Конспект развлечения "День Знаний" в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Предлагаю конспект развлечения на 1 сентября для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «День Знаний» в подготовительной группе.
Ведущий: Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Как вы летом отдыхали? (Ответы детей)
По друг другу-то скучали? (Ответы детей)
Вот и встретились мы вместе!
А начнем наш праздник песней.
Исполняется песня «Улыбка» (фонограмма)
Ведущая. Ребята! Сегодня удивительный и прекрасный праздник – День Знаний. Расскажите нам о нем в стихах.
2. По одной простой примете
Узнаем мы этот день!
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
3. И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре!
4. Детский сад, детский сад,
Новой встрече с нами рад.
Будет дел невпроворот,
Хватит точно на весь год!
5. Пусть нам лета жаль немного
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
Ведущая. Праздник День Знаний важен для всех – от малышей, которые только учатся читать, до учёного, создающего космические корабли. Без знаний нельзя совершать полёты в космос, погружаться в глубины морей и океанов, создавать прекрасные большие города и даже прочесть «Букварь» в 1 классе. У нас с вами еще есть время, чтобы подготовиться к школе. Постараемся ещё лучше научиться считать, рисовать, лепить, думать,
Ведущий: Я сейчас хочу вопросы вам задать,
Постарайтесь дружно хором отвечать,
Если согласны: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Когда не согласны, молчите,
Ничего не говорите.
Готовы? Начинаем!
Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен. Кто в него идти готов?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто будет буквы изучать и по слогам слова читать,
С мудрой книгою дружить, этой дружбой дорожить?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто конструктором, друзья, овладеет без труда,
Сам машину соберёт, папу в садик отвезёт?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй? Ну-ка быстро отвечай!
(Дети молчат)
Кто будет петь и танцевать, писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5» на уроках получать?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Ведущий: Молодцы, ребята!
День радостный, чудесный сегодня нас зовёт.
Я слышу, кто-то в гости торопится, идёт….
Незнайка. (выходит навстречу детям из-за веранды, тащит портфель). Фу, наконец-то пришёл, еле портфель дотащил. (замечает детей) ух, ты! А народа-то сколько! А чего это вы здесь собрались?
Воспитатель. Здравствуй, Незнайка! Мы сегодня отмечаем праздник – День знаний! Сегодня дети старше 7 лет пошли в школу, учиться.
Незнайка. (отмахивается). А-а, они в школу пошли… подумаешь! А я и без школы всё знаю.
Воспитатель. А вот это мы сейчас проверим. (достаёт две таблички с буквами «А» и «Б»). Какая это буква (показывает букву «Б»).
Незнайка. (задумчиво) а-а-а….
Воспитатель. А это тогда какая буква (показывает букву «А»).
Незнайка. А это бэ-э-э…
Воспитатель. Нет, всё наоборот. (меняет буквы местами)
Незнайка. А, вспомнил. Это «Б», а это «А». верно?
Воспитатель. Неверно! Это «А», а это «Б»!
Незнайка. Подумаешь, забыл. А теперь - вспомнил!
Воспитатель. Ну, ладно. Скажи, Незнайка, овечка – домашнее животное или дикое?
Незнайка. Конечно, дикое! В лесу живёт, на зверей нападает, кого увидит – сразу съедает. Воет жутко так в лесу – у-у-у!
Воспитатель. Что-то не возьму я в толк… Да ведь это – серый волк?
Незнайка. Щас тебя по носу - щёлк! Волк – животное домашнее, ласковое, безобидное!
Воспитатель. Да, Незнайка, ты ничего не знаешь, ну просто ничегошеньки! Тебе учиться надо.
Незнайка. Подумаешь, а вот эти дети много знают?
Воспитатель. Да, они же учатся у нас в детском саду, и уже многое узнали об окружающем нас мире. Знают, что птицы летают, а коровы, например, не летают. Знают, что деревья растут, а, например, тарелки – не растут.
Незнайка. Правда что ли, ребята? А меня научите разбираться в этом вопросе?
Воспитатель. Конечно, научим и тебя, Незнайка. Вот называй любое слово, а ребята покажут тебе, что с этим предметом происходит.
Проводится игра «Летает –не летает, растёт – не растёт».
