Проект "#СИДИМ ДОМА"
проект (подготовительная группа)

Проект "#СИДИМ ДОМА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "#СИДИМ ДОМА"23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Колосок» с. Сукпак

Проект по теме:

 «#Сидим дома»

Выполнила: Куулар Ч.Р.

С.Скупак 2020 г.

Проект по теме: «Сидим дома»

Воспитатели:

Куулар Ч.Р., Матпай-оол Ч.К.

Тип проекта: игровой, творческий.

Продолжительность: краткосрочный 1 месяц, апрель 2020 г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группы «Эреспейлер».

Актуальность проекта: Эпидемия коронавируса сильно изменила жизнь людей во всем мире. Улицы городов пустеют, торговые центры, театры и музеи закрываются, а многие работодатели переводят своих сотрудников на удаленную работу. Но сидеть дома придется не только взрослым. Во многих странах из-за угрозы распространения инфекции закрываются школы и детские сады, это коснулось и России. Это означает, что большинство семей почти месяц должны будут провести под одной крышей, соблюдая карантин и, по возможности, рабочий и учебный режим. 24 часа в сутки мамам и папам приходится удаленно работать, одновременно заниматься домашним хозяйством и следить за детьми.

Цель проекта: вооружить родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей и формирования представлений детей о здоровье.

Задачи:

Образовательные:

1. Организовывать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность детского сада, как полноправных участников образовательного процесса в период карантина.

2. Повышать грамотность родителей в вопросах организации игровой деятельности дошкольников.

Развивающие:

1. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

2. Развитие у детей интереса к различным видам игр.

Воспитательные:

1. Воспитать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиены и режим дня.

Форма работы: онлайн - общение с родителями с помощью социальных сетей (Viber, WatsApp).

Проблема:

• отсутствие возможностей применять традиционные формы, работы с родителями.

• отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.

Гипотеза проекта:

Если правильно организовать взаимодействие с родителями, используя в работе ИКТ, возрастет интерес к совместной деятельности с ДОУ и родители станут активными участниками образовательного процесса.

Обоснование проекта:

Многие родители находятся в сети ежедневно. Так почему бы с помощью сети Интернет не организовать общение с родителями. Ведь очень часто перед родителями встают трудные вопросы, которые разрешить в одиночку очень сложно, а с помощью современных сетевых сервисов они могут получить помощь от воспитателей, педагогов по интересующим вопросам. В настоящее время у многих родителей нет достаточного количества времени для общения с педагогами или узкими специалистами, поэтому в нашей группе есть персональная страничка. Ее создание позволяет родителям увидеть фотографии различной деятельности детей, получить виртуальную консультацию по интересующему вопросу, повторить с детьми знакомые песенки, просмотреть фрагменты режимных процессов и даже обменяться мнением и поделиться своим опытом в той или иной области.

Предполагаемые результаты:

• Создание единой системы использования информационных компьютерных технологий во взаимодействии группы с семьей;

• Развитие сотрудничества между педагогами, специалистами и родителями посредством общения на страницах группы;

• Педагогическое просвещение родителей (полезные ссылки, статьи, новости, объявления;

• Своевременное информирование через электронную почту, сайт группы;

• Непосредственный обмен видео-фотоматериалами в мобильном приложении Viber, WhatsApp.

Этапы проведения психолого-педагогического просвещения родителей.

Первый этап: (начальный):

Цель:

• заинтересованность родителей проектом;

• дать представление о том, как можно участвовать в нем;

• направить на совместную игровую деятельность с детьми.

Второй этап (практический):

Цель:

• повышение уровня педагогической культуры родителей в области «Социализация» детей дошкольного возраста.

• заинтересованность родителей проблемой как организовать игровую деятельность в семье.

Работа педагога:

• Обновление сайта группы;

• Публикация объявлений, консультаций, рекомендаций на сайте группы;

• Создание мультимедийной копилки (презентации на разные темы) «Мы едем в театр», «Использование игровой терапии в работе с дошкольниками»;

• Создание документов, видеоотчетов, фотоотчетов (не больших видеофильмов о жизни детей в детском саду;

• Размещение полезных ссылок.

