Проект: "Сидим дома"
проект (старшая, подготовительная группа)

Дианова Елена Алексеевна

Эпидемия коронавируса сильно изменила жизнь людей во всем мире. Улицы городов пустеют, торговые центры, театры и музеи закрываются, а многие работодатели переводят своих сотрудников на удаленную работу.

Ситуация всеобщего карантина, которую мы сейчас переживаем, – неслыханная и непривычная. И детям, и взрослым непросто приспособиться к этой обстановке: ведь она изменила весь привычный уклад их жизни. Детям сейчас не менее сложно, чем их родителям и педагогам. Ведь маленький человек тоже был почти каждый день занят: уроки, секции и кружки, домашние задания … а тут – вдруг как в вакуум какой-то попал и мается от безделья.  Но не нужно погружаться  в уныние, беспокойство или безделье. Самоизоляция – не повод поддаваться этим пагубным для здоровья и психики вещам. К тому же,  необходимо подавать детям хороший пример позитивного и деятельного отношения к жизни.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_sidim_doma.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект по теме: «Сидим дома»

Автор проекта: музыкальный руководитель Дианова Е.А.

Тип проекта: игровой, творческий.

Продолжительность: краткосрочный 2 месяца, апрель-май 2020 г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Актуальность проекта: 

Эпидемия коронавируса сильно изменила жизнь людей во всем мире. Улицы городов пустеют, торговые центры, театры и музеи закрываются, а многие работодатели переводят своих сотрудников на удаленную работу.

Ситуация всеобщего карантина, которую мы сейчас переживаем, – неслыханная и непривычная. И детям, и взрослым непросто приспособиться к этой обстановке: ведь она изменила весь привычный уклад их жизни. Детям сейчас не менее сложно, чем их родителям и педагогам. Ведь маленький человек тоже был почти каждый день занят: уроки, секции и кружки, домашние задания … а тут – вдруг как в вакуум какой-то попал и мается от безделья.  Но не нужно погружаться  в уныние, беспокойство или безделье. Самоизоляция – не повод поддаваться этим пагубным для здоровья и психики вещам. К тому же,  необходимо подавать детям хороший пример позитивного и деятельного отношения к жизни.  

Цель проекта: вооружить родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей и формирования представлений детей о здоровье.

Задачи:

Образовательные:

1. Организовывать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность детского сада, как полноправных участников образовательного процесса в период карантина.

2. Повышать грамотность родителей в вопросах организации игровой деятельности дошкольников.

Развивающие:

1. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

2. Развитие у детей интереса к различным видам игр.

Воспитательные:

1. Воспитать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиены и режим дня.

Форма работы: онлайн - общение с родителями с помощью социальных сетей (Viber, Instagram  аккаунт  progimnaziia.108ulanude   

Прогимназии №108  https://maou-pr.buryatschool.ru

Проблема:

• отсутствие возможностей применять традиционные формы, работы с родителями.

• отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.

Гипотеза проекта:

Если правильно организовать взаимодействие с родителями, используя в работе ИКТ, возрастет интерес к совместной деятельности с ДОУ и родители станут активными участниками образовательного процесса.

Обоснование проекта:

Многие родители находятся в сети ежедневно. Так почему бы с помощью сети Интернет не организовать общение педагогов с родителями. Ведь очень часто перед родителями встают трудные вопросы, которые разрешить в одиночку очень сложно, а с помощью современных сетевых сервисов они могут получить помощь от воспитателей, педагогов по интересующим вопросам. В настоящее время у многих родителей нет достаточного количества времени для общения с педагогами или узкими специалистами, поэтому в нашей группе есть персональная страничка. Ее создание позволяет родителям увидеть фотографии различной деятельности детей, получить виртуальную консультацию по интересующему вопросу, повторить с детьми знакомые песенки, просмотреть фрагменты режимных процессов и даже обменяться мнением и поделиться своим опытом в той или иной области.

Предполагаемые результаты:

• Создание единой системы использования информационных компьютерных технологий во взаимодействии группы с семьей;

• Развитие сотрудничества между педагогами, специалистами и родителями посредством общения на страницах группы;

• Педагогическое просвещение родителей (полезные ссылки, статьи, новости, объявления;

• Своевременное информирование через электронную почту, сайт группы;

• Непосредственный обмен видео-фотоматериалами в мобильном приложении Viber, Instagram

Этапы проведения психолого-педагогического просвещения родителей.

Первый этап: (начальный):

Цель:

• заинтересованность родителей проектом;

• дать представление о том, как можно участвовать в нем;

• направить на совместную игровую деятельность с детьми.

Второй этап (практический):

Цель:

• повышение уровня педагогической культуры родителей в области «Социализация» детей дошкольного возраста.

• заинтересованность родителей проблемой как организовать игровую деятельность в семье.

Работа педагога:

• Обновление сайта группы;

• Публикация объявлений, консультаций, рекомендаций на сайте группы;

• Создание мультимедийной копилки (презентации на разные темы) • Создание документов, видеоотчетов, фотоотчетов (не больших видеофильмов о жизни детей в детском саду;

• Размещение полезных ссылок.

Работа с родителями:

• Просмотр тематических презентаций по разным направлениям;

• Просмотр информации, документов, новостей группы и ДОУ;

• Общение через социальные сети;

• Использование электронной почты (распечатывание докуменов по просьбе воспитателя, индивидуальные консультации по проблемным вопросам);

• Просмотр ссылок;

• Размещать результаты в форме фотоотчёта на общей группе родителей.

