Задания для детей старшей группы по теме "Волшебница вода. Обитатели рек, озёр"
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Задания для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlya_starshey_gruppy_po_teme_volshebnitsa_voda.docx | 70.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Волшебница вода. Обитатели рек и озёр»
Развитие восприятия
Игра «Больше - меньше» Сравни по величине рыб изображенных на картинке. Какая рыба больше – ерш или меченосец? (Ерш) Какая меньше – окунь или сом? (Сом) И т.д.
Игра «Кто внимательный» - пространственная ориентировка
Положи картинку сома в верхний правый угол, в верхний левый– щуку, в нижний правый – кабалу, в нижний левый – сельдь, а середину окунь.
Развитие памяти
Игра «Кто знает, пусть продолжает»
Я знаю названия морских рыб: рыба-молот, ….. Я знаю названия пресноводных рыб: щука, …… Я знаю названия аквариумных рыб: скалярия, ….
Игра «Послушай, запомни и повтори слова»
Скумбрия, окунь, камбала, сом, щука, сельдь, ерш. Скажи, какая рыба из ряда слов потерялась? Скумбрия, окунь, камбала, сом, щука, сельдь,
Развитие внимания
Игра с мячом «Бывает – не бывает» Рыбаки ловят только большую рыбу! Меченосец – морская рыба! На дне аквариума за водорослями спряталась золотая рыбка. В море плавает щука! Мама жарила карпа!
Развитие мышления
Игра «Четвертый лишний»
Меченосец, щука,скалярия, гуппи.Камбала, ерш,сом, карп. Сельдь, рыба-молот, золотая рыбка,камбала.
Лексическая тема: «Волшебница вода. Обитатели рек и озёр».
Аквариумные рыбки
1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: гуппи, гурами, меченосец, сомик. Назови, кто это. (Это аквариумные рыбки). Почему они называются АКВАРИУМНЫМИ? Сосчитай количество слогов в этих словах. Выучи названия этих рыбок.
2. «Один - много». Четко проговаривать окончания слов!
Сомик – сомики – много сомиков.
Меченосец - ……… - ……………. ( меченосцы – много меченосцев)
Скалярия - …………. - ………….. (скалярии – много скалярий)
Улитка - ……… - …….. (улитки – много улиток)
3. Расскажи, что есть у рыбок. (хвост, плавники, чешуя, жабры). Посчитай до 5, правильно согласовывая слова:1 плавник-2 –3…-4…-5… .
4. Выучи стихотворение:
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Это рыбка не простая,
Рыбка это золотая.
5. Подобрать 3 слова – определения: (Взрослым записать слова)
Рыбка (какая?): (красивая, проворная, золотая, серебристая, шустрая, маленькая, блестящая и т.д.) 1 2 3
«Речные и озёрные рыбы».
1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: щука, окунь, налим, сом. Назови, кто это (Это рыбы). Расскажи, где живут рыбы. (Эти рыбы живут в реках и озерах. Это речные и озерные рыбы). Каких рыб ты еще знаешь? (Судак, ерш, лещ, карась). Расскажи, что есть у всех рыб.
2. Расскажи, чем рыбы отличаются от животных:
У животных шерсть, а у рыб - …….. (чешуя).
У животных лапы, а у рыб - ……… (плавники) .
У животных легкие, а у рыб - ……. (жабры)
3. «Большой - маленький»
Щука – щучка, Сом - …(сомик), Рыба - .., .Икра –.., Окунь - …, Карась -.., Плавник - .., Хвост - .., Чешуя -… .
4. Скажи по образцу:1 щука – 2 (щуки) – 5 -… (щук).
1 рыба – 2 …– 5…
1 плавник – 2…– 5… . 1 сом – 2……… - 5… .
1 чешуйка – 2…- 5......
5. Придумай 3 слова – определения: РОДИТЕЛЯМ ЗАПИСАТЬ СЛОВА…
Щука (какая?) –……………. (хищная, большая, зубастая)
Карась (какой?) – ……… (маленький, проворный, быстрый).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания для детей старшей группы комбинированной напрвленности
Для повышения эффективности коррекционной работы необходимо организовать взаимодействие с семьей. Полученные детьми знания и умения закреплять дома....
Задания для детей старшей группы по теме "Цирк"
Задания по теме "Цирк. Музыкальные инструменты"...
Задания для детей старшей группы по теме "Встречаем птиц"
Задания по теме "Встречаем птиц"...
Задания для детей старшей группы по теме "Космос. Моя планета"
Задания по теме...
Задания для детей старшей группы по теме"Праздник весны и труда. Цветы"
Задания для детей...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы "Встреча с морскими обитателями"
quot; Встреча с морскими обитателями"...