Развлечение на день знаний в подготовительной группе «Мы играем в КВН»
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ«Детский сад №32
Счастливое детство»
Развлечение на день знаний в подготовительной группе «Мы играем в КВН»
Подготовила: Музыкальный руководитель Терехова Дарья Григорьевна.
07.04.2020.
Цель: формирование у старших дошкольников интереса к музыке посредством игрового и познавательного материала.
Оборудование: фишки двух цветов (красный, синий) по количеству участников, мольберт (2), два листа бумаги, два набора фломастеров, фонограммы, костюмы для детей, исполняющих роли «Мажора» и «Минора», ребусы.
Музыкальный зал украшен: воздушные шары.
Ход музыкального мероприятия.
I.
Праздник проводится в зале. Под музыку входят дети подготовительных групп и рассаживаются на места.
Ведущий 1:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече
Учиться спешит самый разный народ,
По Родине нашей День знаний идет!
Мы поздравляем всех с праздником! Этот день – 1 сентября – открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет новые знания, открытия и новых верных друзей!
(выходят дети и читают стихи о празднике)
1.Светлячки
Красной цифрой не отмечен этот день в календаре
И флажками не расцвечен возле дома, во дворе.
2.
По одной простой примете узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям городов и деревень,
3.
По весёлому волненью на лице учеников,
По особому смущенью семилетних новичков.
4.
И пускай немало славных дней в календаре,
Но один из самых главных – самый первый в сентябре!
Смешарики.
Ребенок 1:
Пролетело лето, как большая птица
Вот уже и осень в двери к нам стучится
Очень долго ждали все мы сентября
В садик торопиться снова нам пора
Ребенок 2:
Будем все науки здесь мы изучать
Играть и веселиться, петь и танцевать
И листок осенний кружиться, порхая
Знает, что в День знаний осень наступает.
Ребенок:
День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущая: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
(Дети молчат)
Ведущая: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Молодцы! Никто не ошибся!
Ведущий: А давайте мы с вами проведем сегодня музыкальный КВН.
А кто мне скажет, что такое КВН? (клуб веселых и находчивых).
Ведущая: Мы узнаем, что вам известно о музыке, о ее настроении и характере. А помогут нам наши друзья: синьор Минор и синьор Мажор. (Звучит «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты». В зал выходят два мальчика: Мажор и Минор читают стихотворения)
Мажор:
Меня зовут синьор Мажор
Знакомству с вами рад.
Всегда я приношу с собой
Улыбки для ребят.
Со мною будешь ты всегда
В мажорном настроении.
Любую трудность победишь
Ты всем на удивление.
Минор:
Ну а меня зовут – Минор.
Я вот, что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу.
С улыбкой грустной на лице
Ты в трудные мгновения
Со мною будешь тих и мил
В минорном настроении.
Ведущий 2: Уважаемые синьоры, предлагаю вам набрать свои команды с помощью фишек. Мажор раздает детям – красные фишки, Минор – синие фишки. Команда Мажора готова?! (ответ детей). Команда Минора?! (ответ). Оценивать вас будут наши гости – жюри.
II. Итак, мы начинаем музыкальный КВН! Звучит заставка из телепередачи «КВН» «Мы начинаем КВН» В. Шаинского.
1 конкурс «Разминка».
Для каждой команды прозвучит одно произведение. Надо определить лад – мажорный или минорный. И дать как можно больше определений характера.
Первой будет отвечать та команда, которая быстрее всех позвонит в колокольчик.
(исполняется: «Болезнь куклы» П.И. Чайковского, «Клоуны» Д. Кабалевского).
Задание для команд:
2 конкурс «Портрет».
Дети выстраиваются друг за другом в две колонны (две команды). Каждый ребенок поочереди подходит к своему мольберту и рисует детали портретов «Мажора» и «Минора». Задание выполняется под музыкальное сопровождение.
Задание для участников:
- нарисовать портрет синьоров «Минора» и «Мажора».
3 конкурс «Почемучка»
Каждой команде будут задаваться по 2 вопроса.
Задание для команд:
- Что такое музыка?
(это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свои настроения и чувства.)
- Кто сочиняет музыку?
(композиторы)
- Как люди научились сохранять музыку?
(С помощью нот, дисков.)
- Назовите жанры музыкальных произведений?
(песня, танец, марш)
- Чем отличается песня от танца?
(песню поют, а танец танцуют).
- Какие музыкальные инструменты вам известны?
(баян, пианино, металлофон, скрипка, бубны, треугольники).
- Кто такой дирижер? ( тот, кто руководит музыкантами)
-Кто такой музыкант? (тот, кто играет на музыкальных инструментах)
Четвертый конкурс «Угадай-ка»
Ведущая.
Звучит произведение, кто первый отгадывает – подает сигнал в колокольчик.
- П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
- П.И. Чайковский «Игра в лошадки»
3.П. И. Чайковский «Новая кукла»
4.П. И Чайковский «Баба Яга»
III. Подведение итогов.
Музыкальный руководитель: Вот и закончился музыкальный КВН. Сейчас жюри подведет итоги и определит команду победительницу нашей игры. А пока жюри подводит итоги, мы потанцуем. Танец «Делай так».
Жюри подводит итоги.
Победители награждаются.
Награждаются все участники музыкального КВН в разных номинациях: «Команда победитель за 1 место»; «Команда победитель за 2 место»; «Самый активный»; «Любитель музыки»; «Лучший музыкант»; «Веселый участник»» «Быстрый участник»; «Самый находчивый», «Самый внимательный» и т.д.
Музыкальный руководитель: желаю всем быть веселыми и находчивыми, веселыми и активными, поющими и танцующими ребятами. До новых встреч, до свидания.
Примечание. Жюри после проведения конкурсных заданий заполняет протокол оценивания. Жюри оценивает каждый конкурс по следующим критериям:
- правильный ответ (1 балл) – все конкурсные задания;
- время выполнения задания – какая команда первая (1 балл) – все задания;
- слаженность команды (1 балл) – все задания;
- кто точнее передаст характер и настроение (2 балла) – задание 2, 6;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "День Знаний" для подготовительной группы.
Развлечение "День Знаний" для подготовительной группы....
конспект развлечения "1 сентября - День знаний" для подготовительной группы
конспект развлечения "1сентября - День знаний" для подготовительной группы...
Сценарий квест-игры «День Знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Сценарий квест-игры «День Знаний»в подготовительной группе компенсирующей направленности. Цель: способствовать формированию активной познавательной активности с начала уче...
Развлечение "День знаний" в подготовительной группе
Конспект развлечения в подготовительной группе «День знаний» Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива. Задачи: 1. Обобщить з...
Конспект развлечения "День Знаний" в подготовительной группе
Предлагаю конспект развлечения на 1 сентября для старшего дошкольного возраста....
Квест-игра: "День знаний" для подготовительной группы
Данный материал предлагается для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ, с целью способствовать формированию активной познавательной деятельности с начала учебного года, а также учить анализиров...
Сценарий развлечения «День знаний» для подготовительной группы «Незнайка идёт в школу»
сценарий для педагогов...