Детско-родительский клуб "Учимся, играя"
учебно-методический материал (старшая группа)
Представлено Положение и планирование работы детско-родительского клуба "Учимся, играя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_rod_klube.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о детско - родительском клубе
«Учимся, играя»
Положение
о детско - родительском клубе «Учимся, играя»
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность родительского клуба «наши дети»
1.2. Родительский клуб создан для оказания психолого – педагогической и социальной помощи молодым родителям.
1.3. Родительский клуб является одной из форм взаимодействия ДОУ с семьей.
1.4 Родительский клуб в своей деятельности руководствуется нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ «Золотой ключик»
1.5. Родительский клуб несет ответственность в своей деятельности перед родителями и администрацией:
- за компетентность и профессиональный уровень педагогических кадров, осуществляющих консультационную деятельность;
- за правильность в выборе форм и методов работы, адекватность используемых тестов и диагностик, опросов;
- обоснованность и эффективность рекомендаций.
1.6 Родительский клуб строится на принципах:
Целенаправленность педагогического родительского клуба «Речевая полянка» на актуальные проблемы семейного воспитания и развития ребенка.
Вариативность содержания форм и методов образования родителей.
Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.
Развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенства).
Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.
Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями
2.Основные задачи
2.1.Расширять представление детей и родителей о семье, как величайшей общечеловеческой ценности. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.
2.2.Реализовать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье.
2.3. Разработать систему массовых мероприятий с родителями, осуществлять совместную общественно- значимую деятельность и досуг родителей и воспитанников.
2.4.Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.
2.5.Использовать различные формы сотрудничества с родителями.
2.6.Вовлекать их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышения авторитета.
2.7.Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.
2.8.Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.
3. Основная деятельность
Основными направлениями деятельности родительского клуба являются:
3.1.Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы клуба с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей, разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.);
3.2.Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического, попечительского совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями);
3.3. Организационно-педагогическое (Осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания детей дошкольного возраста, разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для полноценного физического и психического развития детей, вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ).
4. Организация деятельности
4.1. Общий контроль за деятельностью родительского клуба, координацию и организацию взаимодействия педагогов ДОУ осуществляет заведующий МДОУ Аронова Т.В..
4.2. Для организации родительского клуба создается творческая группа специалистов ДОУ.
Творческая группа определяет спектр проблем, требующих пропаганды и освещения среди родителей, по итогам диагностики и опроса родителей.
4.3. На заседаниях творческой группы выносятся для обсуждения предложения по организации и проведению клубных форм работы с родителями, результаты проведенной работы.
4.4. Руководитель клуба и воспитатели ведут учет и планирование всех видов работ, осуществляют разработку сценариев и конспектов массовых мероприятий.
Руководитель родительского клуба имеет право приглашать для консультаций специалистов государственных учреждений, сопричастных с проблемами материнства и детства.
4.5. Руководитель родительского клуба клуба отчитываются о своей работе перед Советом педагогов учреждения.
5.Кадровое обеспечение
5.1. В состав родительского клуба входят следующие специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели, имеющие первую и высшую квалификационные категории, медицинские работники (по согласованию).
5.2 . Режим работы родительского клуба определяется расписанием работы консультативного пункта и планом проведения основных мероприятий родительского клуба.
Таким образом, первоочередная цель работы родительского клуба:
Сохранение психологического здоровья детей и родителей, гармонизация межличностных внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга. А именно:
- развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения ( мимику, жесты, речь и т.д)
- развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.
Задачи родительского клуба:
Первый этап:
- познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье;
- осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания психически здорового ребенка;
- формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и учетом индивидуальных особенностей дошкольника.
Второй этап:
- развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения ( мимику, жесты, речь и т.д)
- развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.
Формы работы:
- игры и упражнения;
- мини-беседы, лекции;
- релаксационные и динамические паузы;
- музыкально-танцевальные этюды;
- моделирование проблемных ситуаций;
- презентация информационных буклетов;
- подвижные игры, дидактические игры;
- художественно-творческая деятельность;
- элементы арттерапии, сказкотерапии;
- элементы тренинга;
- круглые столы;
- дискуссии.
Перспективное планирование работы родительского клуба
на 2020-2021 учебный год
№ п/п | Мероприятие | Сроки |
1. | Мониторинг образовательных потребностей родителей | Сентябрь |
2. | Консультация «Здоровьесберегающие технологии в работе по постановке и автоматизации звуков речи» (биоэнергопластика) | Октябрь |
3. | Мастер-класс «Развитие речи при помощи кинезеологических упражнений | Ноябрь |
4. | Круглый стол на тему: «Это мы знаем и умеем» Открытое занятие: «Наши успехи» | Декабрь |
5. | Открытая деятельность с детьми «Здоровье укрепить поможет правильное дыхание» | Январь |
6. | Мастер-класс «Цветотерапия и метод Stand – art» | Февраль |
7. | Открытая деятельность с детьми «Весёлая йога для дошколят» | Март |
8. | Детско-родительская конференция: «Домашняя игротека» - игры, игровые упражнения и задания на закрепление речевых навыков с использованием здоровьесберегающих технологий» | Апрель |
9. | Детско-родительская встреча на тему: «Вот какие мы!» Мониторинг | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"
Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...
Детско-родительский образовательный проект "Играем сами, делаем сами"
В этом проекте затрагиваются такие темы: "нужно ли учить ребенка игре?", "что можно сделать из бросового материала", "во что поиграть с самодельными игрушками"....
Детско-родительский проект "Учимся, играя!"
Педагогический, краткосрочный проект. Цель: развивать речь детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями по совершенствованию фонематических представлений....
Игровой детско - родительский проект "УМНЫЕ ИГРЫ"
Совместная деятельность детей, педагога и родителей....
Игровое совместное детско-родительское физкультурное занятие "Игры с солнышком"
Данная игровая программа представлена циклом совместных родительско - детских физкультурно-игровых занятий....
Конспект заседания детско – родительского клуба. тема: «Игры на кухне» средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями;Обогатить и активизировать педагогически...
Курсовая работа. Гармонизация детско - родительских отношений посредством игры.
Семья является тем социальным институтом, той ячейкой общества, в которой происходит формирование вступившего в жизнь человека, она становится тем первым домом, в котором человек вырастает и получает ...