Проект: "Сидим дома"
проект (старшая, подготовительная группа)
Эпидемия коронавируса сильно изменила жизнь людей во всем мире. Улицы городов пустеют, торговые центры, театры и музеи закрываются, а многие работодатели переводят своих сотрудников на удаленную работу.
Ситуация всеобщего карантина, которую мы сейчас переживаем, – неслыханная и непривычная. И детям, и взрослым непросто приспособиться к этой обстановке: ведь она изменила весь привычный уклад их жизни. Детям сейчас не менее сложно, чем их родителям и педагогам. Ведь маленький человек тоже был почти каждый день занят: уроки, секции и кружки, домашние задания … а тут – вдруг как в вакуум какой-то попал и мается от безделья. Но не нужно погружаться в уныние, беспокойство или безделье. Самоизоляция – не повод поддаваться этим пагубным для здоровья и психики вещам. К тому же, необходимо подавать детям хороший пример позитивного и деятельного отношения к жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_sidim_doma.docx | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме: «Сидим дома»
Автор проекта: музыкальный руководитель Дианова Е.А.
Тип проекта: игровой, творческий.
Продолжительность: краткосрочный 2 месяца, апрель-май 2020 г.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Актуальность проекта:
Эпидемия коронавируса сильно изменила жизнь людей во всем мире. Улицы городов пустеют, торговые центры, театры и музеи закрываются, а многие работодатели переводят своих сотрудников на удаленную работу.
Ситуация всеобщего карантина, которую мы сейчас переживаем, – неслыханная и непривычная. И детям, и взрослым непросто приспособиться к этой обстановке: ведь она изменила весь привычный уклад их жизни. Детям сейчас не менее сложно, чем их родителям и педагогам. Ведь маленький человек тоже был почти каждый день занят: уроки, секции и кружки, домашние задания … а тут – вдруг как в вакуум какой-то попал и мается от безделья. Но не нужно погружаться в уныние, беспокойство или безделье. Самоизоляция – не повод поддаваться этим пагубным для здоровья и психики вещам. К тому же, необходимо подавать детям хороший пример позитивного и деятельного отношения к жизни.
Цель проекта: вооружить родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей и формирования представлений детей о здоровье.
Задачи:
Образовательные:
1. Организовывать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность детского сада, как полноправных участников образовательного процесса в период карантина.
2. Повышать грамотность родителей в вопросах организации игровой деятельности дошкольников.
Развивающие:
1. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
2. Развитие у детей интереса к различным видам игр.
Воспитательные:
1. Воспитать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиены и режим дня.
Форма работы: онлайн - общение с родителями с помощью социальных сетей (Viber, Instagram аккаунт progimnaziia.108ulanude
Прогимназии №108 https://maou-pr.buryatschool.ru
Проблема:
• отсутствие возможностей применять традиционные формы, работы с родителями.
• отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.
Гипотеза проекта:
Если правильно организовать взаимодействие с родителями, используя в работе ИКТ, возрастет интерес к совместной деятельности с ДОУ и родители станут активными участниками образовательного процесса.
Обоснование проекта:
Многие родители находятся в сети ежедневно. Так почему бы с помощью сети Интернет не организовать общение педагогов с родителями. Ведь очень часто перед родителями встают трудные вопросы, которые разрешить в одиночку очень сложно, а с помощью современных сетевых сервисов они могут получить помощь от воспитателей, педагогов по интересующим вопросам. В настоящее время у многих родителей нет достаточного количества времени для общения с педагогами или узкими специалистами, поэтому в нашей группе есть персональная страничка. Ее создание позволяет родителям увидеть фотографии различной деятельности детей, получить виртуальную консультацию по интересующему вопросу, повторить с детьми знакомые песенки, просмотреть фрагменты режимных процессов и даже обменяться мнением и поделиться своим опытом в той или иной области.
Предполагаемые результаты:
• Создание единой системы использования информационных компьютерных технологий во взаимодействии группы с семьей;
• Развитие сотрудничества между педагогами, специалистами и родителями посредством общения на страницах группы;
• Педагогическое просвещение родителей (полезные ссылки, статьи, новости, объявления;
• Своевременное информирование через электронную почту, сайт группы;
• Непосредственный обмен видео-фотоматериалами в мобильном приложении Viber, Instagram
Этапы проведения психолого-педагогического просвещения родителей.
Первый этап: (начальный):
Цель:
• заинтересованность родителей проектом;
• дать представление о том, как можно участвовать в нем;
• направить на совместную игровую деятельность с детьми.
Второй этап (практический):
Цель:
• повышение уровня педагогической культуры родителей в области «Социализация» детей дошкольного возраста.
• заинтересованность родителей проблемой как организовать игровую деятельность в семье.
Работа педагога:
• Обновление сайта группы;
• Публикация объявлений, консультаций, рекомендаций на сайте группы;
• Создание мультимедийной копилки (презентации на разные темы) • Создание документов, видеоотчетов, фотоотчетов (не больших видеофильмов о жизни детей в детском саду;
• Размещение полезных ссылок.
Работа с родителями:
• Просмотр тематических презентаций по разным направлениям;
• Просмотр информации, документов, новостей группы и ДОУ;
• Общение через социальные сети;
• Использование электронной почты (распечатывание докуменов по просьбе воспитателя, индивидуальные консультации по проблемным вопросам);
• Просмотр ссылок;
• Размещать результаты в форме фотоотчёта на общей группе родителей.
