Конспект развлечения "День Знаний" в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Родионова Ирина Вячеславовна

Предлагаю конспект развлечения на 1 сентября для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «День Знаний» в подготовительной группе.

Ведущий: Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Как вы летом отдыхали? (Ответы детей)

По друг другу-то скучали? (Ответы детей)

Вот и встретились мы вместе!

А начнем наш праздник песней.

Исполняется песня «Улыбка» (фонограмма)

Ведущая. Ребята! Сегодня удивительный и прекрасный праздник – День Знаний. Расскажите нам о нем в стихах.

2. По одной простой примете

Узнаем мы этот день!

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

3. И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных –

Самый первый в сентябре!

4. Детский сад, детский сад,

Новой встрече с нами рад.

Будет дел невпроворот,

Хватит точно на весь год!

5. Пусть нам лета жаль немного

Мы грустить не будем зря.

Здравствуй, к знаниям дорога!

Здравствуй, праздник сентября!

Ведущая. Праздник День Знаний важен для всех – от малышей, которые только учатся читать, до учёного, создающего космические корабли. Без знаний нельзя совершать полёты в космос, погружаться в глубины морей и океанов, создавать прекрасные большие города и даже прочесть «Букварь» в 1 классе. У нас с вами еще есть время, чтобы подготовиться к школе. Постараемся ещё лучше научиться считать, рисовать, лепить, думать,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Ведущий: Я сейчас хочу вопросы вам задать,

Постарайтесь дружно хором отвечать,

Если согласны«Это я, это я, это все мои друзья!»

Когда не согласны, молчите,

Ничего не говорите.

Готовы? Начинаем!

Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен. Кто в него идти готов?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто будет буквы изучать и по слогам слова читать,

С мудрой книгою дружить, этой дружбой дорожить?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто конструктором, друзья, овладеет без труда,

Сам машину соберёт, папу в садик отвезёт?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй? Ну-ка быстро отвечай!

(Дети молчат)

Кто будет петь и танцевать, писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5» на уроках получать?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Ведущий: Молодцы, ребята!

День радостный, чудесный сегодня нас зовёт.

Я слышу, кто-то в гости торопится, идёт….

Незнайка. (выходит навстречу детям из-за веранды, тащит портфель). Фу, наконец-то пришёл, еле портфель дотащил. (замечает детей) ух, ты! А народа-то сколько! А чего это вы здесь собрались?

Воспитатель. Здравствуй, Незнайка! Мы сегодня отмечаем праздник – День знаний! Сегодня дети старше 7 лет пошли в школу, учиться.

Незнайка. (отмахивается). А-а, они в школу пошли… подумаешь! А я и без школы всё знаю.

Воспитатель. А вот это мы сейчас проверим. (достаёт две таблички с буквами «А» и «Б»). Какая это буква (показывает букву «Б»).

Незнайка. (задумчиво) а-а-а….

Воспитатель. А это тогда какая буква (показывает букву «А»).

Незнайка. А это бэ-э-э…

Воспитатель. Нет, всё наоборот. (меняет буквы местами)

Незнайка. А, вспомнил. Это «Б», а это «А». верно?

Воспитатель. Неверно! Это «А», а это «Б»!

Незнайка. Подумаешь, забыл. А теперь - вспомнил!

Воспитатель. Ну, ладно. Скажи, Незнайка, овечка – домашнее животное или дикое?

Незнайка. Конечно, дикое! В лесу живёт, на зверей нападает, кого увидит – сразу съедает. Воет жутко так в лесу – у-у-у!

Воспитатель. Что-то не возьму я в толк… Да ведь это – серый волк?

Незнайка. Щас тебя по носу - щёлк! Волк – животное домашнее, ласковое, безобидное!

Воспитатель. Да, Незнайка, ты ничего не знаешь, ну просто ничегошеньки! Тебе учиться надо.

Незнайка. Подумаешь, а вот эти дети много знают?

Воспитатель. Да, они же учатся у нас в детском саду, и уже многое узнали об окружающем нас мире. Знают, что птицы летают, а коровы, например, не летают. Знают, что деревья растут, а, например, тарелки – не растут.

Незнайка. Правда что ли, ребята? А меня научите разбираться в этом вопросе?

Воспитатель. Конечно, научим и тебя, Незнайка. Вот называй любое слово, а ребята покажут тебе, что с этим предметом происходит.

