Дистанционный проект «Сиди дома, не скучай! Про здоровье не забывай!» в условиях самоизоляции в средней группе.
проект (средняя группа)
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, я, воспитатель средней группы, решила в условиях самоизоляции запустить дистанционный проект «Сиди дома, не скучай! Про здоровье не забывай!» Известно, что любую болезнь легче предотвратить, чем лечить. Поэтому всегда очень много внимания уделяется ее профилактике и предупреждению.Повысить устойчивость организма к вирусам и помешать их проникновению в организм – вот основная наша задача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дистанционный проект «Сиди дома, не скучай! Про здоровье не забывай!» | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционный проект «Сиди дома, не скучай! Про здоровье не забывай!» в условиях самоизоляции в средней группе.
Введение
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, я, воспитатель средней группы, решила в условиях самоизоляции запустить дистанционный проект «Сиди дома, не скучай! Про здоровье не забывай!» Известно, что любую болезнь легче предотвратить, чем лечить. Поэтому всегда очень много внимания уделяется ее профилактике и предупреждению.Повысить устойчивость организма к вирусам и помешать их проникновению в организм – вот основная наша задача.
Актуальность создания проекта
Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в период пандемии, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
Цель:Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое здоровье, формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.
Задачи проекта:Формировать умение семей общаться с педагогом и другими семьями дистанционно,что очень важно в период пандемии короновируса.
Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий.
Продолжать формировать навыки гигиены.
Сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье.
Выяснить представления детей о вирусах,способах попадания их в организм,об их вреде для детей и элементарных способах борьбы с ними,охране здоровья.
Расширять представления родителей о методах и формах оздоровления детей.
Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.
Ожидаемые результаты
Научились дистанционному общению.
Привлечение родителей к совместной работе по оздоровлению детей сблизит родителей и детей.
Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
Расширение знаний детей о своем здоровье.
Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
Знакомство с причинами болезней.
Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
Знакомство со строением тела человека.
Снижение уровня заболеваемости.
Пропаганда здорового образа жизни.
Продукт
Создание видеоролика на тему “На зарядку с родителями”
Книга “Самодельные загадки”,состаленные родителями совместно с детьми на тему “Витамины с грядки”
Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».
Конспекты бесед с детьми .
Презентация:«Личная гигиена дошкольников».
Конспекты консультаций с родителями.
Аннотация проекта
Тип проекта: познавательный, игровой, практический,краткосрочный.
Сроки реализации: 2 недели (с 13 апреля по 26 апреля 2020г.)
Участники проекта: дети (4-5 лет), воспитатели, родители.
Автор и руководитель проекта – воспитатель Бойцова З.В.
Реализован: с помощью соц. сетей и онлайн – выставок.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 2 недели с 13 апреля по 26апреля 2020г.
1этап – подготовительный:
Изучение методической литературы по теме «Здоровье».
Подбор материала .
Подготовка цикла тематических мероприятий.
Оформление консультаций для родителей по теме проекта.
Разработка проекта по теме «Сиди дома, не скучай! Про здоровье не забывай!»
2 этап – практический:
Чтение художественной литературы: Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены и др.
Беседы: «Чистота – залог здоровья»,«Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища»,«Кто спортом занимается,здоровья прибавляется», «Для чего нужна зарядка», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Микробы», «Откуда берутся болезни».
Дидактические игры:«Что у нас внутри?», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими».
«Во саду ли, в огороде», «Режим дня», «Спорт»,«Правила личной гигиены»,«Первая помощь при травмах», «Полезная и вредная еда»
Сюжетно-ролевая игры: «Больница», «Мы –спортсмены», «Магазин»
Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.
Профилактические гимнастики (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
Художественное творчество:
Рисование:«Мы со спортом крепко дружим». Аппликация: “Витаминная корзина” Лепка: “Спортсмен”
3 этап – заключительный:
Продукт проектной деятельности:Создание видеоролика на тему “На зарядку с родителями”
Книга “Самодельные загадки”,состаленные родителями совместно с детьми на тему “Витамины с грядки”
Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».
Конспекты бесед с детьми .
Конспекты консультаций с родителями.
