Конспект занятия "Конституция и Мы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формируем понимание детей о том, что Конституция Российской Федерации является основным законом государства, и что его необходимо соблюдать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstitutsiya_i_my.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №1»
Конспект занятия
«Конституция и Мы»
(подготовительная группа)
Подготовила:
Вдовиченко Е. В.
Воспитатель
г. Новомосковск, 2020 г.
Конспект занятия на тему «Конституция и Мы»
Цель: сформировать понимание о том, что Конституция Российской Федерации является основным законом государства, и что его необходимо соблюдать.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «Конституция»;
- Закрепить представление детей о символике страны: флаг, герб, гимн;
- Познакомить детей с такими понятиями как: «закон, право, обязанности»;
- Воспитывать уважение и развивать толерантность по отношение к другим людям;
- Обогащать словарный запас;
- Расширять кругозор детей.
Материал: презентация «Конституция России», изображение флага и герба страны, портрет президента Российской Федерации, аудиозапись гимна России, иллюстрации с правами и обязанностями детей подготовительной группы.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята! Прошу вас всех встать и прослушать песню.
Воспитатель просит всех детей встать и прослушать гимн России.
Дети слушают гимн России, после чего присаживаются на свои места.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что мы с вами сейчас слушали?
Дети: предлагают свои ответы.
Воспитатель: мы с вами прослушали гимн России. А как вы думаете? Почему мы слушали гимн стоя?
Дети отвечают.
Воспитатель: мы с вами живет в Российской Федерации. Гимн Российской Федерации- это песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. Его нужно слушать стоя!
С гимна начинается конституция Российской Федерации.
А что же такое конституция?
Конституция Российской Федерации – это основной закон государства. Законы – это правила. Значит конституция – это список самых главных правил, которые граждане нашей страны должны соблюдать. В конституции так же перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть в конституции указывается что нам как гражданам России можно делать, а что нельзя.
Молодцы ребята! Мы с вами узнали, что конституция начинается с гимна. А что еще важное нам нужно знать о нашей стране?
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: обратите внимание на картинку, что вы видите? (демонстрация картинки с изображением флага РФ и герба РФ)
Флаг. Каждая страна отличается определенной государственной символикой. Например, в нашей стране флаг трехцветный - триколор и эти цвета располагаются в определенной последовательности.
Назовите цвета флага нашей страны
Дети отвечают.
Белый цвет – за Отечество;
Синий цвет – цвет Верности
Красный цвет – символ отваги и битвы за веру.
Воспитатель: еще один символ такой же важный как флаг Российской Федерации – это Герб.
Посмотрите пожалуйста на изображение герба Российской Федерации и скажите, что вы видите?
Двуглавый орел –символизирует власть, мудрость, силу, верховенство. Короны мы можем рассматривать как символ трех ветвей власти – судебная, законодательная и исполнительная. Скипетр – это жезл или посох. Вы знаете, что в античной мифологии скипетр был у верховного божества. Держава – это шар с крестом- это символ власти царя над миром. Когда-то державу называли «яблоком государевым»
А всадник, поражающий копьем дракона на груди у орла – это герб Москвы (Столицы нашей страны). Всадник – это Георгий Победоносец. Это символ борьбы добра со злом.
Кто Президент нашей страны?
Дети: В.В. Путин!
Воспитатель: ребята, вы большие молодцы! Очень много узнали про нашу страну!
Дидактическая игра «Собери флаг Российской федерации»
Цель: закрепить знания о флаге Российской Федерации и о его цветах.
Физкульт - минутка: «Будем мир мы защищать»
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
Воспитатель: мы с вами дружны, уважаем друг друга, стараемся понять и принять друг друга. Мы с вами счастливые граждане своей страны, ведь мы знаем свои права?! Перечислим их?
Дети:
- Право на имя;
- Право на семью;
- Право на игру;
- Право на любовь и заботу;
- Право на защиту;
- Право на медицинскую помощь;
- Право на образование.
Воспитатель: какие вы большие молодцы и в правду вы всё знаете и умеете. Давайте мы с вами напишем правила нашей группы. Веди наша группа как маленькая страна и в ней есть свои права и обязанности. Значит мы с легкостью можем сделать конституцию нашей группы. Воспитатель раздает изображение листиков. Дети раскрашивают листики. Затем дети называют правила, которых они должны придерживаться в группе. Воспитатель пишет их на листиках и приклеивает к заранее подготовленному стволу дерева. (Конституция как символ воздуха нашей страны. Без воздуха люди не могут жить, так же, как и наша страна без Конституции не может существовать).
Обсуждение плаката.
Обратная связь.
Воспитатель: ребята! Давайте с вами повторим чему было посвящено наше занятие? Правильно, Конституции, и тому что мы Граждане своей страны тесно связаны с Конституцией. Мы и Конституция одно целое, как ствол дерева, ветки и листья неотъемлемые части одного целого!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....