Проводится игра «Летает –не летает, растёт – не растёт».

Ход игры. Незнайка называет предмет, если он летает, дети машут руками, как крыльями; если не летает — опускают руки вниз. Если растет — поднимают руки вверх, не растет — охватывают себя двумя руками, опускаясь на корточки.

Незнайка. Ну, ладно, уговорили, пойду учиться в школу. Я вот, уже и портфель себе приготовил.

Воспитатель. А ты знаешь, что туда кладут школьники, в портфель?

Незнайка. Ну, да! Игрушки, погремушки, конфеты много всего туда можно засунуть.

Воспитатель. Нет, Незнайка, ты не прав, а вот ребята знают, что нужно положить в портфель, Правда, ребята

Дети. да

Незнайка. вот сейчас я и проверю. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет»!

ИГРА «Если в школу ты идешь»

Если в школу ты идешь, то с собою ты берешь:

В клеточку тетрадку? да

Новую рогатку? нет

Веник для уборки? нет

Хлебушка три корки? нет

Альбом и краски? да

Веселые раскраски? нет

Азбуку в картинках? да

Рваные ботинки? нет

Фломастеры и ручку? да

Гвоздиков кучку? нет

Карандаши цветные? да

Матрасы надувные? нет

Ластик и линейку? да

В клетке канарейку? Нет

Незнайка: Раз сегодня первое сентября, значит, у ребят начнутся занятия? Это очень здорово – узнавать новое и интересное. Без этого всем на свете было бы очень скучно. А какие занятия бывают в детском саду? (дети называют)

Ведущая. Да, у ребят было много занятий, а одним из главных занятий была и остается математика. Давайте проверим, не разучились ли наши дети за лето считать. Я загадаю вам математические задачки в стихах, а вы внимательно слушайте и постарайтесь сосчитать правильно.

1. Под кустом у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать(4)

2. Трое храбрых малышей, переходят вброд ручей.

Один отстал «Домой хочу!» Сколько их пришло к ручью? (2)

3. На траву упал Сережка, а за ним упал Алешка

А за ним Иринка, а за ней Маринка

А потом упал Игнат. Сколько на траве ребят? (5)

Ведущая. Видишь, Незнайка, как хорошо наши ребята умеют считать.

Незнайка: А в школе знаете, что самое интересное? Перемена.

Ведущая. Почему?

Незнайка: Потому что на перемене можно поболтать, повеселиться и поиграть. Вставайте скорее в круг.

Исполняется «Танец маленьких утят» (фонограмма)

Незнайка: Вы так много разных занятий вспомнили, а физкультурой вы занимаетесь?

Ведущая. Конечно! Наши ребята учатся бегать, прыгать, играют в веселые игры и делают по утрам зарядку. Вот посмотри на нашу веселую зарядку!

Исполняется веселая зарядка под песню «Веселая зарядка» (фонограмма)

Незнайка: Раз вы делаете зарядку, значит вы сильные и ловкие. Сейчас мы это проверим в игре.

Игра-эстафета «Перенеси шарик»

Соревнуются две команды по 5-6 человек. Нужно добежать до фишки и обежать ее с подносом, на котором воздушный шарик и не потеряв его передать эстафету дальше. Побеждает команда, закончившая первой.

Ведущая. Веселое занятие физкультура, а Развитие речи еще интереснее

Незнайка: Почему?

Ведущая. Потому что там ребята знакомятся с литературой и даже с разными сказками.

Незнайка: А вот я сейчас проверю, как они знают сказочных героев. Отгадайте мои сказочные загадки. Только я вас прошу, сначала выслушаете мою загадку, и только потом отвечаете.

1. Нет ни речки, не пруда, где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца!

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

2. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.

Но любил папаша сына, шалунишку…. (Буратино)

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

4. Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кроватки, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (3 медведя)

5. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик – маленьким крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (3 поросенка)

Незнайка: Молодцы, все мои загадки правильно отгадали.

Как с вами весело и интересно, ребята! Вы сегодня показали свою ловкость, свою смекалку и желание учиться.

Ведущая. Тебе понравилось у нас в гостях, Незнайка? Тогда приходи к нам еще. А сегодня наш праздник подошел к концу. Мы желаем вам, ребята, в новом учебном году много интересных открытий и поздравляем вас…

Вместе. С Днем Знаний!

Незнайка. Благодарит детей за выполненные задания и отдаёт им угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...