Задания для домашнего обучения по теме Волшебница вода.
материал (средняя группа)
Уважаемые родители! Для вас разработан план занятий на неделю по теме "Волшебница вода". Проведите время с ребенком с пользой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эксперименты по теме "Волшебница вода" | 124.02 КБ |
Поделки по теме "Волшебница вода" | 496.93 КБ |
Конспект занятия по теме Волшебница вода. Математика | 17.71 КБ |
Конспект занятия по теме Волшебница вода. Окружающий мир | 20.79 КБ |
Конспект занятия по теме Волшебница вода. Развитие речи. | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №3
Опыт № 1. «Ходит капелька по кругу».
Цель: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.
Ход: Возьмём две мисочки с водой – большую и маленькую, поставим на подоконник и будем наблюдать, из какой мисочки вода исчезнет быстрее. Когда в одной из мисочек не станет воды, обсудить с детьми, куда исчезла вода? Что с ней могло случиться? (капельки воды постоянно путешествуют: с дождём выпадают на землю, бегут в ручейках; поят растения, под лучами солнышка снова возвращаются домой – к тучам, из которых когда – то пришли на землю в виде дождя.)
Опыт № 2. «Как из солёной воды добыть питьевую воду».
Налить в таз воды, добавить две столовой ложки соли, перемешать. На дно пустого пластикового стакана положить промытую гальку, и опустить стакан в таз так, чтобы он не всплывал, но его края были выше уровня воды. Сверху натянуть плёнку, завязать её вокруг таза. Продавить плёнку в центре над стаканчиком и положить в углубление ещё один камушек. Поставить таз на солнце. Через несколько часов в стаканчике накопится несолёная чистая вода. Вывод: вода на солнце испаряется, конденсат остаётся на плёнке и стекает в пустой стакан, соль не испаряется и остаётся в тазу.
Опыт №3 « Радуга цвета»
- Расположим стаканы в ряд. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – 1 ст. л. сахара, во 2-й – 2 ст. л., в 3-й – 3 ст. л., в 4-й – 4 ст. л.
2.В четыре стакана, выставленные в ряд, наливаем по 3 ст. ложки воды, лучше теплой, и перемешиваем. Пятый стакан остается пустым. Кстати, сахар растает в первых двух стаканах, а в остальных – нет.
л
Затем при помощи чайной ложки в каждый стакан добавляем несколько капель пищевой краски и перемешиваем. В 1-й – красной, во 2-й – желтой, в 3-й – зеленой, в 4-й – синей.
Теперь самое интересное. В чистый стакан при помощи шприца без иглы начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки стакана.
В стакане образуется 4 разноцветных слоя – самый нижний синий, затем зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются. И получилось такое полосатое «желе», яркое и красивое.
Опыт №4 « Растущая радуга»
Материал: пластиковый стакан, салфетка, вода, фломастеры
Ход: стакан с водой. Салфетку сложила несколько раз по вертикали так, чтобы получился узкий прямоугольник.
Затем на прямоугольнике нужно ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой.
Вывод: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками, в виде радуги.
Опыт №5 «Цветы лотоса»
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, постепенно становится тяжелее, и лепестки раскрываются. Тот же самый эффект можно пронаблюдать на примере обычных еловых или сосновых шишек. Можно предложить детям оставить одну шишку в ванной комнате (влажное место) и позже удивляться, что чешуйки у шишки закрылись и они стали плотными, а другую положить на батарею — шишка раскроет свои чешуйки.
Предварительный просмотр:
Приложение № 4
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме Волшебница вода. Математика
Цель: учить детей измерять жидкость с помощью условной мерки, работать со счетными палочками, считать до пяти. Сравнивать числа 2 и 3. Учить, как получить новые цвета путем смешивания красок, закреплять оттенки цветов. Познакомить со свойствами воды: не имеет формы, жидкая, без запаха. Закреплять понятия: больше, меньше, поровну; широкий – узкий, высокий – низкий. Закрепление геометрических форм: треугольник, овал, круг, квадрат, прямоугольник. Формировать навыки разнообразных движений, развивать внимание, воображение, наблюдательность, логическое мышление, а также доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: трубочки, счетные палочки, колбочки, стакан; фланелеграф, пейзаж, игрушки: лев, волшебник, рыбки, заяц, медведь. Строительный материал, дидактические игры: “Рыбки”, “Помоги Буратино”.
