Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на поезде» для второй младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Тема: «Путешествие на поезде».
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и находить сходство и различия между ними.
-Закрепить умения сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные), количеству (один, много, больше, меньше, поровну), размеру (большой - маленький), величине (короткий- длинный), и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
-Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умении находить их;
Развивающие:
-Развивать внимание, мышление, воображение, память.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Воспитывать самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_femp.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием Администрации г.Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №31 «Березка»
Конспект НОД по ФЭМП на тему
«Путешествие на поезде»
вторая младшая группа
воспитатель
Алексеенко Г.М.
Юрга
2015 – 16 учебный год
Тема: «Путешествие на поезде».
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и находить сходство и различия между ними.
-Закрепить умения сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные), количеству (один, много, больше, меньше, поровну), размеру (большой - маленький), величине (короткий- длинный), и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
-Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умении находить их;
Развивающие:
-Развивать внимание, мышление, воображение, память.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Воспитывать самостоятельность.
Материалы: гелиевый шарик, бабочки разного цвета, бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей) ; солнышко, лучики по количеству детей, билеты с изображением геометрических фигур разного цвета, набор геометрических фигур разных по размеру, цвету и форме, образ птицы из геометрических фигур, аудиозапись пения птиц.
Ход НОД
1.Игровая мотивация.
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький
круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,
почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу и нашим гостям.
(опустить руки подуть на ладони).
Незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик,
на нём привязаны геометрические человечки.
Восп.: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик .
Восп.: А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик жёлтого цвета.
Восп.: А на шарике к нам прилетели необычные человечки.
Что же это за человечки такие?
Дети называют.
Восп.: А как одним словом можно назвать их?
Дети: геометрические фигуры.
Восп.: Как называется эта фигура? (показ квадрата)
Дети: квадрат.
И так воспитатель показывает остальные фигуры, дети называют.
Восп.: А что общего у этих фигур?
Дети: одного цвета.
Восп.: чем отличается круг от квадрата и треугольника ?
Дети: у круга нет углов, он может катится
Восп.: А на какую фигуру похож шарик?
Восп.: Ребята, вы такие молодцы.
А геометрические человечки приготовили для нас интересные игры и задания , поиграем?
Дети: Да.
Восп.: Тогда я вас приглашаю отправится в путешествие.
Как вы думаете, на чем можно отправится в путешествие?
Дети: (На машине, на автобусе, на поезде).
Восп.: Мы поедем в путешествие на поезде.
Восп.: А чтобы ехать что нам нужно приобрести?
Дети: Билетики!
Восп.: Ребята, подходите пожалуйста к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Что это?
Дети: геометрические фигуры.
Восп.: Возьмите билетики , найдите и сядьте на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и у каждого из вас (рассаживаются)
Восп.: А кто проверяет билеты в поезде?
Восп.: Можно я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (воспитатель проверяет правильность посадки, спрашивая у детей, какая фигурка им досталась) .
Восп.: Молодцы, все заняли свои места и поехали.
(музыка «Песенка паровозика»)
Восп.: Приехали ребята!
2.Основная часть.
Д/игра «Бабочки».
Восп.: Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке .
Распустились здесь цветы, небывалой красоты.
Сколько их? (много) Одинакового ли они цвета?
Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)
Восп.: А кто любит порхать с цветочка на цветок
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка) .
Восп.: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.
Сколько их? Какого цвета бабочки?
Восп.: Давайте поможем каждой бабочки найти цветок такого же цвета как она сама.
Сколько у тебя Миша бабочек? (одна) , какого цвета , на какой цветок посадишь свою бабочку?
Дети сажают бабочек на цветы.
Восп.: Чего больше, цветов или бабочек?
Дети: Цветов
Восп.: Чего меньше, бабочек или цветов?
Дети: бабочек
Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну?
(Дети предлагают варианты)
Восп.: Что у нас получилось?
Дети должны проговорить: бабочек и цветов стало поровну.
Физкультминутка:
Восп.: Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
Взвился вверх и полетел.
Бабочки полетели и на место тихо сели.