Мероприятия практического этапа:

ДЕСЯТЬ идей от музыкального руководителя «Как пережить карантин  с пользой для ребенка»

ИДЕЯ № 1: «А не пойти ли нам в онлайн театр?» Детские онлайн спектакли   https://kids.teatr-live.ru/2020/03/detskie-spektakli-onlajn 

ИДЕЯ № 2: «Культурный карантин» Цирк, музеи для детей и взрослых, выставки, фестивали…. Разные культурные мероприятия

https://www.osd.ru/museum.asp 

ИДЕЯ № 3:  «Театр   дома»

Теневой театр – волшебство, которое может поселиться в вашем доме. Создать его для ребенка можно своими руками     https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=prQxWNTEf1I&feature=emb_logo 

ИДЕЯ № 4: «Детские танцы – повторялки или домашняя дискотека»

https://www.youtube.com/watch?v=CIdvUsFlLrc 

https://www.youtube.com/watch?v=_8NSVXxdGdo 

https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm 

https://www.youtube.com/watch?v=fhcPw2dY74g 

https://mp3party.net/collection/детская-дискотека?sort=pop

https://www.youtube.com/watch?v=0DUxRl7jMHU 

ИДЕЯ № 5: «А не спеть ли нам песенку?»

https://audioskazki-online.ru/podborki/pesenki-dlya-detej/pesenki-iz-sovetskikh-multfilmov 

http://dlya-detey.com/detskie-pesni/ 

ИДЕЯ № 6: «А не спеть ли нам песенку на бурятском языке?»

Сборник клипов детской вокальной студии "Мүнгэн хонхонууд", исполняющих песни на бурятском языке.  https://www.youtube.com/watch?v=WZS1Ppr-_MA 

ИДЕЯ № 7: «Мастерская с Каркушей. Музыкальные инструменты своими руками»

https://www.youtube.com/watch?v=R0B99VCdMG4 

https://www.youtube.com/watch?v=JsFJf7SSUQU 

ИДЕЯ № 8: «Классическая музыка для детей»

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/   

http://lubimiedeti.ru/klassicheskaya-muzyka-dlya-detej/ 

ИДЕЯ № 9: «Самое интересное и полезное  для детей»

https://www.youtube.com/channel/UCq1M_VzOeZgid4kzHQ0cE1A/videos

ИДЕЯ № 10: «Презентации по музыке для детей»

А также:

1. «Ателье» (шьём маску) - способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности.

2. «Моя семья» - любая форма работы

3. «Наш день» – рисунок (интересные занятия)

4. «Развиваемся, вместе играя» (фото)

5. Игра: «Построй из счетных палочек маленький домик и большой дом».

6. Поделки из подручных материалов – к Дню космонавтики.

7. Лепка: «Космонавт»

8. Домашний кукольный театр из имеющихся игрушек – развитие диалоговой речи, выразительность и творчество.

9. Рисование по клеточкам - в процессе занятий дети вырабатывают чёткую речь, развивают мелку моторику рук и отрабатывают концентрацию внимания на тех вещах, которые требуют повышенной вдумчивости – особенности предметов, пополнение словарного запаса (загадки для получившихся рисунков).

10. Ребусы – разгадывание таких увлекательных головоломок оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие детей и является отличной тренировкой ума.

11. Беседа о Великой Отечественной войне " Мы помним эти дни!"

12. Олайн – выставка детского творчества: лепим танк, рисуем салют, аппликация «Наша армия сильна».

Третий этап: Заключительный:

Анализ результатов, использование ИКТ во взаимодействии с родителями, корректировка содержания.

Результаты реализации проекта в группе:

• создание банка презентаций по разным направлениям, консультаций, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов для работы с детьми и родителями;

• проведение семинара-практикума (обмен опытом) для воспитателей ДОУ;

• разработка презентаций (информационных, мультимедийных) в проведении консультаций, бесед;

• изготовление и распространение буклетов, памяток, пособий, рекомендаций;

• привлечение Интернет-ресурсов в поисках информации.

Итак, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.

Может быть, именно этот период в нашей жизни поможет наладить, сохранить или восстановить со своим ребёнком ту самую связь, которая сделает вас близкими людьми на всю жизнь!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Буренко, З. Н. Электронные презентации: способ применения / З. Н. Буренко// Современ. Б-ка. -2014.- N1.-С. 40-43

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез,2008. – 112 с.

3. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

4. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

5. Казеичева,И. Н. Родительский клуб как ресурс развития партнерских отношений:[методич. Материал в помощь организации работы с родителями] / И. Н. Казеичева // Начал. шк---2013.-№3.-С 10-12.-Библиогр. : в конце ст. - ISSN 0130-6928

6. Прищепа С. С., Храмцова Н. В. Информационные технологии в работе ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008.-№6.-с. 88.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Сидим дома"

Уважаемые родители, для сохранения детьми физической формы, а также для закрепления двигательных навыков и умений предлагаю материал для практического применения в период прибывания детей дома. ...

Проект "#СИДИМ ДОМА"

Проект "#СИДИМ ДОМА"...

Дистанционный проект «Сиди дома, не скучай! Про здоровье не забывай!» в условиях самоизоляции в средней группе.

Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понят...

Проект "Сидим дома - не скучаем и таланты развиваем "

Познавательно - творческий проект "Сидим дома - не скучаем и таланты развиваем"...

Домашнее задание к проекту "Сидим дома - не скучаем и таланты развиваем "

Домашнее задание к проекту "Сидим дома - не скучаем и таланты развиваем"...

Фотоотчет по реализации проекта "Сидим дома - не скучаем и таланты развиваем "

Фотоотчет по реализации проекта "Сидим дома - не скучаем и таланты развиваем"...

Проект "Сидим дома" дистанционное обучение

Уважаемые коллеги! Представляем вашему внимаю проект "Сидим дома" который проходил в дистанционном режиме в период самоизоляции. Опыт такого рода, в нашей практике, впервые. Считаем, что про...