Спортивные атрибуты: мешочки с песком, ребристая дорожка, ворота.
Гуашь, кисти, ватман.
Ход занятия:
Дети проходят в группу, здороваются с гостями.
- Как вы думаете, что можно пожелать нашим гостям? (Доброго утра, хорошего настроения …)
Разминка: “Выливание из кувшина”. Звучит музыка: “Шум прибоя”.
- Что за звуки, что за шум? Представьте что вы на берегу реки, с прозрачной, ласковой водой (сядьте на пятки как я).
- Ваша голова – это красивый кувшин, из которого нужно вылить грязную, мутную воду и налить чистую, прозрачную.
Проводится упражнение на концентрацию внимания детей.
- Посмотрите, ребята, что это у меня? – Вода. – Что я делаю? – Переливаю, лью.
- А какая вода на вкус, цвет? – (безвкусная, прозрачная …)
- Имеет ли запах, какой формы? – (Несколько сосудов разной формы)
- Если вылить ее на стол, что произойдет? – (Разольется лужей)
- Зачем человеку вода, можно ли без нее прожить? – (Дискуссия детей)
- А, рыбки, посмотрите, где живут?
Создается нарисованный ручеек, в котором находятся рыбки в виде геометрических фигур.
- Какие они: разные или одинаковые?
- Какого цвета? – (Синие, красные, желтые…)
- Какой формы? – (Круглые, квадратные…)
- А на какие геометрические фигуры они похожи?
- Ребята, хотите узнать, как вода путешествует по миру?
Сказка (на фланелеграфе).
- Летом прошел сильный дождь. Откуда берется дождь? (Из облака). Когда греет солнце, вода испаряется с земли и поднимается к небу, образуются тучи. Ветер схватил тучку и полетел по небу: у – у – у. Тучка полетела и стала превращаться в дождь.
- А, зимой, бывает дождь? – (Нет.) – (Почему?)
- Снежинки образуются также как и капли дождя, когда очень холодно. Когда холодно, что происходит с водой? (Замерзает, превращается в лед).
Дети отправляются в волшебную страну.
-Посмотрите, дети, перед нами пейзаж, облака разного цвета. Какой дождь может идти из такого облака? – (Розовый, голубой, желтый…)
Физкультминутка: «Солнечные зайчики».
Появляется Лев.
- О, беда, беда!
- Что у тебя случилось?
- Доктор Айболит меня послал за живой и мертвой водой. Воду я нашел, а где, какая я не знаю? Как нам узнать, ребята?
- А где ты взял эту воду? – (У Волшебника).
- Мне Волшебник говорил, что та вода живая, где ее больше, а мертвая, где меньше.
- Давайте измерим воду с помощью кружки.
- Сначала будем измерять воду желтого цвета. Я буду наливать воду в кружку, а затем в ведро, а вы будете на карточке откладывать фишки желтого цвета.
- Сколько кружек у нас желтой воды? 3 кружки (3 фишки).
- Синюю воду измеряем так же. Сколько получилось воды синего цвета. 2 фишки-2 кружки.
- Какой же воды больше? – (Да, желтой).
- Значит эта вода живая. - (Дети и Лев радуются).
- Чтобы было поровну, что нужно сделать? (Добавить синюю фишку или убрать желтую).
Лев.
-Хотите отправиться к Волшебнику?
Дорога препятствий: кочки, река, коряги. Дети перепрыгивают через мешочки с песком, пролезают через воротики, проходят по дощечкам через мостик.
- Одна речка, какая по ширине? - (Узкая).
- А другая? - (Широкая).
- Через какую речку легко перепрыгнуть? (Через узкую).
Волшебник:
- Дети, здравствуйте! Нашли, где живая вода, какого она цвета? – (Желтого).
Волшебник показывает фокус. Смешивает синюю и желтую краску – получается зеленая.
- Ребята, в нашей сказочной стране был сильный ветер и все домики зверей разрушились. Давайте поможем зверятам построить новые домики.