Восп.: Занимаем свои места, наш поезд отправляется.
(музыка «Песенка паровозика»)
Восп.: Вот, мы и приехали.
Отгадайте загадку:
Утро начинает
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое …. (Солнце)
Восп.: Наше солнышко какое-то оно не обычное. Чего-то в нем не хватает, только не могу понять чего? Может, вы мне подскажите?
Дети: Лучиков.
Восп.: Правильно, лучиков. Какие лучики у солнышка?
Дети: горячие, теплые, яркие, длинные.
Восп.: Давайте нашему солнышку поможем.
Подойдите все поближе и посмотрите сколько на столе лучиков? а лучики все одинаковые ?А какие они?
Дети: Длинные, короткие.
Восп.: возьмите по лучику .
Посмотрите внимательно на лучики и определите: у кого длинные лучики и у кого короткие.(Прикладывают или накладывают лучики, сравнивая длину.)
Восп.: Катя, у тебя какой лучик? А у тебя, Саша?
Восп.: Подойдите к солнышку те, у кого короткие лучики, подарите их солнышку. (Дети прикладывают лучики) .
Восп.: Посмотрите, что произошло. Солнышко наше заулыбалось. Давайте порадуемся вместе с ним.
Физминутка: Солнышко.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Физминутка "Солнечные зайчики"
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Поманю их пальчиком –
Пусть бегут ко мне!
Ну, лови, лови скорей –
Вот, вот, вот - левей, левей!
Прыг-скок, прыг-скок –
Убежал на потолок!
(Воспитатель с помощью зеркальца пускает солнечных зайчиков на стене, дети стараются их поймать)
(Слышится пение птиц.)
Восп.: Послушайте, что это за звуки? Конечно, это птички поют. Слышите, как они радостно щебечут, радуются тёплому солнышку.
И к нам прилетела птичка. Сколько птичек?
Восп.: Давайте сделаем так, чтобы птиц стало больше. Попробуйте сами выложить птичку из геометрических фигур.
3. Самостоятельная работа детей.
Восп.: Сколько стало птичек?
Дети: Много.
Восп.: А какая птичка у тебя Лиза?
Дети называют птиц по цвету и размеру.
Восп.: Ребята, поиграем с птичками?
Динамическая пауза.
Птичка, птичка, прилетай,
Весну красну зазывай.
Птичка крылышками машет,
Веселит детишек наших.
Восп.: Вот и пришла пора нам возвращаться.
Занимайте свои места в поезде, и мы снова возвращаемся в детский сад.
4. Итог занятия.
Восп.: Мне очень понравилось наше путешествие, а вам , ребята, понравилось? Что , Даша, тебе понравилось?
А наши геометрические человечки сказали мне , что вы , молодцы , дружно, весело играли и отвечали, они обязательно ещё прилетят к нам в гости, а теперь скажем им до свидания и помашем ручкой.
Восп.: Ребята, геометрические человечки оставили для вас угощение.
Воспитатель раздаёт угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие на поезде" 1 младшая группа
Досуг в 1 младшей группе 2015г. «Путешествие на поезде» Воспитатель: Шакирова Е.П.,Музыкальный руководитель: Фирсова О.Ф.Цель: развитие ...
Презентация "Путешествие на поезде" 1 младшая группа
Досуг в 1 младшей группе 2015г. «Путешествие на поезде» Воспитатель: Шакирова Е.П.,Музыкальный руководитель: Фирсова О.Ф.Цель: развитие ...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие на поезде» (первая младшая группа)
Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие на поезде»(первая младшая группа)...
Конспект ООД по ФЭМП " Путешествие по сказкам" (2 младшая группа).
Конспект ООД по ФЭМП " Путешествие по сказкам"( 2 младшая группа)....
"Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ" НОД "Путешествие на поезде" 1 младшая группа
Занятие по математике в 1младшей группе с использованием ИКТ. Закрепить понятие "Один и много"....
Конспект НОД по ФЭМП: " Путешествие по фиолетовому лесу" ( младшая группа)
Цель: : развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей. Формирование познавательного интереса детей посредством...
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике» (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике&ra...