Конспект художественной викторины в старшей группе "Знаешь ли ты?"
материал (старшая группа)
конспект по изодеятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny_po_izo_st.gr_.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественная викторина
«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?»
для детей старшего дошкольного возраста
Художественная викторина
для детей старшего дошкольного возраста
«Знаешь ли ты?»
Цель: вызвать интерес к изобразительному искусству, эмоциональный отклик на художественные произведения.
Задачи:
- закреплять знания детей об основных цветах и их оттенках в изобразительном искусстве, о жанрах живописи;
- развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать и высказывать собственное мнение;
- развивать творческие способности, фантазию, воображение;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, ответственность.
Предварительная работа:
- беседы о жанрах живописи, цветовой гамме;
- рассматривание репродукций;
- проведение художественно-развивающих игр «Собери портрет (пейзаж, натюрморт)», «Какой цвет получился? (смешивание цвета)»;
- обсуждение названий команд и выбор эмблем, обозначение капитанов команд.
Материалы и оборудование:
- наборы картин разных жанров и карточек с изображением элементов пейзажа и натюрморта;
- эмблемы для каждой команды;
- музыкальное сопровождение (классические произведения);
- два стакана с изображением эмблем команд и цветные карандаши для подведения конкурсных заданий;
- два листа ватмана, закрепленные на мольбертах и фломастеры;
- приготовленные рабочие места с настольно-печатным материалом;
- слайды, вырезные цветные кружки – фишки.
- призы для команд.
Ход викторины:
Звучит торжественная музыка. Члены жюри занимают свои места. Участники игры заходят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный день. Здесь присутствуют гости, жюри и две команды ребят. Это команда «Карандаши» и команда «Краски». Команды приготовили друг другу приветствия.
Приветствия команд:
«Карандаши»:
Любим нос везде совать:
И чертить и рисовать.
Все раскрашиваем сами
Разноцветными носами.
«Краски»:
Краски разные нужны,
Краски разные важны!
Они помогают весь мир оживить,
Листик бумаги в мечту превратить!
Ведущий: Ребята, а оценивать вас будет строгое, но справедливое жюри.
Представить членов жюри.
Оценкой за правильный ответ будут цветные карандаши, которые члены жюри будут ставить в стаканчики команды «Карандаши» или «Краски». Чья команда наберет больше карандашей, та и будет считаться победителем.
А теперь послушайте правила игры. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Отвечает только та команда, которой был задан вопрос. Другая команда не отвечает. Члены команды могут посоветоваться, прежде чем ответить. Отвечать на вопрос может любой участник команды, но при этом нужно поднять руку. Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде. Ответ должен быть четким и ясным.
Итак, начинаем первый тур викторины – «Разноцветная палитра».
(Капитанам вытянуть жребий, чья команда первая начнет игру).
Вопрос 1
На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост. (слайд 1 – радуга)
(Радуга)
Вопрос 2
Назовите все цвета радуги. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). (работа с цветными фишками)
Вопрос 3
Какие цвета являются основными, главными? (Синий, красный, желтый – с их помощью получаются другие цвета). (слайд 2 – красный, синий, желтый)
Вопрос 4
Как получается фиолетовый цвет? (Смешиваем синий и красный цвета).
(работа с цветными фишками)
Вопрос 5
А если мы желтый и красный смешаем, какой тогда цвет получаем? (Оранжевый).
(слайд 3 – оранжевый)
Вопрос 6
Какого цвета летом трава? Как этот цвет получить в изобразительной деятельности? (Летом трава зеленого цвета. Чтобы его получить, нужно смешать желтый и синий цвета). (слайд 4 – зеленый)
(работа с цветными фишками)
Вопрос 7
Какие цвета называются холодными и почему? (Синий, голубой, фиолетовый – холодные цвета. Это цвета воды, льда, ночи, тумана).
(работа с цветными фишками)
Вопрос 8
Какие цвета теплые? И почему они так называются? (Желтый, красный, оранжевый – цвет огня, солнца). (работа с цветными фишками)
Ведущий: В радуге нет белого и черного цветов, но эти цвета есть в природе. При смешивании с другими цветами они меняют цвет. Итак, продолжаем.
Как песня не может прожить без баяна,
Команда не может без капитана.
Сейчас будут отвечать капитаны команд.
Вопрос 9
Какой цвет получится, если смешать белый и красный? (Розовый). (слайд 5)
Вопрос 10
Какой цвет получится, если смешать белый и синий? (Голубой). (слайд 6)
Вопрос 11
Какой цвет получится, если смешать белый и черный? (Серый). (слайд 7)
Вопрос 12
Какой цвет получится, если смешать белый и зеленый? (Салатовый). (слайд 8)
Ведущий: А теперь вопросы для обеих команд.