Конструктивная деятельность: «Домик для друзей».
- Для зайца построим низкий домик, для медведя высокий. Почему?
- Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь нам нужно прощаться. Вот эту цветную воду, которую вы получили при смешивании, нужно разлить в формочки и вынести на улицу. Что произойдет с водой, вы мне расскажите при следующей встрече.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебница вода» Окружающий мир.
Цель: расширение представлений о воде, её свойствах.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета, запаха, течёт, растворитель). Поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Учить принимать участие в формулировании выводов.
Развивающие:
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; стимулировать самостоятельное формулирование выводов. Развивать мышление, любознательность, речь детей.
Воспитательные:
воспитывать любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами; воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Оборудование: письмо от «Капельки», карточки в виде капелек воды с загадками; прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, емкости для воды, стакан с молоком, сок лимона, рыбки для наклеивания в аквариум, халаты и шапочки, иллюстрации с изображением назначения воды, с изображением красивых и ломаных кристаллов воды, 2 мольберта, магниты,схемы с изображением свойств воды: это жидкость, её можно налить, перелить, вылить, вода – бесцветная, прозрачная, не имеет запаха.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о назначении, пользе воды, чтение художественной литературы о воде, беседы и опыты о состояниях воды (жидкая- твёрдая).
Ход занятия:
Воспитатель: встаньте на дорожку, подравняйте ножки. Приветствие детей друг другу.
Сегодня к нам в группу приходил почтальон, он принёс письмо. От кого же это письмо? Давайте попробуем отгадать. На нём что- то нарисовано, что же это? (Капелька).
Это письмо от Капельки, что же она нам пишет.
«Здравствуйте, дети. Я – Капелька, очень много знаю о воде и хочу поделиться с вами своими знаниями. Высылаю вам опыты, которые можно проводить с водой, и вы увидите, что вода может быть разной, удивительной и необычной».
Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода?
Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Дети. Да, мы помогаем стирать маме.
Воспитатель: покажите, как вы помогаете стирать?
Пальчиковая гимнастика – «Стирка».
Постираю чисто, с толком
Рубашку, кофту и футболку,
Свитерок и брюки -
Устали мои руки!
Воспитатель: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
Воспитатель: вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, вы уже знаете немного о воде, и сегодня мы проведём несколько опытов, которые прислала нам Капелька. Для этого я предлагаю нам с вами превратиться в лаборантов. (Все надевают шапочки и халаты). А сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию.
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Оборудование: 2 стакана, вода
Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная»
Оборудование: 2 стакана, 2 ложки, вода, молоко
Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.
– Что заметили?
Дети высказывают своёмнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещёодно из свойств воды: чистая вода прозрачна.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).
Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
Воспитатель:Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
Воспитатель: Подуйте теперь на баночки.
Дети говорят слова, дуют…
Воспитатель: А теперь мы потрясем хорошенько баночку. Что мы видим?
Дети: Водичка окрасилась.
Воспитатель: В какой цвет превратилась?
Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница! Кто желает попробовать сделать такой фокус?
Дети по желанию выполняют фокус.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажете.
Опыт №3: «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Воспитатель: А давайте мы добавим капельку лимонного сока (воспитатель капает сок в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).
Вывод: вода не имеет запаха (вывешивается символ этого свойства).
Воспитатель:А сейчас я предлагаю, ребята, поиграть и представить, что вы капельки воды.
Физминутка:
Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу)
капля капельку задела,
капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)
вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)
Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу)
в лужу тёмную попало,
солнцем греется вода, (встают, поднимают руки вверх)
улетает в никуда.
Выше неба не достать, (тянутся)
капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)
вместе держатся за ручки -
и плывут по небу тучки.
Воспитатель: Ребята, а Капелька прислала вам загадки.
Сама не пьет, а нас заставляет. (Вода).
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Вода)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Он и льет, и льет, и льет.
Мокрая погода.
Может, это вертолет
Сбрасывает воду?
Нет, вода из облаков.
Угадай, он кто таков? (Дождь)
Книзу летит капельками,
А кверху - невидимкою (Вода)
Воспитатель:Ребята, а вы любите дождик? Вам нравится наблюдать за ним из окошка? А какой бывает дождик? (Ответы детей).
