Проект "Сидим дома - не скучаем и таланты развиваем "
проект (старшая группа)
Познавательно - творческий проект "Сидим дома - не скучаем и таланты развиваем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проектная деятельность | 36.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА»
г. ТАРКО – САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ВОСПИТАТЕЛЬ: С.В. ЗАВЬЯЛОВА
Проект по теме:
«Сидим дома – не скучаем и таланты развиваем»
Тип проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность: краткосрочный, апрель - май 2020 г.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы № 1«Ягодка».
Актуальность проекта: Эпидемия коронавируса сильно изменила жизнь людей во всем мире. В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем приходится по-новому. Всех участников образовательного процесса - родителей и детей, педагогов и специалистов ДОУ, коснулись эти изменения и каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни. Это новый этап развития образовательной сферы. У многих родителей на повестке дня вопрос – чем занять ребенка дома в период карантина?
Для этого на сайте ДОУ была создана страничка «Сидим дома», на которой родители могут ознакомиться с консультациями и видеороликами специалистов, получить полезные ссылки для развлечений с детьми. Через эту страничку на сайте, родителям предложены варианты домашнего задания с детьми по возрастным категориям, которые соответствуют теме недели согласно календарно-тематическому планированию в ДОУ.
Все задания предлагаемые педагогами несут рекомендательный характер! Родители самостоятельно принимают решение о его выполнении с детьми.
На основании выше изложенного нами был разработан проект ««Сидим дома – не скучаем и таланты развиваем».
Цель проекта: вооружить родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания и развития детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Организовать работу по вовлечению родителей в деятельность детского сада, как полноправных участников образовательного процесса в период карантина.
2. Повышать грамотность родителей в вопросах организации игровой деятельности дошкольников.
Развивающие:
1. Содействовать развитию творческих способностей детей в продуктивных видах детской деятельности на основе осознания ребенком собственных интересов, желаний и предпочтений.
2. Способствовать развитию у детей познавательной сферы через домашнее задание по тематическим неделям.
Воспитательные:
1. Воспитать желание быть здоровым, соблюдать правила гигиены и режим дня.
Форма работы: домашнее задание
Проблема: отсутствие возможности посещать ДОУ, применять традиционные формы по развитию, обучению и воспитанию детей и информированию родителей, как участников образовательного процесса.
Гипотеза проекта:
Если правильно организовать взаимодействие с родителями, используя в работе «домашнее задание», возрастет интерес к совместной деятельности с ДОУ и дети, и родители станут активными участниками образовательного процесса.
Обоснование проекта:
Взрослые смогут проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями, стать для своих детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как это может показаться. Самое главное — испытывать эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете — ребёнком!
Многие родители находятся в сети ежедневно. Так почему бы с помощью сети Интернет не организовать общение с родителями. Ведь очень часто перед родителями встают вопросы, чем заинтересовать ребенка сидя дома? С помощью современных сетевых сервисов (электронная почта, родительская группа в Viber) мы решили организовать в старшей группе № 1 «Ягодка» домашнее задание по тематическим неделям. Это позволяет родителям заняться различной деятельностью с детьми, решая задачи Программы ДОУ в той или иной области.
Предполагаемые результаты:
• Развитие сотрудничества между педагогами и родителями посредством общения сети Интернет;
• Педагогическое просвещение родителей (последовательность выполнения заданий для детей, викторины, акции, конкурсы, упражнения на логику, полезные ссылки, статьи, объявления и др.);
• Своевременное информирование через электронную почту;
• Непосредственный обмен видео-фотоматериалами в мобильном приложении Viber.
• развитие познавательной, художественно – эстетической, эмоциональной сфер ребенка.
Этапы проведения познавательно – творческого проекта «Сидим дома – не скучаем и таланты развиваем»
1этап. Подготовительный
Цель:
• заинтересованность родителей проектом;
• дать представление о том, как можно участвовать в нем;
• направить родителей на совместную деятельность с детьми.
2 этап. Практический
Цель:
• повышение уровня педагогической культуры родителей в организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;
• заинтересованность родителей проблемой как организовать познавательную и творческую деятельность в семье.
Работа педагога:
• публикация домашних заданий по тематической неделе;
• размещение объявлений, консультаций, акций, конкурсов, рекомендаций в родительской группе «Ягодка»;
• создание мультимедийной копилки (презентации на разные темы);
• создание видеоотчетов, фотоотчетов, видеороликов о жизни детей во время пандемии;
• участие в окружных и всероссийских акциях, конкурсах.
