Задания для детей старшей группы по теме "Волшебница вода. Обитатели рек, озёр"
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Задания для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Волшебница вода. Обитатели рек и озёр»
Развитие восприятия
Игра «Больше - меньше» Сравни по величине рыб изображенных на картинке. Какая рыба больше – ерш или меченосец? (Ерш) Какая меньше – окунь или сом? (Сом) И т.д.
Игра «Кто внимательный» - пространственная ориентировка
Положи картинку сома в верхний правый угол, в верхний левый– щуку, в нижний правый – кабалу, в нижний левый – сельдь, а середину окунь.
Развитие памяти
Игра «Кто знает, пусть продолжает»
Я знаю названия морских рыб: рыба-молот, ….. Я знаю названия пресноводных рыб: щука, …… Я знаю названия аквариумных рыб: скалярия, ….
Игра «Послушай, запомни и повтори слова»
Скумбрия, окунь, камбала, сом, щука, сельдь, ерш. Скажи, какая рыба из ряда слов потерялась? Скумбрия, окунь, камбала, сом, щука, сельдь,
Развитие внимания
Игра с мячом «Бывает – не бывает» Рыбаки ловят только большую рыбу! Меченосец – морская рыба! На дне аквариума за водорослями спряталась золотая рыбка. В море плавает щука! Мама жарила карпа!
Развитие мышления
Игра «Четвертый лишний»
Меченосец, щука,скалярия, гуппи.Камбала, ерш,сом, карп. Сельдь, рыба-молот, золотая рыбка,камбала.
Лексическая тема: «Волшебница вода. Обитатели рек и озёр».
Аквариумные рыбки
1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: гуппи, гурами, меченосец, сомик. Назови, кто это. (Это аквариумные рыбки). Почему они называются АКВАРИУМНЫМИ? Сосчитай количество слогов в этих словах. Выучи названия этих рыбок.
2. «Один - много». Четко проговаривать окончания слов!
Сомик – сомики – много сомиков.
Меченосец - ……… - ……………. ( меченосцы – много меченосцев)
Скалярия - …………. - ………….. (скалярии – много скалярий)
Улитка - ……… - …….. (улитки – много улиток)
3. Расскажи, что есть у рыбок. (хвост, плавники, чешуя, жабры). Посчитай до 5, правильно согласовывая слова:1 плавник-2 –3…-4…-5… .
4. Выучи стихотворение:
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Это рыбка не простая,
Рыбка это золотая.
5. Подобрать 3 слова – определения: (Взрослым записать слова)
Рыбка (какая?): (красивая, проворная, золотая, серебристая, шустрая, маленькая, блестящая и т.д.) 1 2 3
«Речные и озёрные рыбы».
1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: щука, окунь, налим, сом. Назови, кто это (Это рыбы). Расскажи, где живут рыбы. (Эти рыбы живут в реках и озерах. Это речные и озерные рыбы). Каких рыб ты еще знаешь? (Судак, ерш, лещ, карась). Расскажи, что есть у всех рыб.
2. Расскажи, чем рыбы отличаются от животных:
У животных шерсть, а у рыб - …….. (чешуя).
У животных лапы, а у рыб - ……… (плавники) .
У животных легкие, а у рыб - ……. (жабры)
3. «Большой - маленький»
Щука – щучка, Сом - …(сомик), Рыба - .., .Икра –.., Окунь - …, Карась -.., Плавник - .., Хвост - .., Чешуя -… .
4. Скажи по образцу:1 щука – 2 (щуки) – 5 -… (щук).
1 рыба – 2 …– 5…
1 плавник – 2…– 5… . 1 сом – 2……… - 5… .
1 чешуйка – 2…- 5......
5. Придумай 3 слова – определения: РОДИТЕЛЯМ ЗАПИСАТЬ СЛОВА…
Щука (какая?) –……………. (хищная, большая, зубастая)
Карась (какой?) – ……… (маленький, проворный, быстрый).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для детей старшей группы комбинированной напрвленности
Для повышения эффективности коррекционной работы необходимо организовать взаимодействие с семьей. Полученные детьми знания и умения закреплять дома....

Задания для детей старшей группы по теме "Цирк"
Задания по теме "Цирк. Музыкальные инструменты"...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы "Встреча с морскими обитателями"
quot; Встреча с морскими обитателями"...