Проект "Солнце на ладошке" для воспитанников 3-4 лет
проект (младшая группа)

 Муравикова Елена Ивановна

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что то новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Солнце на ладошке"23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Солнце на ладошке»

для воспитанников 3 - 4 лет

срок реализации: июнь – август

                                         Разработчик:

                                         Муравикова Елена Ивановна

                                            Воспитатель высшей  квалификационной категории

Проблема: дети младшего возраста не знакомы с растением подсолнечник.

Цель: сформировать у детей представление о подсолнечнике.

Задачи:

- познакомить детей с растением подсолнечник: как растет, развивается, что

  из него производят;

- сформировать экологическую культуру детей на основе эмоциональных

  переживаний, практических действий (посадка, уход за растением);

- способствовать развитию наблюдательности;

- развивать любознательность, познавательный интерес;

- развивать навыки общения, умение работать в группе;

- расширять словарный запас;

- развивать творческие навыки, мелкую моторику;

- выполнять трудовые поручения;

- воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

Вид проекта: групповой

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Актуальность проекта:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала проект «Солнце на ладошке». Актуальность данного проекта в том, что ознакомление детей с растениями побуждает детей бережно относиться к ним, ухаживать, наблюдать за ними. Проект включает разнообразные виды детской деятельности: исследовательскую, творческую, продуктивную, трудовую. Позволяет раскрыть детям красоту окружающего мира, красоту взаимоотношений человека и природы, и стать непосредственными участниками всего происходящего.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Предполагаемые результаты:

- дети узнают о растении подсолнечнике, как он растет и что из него

  производят;

- научаться ухаживать за подсолнечником, наблюдать за его ростом;

- расшириться словарный запас слов;

- лучше будет развита мелкая моторика, творческие навыки;

- научаться выполнять трудовые поручения, бережно относиться к природе.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

- выбор темы;

- постановка проблемы;

- определение цели и задач;

- мониторинг по выявлению знаний детей о подсолнечнике;

- подбор познавательной литературы;

- создание дневника наблюдения;

- вырастить рассаду декоративных подсолнухов;

- подбор оборудования и материала для посадки подсолнечника и уходу за

  ним

Основной этап

- беседа, презентация;

- опытно – экспериментальная деятельность;

- чтение художественной и познавательной литературы;

- трудовая деятельность;

- творческая деятельность

Заключительный этап

- сбор семян подсолнечника;

- фотовыставка «Посадили зернышко – вырастили солнышко»;

- конкурс чтецов «Солнце в ладошках»

План работы с детьми

Июнь

Мероприятия

Задачи

Сроки выполнения

1

Беседа «Как и где использует человек семена подсолнечника?» (с дегустацией семян подсолнечника и его продуктами производства)

Вызвать интерес к новой информации.

Познакомить детей с продуктами подсолнечника (подсолнечное масло, халва, козинаки)

1 неделя

2

Эксперимент «Из каких семечек вырастит подсолнух»

Пробудить интерес к эксперименту. Объяснить назначения дневника наблюдения

1 неделя

3

Презентация «Солнышко на ножке»

Дать детям знания о подсолнечнике, его видах. Формировать познавательную активность

2 неделя

4

Эксперимент «Условия роста растения»

Показать, что необходимо для роста растения

2 неделя

5

Наблюдение за всеми фазами роста растения, уход за ним

Зарисовывать все этапы проведенных экспериментов

в течение месяца

Июль

Мероприятия

Задачи

Сроки выполнения

1

Эксперимент «Из чего получают масло»

Узнать, содержат ли семена подсолнечника масло

1 неделя

2

Презентация «От зернышка до маслица»

Дать понять, откуда и как получают подсолнечное масло

2 неделя

3

1Чтение сказки «Подсолнух – цветок солнца»

2 Разучивание

стихотворения «Подсолнух» Н.Сергиянская

На примере сказки рассказать о пользе

растения для человека

Через художественно слово воспитывать любовь к растению подсолнечнику.

Учить детей выразительному чтению. Развивать речь, память

3 неделя

4

Рисование в нетрадиционной технике «Солнышко на ножке»

Учить рисовать подсолнух оттиском картофеля (лепестки) и пшеном (середина подсолнуха, пыльца).

Развивать мелкую моторику, художественное творчество.

4 неделя

5

Наблюдение за всеми фазами роста растения

Зарисовывать все этапы роста и развития растения

в течение месяца

 

Август

Мероприятия

Задачи

Сроки выполнения

1

Эксперимент «Почему растение так назвали?»

В ходе наблюдения узнать, почему растение назвали подсолнухом

2 неделя

2

Аппликация «Подсолнух»

Учить изготавливать подсолнухи, используя технику объемной аппликации.

Развивать художественное творчество, мелкую моторику, эстетический вкус

3 неделя

3

1 Конкурс чтецов «Солнце в ладошках»

2 Сбор урожая

Развивать умение детей выразительно передавать стихотворный текст

Увидеть результат проектной деятельности

4 неделя

План работы с родителями

Мероприятия

Задачи

Сроки выполнения

1

Познакомить родителей с проектом «Солнце на ладошке». Дать рекомендации по выращиванию подсолнуха у себя на даче

Пробудить у родителей интерес к совместной работе по проекту

июнь - август

2

Консультация «15 советов использования подсолнечного масла в хозяйстве»

Предоставить рекомендации по использованию подсолнечного масла в быту

июль

3

Фотовыставка «Посадили зернышко – вырастили солнышко»

Обобщить результаты проектной деятельности

август

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Программа Дополнительного образования «Развитие логического мышления воспитанников 6-7 лет в процессе формирования временных представлений». для воспитанников подготовительной группы

Программа Дополнительного образования «Развитие логического мышления воспитанников 6-7 лет в процессе формирования временных представлений» для воспитанников подготовительной группы включа...

Мониторинг участия педагогов, воспитанников, родителей воспитанников группы "Любознайки" в образовательных проектах, конкурсах.

Мониторинг участия педагога,воспитанников, родителей воспитанников группы "Любознайки" в образовательных проектах, конкурсах за период 2015г.-2018г....