Как получить коричневый цвет? (Нужно смешать основные цвета – красный, желтый, синий. Или – зеленый и красный). (слайд 9 - коричневый)
(работа с цветными фишками)
Как получить сиреневый цвет? (Нужно смешать цвета - синий с красным и добавить белый цвет. Или смешать – фиолетовый и белый. Или смешать – голубой и розовый). (слайд 10 - сиреневый)
(работа с цветными фишками)
Что помогает художникам написать картины такими яркими, живыми, выразительными? (Цвет).
Что случилось бы, если бы вдруг все стало бесцветным? (Мир вокруг станет серым, нерадостным: грустная природа, некрасивая одежда на людях, вещи, игрушки, книги станут неинтересными, люди печальные).
Ведущий: Цвет – это первый помощник художника. С помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает, таким, какое оно есть на самом деле. Можно украсить вещи, предметы, одежду, игрушки.
Пока жюри подводит итоги первого тура, я объявляю веселую разминку.
Игра «Веселый человечек».
Ведущий: Нарисуйте человечка фломастерами на ватмане. (Дети по очереди рисуют человечка под музыку).
Ведущий: Отличные получились рисунки, очень веселые!
Мы начинаем второй тур викторины – «Мир живописи».
Вы хорошо знакомы с жанрами живописи. Послушайте загадки и отгадайте их.
В нарисованной картине
Это главное лицо.
Может папа или мама,
Может дедушка и я
Нарисованы в картине
Может вся моя семья.
Догадаться тут несложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется …. (портрет)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или море в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – (натюрморт)
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется (пейзаж)
Так как вы хорошо знакомы с жанрами живописи, предлагаю подойти к столам. (Подойти командам к своим столам). Перед вами – наборы репродукций разных художников. Их нужно разложить по жанрам, а затем объяснить, на какие группы жанров вы их разложили. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и даст правильный ответ.
(Дети выполняют задание под музыку).
А теперь мы с вами проверим правильность выполненного задания. (Команды друг у друга поочередно проверяют).
Ведущий: Следующее задание: разобрать по группам карточки с элементами натюрморта и пейзажа. Оцениваются быстрота, правильность выполнения и дружные действия команд.
(Дети выполняют задание под музыку).
А теперь мы с вами проверим правильность выполненного задания. (Команды друг у друга поочередно проверяют).
Ведущий: Вы очень хорошо потрудились! Пока жюри подводит итоги второго тура, мы с вами отдохнем.
Физкультминутка»Я иду, и ты идешь». (2 раза)
Я иду и ты идешь – один, два, три. (Дети шагают на месте).
Я пою и ты поешь – один, два, три. (Дети хлопают в ладоши).
Мы идем и мы поем – один, два, три. (Дети выполняют прыжки на месте).
Очень дружно мы живем – один, два, три. (Дети шагают на месте).
(Дети присаживаются на свои места).
Ведущий: А теперь объявляется последний, третий тур викторины – «Маленькие художники».
Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Перед вами на слайдах будут представлены несколько картин, вы должны будете найти картину и объяснить, почему эта картина лишняя.
(Капитанам вытянуть жребий, чья команда первая начнет игру). (слайды 11-14)
Ведущий: Предлагаю вам последнюю игру «Выложи из элементов пейзаж (натюрморт) и придумай название своей работы». Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
(Капитанам вытянуть жребий, чья команда будет выкладывать пейзаж (натюрморт)).
(Дети выполняют задание под музыку).
А теперь мы с вами проверим правильность выполненного задания. (Команды друг у друга поочередно проверяют).
Ведущий: Просим жюри подвести итоги викторины «Знаешь ли ты?». (Звучит музыка). Жюри готово озвучить итоги викторины. (Жюри поздравляет и награждает победителей).
Ведущий:
И в шесть, и в десять лет, и в пять –
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует!
Цветы и птицы, лес из сказки…
Все нарисует, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на Земле!
С. Шмаков
Вот и закончилась наша игра. Спасибо всем за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич».
Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич»....
Конспект НОД викторина в старшей группе «Театральная афиша»
День театра в детском саду...
Конспект занятия-викторины в старшей группе "Зимний лес"
занятие-викторина на тему "Зимний лес" в старшей группе....
Конспект литературной викторины в старшей группе по теме: «Произведения Николая Носова».
Литературная игра-викторина по произведениям Николая Носова в старшей группе....
Конспект экологической викторины в старшей группе "О птицах"
Снится ночью паукуЧудо—юдо на суку:Длинный клювИ два крыла...Прилетит — плохи дела!А кого паук боится?Угадали? Это... Да, о птицах эта викторина!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВИКТОРИНА) в старшей группе на тему: «РАЗНОЦВЕТНАЯ РАДУГА»
Цель этого занятия- научить детей рисовать нетрадиционным способом, составлять композицию на листе; активизировать знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цвет...