Дистанционный проект «Сиди дома, не скучай! Про здоровье не забывай!» в условиях самоизоляции в средней группе.
проект (средняя группа)

Бойцова Зоя Виллиевна

Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, я, воспитатель средней группы, решила в условиях самоизоляции запустить дистанционный проект «Сиди дома, не скучай! Про здоровье не забывай!» Известно, что любую болезнь легче предотвратить, чем лечить. Поэтому всегда очень много внимания уделяется ее профилактике и предупреждению.Повысить устойчивость организма к вирусам и помешать их проникновению в организм – вот основная наша задача.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционный проект «Сиди дома, не скучай! Про здоровье не забывай!» в условиях самоизоляции в средней группе.

Введение

Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, я, воспитатель средней  группы, решила в условиях самоизоляции запустить дистанционный проект «Сиди дома, не скучай! Про здоровье не забывай!» Известно, что любую болезнь легче предотвратить, чем лечить. Поэтому всегда очень много внимания уделяется ее профилактике и предупреждению.Повысить устойчивость организма к вирусам и помешать их проникновению в организм – вот основная наша задача.

Актуальность создания проекта

Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в период пандемии, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

Цель:Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое здоровье, формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

Задачи проекта:Формировать умение семей общаться с педагогом и другими семьями дистанционно,что очень важно в период пандемии короновируса.

Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий.

Продолжать формировать навыки гигиены.

Сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье.

Выяснить представления детей о вирусах,способах попадания их в организм,об их вреде для детей и элементарных способах борьбы с ними,охране здоровья.

Расширять представления родителей о методах и формах оздоровления детей.

Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах.                                                                                                                                                            Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.

Ожидаемые результаты

Научились дистанционному общению.

Привлечение родителей к совместной работе по оздоровлению детей сблизит родителей и детей.

Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.

Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

Расширение знаний детей о своем здоровье.

Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.

Знакомство с причинами болезней.

Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.

Знакомство со строением тела человека.

Снижение уровня заболеваемости.

Пропаганда здорового образа жизни.

 Продукт

Создание видеоролика  на тему “На зарядку с родителями”

Книга “Самодельные загадки”,состаленные родителями совместно с детьми на тему “Витамины с грядки”

Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».

Конспекты бесед с детьми .

Презентация:«Личная гигиена дошкольников».

Конспекты консультаций с родителями.

Аннотация проекта

Тип проекта: познавательный,  игровой, практический,краткосрочный.

Сроки реализации: 2 недели (с 13 апреля по 26 апреля 2020г.)

Участники проекта: дети (4-5 лет), воспитатели, родители.

Автор и руководитель проекта – воспитатель Бойцова З.В.

Реализован: с помощью соц. сетей и онлайн – выставок.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 2 недели с 13 апреля по 26апреля 2020г.

1этап – подготовительный:

Изучение методической литературы по теме «Здоровье».

Подбор материала .

Подготовка цикла тематических мероприятий.

Оформление консультаций для родителей по теме проекта.

Разработка проекта по теме «Сиди дома, не скучай! Про здоровье не забывай!» 

2 этап – практический:

Чтение художественной литературы: Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены и др.

Беседы: «Чистота – залог здоровья»,«Я  и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища»,«Кто спортом занимается,здоровья прибавляется», «Для чего нужна зарядка», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Микробы»,  «Откуда берутся болезни».

Дидактические игры:«Что у нас внутри?», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими».

«Во саду ли, в огороде», «Режим дня», «Спорт»,«Правила личной гигиены»,«Первая помощь при травмах», «Полезная и вредная еда»

 Сюжетно-ролевая игры: «Больница», «Мы –спортсмены», «Магазин»

Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.

Профилактические гимнастики (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

 

Художественное творчество:

Рисование:«Мы со спортом крепко дружим».                                                             Аппликация: “Витаминная корзина”                                                                                              Лепка: “Спортсмен”

3 этап – заключительный:

Продукт проектной деятельности:Создание видеоролика  на тему “На зарядку с родителями”

Книга “Самодельные загадки”,состаленные родителями совместно с детьми на тему “Витамины с грядки”

Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».

Конспекты бесед с детьми .

Конспекты консультаций с родителями.

