Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное
Учреждение детский сад комбинированного вида №215.
Челябинск, ул.Танкистов 136 "Б"
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области "Коммуникация"
на тему: "Мы потешки распеваем и немного поиграем".
Составитель:
Воспитатель: Иванова Т.С.
Челябинск
2013г.
Программное содержание:
Связная речь. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Вспомнить с детьми знакомые потешки, проговаривать их с разной силой голоса.
Звуковая культура речи. Упражнять в звукоподражании (чёткоё произношение).
Грамматическая структура речи. Поупражнять в употреблении существительных, обозначающих детёнышей, в родительном падеже, множественного числа.
Цель: Развивать творческое воображение. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Словарная работа:
Активный словарь: домашние, детеныши,прыгать,бегать.
Пассивный словарь: гребешок, шелкова бородушка, голосисто, резвиться.
Предварительная работа: проведение бесед с детьми по теме: домашние животные, дикие животные и их детеныши. Демонстрация и изучение иллюстраций о домашних и диких животных и их детенышей. Заучивание потешек.
Демонстрационный материал: игрушки (петушок, утка с утятами, зайчик, медведь, кошка, кот), оформленные зоны (озеро, лес, полянка)
Ход занятия
Вход. (Друг за другом, остановились в ряд, повернулись к гостям.)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, вижу, что узнали их. Подарим свои улыбки и поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Гости пришли посмотреть, как вы громко и правильно говорите, как внимательно смотрите и слушаете, как научились вести себя. Воспитатель: Вы внимательные ребята?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на солнечный лужок. Давайте запряжем лошадку в тележку, крепко держим вожжи и поехали!
Дети стоят имитируя движение, покачиваются вперёд-назад.
Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки,
Ручеёк журчит: буль-буль-буль,
вместе: буль-буль-буль,
В речку бежит: буль-буль-буль,
звонко: буль-буль-буль.
Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки
Белочка на веточке орешки грызёт:
Цок-цок-цок,
чётко: цок-цок-цок.
Рыжая лисичка зайчишку стережёт:
Ух!
(громко: ух! )
Долго-долго ехали, наконец приехали!
В ямку-ух. А там- ....петух!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой петушок нарядный и важный. А что это у петушка?
Дети: гребешок
- Мира, скажи грамотно. (Это у петушка гребешок.)
Воспитатель: Какой гребешок по цвету?
Дети: красный гребешок
Воспитатель: А кто знает, что это такое?
Дети: это у петушка бородушка.
Воспитатель: Ещё люди говорят “шёлкова бородушка”
Воспитатель: Посмотрите, что это такое красивое?
Дети: Это у петушка хвост.
Воспитатель: Что про него можно сказать?
Дети: разноцветный.
Воспитатель: Слышишь, петушок, у тебя разноцветный хвост.
Воспитатель: Ребята, а как поёт петушок?
Дети: Хором: ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Как вы думаете, по утрам, когда всех будит, он тихо поёт, или громко?
Дети: громко.
Воспитатель: Давайте, все вместе громко споём.
Дети: ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: А ещё говорят: “голосисто” поёт.
Саша, как поёт петушок? (Голосисто ).
- А я вспомнила потешку про петушка. И вижу, что вы все вспомнили, и ты, Вика, тоже? Ну иди расскажи.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь?
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: Понравилось, как Вика рассказала?
Дети: да.
- «Спасибо» -, сказал петушок, - «Очень понравилось».
Воспитатель: Ну а мы отправляемся дальше в путь.
Воспитатель: Ой, а что это выглядывает из-за кустов?
Дети: хвост.
Воспитатель: Как вы думаете, чей же это хвост? Может это Лисичка спряталась? А может Волк?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Почему так решили?
Дети: пушистая, ласковая, нежная.
Воспитатель: Да это же кошечка! Так вот куда ты спряталась! А у неё есть друг, и вы наверное знаете, кто?
Дети: кот.
Воспитатель: давайте расскажем про кота потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: коту понравилась потешка, он говорит спасибо, и до свидания.
Дети: до свидания котик.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами отправляемся дальше в путь.
Воспитатель: Смотрите впереди озеро. А на озере кто-то плавает. Давайте подойдём тихо-тихо, на носочках, чтобы не спугнуть, и подойдём не близко. Вот так.
Воспитатель: Кого вы увидели?
Дети: утку.
Воспитатель: А кто рядом?
Дети: утята.
Воспитатель: Ребята, мы про уточку знаем потешку, расскажем её, только негромко чтобы не спугнуть уточку и утят.
Чья отважная семья
Не выходит из ручья?
Говорит им мама: “Кря!”
Мы купаемся не зря!
Воспитатель: Ну что ж, пусть уточка плавает, не будем мешать. А мы отправляемся дальше. Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
Дети: заяц.
Воспитатель: Давайте позовём его все вместе: «Зайка, выходи!»
Воспитатель: Ребята, а зайка какой?
Дети: быстрый, ловкий, подвижный.
Воспитатель: что он любит делать?
Дети: бегать, скакать, прыгать, резвиться.
Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.
Физминутка:
"Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил, ушки в верх поднял.
Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил, ушки в верх поднял.
И услышал зайка тихий очень, тихий звук,
Посмотрел по сторонам, в норку прыгнул вдруг."
Воспитатель: Итак, мы с вами зарядились энергией и готовы двигаться дальше. Спасибо тебе зайчик, нам понравилось делать с тобой зарядку.
Воспитатель: Посмотрите, какой лужок. Кого же вы видите?
Дети: медведя.
Воспитатель: А медведь на ушко мне сказал, что хочет послушать про него потешку.
Воспитатель: И я вижу, что хочет рассказать Соня потешку.
Машет лапами медведь
Обучает деток петь:
“Громче пойте медвежата,
Открывайте шире рот
Очень песня хороша-то:
Пусть послушает народ!”
Медвежата так запели,
Что попрятались все звери.
Воспитатель: Медведь кивает головой, ему понравилась потешка, а теперь он хочет загадать загадки. Ребята, попробуем их отгадать.
Дети: да.
Воспитатель: у мамы зайчихи много....
Дети: зайчат.
Воспитатель: У мамы медведицы много...
Дети: медвежат.
Воспитатель: У мамы волчихи много...
Дети: волчат.
Воспитатель: У мамы лисицы много...
Дети: лисят.
Воспитатель: Какие вы у меня все умные, отгадали все загадки. Медведь хочет попрощаться. Что скажем ему?
Дети: До свидания, мишка.
Воспитатель: И с гостями попрощаемся.
Дети: До свидания. Приходите к нам ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Цель: Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи: Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; Ø Побуждать к непроизвольному з...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»
-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»
Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".
Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Искусство нравиться людям».
Дать детям понятия правил этикета в одежде, закрепить понятие об опрятности одежды и правильного внешнего вида.-Выяснить значение первого впечатления о человеке, объяснить выражение «встречают п...