Тема мастер - класса: «ТРИЗ и интерактивные игры».
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Обучение элементам ТРИЗ с помощью игр интерактивного редактора «Сова».
Задачи:
- Познакомить педагогов с интерактивным редактором «Сова».
- Побудить к использованию интерактивных игр в совместной деятельности педагога с детьми.
- Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование технологии ТРИЗ в своей педагогической деятельности.
Я хочу познакомить вас с Интерактивным редактором «Сова» для создания занятий, игр по собственной методике педагога, позволяет рисовать, добавлять объекты и редактировать их, есть возможность подключения документ камеры, создания видео уроков. Так же можно скачивать готовые игры и занятия, и делиться своими наработками на сайте разработчиков «Интерактивные системы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мастер - класса: «ТРИЗ и интерактивные игры». Форма организации: игра.
Цель: Обучение элементам ТРИЗ с помощью игр интерактивного редактора «Сова».
Задачи:
- Познакомить педагогов с интерактивным редактором «Сова».
- Побудить к использованию интерактивных игр в совместной деятельности педагога с детьми.
- Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование технологии ТРИЗ в своей педагогической деятельности.
Этапы мастер – класса:
- Теоретическая часть
- Практическая часть
- Рефлексия (заключительная).
Теоретическая часть.
Технический прогресс не стоит на месте и 3года назад в детском саду приобретено очередное чудо техники – интерактивная панель.
Использование интерактивной панели является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей, разносторонних умений у детей дошкольного возраста, что способствует осознанному усвоению знаний и повышает уровень их готовности к обучению в школе.
- Кардинально расширяет возможности педагогов в выборе материалов и форм совместной деятельности, делают образовательную деятельность яркой и увлекательной, информационно и эмоционально насыщенной.
Но все это было бы бесполезным, без того программного обеспечения, которое предоставили нам разработчики.
Я хочу познакомить вас с Интерактивным редактором «Сова» для создания занятий, игр по собственной методике педагога, позволяет рисовать, добавлять объекты и редактировать их, есть возможность подключения документ камеры, создания видео уроков. Так же можно скачивать готовые игры и занятия, и делиться своими наработками на сайте разработчиков «Интерактивные системы».
Преимущество интерактивной панели - её мобильность это дала возможность использовать панель многими педагогами в своей работе.
Практическая часть.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Всё в мире перепуталось» и варианты этой игры.
Название игры: "Всё в мире перепуталось"
Цель: Расширять представлений детей об окружающем мире. Упражнять детей в классификации объектов окружающего мира на рукотворный и природный мир. Природный мир дети подразделяют на живую и не живую природу. Развивать память, навыков общения; активизировать словарь детей; создание благоприятной атмосферы.
Предназначение игры:
В игру можно играть как с одним ребёнком, так и с подгруппой, и с группой детей в зависимости от приёмов проведения игры.
- Мы по миру разбежались и друг с другом все смешались,
А сейчас не зевай и свой домик занимай.
Дети раскладывают карточки в определённые сектора "модели мира". При этом называют объект, к какому миру относится и называют обобщающее понятие (к какой классификационной группе относится).
Усложнение.
1. Ведущий обращает внимание игроков на то, что, надев «волшебные очки» они превращаются в фотографов, при этом фотографы будут фотографировать не все предметные карточки, а только те, на какие укажет ведущий. Ведущий начинает счет до 20, а игроки в это время фотографируют своими «волшебными очками» предметные карточки с изображением предметов рукотворного мира. После окончания счета, игроки закрывают глаза.
Ведущий вызывает одного из игроков и просит назвать сфотографированные предметы на карточках. После этого другие игроки дополняют ответ, затем все открывают глаза и вместе проверяют, не пропустили ли они что-нибудь. Аналогичное задание выполняется с предметными карточками, на которых изображены предметы природного мира.
2. - Ввести условные значки. Карточка зеленого цвета – живая природа, а карточка красного цвета – неживая природа. Предложите детям закрыть картинки с изображением живой природы квадратами зеленого цвета, а картинки с изображением неживой природы закрыть карточками красного цвета.
3. - Дети ищут среди своих картинок предметы рукотворного мира, похожие на картинку из природного мира. Например, мышка живая — мышка компьютерная, солнце — лампочка, ласточка с крыльями — самолет с крыльями. Нужно не просто отгадать и найти нужную картинку, но и доказать, что эта картинка подходит как пара картинке, показанной взрослым.
4. - Ведущий просит найти для его предмета на карточке «друзей», объединяющихся между собой по назначению или функции. Например, «Я – камин, мои друзья те предметы, которые имеют со мной одинаковую функцию – нагревание».
Игроки среди множества предметных карточек находят «друзей» камина: утюг, электрический чайник, плита и другие.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут собраны все предметные карточки.
