Конспект организованной образовательной деятельности в форме режимных моментов во II группе раннего возраста на тему": «Скоро праздник – Новый год».
план-конспект занятия

Скрябина Зульфия Талгатовна

Предлагаю Вашему  вниманию занятие  в форме  режимных  моментов  во  второй  группе  раннего  возраста  на  тему "Скоро  праздник -  новый год" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_skoro_prazdnik_-_novyy_god.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 с.Раевский муниципального района  Альшеевский район Республика Башкортостан

Конспект организованной  образовательной  деятельности

 в форме  режимных  моментов

  во II  группе  раннего  возраста

                                                                                  Воспитатель: Скрябина З.Т.

         

                                                2020г.

 

Режимный   момент. Утренняя   гимнастика.

Тема:      «Скоро  праздник – Новый  год». Комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики.

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи: 

- Создать радостный эмоциональный настрой.

-Настроить на предстоящие виды деятельности.

-Разбудить организм ребенка.

-Закреплять двигательный навык в общеразвивающих упражнениях.

-Развивать мышечный аппарат у детей.

-Укрепление всех  групп  мышц  за  счет   выполнения   общеразвивающих упражнений.

Материал:  искусственная  елочка, игрушка – зайка, макет  Мойдодыра.

Предварительная  работа: чтение   и беседа  по    сказке «Мойдодыр» К.И.Чуковского,  рассматривание  картинок  на  тему «Скоро праздник  - Новый  год».

Ход  занятия.

1.Организационный  момент.

Воспитатель.

 - Ребята,  скоро   новогодний  праздник. Праздник  елки  и зимы. Но у  нас  нет елочки.

2.Сюрпризный   момент.

(Слышится стук.)

В:Ребята, интересно, кто это стучится?

В:Я посмотрю кто это. (Заношу куклу-зайку)

Дети: Это Зайка.

 - Давайте, мы  поздороваемся  все  с Зайкой. (Дети  машут  ручками  Зайке).

- Ребятки, посмотрите наш Зайка почему – то грустный.

Воспитатель:

 - Зайка, что  случилось? Почему,  ты,  такой  грустный?

Зайка:

 - Я грустный, потому что  скоро праздник – Новый год. Все   будут  украшать  елку. А  мне  не с кем украшать  елку.

Воспитатель:

 - Зайка, не переживай. Мы  с ребятами  поможем   тебе  украсить  елочку. Но  для  этого  нам  придется  отправится в лес  к  елочке.

- Пойдем, зайка, с нами  в лес?

Зайка:

 -Я буду очень рад.  

Воспитатель:

 - Ребята,  отправляемся   вместе  с Зайкой в лес. Сейчас  у нас  зима. На дорогах  выпал  снег.

3. Разминка.

 1. Идем  все  за мной, обычным  шагом. (Ходьба   обычная, стайкой   за воспитателем) (20 секунд).

2. Впереди  нас  большие   сугробы  снега. Идем, высоко  поднимая  колени. ( Ходьба  с  высоким  подниманием коленей  ног  за  воспитателем) (10  секунд).

3. Сугробы закончились, идем  обычным  шагом. (Ходьба   обычная, стайкой   за воспитателем) (20 секунд).

4. Ребята, а теперь давайте  согреемся побежим.(Бег обычный за  воспитателем) (20 секунд).

5. А сейчас идем  обычным шагом. Мы с вами  доходим  до  зимнего  леса. (Ходьба   обычная, стайкой   за воспитателем) (20 секунд).

 Вот мы и пришли  в  зимний  лес. Посмотрите, какая  красивая  елочка стоит. (В середине  групповой  комнаты   стоит  елочка.)

(Сажаем  Зайку  рядом  с  елочкой).

Воспитатель:

 - Зайка, посиди под  елочкой. А вы, ребятки, вставайте  полукругом.

 (Построение полукругом перед  воспитателем и елочкой, расставляю  детей так, чтобы  между  детьми было  расстояние выполнять  движения).

 4.Основная часть

Воспитатель.

 - Ребятки, а  сейчас покажем   Зайке,  какая   наша   Елочка    высокая.  Для  этого  ноги слегка расставляем, руки   опущены.

 Поднимаемся на  носочки, руки  через  стороны  поднимаем вверх.

 Опустили  руки.  

