«Мы помощники»
план-конспект занятия (средняя группа)

Егорова Светлана Валериевна

способствовать воспитанию трудолюбия и уважение к человеку труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_trudovomu_vospitaniyu.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по трудовому воспитанию в средней группе

Тема: «Мы помощники»

Цель: создание условий для социальной ситуации развития детей в процессе трудовой деятельности.

Задачи:

- создать условия для расширения представлений детей о людях разных профессий;

- способствовать закреплению названий профессий (учителя, врача, повара, портного) и определить предметы необходимые для их работы;

- выяснить какую пользу они приносят людям;

- побуждать детей высказывать свои суждения;

- способствовать воспитанию трудолюбия и уважение к человеку труда;

- организация совместной детской трудовой деятельности.

Оборудование: 4 больших тазика с тёплой водой; грязные кубики; тряпочки, губки и фартуки на каждого ребёнка; мыло; 4 салфетки для сушки кубиков. Картинки «пазлы» с профессиями (учителя, врача, повара, портного). Фото детей как они трудятся дома. Костюм «Фиксик Симка» с чемоданчиком. Музыкальное сопровождение трудовой деятельности детей.

Форма проведения: подгрупповая.

Ход:

Вводная часть:

Дети в группе вместе с воспитателем.

Неожиданно в группу входит Фиксик Симка с чемоданчиком в руках.

Симка: Здравствуйте, ребята! Я ищу своего друга Нолика, вы его видели?

Ответы детей.

- Я хочу ему показать картинки с «пазлами».

Дети – покажи их нам.

Симка: Я вам покажу, но прежде вы отгадайте мои загадки:

Основная часть:

Симка загадывает детям загадки.

1. Зовут его, когда больны, -

Заботы так его нужны!

Уверенно он в дом войдёт

К больному близко подойдёт,

Пощупает, горяч ли лоб,

Достанет свой фонендоскоп,

Послушает, заглянет в рот,

Рецепт оставит и уйдёт,

Больному легче станет вдруг.

Скажите, кто же этот друг? (врач)

2. Профессии важнее нет!

Он ходит в школу много лет,

Всегда с весёлой детворой

Ей открывает мир большой

Несёт он знания и свет

Всегда готов нам дать совет

Его привыкли уважать

Кто он? Вы можете назвать? (учитель)

3. Целый день сегодня шью

Я одела всю семью.

Погоди немножко мишка,

Будет и тебе штанишки.

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки.

Назови скорей кто я?

Ну, конечно же …. (швея)

4. Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет (повар)

Симка: Молодцы, ребята вы все мои загадки отгадали.

«Неожиданно» Симка роняет чемоданчик и оттуда выпадает всё.

Симка: Ой, все картинки перепутались. Что же делать?

Ребята предлагают разобрать картинки с профессиями и предметы необходимые им.

Воспитатель: Ребята, здесь 4 больших картинки (учителя, врача, повара, портного) и много маленьких с разными предметами. Что надо с ними сделать?

Дети решают разобрать картинки

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Воспитатель: Ребята, а где вам будет удобнее собирать на столе или ковре? Вы будете собирать по одному или группками детей?

Работа детей.

Симка и воспитатель обходят все группы детей,

и помогает при необходимости наводящими вопросами.

Симка: Спасибо, вам ребята! Вы настоящие друзья! Теперь я смогу их показать Нолику.

Симка аккуратно убирает картинки в чемоданчик.

Воспитатель: Ребята, Симка идите к мольберту рассмотрим фотографии.

Дети рассказывают, как они трудятся дома,

воспитатель и Симка помогают детям, если надо наводящими вопросами.

Симка: Молодцы, ребята вы хорошо помогаете, дома своим родителям, а в саду помогаете?

Ответы детей.

Помогаем подготовить столы к занятию, дежурим в уголке природы, накрываем и убираем посуду со стола, можем подмести, если нужно и т.д.

Симка: А, научите меня мыть игрушки, мои любимые кубики. Что нужно для этого?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а вы покажите Симке, где у нас лежат тряпочки, губки и всё необходимое для мытья игрушек.

Воспитатель и Симка организуют трудовую деятельность – мытьё кубиков. Во время работы действия сопровождаются пояснением, советами, поддержкой детской инициативы, устанавливаются правила взаимодействия, взрослые побуждают к речевому общению по поводу совместной деятельности.

Работа сопровождается весёлыми детскими песенками.

Симка: Ребята, как у вас здорово, но мне пора уходить. Нолик меня заждался. До свидания, друзья.

Воспитатель: Ребята что вам понравилось сегодня? А кто дома помогает маме? Для чего мы моем игрушки?....

Посмотрите как стало кругом чисто и красиво. Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...