Игра «Данетка»
- Вот планета – наша Земля Как прекрасна она и чиста! Солнце, луна её освещает И три королевства её населяют.
- В каждом королевстве королева правит
И подданные их уважают.
- Королева живая природа зовёт вас поиграть.
Давайте – ка, ребята, живое называть.
На платьице зелёном, на кофточке смотри,
Деревья и цветочки, кустарники-грибы.
На юбке вдоль оборки животные сидят.
Они вас приглашают
В природный мир гулять.
- Неживая природа пришла.
Узнать её несложно, друзья.
Словно облако легка
И как небо голуба.
Радуга её украшает
И маленькие человечки окружают.
- Крепко за руки держась человечки
камни, горы, скалы и земля место проживания.
Человечки рядышком идут за руки не держатся.
Во всём жидком живут и переливаются.
В море, речке, ручейке живут плескаются.
И с дождём на землю возвращаются.
- Человечки весело бегут.
Воздух населяют.
Бегают, то там, то тут
Газом называют.
- Самая младшая – посмотри
Это королева номер 3.
Здесь потрудился уже человек.
Всё, что он создал за свой бурный век.
Королева изобретения ему помогла
И стала легче его судьба.
Здесь и посуда, и книги, и дом, одежда, обувь
Ну всё при нём!
- Путешествие по планете подошло к концу.
Вы теперь узнали чудную страну!
Три королевы миром управляют,
Вас в гости к себе приглашают.
- Королевы научат играть в игру,
Которую сейчас назову.
«Данетка» - весёлая игра, но только сложная она.
Сначала символы рассмотри - Запомни
С ребятами их разбери.
Попробуй много слов назвать.
Потом веселее будет играть.
В начале объект загадай
Потом вопросы к нему задавай.
На твой вопрос – да или нет
Должен быть ответ.
На королев смотри,
Подскажут тебе они!
- Например, я загадала слово - кошка.
Смотрим на королев и задаём вопросы.
Это растение? – нет.
Это человек? – нет.
Это птицы? – нет.
Это насекомые? – нет.
Это рыбы? – нет.
Значит животное? – да.
- Книжка волшебная подскажи,
Отгадать нам помоги!
Это животное дикое? – нет.
Значит домашнее? – да.
Возраст имеет значение? – да.
Это взрослое животное? – да.
Форма имеет значение? – нет.
Цвет имеет значение? – да.
Это рыжий? – да.
А может быть жёлтым? – нет.
А чёрным? – да.
А белым? – да.
У него уши длинные? – нет.
Короткие? – да.
Треугольником? – да.
Хвост колечком? – нет.
Хвост длинный? – да.
Усы есть? – да.
Лапки мягкие? – да.
Он мычит? – нет.
Он гавкает? – нет.
Он мяукает? – да.
Шёрстка мягкая и пушистая? – да.
Это кошка? – да.
Рефлексия.
Наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю поместить свой кораблик на острове, который отражает ваше эмоциональное состояние после мастера – класса. Это острова: грусти, воодушевления, удовольствия, недоумения, просветления, бермудский треугольник.
Но насколько не хорошо было бы интерактивное оборудование, как бы положительно не влияло на качество образования и восприятия информации у детей, но нужно всегда помнить, что все должно быть дозировано и разумно.
Век 21 – век открытий. Век инноваций, новизны.
Но от педагога зависит. Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети в ваших группах Светились от улыбок и любви.
Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1030578-1548242356.jpg)
Самоанализ проведенного мастер - класса "ТРИЗ ОТСМ технологии от игры к действию".
Самоанализ мастер - класса....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/20/picture-1263274-1713621780.jpg)
Мастер – класс «ТРИЗ для педагогов ДО». «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»
Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов через знакомство с использованием кругов Луллия(технология ТРИЗ) в развитии дошкольников.Задачи мастер...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/24/picture-1282901-1629786988.jpg)
мастер класс для родителей «Развивающие игры ТРИЗ»
Родительское собрание «Развивающие игры ТРИЗ»Цель: дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ играх, рекомендации родителям по созд...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-383798-1390413126.jpg)
Мастер класс для воспитателей "Интерактивная игра как средство при подготовке обучению грамоте детей дошкольного возраста".
Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Сейчас в дошкольных образовательны...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/04/picture-1418759-1662294342.png)
МАСТЕР-КЛАСС ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ ПО СРЕДСТВАМ ms pOWERPOINT
laquo;НАЙДИ СВОЮ СКАЗКУ»Цель: Повысить уровень компетентности воспитателей в вопросах создания интерактивной игры по средствам MS PowerPoint.Задачи:Формировать представления о новых возмо...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/09/picture-122845-1736418726.jpg)
Тема мастер-класса «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада».
Тема мастер-класса «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада».Цель мастер-класса: Создать творческую атмосферу.Задачи: Познакомить и обучить внедрению игр, на...