Ход игры. Незнайка называет предмет, если он летает, дети машут руками, как крыльями; если не летает — опускают руки вниз. Если растет — поднимают руки вверх, не растет — охватывают себя двумя руками, опускаясь на корточки.
Незнайка. Ну, ладно, уговорили, пойду учиться в школу. Я вот, уже и портфель себе приготовил.
Воспитатель. А ты знаешь, что туда кладут школьники, в портфель?
Незнайка. Ну, да! Игрушки, погремушки, конфеты много всего туда можно засунуть.
Воспитатель. Нет, Незнайка, ты не прав, а вот ребята знают, что нужно положить в портфель, Правда, ребята
Дети. да
Незнайка. вот сейчас я и проверю. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет»!
ИГРА «Если в школу ты идешь»
Если в школу ты идешь, то с собою ты берешь:
В клеточку тетрадку? да
Новую рогатку? нет
Веник для уборки? нет
Хлебушка три корки? нет
Альбом и краски? да
Веселые раскраски? нет
Азбуку в картинках? да
Рваные ботинки? нет
Фломастеры и ручку? да
Гвоздиков кучку? нет
Карандаши цветные? да
Матрасы надувные? нет
Ластик и линейку? да
В клетке канарейку? Нет
Незнайка: Раз сегодня первое сентября, значит, у ребят начнутся занятия? Это очень здорово – узнавать новое и интересное. Без этого всем на свете было бы очень скучно. А какие занятия бывают в детском саду? (дети называют)
Ведущая. Да, у ребят было много занятий, а одним из главных занятий была и остается математика. Давайте проверим, не разучились ли наши дети за лето считать. Я загадаю вам математические задачки в стихах, а вы внимательно слушайте и постарайтесь сосчитать правильно.
1. Под кустом у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать(4)
2. Трое храбрых малышей, переходят вброд ручей.
Один отстал «Домой хочу!» Сколько их пришло к ручью? (2)
3. На траву упал Сережка, а за ним упал Алешка
А за ним Иринка, а за ней Маринка
А потом упал Игнат. Сколько на траве ребят? (5)
Ведущая. Видишь, Незнайка, как хорошо наши ребята умеют считать.
Незнайка: А в школе знаете, что самое интересное? Перемена.
Ведущая. Почему?
Незнайка: Потому что на перемене можно поболтать, повеселиться и поиграть. Вставайте скорее в круг.
Исполняется «Танец маленьких утят» (фонограмма)
Незнайка: Вы так много разных занятий вспомнили, а физкультурой вы занимаетесь?
Ведущая. Конечно! Наши ребята учатся бегать, прыгать, играют в веселые игры и делают по утрам зарядку. Вот посмотри на нашу веселую зарядку!
Исполняется веселая зарядка под песню «Веселая зарядка» (фонограмма)
Незнайка: Раз вы делаете зарядку, значит вы сильные и ловкие. Сейчас мы это проверим в игре.
Игра-эстафета «Перенеси шарик»
Соревнуются две команды по 5-6 человек. Нужно добежать до фишки и обежать ее с подносом, на котором воздушный шарик и не потеряв его передать эстафету дальше. Побеждает команда, закончившая первой.
Ведущая. Веселое занятие физкультура, а Развитие речи еще интереснее.
Незнайка: Почему?
Ведущая. Потому что там ребята знакомятся с литературой и даже с разными сказками.
Незнайка: А вот я сейчас проверю, как они знают сказочных героев. Отгадайте мои сказочные загадки. Только я вас прошу, сначала выслушаете мою загадку, и только потом отвечаете.
1. Нет ни речки, не пруда, где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца!
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
2. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.
Но любил папаша сына, шалунишку…. (Буратино)
3. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
4. Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кроватки, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 медведя)
5. Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик – маленьким крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 поросенка)
Незнайка: Молодцы, все мои загадки правильно отгадали.
Как с вами весело и интересно, ребята! Вы сегодня показали свою ловкость, свою смекалку и желание учиться.
Ведущая. Тебе понравилось у нас в гостях, Незнайка? Тогда приходи к нам еще. А сегодня наш праздник подошел к концу. Мы желаем вам, ребята, в новом учебном году много интересных открытий и поздравляем вас…
Вместе. С Днем Знаний!
Незнайка. Благодарит детей за выполненные задания и отдаёт им угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...
- Мне нравится (1)