Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация"
материал (младшая группа)

Иванова Татьяна Сергеевна

Открытый урок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное

 Учреждение детский сад комбинированного вида №215.

Челябинск, ул.Танкистов 136 "Б"

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области "Коммуникация"

на тему: "Мы потешки распеваем и немного поиграем".

                                                                     

                                                                        Составитель:

Воспитатель: Иванова Т.С.

Челябинск

2013г.

Программное содержание:

Связная речь. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Вспомнить с детьми знакомые потешки, проговаривать их с разной силой голоса.

Звуковая культура речи. Упражнять в звукоподражании (чёткоё произношение).

Грамматическая структура речи. Поупражнять в употреблении существительных, обозначающих детёнышей, в родительном падеже, множественного числа.

Цель: Развивать творческое воображение. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Словарная работа:

Активный словарь: домашние, детеныши,прыгать,бегать.

Пассивный словарь: гребешок, шелкова бородушка, голосисто, резвиться.

Предварительная работа: проведение бесед с детьми по теме: домашние животные, дикие животные и их детеныши. Демонстрация и изучение иллюстраций о домашних и диких животных и их детенышей. Заучивание потешек.

Демонстрационный материал: игрушки (петушок, утка с утятами, зайчик, медведь, кошка, кот), оформленные зоны (озеро, лес, полянка)

Ход занятия

Вход. (Друг за другом, остановились в ряд, повернулись к гостям.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, вижу, что узнали их. Подарим свои улыбки и поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  Гости пришли посмотреть, как вы громко и правильно говорите, как внимательно смотрите и слушаете, как научились вести себя. Воспитатель: Вы внимательные ребята?

Дети: да.

 Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на солнечный лужок. Давайте запряжем лошадку в тележку, крепко держим вожжи и поехали!

Дети стоят имитируя движение, покачиваются вперёд-назад.

Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки,

 Ручеёк журчит: буль-буль-буль,

 вместе: буль-буль-буль,

 В речку бежит: буль-буль-буль,

 звонко: буль-буль-буль.

 Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки

 Белочка на веточке орешки грызёт:

 Цок-цок-цок,

 чётко: цок-цок-цок.

 Рыжая лисичка зайчишку стережёт:

 Ух!

 (громко: ух! )

 Долго-долго ехали, наконец приехали!

 В ямку-ух. А там- ....петух!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой петушок нарядный и важный. А что это у петушка?

Дети: гребешок

 - Мира, скажи грамотно. (Это у петушка гребешок.)

Воспитатель: Какой гребешок по цвету?

Дети: красный гребешок

Воспитатель:   А кто знает, что это такое?

Дети:  это у петушка бородушка.

 Воспитатель:  Ещё люди говорят “шёлкова бородушка”

Воспитатель: Посмотрите, что это такое красивое?

Дети: Это у петушка хвост.

Воспитатель:   Что про него можно сказать?

 Дети: разноцветный.

 Воспитатель: Слышишь, петушок, у тебя разноцветный хвост.

Воспитатель: Ребята, а как поёт петушок?

Дети: Хором: ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:  Как вы думаете, по утрам, когда всех будит, он тихо поёт, или громко?

Дети: громко.

 Воспитатель:  Давайте, все вместе громко споём.

Дети: ку-ка-ре-ку.

Воспитатель:  А ещё говорят: “голосисто” поёт.

Саша, как поёт петушок? (Голосисто ).

- А я вспомнила потешку про петушка. И вижу, что вы все вспомнили, и ты, Вика, тоже? Ну иди расскажи.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

 Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь?

 Деткам спать не даёшь?

Воспитатель: Понравилось, как Вика рассказала?

Дети: да.

- «Спасибо» -, сказал петушок, - «Очень понравилось».

Воспитатель:  Ну а мы отправляемся дальше в путь.

Воспитатель: Ой, а что это выглядывает из-за кустов?

Дети: хвост.

Воспитатель:  Как вы думаете, чей же это хвост? Может это Лисичка спряталась? А может Волк?

Дети: Кошка.

Воспитатель:  Почему так решили?

Дети: пушистая, ласковая, нежная.

 Воспитатель: Да это же кошечка! Так вот куда ты спряталась! А у неё есть друг, и вы наверное знаете, кто?

Дети: кот.

Воспитатель: давайте расскажем про кота потешку.

Как у нашего кота

 Шубка очень хороша.

 Как у котика усы

 Удивительной красы.

 Глазки смелые,

 Зубки белые.

 Воспитатель: коту понравилась потешка, он говорит спасибо, и до свидания.

Дети: до свидания котик.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами отправляемся дальше в путь.

Воспитатель: Смотрите впереди озеро. А на озере кто-то плавает. Давайте подойдём тихо-тихо, на носочках, чтобы не спугнуть, и подойдём не близко. Вот так.

Воспитатель: Кого вы увидели?

Дети: утку.

Воспитатель: А кто рядом?

Дети: утята.

Воспитатель:  Ребята, мы про уточку знаем потешку, расскажем её, только негромко чтобы не спугнуть уточку и утят.

Чья отважная семья

 Не выходит из ручья?

 Говорит им мама: “Кря!”

 Мы купаемся не зря!

Воспитатель: Ну что ж, пусть уточка плавает, не будем мешать. А мы отправляемся дальше. Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

Дети: заяц.

Воспитатель:  Давайте позовём его все вместе: «Зайка, выходи!»

Воспитатель: Ребята, а зайка какой?

Дети: быстрый, ловкий, подвижный.

Воспитатель: что он любит делать?

Дети: бегать, скакать, прыгать, резвиться.

 Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физминутка:

"Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил, ушки в верх поднял.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил, ушки в верх поднял.

И услышал зайка тихий очень, тихий звук,

Посмотрел по сторонам, в норку прыгнул вдруг."

Воспитатель: Итак, мы с вами зарядились энергией и готовы двигаться дальше. Спасибо тебе зайчик, нам понравилось делать с тобой зарядку.

Воспитатель: Посмотрите, какой лужок. Кого же вы видите?

Дети: медведя.

 Воспитатель: А медведь на ушко мне сказал, что хочет послушать про него потешку.

Воспитатель: И я вижу, что хочет рассказать Соня потешку.

Машет лапами медведь

 Обучает деток петь:

 “Громче пойте медвежата,

 Открывайте шире рот

 Очень песня хороша-то:

 Пусть послушает народ!”

 Медвежата так запели,

 Что попрятались все звери.

Воспитатель: Медведь кивает головой, ему понравилась потешка, а теперь он хочет загадать загадки. Ребята, попробуем их отгадать.

Дети: да.

  Воспитатель: у мамы зайчихи много....

Дети: зайчат.

  Воспитатель: У мамы медведицы много...

Дети: медвежат.

Воспитатель:  У мамы волчихи много...

Дети: волчат.

Воспитатель: У мамы лисицы много...

Дети: лисят.

Воспитатель: Какие вы у меня все умные, отгадали все загадки. Медведь хочет попрощаться. Что скажем ему?

Дети: До свидания, мишка.

 Воспитатель: И с гостями попрощаемся.

Дети: До свидания. Приходите к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»

-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".

Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Искусство нравиться людям».

Дать детям понятия правил этикета в одежде, закрепить понятие об опрятности одежды и правильного внешнего вида.-Выяснить значение первого впечатления о человеке, объяснить выражение «встречают п...