Воспитатель:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …. (воды).
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, что мы сегодня узнали о воде!
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
Вода – бесцветная, прозрачная
Вода не имеет запаха.
Воспитатель: И так, наша лаборатория закрывается, вы, ребята, молодцы потрудились на славу.
Воспитатель: Вы мне поверите,если я вам скажу: вода слышит? (Ответы детей).
Я тоже не верила. Но, оказывается,ученые проводили опыты с замерзшей водой и выяснили: вода нас слышит. Мы с вами не сможем провести такие опыты, для этого нужны большие аппараты, специальные машины, и много времени. Но что они увидели через микроскопы, я вам сейчас покажу. Ученые говорили воде добрые, хорошие слова, включали добрую музыку, звуки леса, пение птиц, потом воду замораживали и рассматривали кристаллики воды через большой микроскоп.
Вот что они увидели
(картинка с изображением красивых кристаллов воды).
Затем воде дали послушать музыку грубую, сказали нехорошее слово, снова заморозили воду. Посмотрите на экран, кристаллики воды стали уродливыми.
(картинка с изображением ломаного кристалла воды).
Вот и получается, что наша живая вода способна слышать и слушать. Значит, она живая.
А все живое требует к себе бережного отношения. Как мы должны беречь воду? (Ответы детей)
Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. На столе кружки с питьевой водой. Давайте с вами скажем воде добрые слова. Пожелайте ей добра и здоровья. (Дети «разговаривают» с водой). А теперь давайте ее выпьем, а она с нами в ответ поделится своим здоровьем, добром. Никогда не ругайтесь. Вода нас окружает везде, она находится в дожде, снежинках, водопроводном кране, в чайнике, в супе, и «слышит» нас. Плохие слова делают воду нездоровой, а вместе с ней и мы можем заболеть.
Воспитатель : Сегодня вы много интересного узнали о волшебнице воде. Дома родителям вы что расскажете?
Дети: Вода – это жидкость, не имеет запаха. Вода прозрачная.
Воспитатель : Ребята, а у Капельки в письме есть для вас подарок- рыбки. Где они живут? Давайте их отпустим в пруд, пусть живут. (Работа с макетом аквариума).
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Волшебница вода» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Закрепить знания детей о различных состояниях воды в окружающей среде, показать значение воды для всего живого.
Задачи: образовательные: познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.
Развивающие: развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается.
Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Материал: баночки с краской, пластиковые стаканы, салфетки, белая бумага, кисточки.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Ход занятия
-Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.
Играет музыка.
-Давайте сядем удобно на коврик. Послушайте загадку.
Не умыться, не напиться,
Листику не распуститься,
Вот поэтому всегда
Нам везде нужна (вода)
- Сегодня вы о водичке много интересного узнаете.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без нее на не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
-Скажите, а кому нужна вода? И для чего нужна вода?
(Без воды всё живое на земле погибнет. Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать)
- Действительно, без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.
Потешка «Водичка»
Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)
Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)
Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)
Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)
Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)
Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)
- Ребята, я вас приглашаю в волшебную лабораторию. А что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.
- Посмотрите, у вас на столах — стаканчики, в которых ложечки.
Индивидуальный опрос воспитателем: В одном что? (молоко) В другом? (вода) В каком стаканчике мы видим ложечки? (где вода). А почему? (вода прозрачная, а молоко — белое и непрозрачное, и поэтому ложечку не видно)
Правильно, дети, получается, что вода прозрачная.
- Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (понюхаем воду)
Дети: Вода без запаха.
- Да, чистая вода не имеет запаха. Дети, а почему называют воду Волшебницей? (ответы детей)
- Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки (на доске изображения: зима, снежинки, снежный ком — вода превратилась в снег; град — в лед; пар из чайника — в пар; капельки на траве — в росу; картинка дождя — здесь вода — это дождь). Из-за этих превращений воду называют Волшебницей.
- А теперь, дети, из стаканчиков переливаем воду в тазик. Почему мы смогли это сделать?
Дети: Вода течет, льется, переливается, проливается.
- Да, ребята, это так!
- А почему вода льётся, переливается?
Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».
