Тема мастер - класса: «ТРИЗ и интерактивные игры».
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель: Обучение элементам ТРИЗ с помощью игр интерактивного редактора «Сова».

Задачи:

  • Познакомить педагогов с интерактивным редактором «Сова».
  • Побудить к использованию интерактивных игр в совместной деятельности педагога с детьми.
  • Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование технологии ТРИЗ в своей педагогической деятельности.
  • Я хочу познакомить вас с Интерактивным редактором «Сова» для создания занятий, игр по собственной методике педагога, позволяет рисовать, добавлять объекты и редактировать их, есть возможность подключения документ камеры, создания видео уроков. Так же можно скачивать готовые игры и занятия, и делиться своими наработками на сайте разработчиков «Интерактивные системы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема мастер - класса: «ТРИЗ и интерактивные игры».                                                    Форма организации: игра.

Цель: Обучение элементам ТРИЗ с помощью игр интерактивного редактора «Сова».

Задачи:

  • Познакомить педагогов с интерактивным редактором «Сова».
  • Побудить к использованию интерактивных игр в совместной деятельности педагога с детьми.
  • Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование технологии ТРИЗ в своей педагогической деятельности.

Этапы мастер – класса:

  • Теоретическая часть
  • Практическая часть
  •  Рефлексия (заключительная).

Теоретическая часть.

Технический прогресс не стоит на месте и 3года назад в детском саду приобретено очередное чудо техники – интерактивная панель.

Использование интерактивной панели является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей, разносторонних умений у детей дошкольного возраста, что способствует осознанному усвоению знаний и повышает уровень их готовности к обучению в школе.

- Кардинально расширяет возможности педагогов в выборе материалов и форм совместной деятельности, делают образовательную деятельность яркой и увлекательной, информационно и эмоционально насыщенной.

Но все это было бы бесполезным, без того программного обеспечения, которое предоставили нам разработчики.

Я хочу познакомить вас с Интерактивным редактором «Сова» для создания занятий, игр по собственной методике педагога, позволяет рисовать, добавлять объекты и редактировать их, есть возможность подключения документ камеры, создания видео уроков. Так же можно скачивать готовые игры и занятия, и делиться своими наработками на сайте разработчиков «Интерактивные системы».

Преимущество интерактивной панели - её мобильность это дала возможность использовать панель многими педагогами в своей работе.

Практическая часть.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Всё в мире перепуталось» и варианты этой игры.

Название игры: "Всё в мире перепуталось"

Цель: Расширять представлений детей об окружающем мире. Упражнять детей в классификации объектов окружающего мира на рукотворный и природный мир. Природный мир дети подразделяют на живую и не живую природу. Развивать память, навыков общения; активизировать словарь детей; создание благоприятной атмосферы.

Предназначение игры:

В игру можно играть как с одним ребёнком, так и с подгруппой, и с группой детей в зависимости от приёмов проведения игры.

- Мы по миру разбежались и друг с другом все смешались,

А сейчас не зевай и свой домик занимай.

 Дети раскладывают карточки в определённые сектора "модели мира".  При этом называют объект, к какому миру относится и называют обобщающее понятие (к какой классификационной группе относится).

Усложнение.                                                                                                             

 1. Ведущий обращает внимание игроков на то, что, надев «волшебные очки» они превращаются в фотографов, при этом фотографы будут фотографировать не все предметные карточки, а только те, на какие укажет ведущий. Ведущий начинает счет до 20, а игроки в это время фотографируют своими «волшебными очками» предметные карточки с изображением предметов рукотворного мира. После окончания счета, игроки закрывают глаза.

Ведущий вызывает одного из игроков и просит назвать сфотографированные предметы на карточках. После этого другие игроки дополняют ответ, затем все открывают глаза и вместе проверяют, не пропустили ли они что-нибудь. Аналогичное задание выполняется с предметными карточками, на которых изображены предметы природного мира.

2. - Ввести условные значки. Карточка зеленого цвета – живая природа, а карточка красного цвета – неживая природа. Предложите детям закрыть картинки с изображением живой природы квадратами зеленого цвета, а картинки с изображением неживой природы закрыть карточками красного цвета. 

3. - Дети ищут среди своих картинок предметы рукотворного мира, похожие на картинку из природного мира. Например, мышка живая — мышка компьютерная, солнце — лампочка, ласточка с крыльями — самолет с крыльями. Нужно не просто отгадать и найти нужную картинку, но и доказать, что эта картинка подходит как пара картинке, показанной взрослым.

4. - Ведущий просит найти для его предмета на карточке «друзей», объединяющихся между собой по назначению или функции. Например, «Я – камин, мои друзья те предметы, которые имеют со мной одинаковую функцию – нагревание».

        Игроки среди множества предметных карточек находят «друзей» камина: утюг, электрический чайник, плита и другие.

        Игра продолжается до тех пор, пока не будут собраны все предметные карточки.