Повторить 3 раза. Темп умеренный.

Поощрение детей.

Воспитатель:

  - А сейчас  покажем нашему  Зайке, как мы  наряжаем  Елочку.

  Для  этого  - ноги   слегка   расставлены, руки  опущены.

Поднимаем   одну   руку  вверх, руки  прямые(имитация  навешивания  игрушки  на  елочку).Опускаем  руку. Поднимаем  другую  руку, руки  прямые. Опускаем  руку.

Повторить по 3 раза  с   каждой рукой. Темп умеренный.

Поощрение   детей.

Воспитатель:

 - Теперь  посмотрим, какой  снег у нас   пушистый.

Ноги  слегка  расставлены, спрятали  ручки  за  спину. Наклонились, ножки  прямые, потрогали  снег. Встали, спрятали   руки  за спину.

Повторить по 3 раза.  Темп умеренный.

Поощрение   детей.

 

- Все покажем  Зайке, как  мы   радуемся  празднику.

Стоим, ноги  слегка  расставлены, руки  опущены. Прыгаем  на месте ( 3-5   подпрыгиваний)

6.Дыхательное  упражнение «Ах!»

 - А сейчас  мы  поиграем  в интересную    игру.

Стоим, ноги   вместе. Пальчик  подносим  к  губам. Потом пальчик  ставим  на носик. Делаем – вдох. Затем делаем  выдох и говорим «А-х-х-х!»  Повторить  3  раза.

  5.Заключительная часть

Воспитатель:

 - Ну, вот  пришла  пора  прощаться   с Зайкой   и елочкой. Мы  показали нашим  друзьям  как готовимся  к  Новому  году.  Возвращаемся  в  наш  детский сад.

Ходьба  обычная.

Воспитатель: Вот и пришли, ребятки  в  детский  сад.  

А  теперь  пришла   пора   умываться  детвора. (Ходьба   стайкой  за  воспитателем  в  умывальную  комнату)

   - Ребята,у нас  скоро  завтрак.

   Режимный  момент  «Умывание»

Цель: формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни ;

- воспитание культурно - гигиенических навыков ;

- формировать  у детей   умение  плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать  не бояться воды;

Воспитатель:

 - Будем  мыть  ручки, готовиться   к  завтраку.

Чтоб всегда здоровым быть!

Надо руки с мылом мыть

Закатаем рукава

Не попала, чтоб вода.

(Закатываем рукава, чтобы не намочить их)

(воспитатель помогает закатывать рукава).

В: Ребята, а наблюдать за тем как  вы  моете  ручки  будет  наш умывальник-Мойдодыр. (макет мойдодыра)

Тра-та-та,тра-та-та

Где там прячется вода?

Выходи водица

Мы пришли умыться

В:А теперь открываем кран

Как надо открывать кран? (Чтобы вода текла маленькой струйкой)

(Слежу, если надо помогаю, чтобы дети открыли кран).

Использую художественное слово:

Льется чистая водица

Мы умеем с вами мыться

Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями до белых перчаток.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится!

Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло

Вот теперь мы чистые

Чистые лучистые!

В :Делаем замочек,выжимаем ручки

Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран.

А теперь   нужно  вытереть  лицо и руки полотенцем. Снимите своё полотенце. Покажи Ульяна, где твоё полотенце? А твоё где Сафина? вытираемся хорошенько, чтобы и лицо и руки были сухими и вешаем полотенце обратно на своё место.

(Мойдодыр хвалит детей.)

Строимся    парами  и  одеваем  слюнявчики.

Затем  выходим  в группу( дети  идут  за  воспитателем).

  Режимный  момент  «Подготовка  к   завтраку»

Цель: Формировать умение соблюдать элементарные правила во время еды.

Задачи:

- Обогащать  первичные  представления о труде взрослых, его роли;

 - Дать понятия о пользе продуктов;

 -Воспитывать навыки культуры еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды)

 -Воспитывать благоприятное отношение к приёму пищи

- Воспитывать правила элементарной вежливости;

В: Дети. Кто помыл ручки, садитесь за столы. (Дети поточным методом садятся за столы) Сядьте ровненько, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладём.

У нас на завтрак сегодня манная каша, хлеб с маслом и чай, наши повара пришли очень рано в детский сад, чтобы приготовить вам такой вкусный завтрак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....