Работа с родителями:

• Просмотр тематических презентаций по разным направлениям;

• Просмотр информации, документов, новостей группы и ДОУ;

• Общение через социальные сети Viber, WhatsApp;

• Использование электронной почты (распечатывание докуменов по просьбе воспитателя, индивидуальные консультации по проблемным вопросам);

• Просмотр ссылок;

• Размещать результаты в форме фотоотчёта на общей группе родителей.

Мероприятия практического этапа:

1. «Ателье» (шьём маску) - способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности.

2. «Моя семья» - любая форма работы

3. «Наш день» – рисунок (интересные занятия)

4. «Развиваемся, вместе играя» (фото)

5. Игра: «Построй из счетных палочек маленький домик и большой дом».

6. Поделки из подручных материалов – к Дню космонавтики.

7. Лепка: «Космонавт»

8. Домашний кукольный театр из имеющихся игрушек – развитие диалоговой речи, выразительность и творчество.

9. Рисование по клеточкам - в процессе занятий дети вырабатывают чёткую речь, развивают мелку моторику рук и отрабатывают концентрацию внимания на тех вещах, которые требуют повышенной вдумчивости – особенности предметов, пополнение словарного запаса (загадки для получившихся рисунков).

10. Ребусы – разгадывание таких увлекательных головоломок оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие детей и является отличной тренировкой ума.

11. Беседа о Великой Отечественной войне " Мы помним эти дни!"

12. Олайн – выставка детского творчества: лепим танк, рисуем салют, аппликация «Наша армия сильна».

Третий этап: Заключительный:

Анализ результатов, использование ИКТ во взаимодействии с родителями, корректировка содержания.

Результаты реализации проекта в группе:

• создание банка презентаций по разным направлениям, консультаций, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов для работы с детьми и родителями;

• проведение семинара-практикума (обмен опытом) для воспитателей ДОУ;

• разработка презентаций (информационных, мультимедийных) в проведении консультаций, бесед;

• изготовление и распространение буклетов, памяток, пособий, рекомендаций;

• привлечение Интернет-ресурсов в поисках информации.

Итак, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Буренко, З. Н. Электронные презентации: способ применения / З. Н. Буренко// Современ. Б-ка. -2014.- N1.-С. 40-43

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез,2008. – 112 с.

3. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

4. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

5. Казеичева,И. Н. Родительский клуб как ресурс развития партнерских отношений:[методич. Материал в помощь организации работы с родителями] / И. Н. Казеичева // Начал. шк---2013.-№3.-С 10-12.-Библиогр. : в конце ст. - ISSN 0130-6928

6. Прищепа С. С., Храмцова Н. В. Информационные технологии в работе ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008.-№6.-с. 88.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Сидим дома"

Уважаемые родители, для сохранения детьми физической формы, а также для закрепления двигательных навыков и умений предлагаю материал для практического применения в период прибывания детей дома. ...

Проект: "Сидим дома"

Эпидемия коронавируса сильно изменила жизнь людей во всем мире. Улицы городов пустеют, торговые центры, театры и музеи закрываются, а многие работодатели переводят своих сотрудников на удаленную работ...

Дистанционный проект «Сиди дома, не скучай! Про здоровье не забывай!» в условиях самоизоляции в средней группе.

Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понят...

Проект "Сидим дома - не скучаем и таланты развиваем "

Познавательно - творческий проект "Сидим дома - не скучаем и таланты развиваем"...

Домашнее задание к проекту "Сидим дома - не скучаем и таланты развиваем "

Домашнее задание к проекту "Сидим дома - не скучаем и таланты развиваем"...

Фотоотчет по реализации проекта "Сидим дома - не скучаем и таланты развиваем "

Фотоотчет по реализации проекта "Сидим дома - не скучаем и таланты развиваем"...

Проект "Сидим дома" дистанционное обучение

Уважаемые коллеги! Представляем вашему внимаю проект "Сидим дома" который проходил в дистанционном режиме в период самоизоляции. Опыт такого рода, в нашей практике, впервые. Считаем, что про...