- Ребята, а если у нас случайно разольется вода на стол, то ее легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.
- А теперь немножко отдохнем. Игра «дождик»
Приготовили свои ручки. Представим, что у нас пошел маленький дождик (стучим указательным пальцем по ладошке)
Наш дождик постепенно усиливается (стучим указательным и средним пальцем по ладошке)
Дождик пошел еще сильней (стучим указательным, средним пальцем и безымянным по ладошке)
И вот пошел сильный ливень (стучим указательным, средним, безымянным пальцем и мизинцем по ладошке).
В итоге в конце получаются аплодисменты.
- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
(На столе у воспитателя два стакана с водой, красная и зеленая краска).
- Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку (красную краску) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленую краску). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.
- Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили.
- Ребята, а теперь посмотрите на картинки (1-ая — засохший цветок, 2-ая — цветущий).
- Что вы видите на одной картинке, на другой? Ответы детей.
- Да, это так. А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели, приносили плоды?
Дети: Водичка! Она их питает.
- Да, правильно. Обратите внимание на комнатные цветы; они растут, цветут, потому что мы их питаем водичкой.
- Ребята, а как вы думаете, нужно ли беречь воду? (ответы детей)
(Воду нужно беречь потому, что люди загрязняют реки, озера и чистой воды становится все меньше.
Потому что люди иногда не закрывают плотно краны и воды в реках и озерах становится меньше.)
- Чтобы вода в реках и озерах всегда оставалась чистой чего люди не должны делать?
(Нельзя бросать бутылки, банки, палки, мыть машины около реки, потому что бензин попадает в реку, нельзя выбрасывать мусор, бумагу, коробки, пакеты, нельзя оставлять открытыми краны.)
- Правильно. Нельзя оставлять открытыми краны, потому что из одного неплотно закрытого крана за день (сутки) вытекает 15 литров воды. А чтобы мы не забыли плотно закрывать кран, мы повесили в умывальной комнате знак, напоминающий о бережном отношении к воде.
Бережливым будь к воде
И как только воду взял,
Хорошенько кран закрой.
- Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.
- Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали: расскажите мне еще раз, какой бывает вода?
(Жидкая, прозрачная, не имеет запаха, вода может менять свой цвет).
Если ваши руки в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо –
Человеку – умирать!
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды! (показ слайдов)
Запомните то, что вы узнали о волшебнице воде,
- Ну и в завершении нашего занятия, давайте нарисуем «портрет» воды. А вода как волшебница умеет быть разной, превращаться, поэтому нарисовать ее портрет человеку очень сложно. А мы все вместе это сможем сделать. Пусть каждый подумает, что он представляет при слове вода, и что он будет рисовать.
Ответы детей (3 – 4)
- А теперь начинаем рисовать (сначала намочим весь лист водой, а потом будем кисточкой наносить различные узоры краской)
(звучит тихая музыка)
- (когда дети закончили рисовать) Когда работы подсохнут, мы с вами увидим, какие великолепные рисунки у нас с вами получились.
-Ребята, вы все молодцы! И давайте похлопаем сами себе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для домашнего обучения по теме Космос.
Уважаемые родители! Для вас разработан план занятий на неделю по теме "Космос". Проведите время с ребенком с пользой. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20041658","attri...
Задания для домашнего обучения по теме Миром правит доброта.
Уважаемые родители! Для вас разработан план занятий на неделю по теме "Миром правит доброта". Проведите время с ребенком с пользой. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20...
Узнаём играя! Материал для домашнего обучения 3 неделя дистанционного обучения. Тема Волшебница вода. Реки Весной
Познавательное развитие. Экспериментирование «Цветные льдинки»[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20067389","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"720","w...
Задания для детей старшей группы по теме "Волшебница вода. Обитатели рек, озёр"
Задания для детей...
Задания для детей подготовительной группы по теме "Волшебница вода. Обитатели рек, озёр"
Задания для детей...
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
Дистанционные задания по лексической теме"Волшебница вода" Старший дошкольный возраст.
Дистанционные задания по лексической теме"Волшебница вода" Старший дошкольный возраст. Апрель. Разнообразные задания , включающие в себя возможные варианты заданий по развитию речи ребё...