Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе.
материал (младшая группа)
Цели:
-Помочь детям создать игровую обстановку для игры, наладить взаимодействие между теми детьми, кто выбрал роли.
- Знакомство с профессией шофёра, кондуктора.
Формирование представления о трудовых обязанностях шофёра, кондуктора.
Формирование навыков правильного общения в транспорте.
-Развивать чувства коллектива, умения добиваться цели приемлемыми способами общения.
-Стимулировать творческую активность.
-Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_puteshestvie_v_skazochnyy_les_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе.
Цели:
-Помочь детям создать игровую обстановку для игры, наладить взаимодействие между теми детьми, кто выбрал роли.
- Знакомство с профессией шофёра, кондуктора.
Формирование представления о трудовых обязанностях шофёра, кондуктора.
Формирование навыков правильного общения в транспорте.
-Развивать чувства коллектива, умения добиваться цели приемлемыми способами общения.
-Стимулировать творческую активность.
-Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей играть в коллективе;
- закреплять умение брать на себя роль шофера, и пассажиров и действовать с их назначенной ролью
- закрепить знания детей о профессии кондуктора.
-обогащать представления детей о профессиях, трудовых обязанностях профессии шофёра, кондуктора.
Развивающие:
-развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре;-развивать коммуникативные и познавательные универсальные действия;- развивать диалогическую речь детей.
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения;
- воспитывать культуру поведения в пассажирском транспорте;
-воспитывать уважения к труду шофёра и кондуктора.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, шофёра в автобусе.
-Конструирование автобуса.
-Создание игровой обстановки "лес".
-Чтение художественной литературы.
Атрибуты и пособия:
-Руль, билеты, корзинки, музыкальное сопровождение (шум дождя, песенка о лете, голоса певчих птиц, деньги, синяя ткань (речка, мост (лавочка, зайчик, белочка игрушка, морковки, зонт, стулья).
Примерный ход игры:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети отвечают: Да, любим.
Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня отправиться путешествовать в лес. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а на чём мы поедем в лес?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: А где же нам взять автобус?
Дети: Нужно построить из стульчиков.
Воспитатель: Стульчики у нас будут вместо сидений?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а как поставим стулья?
Дети: Стулья поставим, как в автобусе.
Воспитатель: Хорошо, поставим так и оставим проход.
(Строим автобус вместе с детьми)
Воспитатель: Ну вот, автобус готов, можем ехать в лес. Но что нам понадобиться в лесу? Во что мы будем собирать грибы?
Дети: Корзинки нам нужны.
Воспитатель: Дети, нам нужно взять ещё аптечку, вдруг кому-нибудь будет нужна помощь медицинская и деньги, чтобы купить билеты.
(Берём всё необходимое)
Воспитатель: Давайте выберем с вами водителя и кондуктора, а остальные будут пассажирами.
Воспитатель: Ну вот, шофёр есть, кондуктор есть, можно ехать. К поездке готовы, занимаем места.
(Под музыкальное сопровождение отправляемся на "автобусе" в лес).
ВЫХОД БАБУШКИ.
Воспитатель: Наконец - мы с вами приехали в лес. Тихонько все выходим, не толкаемся. Посмотрите как здесь красиво.
Воспитатель: Ребята, а вдруг в лесу кто-то потеряется и надо будет рассказать, как он выглядит, чтобы его нашли. Давайте мы с вами потренируемся. (Сначала воспитатель описывает кого-нибудь из детей, а дети отгадывают. Далее игру продолжают дети несколько раз).
Воспитатель: Ребята, далеко друг от друга не отходим, чтобы не потеряться. Ну, а если кто-то потеряется, то что нужно кричать?
Дети: Ау!
Воспитатель: Правильно, нужно кричать: Ау! Давайте разделимся на группы и потренируемся в крике. Кричать будем так, сначала начнём на корточках и не очень громко. Потом встанем и будем кричать громче, потом поднимем руки вверх и крикнем ещё громче. Как я взмахну рукой нужно сразу замолчать и опустить руки.
(Проводится соревнование)
Воспитатель: Молодцы!!!
А сейчас мы пойдем с вами на полянку, где будем собирать грибы и потом ими угощать лесных жителей. Ребята, а кто живет в лесу?
Ответы детей.
А что это за дерево, которое зимой и летом одним цветом? (елочка)
А какого она цвета (зеленого)
Ребята, посмотрите, кто сидит под елочкой? (белочка)
Воспитатель: Белочка-хозяюшка, она делает запасы на зиму.
Сушит грибочки, собирает орешки
Сколько грибочков у белочки? (один)
Воспитатель: А давайте поможем белочке собрать грибочки.
Мы с вами пойдем на полянку и соберем грибочки.
Разбежались по земле
Лучики, цветочки
Осветили все вокруг
Травку и листочки
Кто грибочки соберет
И в корзину мне вернет?
(дети собирают грибочки в корзину и отдают белочке)
(Звучит музыка дождя)
Воспитатель: Ребята, кажется, дождь начался. Ой, он становится всё сильней и сильней. А у меня есть зонт, прячьтесь все скорей. Вставайте ближе друг к другу, чтобы всем хватило места.
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Дождь закончился, посмотрите какие лужи
Воспитатель: Нужно найти полянку, где нет таких больших луж, но на пути нам нужно преодолеть препятствия, пройти между пеньками, перешагнуть лужи.
(Дети выполняют задания, преодолевая препятствия).
Воспитатель: Вот, ребята мы и справились с вами, преодолели препятствия, молодцы! Послушайте, кто-то плачет. Что же случилось? Это зайчик плачет!!!
Дети: Он заболел, кушать хочет.
Воспитатель: Ребята, он лапку поранил, ему нужно помочь.
Воспитатель: Зайчик хочет кушать. Что же любит зайчик, чем его можно накормить?
Дети: Он любит морковку.
Воспитатель: А где же нам ее взять?
Дети: На огороде.
Воспитатель: Я видела за мостом брошенный огород. Но по мосту нужно пройти очень аккуратно, иначе мостик перевернётся.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Чтобы попасть на огород по мостику пройти очень аккуратно. Мы молодцы, что помогли зайчику, а теперь нам нужно возвращаться домой. Пошлите все к автобусу.
(Дети идут к автобусу и рассаживаются по местам)
Воспитатель: Все заняли свои места? Никого не оставили в лесу?
(Идёт перекличка)
(Под музыкальное сопровождение дети возвращаются в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в осенний лес" вторая младшая группа
Конспект НОД "Путешествие в осенний лес". Вторая младшая группа.Цель моей работы:: обучить детей связному рассказыванию по картине.Для достижения своей цели, я поставила следующие задачи:-учить состав...
Конспект НООД по математике "Путешествие в матрешкино царство" вторая младшая группа
Конспект НООД по ФЭМП...
Конспект НОД по математике "Путешествие в Сказочную страну" вторая младшая группа
Дети выполняют различные матиматические задания во время путешествия....
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на поезде» для второй младшей группы.
Тема: «Путешествие на поезде».Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи:Образовательные:-Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и находить сходство...
Квест игра«Путешествие по осеннему лесу»Вторая младшая группа
Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в з...
Занятие-игра «Путешествие на поезде» (для второй младшей группы)
Занятие-игра «Путешествие на поезде»(для второй младшей группы)...
Квест- игра «Путешествие в фиолетовый лес» вторая младшая группа
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии . Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познан...