Проект семейного клуба «Мамочки, папочки и их лапочки»
проект

Эльвира Николаевна Никонорова

Создание системы взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»

Проект СЕМЕЙНОГО КЛУБА

«Мамочки, папочки и их лапочки»

Срок реализации проекта: 2017 – 2018 учебный год

                 

     

        Автор:

                                        Никонорова Эльвира Николаевна

п. Харп

    2017

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1.

Основание для разработки

Проект «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

2.

Разработчик проекта

Никонорова  Эльвира Николаевна, воспитатель 1 категории

3.

Сроки реализации

Октябрь 2017 – май 2018 учебный год

4.

Возрастная категория

 Дети от 3 до 4 лет, родители группы

5.

Актуальность

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. Как показывает практика, родители часто испытывают определенные трудности. Чтобы грамотно воспитать ребёнка в современных условиях, необходимо единство воспитательных воздействий не него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, а также природно-климатических условий.  Резко ограничилось  общение семей с социумом, окружающим миром, природой, что негативно сказывается на познавательно-речевом развитии, двигательной деятельности ребенка.

6.

Цели, задачи реализации проекта

Цель семейного клуба: Создание системы взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи. 

Задачи:

1. Установить доверительные отношения между детьми, родителями, воспитателями, объединить их в одну команду.

2.Повысить педагогическую культуру родителей,  изучить и обобщить лучший опыт семейного воспитания.

3.Разработать совместно со специалистами систему взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах физического, музыкального, психологического и речевого развития речи детей младшего дошкольного возраста.

4.Приобщить родителей к активному участию в жизни детей, группы и детского сада путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы.

 

7.

Принципы педагогического просвещения родителей:

1.Гуманистический характер отношений педагога и родителя, родителя и ребенка: все участники рассматриваются как активные субъекты совместной деятельности, основанной на реальном сотрудничестве, демократии и творческих началах.

2.Максимальный учет индивидуальных особенностей участников позволяет организовывать просвещение по отдельным группам проблем: это может повысить актуальность просвещения в глазах потенциальных участников.

3.Согласно принципу природосообразности образовательный процесс строится, следуя природе развития личности ребенка. Систему просвещения родителей создать с учетом всего периода воспитания и обучения ребенка в  детском саду: оно должно носить не только  актуальный, но и опережающий характер.

4.Принцип индивидуального темпа продвижения слушателей в освоении учебного материала. Разные родители имеют разный темперамент, разную способность усваивать знания и развивать навыки. Поэтому необходима дифференциация родителей: иначе взаимодействие не будет эффективным.

5.Принцип сочетания репродуктивного и творческого начала. Задача педагогов заключается прежде всего в том, чтобы родитель не усвоил чужие знания, а постарался построить свою концепцию семейного воспитания, исходя из особенностей своей ситуации и индивидуальности ребенка.

Основные функции клуба:

  • Информационно - образовательная (повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей);
  • Организационно - коммуникативная (позволит общаться родителям с педагогами и другими специалистами, между собой, учиться общаться с ребенком);
  • социально-терапевтическая (поддержка в трудных жизненных ситуациях, профилактика стрессов, депрессий)

 Общие принципы взаимодействия  клуба.

  • Принцип добровольности и открытости.
  • Принцип равенства.
  • Принцип общности.
  • Принцип уважения и понимания друг друга.
  • Принцип активности.
  • Принцип конфиденциальности.
  • Принцип учета пожеланий и предложений каждого члена клуба.
  • Принцип доброжелательности, поддержки и взаимопомощи.
  • Принцип стремления к здоровому образу жизни.

Основные направления работы клуба:

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей (определили наиболее важные темы заседаний, наметили сроки деятельности),
  2. Участие родителей в познавательном развитии детей через «встречи с педагогами »
  3. Совместная продуктивная деятельность Мастер – класс для родителей
  4. Тренинги, направленные на совместное сближение педагогов, родителей и детей друг с другом, праздничные мероприятия.

Формы работы  семейного клуба

  • Индивидуальные беседы.
  • Групповые беседы
  • Консультации.
  • Круглый стол
  • Семинары - практикумы
  • Речевые игры и упражнения.
  • Дидактические и подвижные игры, игрушки.
  • Сказка терапия (театрализованная деятельность).
  • Художественно-творческая деятельность.
  • Праздники.
  • Развлечения.
  • Чаепития.

8.

Ожидаемые результаты

  • Дети и родители воспитанников группы.
  • Проводится 1 раз в месяц (группа).
  • Обстановка организуется по тематике.
  • Участие воспитателей и специалистов.
  • Ожидается, что в ходе работы родительского клуба его участники получат возможность познакомиться с правилами и способами общения с детьми.
  • Узнать об особенностях физического и психического развития детей дошкольного возраста, о позиции, дистанции и пространстве общения с ребенком.
  • Об огромном значении игры и игрушки в жизни ребенка. Все это приведёт к гармонизации детско-родительских отношений.