Игра «Данетка»

  1. Вот планета – наша Земля                                                                                                                          Как прекрасна она и чиста!                                                                                                                   Солнце, луна её освещает                                                                                                                                  И три королевства её населяют.

  1. В каждом королевстве королева правит

И подданные их уважают.

  1. Королева живая природа зовёт вас поиграть.

Давайте – ка, ребята, живое называть.

На платьице зелёном, на кофточке смотри,

Деревья и цветочки, кустарники-грибы.

На юбке вдоль оборки животные сидят.

Они вас приглашают

В природный мир гулять.

  1. Неживая природа пришла.

Узнать её несложно, друзья.

Словно облако легка

И как небо голуба.

Радуга её украшает

И маленькие человечки окружают.

  1. Крепко за руки держась человечки

 камни, горы, скалы и земля место проживания.

Человечки рядышком идут за руки не держатся.

Во всём жидком живут и переливаются.

В море, речке, ручейке живут плескаются.

И с дождём на землю возвращаются.

  1. Человечки весело бегут.

Воздух населяют.

Бегают, то там, то тут

Газом называют.

  1. Самая младшая – посмотри

Это королева номер 3.

Здесь потрудился уже человек.

Всё, что он создал за свой бурный век.

Королева изобретения ему помогла

И стала легче его судьба.

Здесь и посуда, и книги, и дом, одежда, обувь

Ну всё при нём!

  1. Путешествие по планете подошло к концу.

Вы теперь узнали чудную страну!

Три королевы миром управляют,

Вас в гости к себе приглашают.

  1. Королевы научат играть в игру,

Которую сейчас назову.

«Данетка» - весёлая игра, но только сложная она.

Сначала символы рассмотри - Запомни

С ребятами их разбери.

Попробуй много слов назвать.

Потом веселее будет играть.

В начале объект загадай

Потом вопросы к нему задавай.

На твой вопрос – да или нет

Должен быть ответ.

На королев смотри,

Подскажут тебе они!

  1. Например, я загадала слово - кошка.

Смотрим на королев и задаём вопросы.

Это растение? – нет.

Это человек? – нет.

Это птицы? – нет.

Это насекомые? – нет.

Это рыбы? – нет.

Значит животное? – да.

  1. Книжка волшебная подскажи,

Отгадать нам помоги!

Это животное дикое? – нет.

Значит домашнее? – да.

Возраст имеет значение? – да.

Это взрослое животное? – да.

Форма имеет значение? – нет.

Цвет имеет значение? – да.

Это рыжий? – да.

А может быть жёлтым? – нет.

А чёрным? – да.

А белым? – да.

У него уши длинные? – нет.

Короткие? – да.

Треугольником? – да.

Хвост колечком? – нет.

Хвост длинный? – да.

Усы есть? – да.

Лапки мягкие? – да.

Он мычит? – нет.

Он гавкает? – нет.

Он мяукает? – да.

Шёрстка мягкая и пушистая? – да.

Это кошка? – да.

Рефлексия.

Наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю поместить свой кораблик на острове, который отражает ваше эмоциональное состояние после мастера – класса. Это острова: грусти, воодушевления, удовольствия, недоумения, просветления, бермудский треугольник.

Но насколько не хорошо было бы интерактивное оборудование, как бы положительно не влияло на качество образования и восприятия информации у детей, но нужно всегда помнить, что все должно быть дозировано и разумно.

Век 21 – век открытий.                                                                                                                              Век инноваций, новизны.

Но от педагога зависит.                                                                                                                      Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети в ваших группах                                                                                       Светились от улыбок и любви.

Здоровья вам и творческих успехов                                                                                                                 В век инноваций, новизны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по созданию интерактивной игры

Пошаговая инструкция  создания  интерактивной игры...

Мастер – класс «ТРИЗ для педагогов ДО». «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»

Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов через знакомство с использованием кругов Луллия(технология ТРИЗ) в развитии дошкольников.Задачи мастер...

мастер класс для родителей «Развивающие игры ТРИЗ»

Родительское собрание «Развивающие игры ТРИЗ»Цель: дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ играх, рекомендации родителям по созд...

Мастер класс для воспитателей "Интерактивная игра как средство при подготовке обучению грамоте детей дошкольного возраста".

Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Сейчас в дошкольных образовательны...

МАСТЕР-КЛАСС ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ ПО СРЕДСТВАМ ms pOWERPOINT

laquo;НАЙДИ СВОЮ СКАЗКУ»Цель: Повысить уровень компетентности воспитателей в вопросах создания интерактивной  игры по средствам MS PowerPoint.Задачи:Формировать представления о новых возмо...

Презентация " Мастер- класс по изготовлению интерактивной дидактической игры «Во саду ли, в огороде»

Цель дидактической игры «Во саду ли в огороде"» – формирование и закрепление представлений об овощах и фруктах, об их размерах, цветах, формах, внешнем виде, месте их произраста...