Презентация:«Личная гигиена дошкольников».

Работа с родителями:

Консультации для родителей:«Нетрадиционные виды сохранения и укрепления    физического и эмоционального здоровья   воспитанников »

« Как с пользой для здоровья проводить выходные дни»,«Режим дня», «Утренняя зарядка для детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста» и др.

 Презентация:«Личная гигиена дошкольников»

Информирование родителей с помощью Whats App.

Беседы с детьми:«Чистота – залог здоровья»,«Я  и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища»,«Кто спортом занимается,здоровья прибавляется», «Для чего нужна зарядка», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Микробы»,  «Откуда берутся болезни».

Информирование родителей с помощью Whats App.

Просмотр мультфильмов:

1. Не болеть!  https://www.youtube.com/watch?v=0k4HILCH4hw


2. Малышарики. Гигиена  https://www.youtube.com/watch?v=5luYhTFPw24


3. Про бегемота, который боялся прививок  https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1591810704011..


4. Смешарики. Режим дня.  https://www.youtube.com/watch?v=ofkbNrPN2zs


5. Королева Зубная щетка  https://www.youtube.com/watch?v=nT-Z5lmhBo4


6. Митя и микробус  https://www.youtube.com/watch?v=LcIvioFpMsA


7. Неумойка  https://www.youtube.com/watch?v=8calUSc5g98


8. Федорино горе  https://www.youtube.com/watch?v=GHppFnmDMtk


9. Смешарики. Азбука здоровья  https://www.youtube.com/watch?v=pMfeKQgfwTo


Информирование родителей с помощью Whats App.

Чтение книг :

К.Чуковский «ДокторАйболит», «Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто«Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамаройсанитары», С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; и т.д.

Информирование родителей с помощью Whats App.

Выводы:Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Я  надеюсь, что выбранный путь – здоровый образ жизни - и станет той самой лучшей семейной традицией, которую они возьмут во взрослую жизнь. Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную

Работа над проектом доставила удовлетворение, способствовала развитию профессионализма. Проект реализован, но останавливаться на достигнутом невозможно – следует продолжать работу в этом направлении.

Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».

Работу в данном направлении необходими непрерывно продолжать , расширять  и углублять, так как она дает положительные результаты.

 

Литература

Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях // "Дошкольное воспитание" №6, 2000

Алферова В.П. (ред.) Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991

Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М. 1993

Змановский Ю.Ф. Биоритмы - основа режима. // Дошкольное воспитание №2, 1994

Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. - М, Знание.1991

Змановский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми. - М, Просвещение, 1995

Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников. // Дошкольное воспитание, №11, 2002

  Рунова М. Помогите ребенку укрепить здоровье! //Дошкольное воспитание - №9 - 2004 г.

Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 9.

Веремкович Л., Иванова О. и др. Закаливание детей в современных условиях. - //Дошкольное воспитание, 1993, № 2, с.7-8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный проект «Великая Победа» в условиях самоизоляции в средней группе.

Наше время требует освоение применений работы с родителями. Основным стало дистанционное взаимодействие с семьями воспитанников. Я хочу поделиться своим опытом который успешно применила в своей группе...

Дистанционный проект к 75 - летию Победы в ВОВ в условиях самоизоляции в средней группе «Пчелки» Тема: «Великая Победа»

75 лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но не меркнет величие подвига нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память павших. Многие десятилетия эта традиция п...

Дистанционный проект «Великая Победа» в условиях самоизоляции в средней группе.

Введение         Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благода...

Дистанционный проект к 75 - летию Победы в ВОВ в условиях самоизоляции в средней группе «Пчелки» Тема: «Великая Победа»

  75 лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но не меркнетвеличие подвига нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов ичтим память павших. Многие десятилетия эт...

Дистанционный проект «Мы память дома не закроем» в условиях самоизоляции в средней группе

Дистанционный проект «Мы память дома не закроем» в условиях самоизоляции в средней группе.                           ...

Сидим дома, не скучаем, все здоровье укрепляем!

Сидим дома, не скучаем, все здоровье укрепляем...

Дистанционное обучение . Сидим дома-не скучаем.

Как провести  весело время  на самоизоляции....