий квест-игры «День Знаний»в подготовительной группе компенсирующей направленности. Цель: способствовать формированию активной познавательной  активности с  начала уче...

Развлечение "День знаний" в подготовительной группе

Конспект развлечения в подготовительной группе «День знаний» Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива. Задачи: 1. Обобщить з...

Конспект развлечения "День Знаний" в подготовительной группе

Предлагаю конспект развлечения на 1 сентября для старшего дошкольного возраста....

Квест-игра: "День знаний" для подготовительной группы

Данный материал предлагается для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ, с целью способствовать формированию активной познавательной деятельности с начала учебного года, а также учить анализиров...