Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе.
материал (младшая группа)

Цели:

 -Помочь детям создать игровую обстановку для игры, наладить взаимодействие между теми детьми, кто выбрал роли.

   - Знакомство с профессией шофёра, кондуктора.

Формирование представления о трудовых обязанностях шофёра, кондуктора.

Формирование навыков правильного общения в транспорте.

-Развивать чувства коллектива, умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

-Стимулировать творческую активность.

-Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в сказочный  лес» во второй младшей группе.

Цели:

 -Помочь детям создать игровую обстановку для игры, наладить взаимодействие между теми детьми, кто выбрал роли.

   - Знакомство с профессией шофёра, кондуктора.

Формирование представления о трудовых обязанностях шофёра, кондуктора.

Формирование навыков правильного общения в транспорте.

-Развивать чувства коллектива, умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

-Стимулировать творческую активность.

-Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей играть в коллективе;

- закреплять умение брать на себя роль шофера, и пассажиров и действовать с их назначенной ролью

- закрепить знания детей о профессии кондуктора.

-обогащать представления детей о профессиях, трудовых обязанностях профессии шофёра, кондуктора.

Развивающие:

-развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре;-развивать коммуникативные и познавательные универсальные действия;- развивать диалогическую речь детей.

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения;

- воспитывать культуру поведения в пассажирском транспорте;

-воспитывать уважения к труду шофёра и кондуктора.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, шофёра в автобусе.

-Конструирование автобуса.

-Создание игровой обстановки "лес".

-Чтение художественной литературы.

Атрибуты и пособия:

-Руль, билеты, корзинки, музыкальное сопровождение (шум дождя, песенка о лете, голоса певчих птиц, деньги, синяя ткань (речка, мост (лавочка, зайчик, белочка игрушка, морковки, зонт, стулья).

Примерный ход игры:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети отвечают: Да, любим.

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня отправиться путешествовать в лес. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а на чём мы поедем в лес?

Дети: На  автобусе.

Воспитатель: А где же нам взять автобус?

Дети: Нужно построить из стульчиков.

Воспитатель: Стульчики у нас будут вместо сидений?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а как поставим стулья?

Дети: Стулья поставим, как в автобусе.

Воспитатель: Хорошо, поставим так и оставим проход.

(Строим автобус вместе с детьми)

Воспитатель: Ну вот, автобус готов, можем ехать в лес. Но что нам понадобиться в лесу? Во что мы будем собирать грибы?

Дети: Корзинки нам нужны.

Воспитатель: Дети, нам нужно взять ещё аптечку, вдруг кому-нибудь будет нужна помощь медицинская и деньги, чтобы купить билеты.

(Берём всё необходимое)

Воспитатель: Давайте выберем с вами водителя и кондуктора, а остальные будут пассажирами.

Воспитатель: Ну вот, шофёр есть, кондуктор есть, можно ехать. К поездке готовы, занимаем места.

(Под музыкальное сопровождение отправляемся на "автобусе" в лес).

ВЫХОД БАБУШКИ.

Воспитатель: Наконец - мы с вами приехали в лес. Тихонько все выходим, не толкаемся. Посмотрите как здесь красиво.

Воспитатель: Ребята, а вдруг в лесу кто-то потеряется и надо будет рассказать, как он выглядит, чтобы его нашли. Давайте мы с вами потренируемся. (Сначала воспитатель описывает кого-нибудь из детей, а дети отгадывают. Далее игру продолжают дети несколько раз).

Воспитатель: Ребята, далеко друг от друга не отходим, чтобы не потеряться. Ну, а если кто-то потеряется, то что нужно кричать?

Дети: Ау!

Воспитатель: Правильно, нужно кричать: Ау! Давайте разделимся на группы и потренируемся в крике. Кричать будем так, сначала начнём на корточках и не очень громко. Потом встанем и будем кричать громче, потом поднимем руки вверх и крикнем ещё громче. Как я взмахну рукой нужно сразу замолчать и опустить руки.

(Проводится соревнование)

     Воспитатель: Молодцы!!!

    А сейчас мы пойдем с вами на полянку, где будем собирать грибы и потом ими угощать лесных жителей. Ребята, а кто живет в лесу?

    Ответы детей.

    А что это за дерево, которое зимой и летом одним цветом? (елочка)

    А какого она цвета (зеленого)

    Ребята, посмотрите, кто сидит под елочкой? (белочка)

Воспитатель:  Белочка-хозяюшка, она делает запасы на зиму.

                         Сушит грибочки, собирает орешки

                          Сколько грибочков у белочки? (один)

Воспитатель:  А давайте поможем белочке собрать грибочки.

                          Мы с вами пойдем на полянку  и соберем грибочки.

                           Разбежались по земле

                          Лучики, цветочки

                          Осветили все вокруг

                         Травку и листочки

                         Кто грибочки соберет

                         И в корзину мне вернет?

(дети собирают грибочки в корзину и отдают белочке)

 (Звучит музыка дождя)

Воспитатель: Ребята, кажется, дождь начался. Ой, он становится всё сильней и сильней. А у меня есть зонт, прячьтесь все скорей. Вставайте ближе друг к другу, чтобы всем хватило места.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

 Дождь закончился, посмотрите какие лужи

Воспитатель: Нужно найти полянку, где нет таких больших луж, но на пути нам нужно преодолеть препятствия, пройти между пеньками, перешагнуть лужи.

(Дети выполняют задания, преодолевая препятствия).

Воспитатель: Вот, ребята мы и справились с вами, преодолели препятствия, молодцы! Послушайте, кто-то  плачет.  Что же случилось? Это зайчик плачет!!!

Дети: Он заболел, кушать хочет.

Воспитатель: Ребята, он лапку поранил, ему нужно помочь.

Воспитатель: Зайчик хочет кушать. Что же любит зайчик, чем его можно накормить?

Дети: Он любит морковку.

Воспитатель:  А где же нам ее взять?

Дети: На огороде.

Воспитатель: Я видела за мостом брошенный огород. Но по мосту нужно пройти очень аккуратно, иначе мостик перевернётся.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Чтобы попасть на огород по мостику пройти очень аккуратно. Мы молодцы, что помогли зайчику, а теперь нам нужно возвращаться домой. Пошлите все к автобусу.

(Дети идут к автобусу и рассаживаются по местам)

Воспитатель: Все заняли свои места? Никого не оставили в лесу?

(Идёт перекличка)

(Под музыкальное сопровождение дети возвращаются в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в осенний лес" вторая младшая группа

Конспект НОД "Путешествие в осенний лес". Вторая младшая группа.Цель моей работы:: обучить детей связному рассказыванию по картине.Для достижения своей цели, я поставила следующие задачи:-учить состав...

Конспект НОД по математике "Путешествие в Сказочную страну" вторая младшая группа

Дети выполняют различные матиматические задания во время путешествия....

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на поезде» для второй младшей группы.

Тема: «Путешествие на поезде».Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи:Образовательные:-Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и находить сходство...

Квест игра «Путешествие по осеннему лесу» Вторая младшая группа

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в з...

Занятие-игра «Путешествие на поезде» (для второй младшей группы)

Занятие-игра «Путешествие на поезде»(для второй младшей группы)...

Квест- игра «Путешествие в фиолетовый лес» вторая младшая группа

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии . Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познан...