Детско-родительский клуб "Учимся, играя"
учебно-методический материал (старшая группа)

Иванова Вера Владимировна

Представлено Положение и планирование работы детско-родительского клуба "Учимся, играя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_rod_klube.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

 о детско - родительском клубе  

«Учимся, играя»

Положение

о детско - родительском клубе «Учимся, играя»

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность родительского клуба «наши дети»

1.2. Родительский клуб создан для оказания психолого – педагогической и социальной помощи молодым родителям.

1.3. Родительский клуб является одной из форм взаимодействия ДОУ с семьей.

1.4 Родительский клуб в своей деятельности руководствуется нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ «Золотой ключик»

1.5. Родительский клуб несет ответственность в своей деятельности перед родителями и администрацией:

- за компетентность и профессиональный уровень педагогических кадров, осуществляющих консультационную деятельность;

- за правильность в выборе форм и методов работы, адекватность используемых тестов и диагностик, опросов;

- обоснованность и эффективность рекомендаций.

1.6 Родительский клуб строится на принципах:

Целенаправленность педагогического родительского клуба «Речевая полянка»  на актуальные проблемы семейного воспитания и развития ребенка.

Вариативность  содержания форм и методов образования родителей.

Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

Взаимодействие – согласованное установление  взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.

Развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей  в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенства).

Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.

Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями

2.Основные задачи

2.1.Расширять представление детей и родителей о семье, как величайшей общечеловеческой ценности. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.

2.2.Реализовать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье.

2.3. Разработать систему массовых мероприятий с родителями, осуществлять совместную общественно- значимую деятельность и досуг родителей и воспитанников.

2.4.Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.

2.5.Использовать различные формы сотрудничества с родителями.

 2.6.Вовлекать их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышения авторитета.

2.7.Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.

2.8.Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.

3. Основная деятельность

Основными направлениями деятельности родительского клуба являются:

3.1.Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы клуба с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей, разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.);

3.2.Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического, попечительского совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями);

3.3. Организационно-педагогическое (Осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания детей дошкольного возраста, разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для полноценного физического и психического развития детей, вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ).

 

                                        4. Организация деятельности

4.1. Общий контроль за деятельностью родительского клуба, координацию и организацию взаимодействия педагогов ДОУ осуществляет заведующий МДОУ Аронова Т.В..

4.2. Для организации родительского клуба создается творческая группа специалистов ДОУ.

Творческая группа определяет спектр проблем, требующих пропаганды и освещения среди родителей, по итогам диагностики и опроса родителей.

4.3. На заседаниях творческой группы  выносятся для обсуждения предложения по организации и проведению клубных форм работы с родителями, результаты проведенной работы.

4.4. Руководитель  клуба  и воспитатели ведут учет и планирование всех видов работ, осуществляют разработку сценариев и конспектов массовых мероприятий.

Руководитель родительского клуба имеет право приглашать для консультаций специалистов государственных учреждений, сопричастных с проблемами материнства и детства.

4.5. Руководитель родительского клуба клуба отчитываются о своей работе перед Советом педагогов учреждения.

5.Кадровое обеспечение

5.1. В состав родительского клуба входят следующие специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель,  воспитатели, имеющие первую и высшую квалификационные категории, медицинские работники (по согласованию).

5.2 . Режим работы родительского клуба определяется расписанием работы консультативного пункта и планом проведения основных мероприятий родительского клуба.

Таким образом, первоочередная цель работы родительского клуба:

      Сохранение психологического здоровья детей и родителей, гармонизация межличностных внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга. А именно:

       

  • развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения ( мимику, жесты, речь и т.д)
  • развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

Задачи родительского клуба:

       Первый этап:

  •  познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье;
  • осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания психически здорового ребенка;
  • формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и учетом индивидуальных особенностей дошкольника.

   Второй этап:

  • развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения ( мимику, жесты, речь и т.д)
  • развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

         

        Формы работы:

  • игры и упражнения;
  • мини-беседы, лекции;
  • релаксационные и динамические паузы;
  • музыкально-танцевальные этюды;
  • моделирование проблемных ситуаций;
  • презентация информационных буклетов;
  • подвижные игры, дидактические игры;
  • художественно-творческая деятельность;
  • элементы арттерапии, сказкотерапии;
  • элементы тренинга;
  • круглые столы;
  • дискуссии.

       

Перспективное планирование работы родительского клуба

на 2020-2021 учебный год

 

п/п

Мероприятие

Сроки

1.

Мониторинг образовательных потребностей родителей

Сентябрь

2.

Консультация «Здоровьесберегающие технологии в работе по постановке и автоматизации звуков речи» (биоэнергопластика)

Октябрь

3.

Мастер-класс «Развитие речи при помощи кинезеологических упражнений

Ноябрь

4.

Круглый стол на тему: «Это мы знаем и умеем»

Открытое занятие: «Наши успехи»

Декабрь

5.

Открытая деятельность с детьми «Здоровье укрепить поможет правильное дыхание»

Январь

6.

Мастер-класс «Цветотерапия и метод Stand – art»

Февраль

7.

Открытая деятельность с детьми «Весёлая йога для дошколят»

Март

8.

Детско-родительская конференция: «Домашняя игротека» - игры, игровые упражнения и задания на закрепление речевых навыков с использованием здоровьесберегающих технологий»

Апрель

9.

Детско-родительская встреча  на тему: «Вот какие мы!»

Мониторинг

Май

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Детско-родительский образовательный проект "Играем сами, делаем сами"

В этом проекте затрагиваются такие темы: "нужно ли учить ребенка игре?", "что можно сделать из бросового материала", "во что поиграть с самодельными игрушками"....

Детско-родительский проект "Учимся, играя!"

Педагогический, краткосрочный проект. Цель: развивать речь детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями по совершенствованию фонематических представлений....

Игровой детско - родительский проект "УМНЫЕ ИГРЫ"

Совместная деятельность детей, педагога и родителей....

Игровое совместное детско-родительское физкультурное занятие "Игры с солнышком"

Данная игровая  программа   представлена циклом совместных  родительско - детских физкультурно-игровых занятий....

Конспект заседания детско – родительского клуба. тема: «Игры на кухне» средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями;Обогатить и активизировать педагогически...

Курсовая работа. Гармонизация детско - родительских отношений посредством игры.

Семья является тем социальным институтом, той ячейкой общества, в которой происходит формирование вступившего в жизнь человека, она становится тем первым домом, в котором человек вырастает и получает ...