Презентация:«Личная гигиена дошкольников».
Работа с родителями:
Консультации для родителей:«Нетрадиционные виды сохранения и укрепления физического и эмоционального здоровья воспитанников »
« Как с пользой для здоровья проводить выходные дни»,«Режим дня», «Утренняя зарядка для детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста» и др.
Презентация:«Личная гигиена дошкольников»
Информирование родителей с помощью Whats App.
Беседы с детьми:«Чистота – залог здоровья»,«Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища»,«Кто спортом занимается,здоровья прибавляется», «Для чего нужна зарядка», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Микробы», «Откуда берутся болезни».
Информирование родителей с помощью Whats App.
Просмотр мультфильмов:
1. Не болеть! https://www.youtube.com/watch?v=0k4HILCH4hw
2. Малышарики. Гигиена https://www.youtube.com/watch?v=5luYhTFPw24
3. Про бегемота, который боялся прививок https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1591810704011..
4. Смешарики. Режим дня. https://www.youtube.com/watch?v=ofkbNrPN2zs
5. Королева Зубная щетка https://www.youtube.com/watch?v=nT-Z5lmhBo4
6. Митя и микробус https://www.youtube.com/watch?v=LcIvioFpMsA
7. Неумойка https://www.youtube.com/watch?v=8calUSc5g98
8. Федорино горе https://www.youtube.com/watch?v=GHppFnmDMtk
9. Смешарики. Азбука здоровья https://www.youtube.com/watch?v=pMfeKQgfwTo
Информирование родителей с помощью Whats App.
Чтение книг :
К.Чуковский «ДокторАйболит», «Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто«Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамаройсанитары», С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; и т.д.
Информирование родителей с помощью Whats App.
Выводы:Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Я надеюсь, что выбранный путь – здоровый образ жизни - и станет той самой лучшей семейной традицией, которую они возьмут во взрослую жизнь. Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную
Работа над проектом доставила удовлетворение, способствовала развитию профессионализма. Проект реализован, но останавливаться на достигнутом невозможно – следует продолжать работу в этом направлении.
Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».
Работу в данном направлении необходими непрерывно продолжать , расширять и углублять, так как она дает положительные результаты.
Литература
Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях // "Дошкольное воспитание" №6, 2000
Алферова В.П. (ред.) Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991
Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М. 1993
Змановский Ю.Ф. Биоритмы - основа режима. // Дошкольное воспитание №2, 1994
Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. - М, Знание.1991
Змановский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми. - М, Просвещение, 1995
Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников. // Дошкольное воспитание, №11, 2002
Рунова М. Помогите ребенку укрепить здоровье! //Дошкольное воспитание - №9 - 2004 г.
Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 9.
Веремкович Л., Иванова О. и др. Закаливание детей в современных условиях. - //Дошкольное воспитание, 1993, № 2, с.7-8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционный проект «Великая Победа» в условиях самоизоляции в средней группе.
Наше время требует освоение применений работы с родителями. Основным стало дистанционное взаимодействие с семьями воспитанников. Я хочу поделиться своим опытом который успешно применила в своей группе...
Дистанционный проект к 75 - летию Победы в ВОВ в условиях самоизоляции в средней группе «Пчелки» Тема: «Великая Победа»
75 лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но не меркнет величие подвига нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память павших. Многие десятилетия эта традиция п...
Дистанционный проект «Великая Победа» в условиях самоизоляции в средней группе.
Введение Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благода...
Дистанционный проект к 75 - летию Победы в ВОВ в условиях самоизоляции в средней группе «Пчелки» Тема: «Великая Победа»
75 лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но не меркнетвеличие подвига нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов ичтим память павших. Многие десятилетия эт...
Дистанционный проект «Мы память дома не закроем» в условиях самоизоляции в средней группе
Дистанционный проект «Мы память дома не закроем» в условиях самоизоляции в средней группе. ...
Сидим дома, не скучаем, все здоровье укрепляем!
Сидим дома, не скучаем, все здоровье укрепляем...
Дистанционное обучение . Сидим дома-не скучаем.
Как провести весело время на самоизоляции....