ПЛАН РАБОТЫ  СЕМЕЙНОГО  КЛУБА  «Мамочки, папочки и их лапочки»

Во 2 младшей «Б» группе на 2017-2018 гг.

  

Тема заседания

Ответственные

Срок проведения

 Тема «Играя – обучаюсь, развиваюсь»

Консультация: «Возрастные особенности детей 3-4 лет» 

Консультация «Чтобы психика 3-4 летних детей развивалась нормально…»

Условия развития игровой деятельности в семье

Тренинг: «Математические  игры  в совместной деятельности родителей и  детей»

Памятки для родителей: 1.«Возрастные особенности детей 3- 4 лет»

2.«Развивающие игры  в совместной деятельности родителей и  детей»

3. «Каким должен быть игровой уголок ребенка»

Тема: «День матери»

Развлечение с мамами

  Мастер класс Кукла «Закрутка»

Тема: «Зимние забавы».

1.Консультация «Прогулки вместе с детьми в зимний период»

2. Творческая гостиная «Новогодний фейерверк» (Мастер- класс изготовление игрушек на новогоднюю ёлку)

3.Рекомендации «Распорядок дня в период каникулярного времени»

Тема: «Ум на кончиках пальцев: развитие мелкой моторики» 

 

1.Презентация « Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет»

2. Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»

3. Беседа «Фонематический слух как основа правильной речи»

Тема: «Волшебный мир красок»

1.Анкета для родителей по выявлению творческих способностей дошкольников и условий для художественной деятельности в семье.

2. Мастер-класс

«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

3. Домашнее задание для родителей «Нарисовать с детьми рисунок с помощью нетрадиционной техники»

Тема: «Взаимодействие с ребенком в семье»

Консультация: «Как провести выходные с ребенком»

Рекомендации: «Если ребенок капризничает и плачет…»

Досуг «Солнечные лучики»

Тема:  Праздник «Пасха» «Семья вместе – душа на месте»:

1.Слайд–беседа «История и традиции празднования Пасхи»

2.Мастер–класс «Красим и расписываем яйца»

Тема: «Расти здоровым малыш»

1.Анкета для родителей «О здоровье вашего малыша»

2. Консультация (презентация)

«Система закаливающих мероприятий в МДОУ»

3. Аромотерапия – средство физического и эмоционального благополучия

Памятка для родителей:

1.Физические упражнения для выполнения дома детьми вместе с родителями»

 

Никонорова Э.Н.

воспитатель

Педагог-психолог

Медведева Т.А.

Козак Л.А.

воспитатель

Никонорова Э.Н.

воспитатель

Козак Л.А. Никонорова Э.Н.

воспитатель

Никонорова Э.Н.

воспитатель

 

Козак Л.А.

воспитатель

Никонорова Э.Н.

воспитатель

Козак Л.А.

воспитатель

Никонорова Э. Н.

воспитатель

Козак Л.А.

воспитатель

Погребняк Т.А.

учитель - логопед

Никонорова Э.Н.

воспитатель

Козак Л.А.

воспитатель

Родители, дети

Козак Л.А.

воспитатель

Никонорова Э.Н.

воспитатель

Козак Л.А., Никонорова Э.Н.

воспитатели

Козак  Л.А.

воспитатель

Никонорова Э.Н.

воспитатель

Козак Л.А.

воспитатель

Никонорова Э.Н.

воспитатель

Козак Л.А.

воспитатель

 

Октябрь

ноябрь

декабрь

Январь

Февраль

Март

апрель

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект семейного клуба «Успешные родители»

Укрепление института  семьи, возрождение семейных традиций в воспитании полноценной личности ребенка как носителя общественного сознания....

Проект семейного клуба «Веселые ладошки»

В дошкольном образовательном учреждении имеется коррекционная группа для детей со сложной структурой дефекта. Выявив и обозначив проблемы родителей детей с проблемами в развитии, на базе группе ...

Проект семейного клуба

Для работы с родителями...

Проект семейного клуба «Непоседы»

Уважаемые коллеги, мы хотим представить вам проект семейного клуба «Непоседы» по оказанию психолого-педагогической и социальной помощи семьям....

Перспективное планирование по проекту «Семейный клуб - Домашний логопед»

Перспективное планирование по проекту «Семейный клуб - Домашний логопед»...

Проект семейного клуба "Мы вместе" «Формироване семейных ценностей воспитанников ДОУ»

Из опыта работы по формированию семейных ценностей воспитанников ДОУ...