Работа с родителями:
• Просмотр тематических презентаций по разным направлениям;
• Просмотр информации, документов, новостей группы и ДОУ;
• Общение через социальные сети Viber;
• Использование электронной почты (индивидуальные консультации по проблемным вопросам);
• Просмотр ссылок;
• Создание видеороликов;
• Участие с детьми в акциях.
Мероприятия практического этапа:
В таблице указано содержание домашнего задания по тематическим неделям.
Тема недели | Содержание |
«Дружат дети всей Земли» с 06.04.20г. по 10.04.20г. (приложение № 1) | - Составление рассказа на тему «Расскажи о себе»; - Ребусы; - «Дорисуй орнамент по клеточкам»; - Лабиринт; - Рисование «Девочки и мальчики»; - Национальные костюмы ближнего Зарубежья – раскраски; - Фотоотчет. |
«Первые полеты человека в космос» с 13.04.20г. по 17.04.20г. (приложение № 2) | - Чтение художественной литературы: Булычёв К. «Тайна третьей Планеты», Медведев В. «Звездолёт Брунька», Кащенко В. «Найди созвездия», Бороздин В. «Первый в космосе», Клушанцев П. «О чём рассказал телескоп», Леонов А. «Шаги над планетой». - Игры на развитие словообразования: «Семейка слов», «Один – много», «Чего не стало»; - Опыт «Делаем облако»; - Лабиринт; - Рисование на тему «Космос»; - Лепка «Летающие тарелки, космонавты»; - Фотоотчет. |
«День Земли» с 20.04.20г. по 24.04.20г. (приложение № 3) | - Заучивание стихотворения «Я люблю свою планету…»; - Загадки по теме недели; - Рисование на тему «Планета Земля» по алгоритму; - Лепка «Украсим Землю цветами»; - Раскраски по теме недели; - Папка – передвижка «Земля – наш общий дом» для беседы на тему «22 апреля – День Земли»; - Фотоотчет. |
«Весна в городе и деревне» с 27.04.20г. по 01.05.20г. (приложение № 4) | - Беседа с детьми в игровой форме «Труд людей весной»; - Составление рассказа о весне, применяя мнемотаблицу; - Упражнение на развитие внимания «Найди 10 отличий и раскрась картинку»; - Упражнение на развитие логики «Путаница»; - Рисование в нетрадиционной технике на тему «Весенний пейзаж»; - Лепка на тему «Бабочка» - по алгоритму; - Аппликация из геометрических фигур «Бабочка» по алгоритму; - Фотоотчет. |
«Имена Победы» С 04.05.20г. по 08.05.20г. (приложение № 5) | - Беседа с детьми «Почему война называется Великой Отечественной?»; - Загадки по теме недели; - Дорисуй половинку; - «Повтори рисунок по клеточкам»; - Конструирование из бумаги «Пилотка», «Танк»; - Лабиринты; - Легоконструирование «Самолет»; - Рисование военной техники на тему «Наша Армия всех сильней»; - Лепка: пластилиновая открытка «Подарок ветерану»; - Аппликация «9 Мая – День Победы»; - Фотоотчет. |
«Права детей в России» С 12.05.20г. по 15.05.20г. (приложение № 6) | - Беседа с детьми «Права ребенка»; - Чтение художественной литературы по теме «Правовое воспитание детей» для чтения и бесед с ребенком о его правах; - Лепка по теме «Ребенок имеет право на отдых»; - Рисование на тему «Имею право»; - Конструирование «Детский сад»; - Игры «Ромашка», «Где, чей дом?», «Назови жилище»; - Аппликация «Право на игру и дружбу»; - Фотоотчет. |
«Насекомые и первоцветы» С 18.05.20г. по 22.05.20г. (приложение № 7) | - Наблюдение за первоцветами; - Загадки о первоцветах; - Дорисуй насекомых; - Лепка «Лепим цветы»; - Лепим насекомых; - Рисование «Цветы»; - Рисование «Рисуем насекомых»; - Аппликация «Тюльпан»; - Аппликация «Божья коровка»; - Фотоотчет. |
«Безопасное лето» 25.05.20г. по 29.05.20г. (приложение № 8) | - Беседа с детьми «Безопасность вокруг нас»; - Беседа «Правила поведения на воде»; - Беседа по сюжетным картинкам «Кто с панамками не дружит, солнечный удар заслужит»; - Игра-ознакомление «Растения прекрасные, но очень опасные»; - Викторина «Что? Где? Когда?»; - Игра «Изучаем дорожные знаки»; - Лабиринт; - Рисование «Пожарная машина»; - Лепка: панно «Безопасное лето»; - Аппликация по теме недели. - Фотоотчет. |
3 этап. Заключительный
Анализ результатов по использованию формы работы «домашнее задание» во взаимодействии с родителями и детьми.