Мероприятия практического этапа:
ДЕСЯТЬ идей от музыкального руководителя «Как пережить карантин с пользой для ребенка»
ИДЕЯ № 1: «А не пойти ли нам в онлайн театр?» Детские онлайн спектакли https://kids.teatr-live.ru/2020/03/detskie-spektakli-onlajn
ИДЕЯ № 2: «Культурный карантин» Цирк, музеи для детей и взрослых, выставки, фестивали…. Разные культурные мероприятия
ИДЕЯ № 3: «Театр дома»
Теневой театр – волшебство, которое может поселиться в вашем доме. Создать его для ребенка можно своими руками https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=prQxWNTEf1I&feature=emb_logo
ИДЕЯ № 4: «Детские танцы – повторялки или домашняя дискотека»
https://www.youtube.com/watch?v=CIdvUsFlLrc
https://www.youtube.com/watch?v=_8NSVXxdGdo
https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm
https://www.youtube.com/watch?v=fhcPw2dY74g
https://mp3party.net/collection/детская-дискотека?sort=pop
https://www.youtube.com/watch?v=0DUxRl7jMHU
ИДЕЯ № 5: «А не спеть ли нам песенку?»
https://audioskazki-online.ru/podborki/pesenki-dlya-detej/pesenki-iz-sovetskikh-multfilmov
http://dlya-detey.com/detskie-pesni/
ИДЕЯ № 6: «А не спеть ли нам песенку на бурятском языке?»
Сборник клипов детской вокальной студии "Мүнгэн хонхонууд", исполняющих песни на бурятском языке. https://www.youtube.com/watch?v=WZS1Ppr-_MA
ИДЕЯ № 7: «Мастерская с Каркушей. Музыкальные инструменты своими руками»
https://www.youtube.com/watch?v=R0B99VCdMG4
https://www.youtube.com/watch?v=JsFJf7SSUQU
ИДЕЯ № 8: «Классическая музыка для детей»
https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/
http://lubimiedeti.ru/klassicheskaya-muzyka-dlya-detej/
ИДЕЯ № 9: «Самое интересное и полезное для детей»
https://www.youtube.com/channel/UCq1M_VzOeZgid4kzHQ0cE1A/videos
ИДЕЯ № 10: «Презентации по музыке для детей»
А также:
1. «Ателье» (шьём маску) - способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности.
2. «Моя семья» - любая форма работы
3. «Наш день» – рисунок (интересные занятия)
4. «Развиваемся, вместе играя» (фото)
5. Игра: «Построй из счетных палочек маленький домик и большой дом».
6. Поделки из подручных материалов – к Дню космонавтики.
7. Лепка: «Космонавт»
8. Домашний кукольный театр из имеющихся игрушек – развитие диалоговой речи, выразительность и творчество.
9. Рисование по клеточкам - в процессе занятий дети вырабатывают чёткую речь, развивают мелку моторику рук и отрабатывают концентрацию внимания на тех вещах, которые требуют повышенной вдумчивости – особенности предметов, пополнение словарного запаса (загадки для получившихся рисунков).
10. Ребусы – разгадывание таких увлекательных головоломок оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие детей и является отличной тренировкой ума.
11. Беседа о Великой Отечественной войне " Мы помним эти дни!"
12. Олайн – выставка детского творчества: лепим танк, рисуем салют, аппликация «Наша армия сильна».
Третий этап: Заключительный:
Анализ результатов, использование ИКТ во взаимодействии с родителями, корректировка содержания.
Результаты реализации проекта в группе:
• создание банка презентаций по разным направлениям, консультаций, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов для работы с детьми и родителями;
• проведение семинара-практикума (обмен опытом) для воспитателей ДОУ;
• разработка презентаций (информационных, мультимедийных) в проведении консультаций, бесед;
• изготовление и распространение буклетов, памяток, пособий, рекомендаций;
• привлечение Интернет-ресурсов в поисках информации.
Итак, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.
Может быть, именно этот период в нашей жизни поможет наладить, сохранить или восстановить со своим ребёнком ту самую связь, которая сделает вас близкими людьми на всю жизнь!
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Буренко, З. Н. Электронные презентации: способ применения / З. Н. Буренко// Современ. Б-ка. -2014.- N1.-С. 40-43
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез,2008. – 112 с.
3. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
4. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
5. Казеичева,И. Н. Родительский клуб как ресурс развития партнерских отношений:[методич. Материал в помощь организации работы с родителями] / И. Н. Казеичева // Начал. шк---2013.-№3.-С 10-12.-Библиогр. : в конце ст. - ISSN 0130-6928
6. Прищепа С. С., Храмцова Н. В. Информационные технологии в работе ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008.-№6.-с. 88.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Сидим дома"
Уважаемые родители, для сохранения детьми физической формы, а также для закрепления двигательных навыков и умений предлагаю материал для практического применения в период прибывания детей дома. ...
Проект "#СИДИМ ДОМА"
Проект "#СИДИМ ДОМА"...
Дистанционный проект «Сиди дома, не скучай! Про здоровье не забывай!» в условиях самоизоляции в средней группе.
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понят...
Проект "Сидим дома - не скучаем и таланты развиваем "
Познавательно - творческий проект "Сидим дома - не скучаем и таланты развиваем"...
Домашнее задание к проекту "Сидим дома - не скучаем и таланты развиваем "
Домашнее задание к проекту "Сидим дома - не скучаем и таланты развиваем"...
Фотоотчет по реализации проекта "Сидим дома - не скучаем и таланты развиваем "
Фотоотчет по реализации проекта "Сидим дома - не скучаем и таланты развиваем"...
Проект "Сидим дома" дистанционное обучение
Уважаемые коллеги! Представляем вашему внимаю проект "Сидим дома" который проходил в дистанционном режиме в период самоизоляции. Опыт такого рода, в нашей практике, впервые. Считаем, что про...