Проект "Солнце на ладошке" для воспитанников 3-4 лет
проект (младшая группа)
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что то новое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Солнце на ладошке" | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Солнце на ладошке»
для воспитанников 3 - 4 лет
срок реализации: июнь – август
Разработчик:
Муравикова Елена Ивановна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Проблема: дети младшего возраста не знакомы с растением подсолнечник.
Цель: сформировать у детей представление о подсолнечнике.
Задачи:
- познакомить детей с растением подсолнечник: как растет, развивается, что
из него производят;
- сформировать экологическую культуру детей на основе эмоциональных
переживаний, практических действий (посадка, уход за растением);
- способствовать развитию наблюдательности;
- развивать любознательность, познавательный интерес;
- развивать навыки общения, умение работать в группе;
- расширять словарный запас;
- развивать творческие навыки, мелкую моторику;
- выполнять трудовые поручения;
- воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.
Вид проекта: групповой
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Актуальность проекта:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала проект «Солнце на ладошке». Актуальность данного проекта в том, что ознакомление детей с растениями побуждает детей бережно относиться к ним, ухаживать, наблюдать за ними. Проект включает разнообразные виды детской деятельности: исследовательскую, творческую, продуктивную, трудовую. Позволяет раскрыть детям красоту окружающего мира, красоту взаимоотношений человека и природы, и стать непосредственными участниками всего происходящего.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Предполагаемые результаты:
- дети узнают о растении подсолнечнике, как он растет и что из него
производят;
- научаться ухаживать за подсолнечником, наблюдать за его ростом;
- расшириться словарный запас слов;
- лучше будет развита мелкая моторика, творческие навыки;
- научаться выполнять трудовые поручения, бережно относиться к природе.
Этапы проекта:
Подготовительный этап
- выбор темы;
- постановка проблемы;
- определение цели и задач;
- мониторинг по выявлению знаний детей о подсолнечнике;
- подбор познавательной литературы;
- создание дневника наблюдения;
- вырастить рассаду декоративных подсолнухов;
- подбор оборудования и материала для посадки подсолнечника и уходу за
ним
Основной этап
- беседа, презентация;
- опытно – экспериментальная деятельность;
- чтение художественной и познавательной литературы;
- трудовая деятельность;
- творческая деятельность
Заключительный этап
- сбор семян подсолнечника;
- фотовыставка «Посадили зернышко – вырастили солнышко»;
- конкурс чтецов «Солнце в ладошках»
План работы с детьми
Июнь
№ | Мероприятия | Задачи | Сроки выполнения |
1 | Беседа «Как и где использует человек семена подсолнечника?» (с дегустацией семян подсолнечника и его продуктами производства) | Вызвать интерес к новой информации. Познакомить детей с продуктами подсолнечника (подсолнечное масло, халва, козинаки) | 1 неделя |
2 | Эксперимент «Из каких семечек вырастит подсолнух» | Пробудить интерес к эксперименту. Объяснить назначения дневника наблюдения | 1 неделя |
3 | Презентация «Солнышко на ножке» | Дать детям знания о подсолнечнике, его видах. Формировать познавательную активность | 2 неделя |
4 | Эксперимент «Условия роста растения» | Показать, что необходимо для роста растения | 2 неделя |
5 | Наблюдение за всеми фазами роста растения, уход за ним | Зарисовывать все этапы проведенных экспериментов | в течение месяца |
Июль
№ | Мероприятия | Задачи | Сроки выполнения |
1 | Эксперимент «Из чего получают масло» | Узнать, содержат ли семена подсолнечника масло | 1 неделя |
2 | Презентация «От зернышка до маслица» | Дать понять, откуда и как получают подсолнечное масло | 2 неделя |
3 | 1Чтение сказки «Подсолнух – цветок солнца» 2 Разучивание стихотворения «Подсолнух» Н.Сергиянская | На примере сказки рассказать о пользе растения для человека Через художественно слово воспитывать любовь к растению подсолнечнику. Учить детей выразительному чтению. Развивать речь, память | 3 неделя |
4 | Рисование в нетрадиционной технике «Солнышко на ножке» | Учить рисовать подсолнух оттиском картофеля (лепестки) и пшеном (середина подсолнуха, пыльца). Развивать мелкую моторику, художественное творчество. | 4 неделя |
5 | Наблюдение за всеми фазами роста растения | Зарисовывать все этапы роста и развития растения | в течение месяца |
Август
№ | Мероприятия | Задачи | Сроки выполнения |
1 | Эксперимент «Почему растение так назвали?» | В ходе наблюдения узнать, почему растение назвали подсолнухом | 2 неделя |
2 | Аппликация «Подсолнух» | Учить изготавливать подсолнухи, используя технику объемной аппликации. Развивать художественное творчество, мелкую моторику, эстетический вкус | 3 неделя |
3 | 1 Конкурс чтецов «Солнце в ладошках» 2 Сбор урожая | Развивать умение детей выразительно передавать стихотворный текст Увидеть результат проектной деятельности | 4 неделя |
План работы с родителями
№ | Мероприятия | Задачи | Сроки выполнения |
1 | Познакомить родителей с проектом «Солнце на ладошке». Дать рекомендации по выращиванию подсолнуха у себя на даче | Пробудить у родителей интерес к совместной работе по проекту | июнь - август |
2 | Консультация «15 советов использования подсолнечного масла в хозяйстве» | Предоставить рекомендации по использованию подсолнечного масла в быту | июль |
3 | Фотовыставка «Посадили зернышко – вырастили солнышко» | Обобщить результаты проектной деятельности | август |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Разработка проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...
Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников второй младшей группы воспитанниками средней группы «Почемучки», драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок»
Театрализованная деятельность по переработанному художественному произведению русской народной сказки «Теремок»...
Актуальность оптимизации здоровьесбережения воспитанник в рамках реализации ФГОС ДО. Формы и методы работы с семьей по укреплению здоровья воспитанников.
В данной статье указаны здоровьесберегающие тихнологии дошкольного учреждения...
Количество групп/воспитанников и общее количество воспитанников по годам
Колличество групп...
Программа Дополнительного образования «Развитие логического мышления воспитанников 6-7 лет в процессе формирования временных представлений». для воспитанников подготовительной группы
Программа Дополнительного образования «Развитие логического мышления воспитанников 6-7 лет в процессе формирования временных представлений» для воспитанников подготовительной группы включа...
Мониторинг участия педагогов, воспитанников, родителей воспитанников группы "Любознайки" в образовательных проектах, конкурсах.
Мониторинг участия педагога,воспитанников, родителей воспитанников группы "Любознайки" в образовательных проектах, конкурсах за период 2015г.-2018г....