Результаты реализации проекта «Сидим дома – не скучаем и таланты развиваем»:
- привлечение Интернет-ресурсов в поисках информации;
- изготовление и распространение памяток, пособий, рекомендаций;
- оформление методического материала согласно теме недели;
- разработка консультаций, бесед для предоставления информации родителям;
- создание банка презентаций по тематическим неделям мультимедийных материалов для работы с детьми;
- участие в акциях и конкурсном движении;
-фотоотчет.
Вывод: успешность педагогического взаимодействия воспитателей и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые технологии, какие применяет формы работы для того, чтобы заинтересовать родителей, детей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе ДОУ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Вахрушева Л.Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5 – 7 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2012. – 128с.
- Микляева Н.В. Социально – эмоциональное развитие дошкольников. - М.:ТЦ Сфера, 2013. – 160 с.
- Груздова И.В. Настольная книга воспитателя и методиста детского сада: развитие творческих способностей дошкольника. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 376 с.
- Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно – методическое пособие. – Центр педагогического образования, 2012. – 144 с.
- Михеева Е.В. Современные обучения дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2013. – 233 с.
- Елжова Н.В. Формы работы в дошкольном образовательном учреждении: педсоветы семинары методические объединения. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 245 с.
- Елжова Н.В. Методическая копилка для воспитателей дошкольного образовательного учреждения – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 250 с.
- Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
- Казеичева И. Н. Родительский клуб как ресурс развития партнерских отношений: Материал в помощь организации работы с родителями] / Начал. шк---2013.-№3.- С. 10-12
- Крылова О.Н. Развитие творческих способностей. Конспекты занятий. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 112 с.
- Пашкевич Т.Д. Проектирование взаимодействия педагогов с детьми: рекомендации, диагностические материалы, задания и упражнения. - Волгоград: Учитель, 2012. – 149 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
запись №1 из дневника #Сидим дома-не скучаем, мы таланты развиваем!
авторы: Морева Н.С., Токарева Т.В. - воспитатели 1 младшей группы "Пчелки"Сейчас, во время карантина и самоизоляции, родители остались дома с детьми на продолжительное время. У них неизбежно...
запись №2 из дневника #Сидим дома-не скучаем, мы таланты развиваем!
авторы: Морева Н.С., Токорева Т.В., воспитатели 1 младшей группы "Пчёлки"Уважаемые коллеги, самоизоляция продолжается, а мы продолжаем работать дистанционно и вести дневник интересных ...
запись №3 из дневника #Сидим дома-не скучаем, мы таланты развиваем!
авторы: Морева Н.С., Токорева Т.В., воспитатели 1 младшей группы "Пчёлки"Уважаемые коллеги, самоизоляция продолжается, а мы продолжаем работать и предлогаем вашему вниманию запись №3 ...
запись №4 из дневника #Сидим дома-не скучаем, мы таланты развиваем!
авторы: Морева Н.С., Токорева Т.В., воспитатели 1 младшей группы "Пчёлки"Есть в нашей жизни события, которые переполняют душу радостью, безмерной гордостью и счастьем за всех людей, з...
запись № 5 из дневника #Сидим дома-не скучаем, мы таланты развиваем!
авторы: Морева Н.С., Токорева Т.В., воспитатели 1 младшей группы "Пчёлки"15 мая, в этот прекрасный весенний день, мы отмечаем замечательный праздник – Международный день семьи. С...
Домашнее задание к проекту "Сидим дома - не скучаем и таланты развиваем "
Домашнее задание к проекту "Сидим дома - не скучаем и таланты развиваем"...
Фотоотчет по реализации проекта "Сидим дома - не скучаем и таланты развиваем "
Фотоотчет по реализации проекта "Сидим дома - не скучаем и таланты развиваем"...