Детско-родительский проект "Учимся, играя!"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Педагогический, краткосрочный проект. Цель: развивать речь детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями по совершенствованию фонематических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ города Мценска «детский сад №11»
Подготовила: учитель- логопед
Ракович Л.А
Мценск, 2012
Паспорт проекта.
Тип проекта: проект педагогический, творческий, краткосрочный.
Цель: развивать речь средствами совместного творческого взаимодействия
с родителями.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, их родители и
учитель- логопед.
Задачи:
- Формировать фонематические представления у дошкольников с речевыми нарушениями.
- Совершенствовать звуковую сторону речи и лексико- грамматические представления.
- Развивать творческое воображение, память, мышление.
- Развивать коммуникативные способности.
- Повышать заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.
- Активизировать педагогический потенциал родителей.
- Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.
- Прививать желание детей применять полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.
Предполагаемый результат:
- Повышение интереса детей к звуковой стороне слова.
- Разработка системы работы по формированию фонематических представлений.
- Повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.
- Возрождение совместного домашнего творчества.
- Позитивные изменения в речи детей.
- Обобщение и распространение семейного опыта.
Управление проектом:
- Руководитель проекта - учитель- логопед.
- Участники проекта – педагоги, родители, дети.
Актуальность: В педагогической литературе есть немало указаний на то, что благодаря достаточному уровню общего и речевого развития дети 6-7 летнего возраста обладают определенной готовностью к обучению грамоте. Ребенок с недостаточностью произношения, обусловленной несформированностью фонематических представлений, этой готовностью не обладает. Наша задача привлечь родителей к совместной работе по формированию фонематических представлений у детей с речевыми нарушениями. Участие детей в проекте «Учимся играя» позволит сформировать необходимые для успешного обучения чтению и письму фонематические представления, совершенствовать лексико- грамматические представления, развивать самоконтроль и творческие способности детей.
Основные направления реализации проекта:
- «Домашняя мастерская» - совместное изготовление детьми и родителями дидактических игр.
- Изучение уровня сформированности фонематических представлений у детей.
- «Для вас, родители» - информация в родительском уголке, анкетирование, консультирование, дни открытых дверей, смотр- конкурс игр.
- Мастер- класс для родителей.
- «Игротека» - игры и упражнения для формирования фонематических представлений.
- «Изучение с развлечением» - логопедическая викторина.
Сроки: сентябрь- ноябрь.
Перспективный план работы с родителями
в рамках проекта «Учимся играя».
Месяц | Тема | Форма проведения | Ответственный |
1 этап. Установочный | |||
Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя | «Содержание логопедической работы в этом учебном году. Результаты диагностического обследования». «Роль правильного произношения при обучении ребенка грамоте» | Диагностика речевого развития ребенка, перспективное планирование работы с детьми, родителями на учебный год. Родительское собрание: - программно- методическое обеспечение логопедической работы; - особенности работы учителя-логопеда в подготовительной группе; - ознакомление с диагностическим обследованием детей в начале года; -выступление учителя начальных классов «Почему важно развивать у детей фонематическое восприятия». - объявление целей и задач проекта «учимся - играя» Информация в речевом уголке | Учитель-логопед Учитель-логопед Учитель-логопед |
2 этап. Основной | |||
4 неделя | Игротека «Поиграйте с детьми дома». | Папка-передвижка. | Учитель- логопед |
Октябрь 1 неделя. 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Речевые игры дома: что это такое и как в них играть?» «Звуковой калейдоскоп» «Развитие операций звукового анализа и синтеза при подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте» Игротека «Игры с картинками» | Мастер-класс День открытых дверей Консультация Папка-передвижка | Учитель-логопед Учитель-логопед Учитель-логопед Учитель-логопед |
Ноябрь 1 неделя 2 неделя | Домашняя мастерская Игротека « По дороге домой» | Смотр-конкурс игр изготовленных родителями с детьми дома Папка-передвижка | Учитель-логопед Учитель-логопед |
3 этап. Заключительный. | |||
3 неделя | «Изучение с развлечением» | Логопедическая викторина | Учитель-логопед |
4неделя | Подведение итогов «Что нам дал проект?» | Анкетирование Беседа | Учитель-логопед Учитель-логопед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"
Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...
Детско-родительский образовательный проект "Играем сами, делаем сами"
В этом проекте затрагиваются такие темы: "нужно ли учить ребенка игре?", "что можно сделать из бросового материала", "во что поиграть с самодельными игрушками"....
Игровой детско - родительский проект "УМНЫЕ ИГРЫ"
Совместная деятельность детей, педагога и родителей....
Игровое совместное детско-родительское физкультурное занятие "Игры с солнышком"
Данная игровая программа представлена циклом совместных родительско - детских физкультурно-игровых занятий....
Конспект заседания детско – родительского клуба. тема: «Игры на кухне» средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями;Обогатить и активизировать педагогически...
Детско-родительский клуб "Учимся, играя"
Представлено Положение и планирование работы детско-родительского клуба "Учимся, играя"...
Курсовая работа. Гармонизация детско - родительских отношений посредством игры.
Семья является тем социальным институтом, той ячейкой общества, в которой происходит формирование вступившего в жизнь человека, она становится тем первым домом, в котором человек вырастает и получает ...