Проект «Летнее путешествие нашей семьи»
проект (младшая группа)

Орлова Антонина Александровна

Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье. Совместный отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируют семейные ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_proekt.docx64.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Проект «Летнее путешествие нашей семьи»

Подготовила воспитатели:

Орлова Антонина Александровна.

г. Кубинка, 2019 г.

Актуальность.

Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье. Совместный отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируют семейные ценности.

К большому сожалению, сегодняшнее поколение родителей больше, чем, когда бы то ни было раньше, страдает болезнью под названием «безразличие» по отношению к собственным детям. Взрослые очень часто заняты собой, своими делами, своей работой. Их мало волнует душевное состояние их ребенка, они безразличны к его потребностям и запросам. А иногда просто не считают нужным обращать на них внимание. Очень значимым и важным в общении детей и родителей является доступность – это значит, в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребенком. Если у взрослых нет времени на общение с собственным ребенком, то у выросшего ребенка не будет времени на общение с родителями завтра. Однако, родители должны понимать, что проводить время с собственным ребенком, это не значит без конца читать ему мораль. Родители не хотят или не могут и не умеют организовать досуг и отдых детей в кругу семьи. Таким образом, обозначилась тема проекта - "Наш семейный летний отдых". Совместный отдых способствует укреплению семьи, формирует у детей важнейшие нравственные качества, развивает любознательность, расширяет кругозор ребенка.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта: «Летнее путешествие нашей семьи».

Автор проекта: Орлова Антонина Александровна.

Продолжительность проекта: среднесрочный (июнь-август 2019 г.)

Тип проекта: познавательный, информационно-творческий, совместный, развивающий.

Участники проекта: дети младшегодошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы.

Возраст детей: 3-4 года.

Цель проекта: благоприятных условий для семейного отдыха и, таким образом, пропаганда ценности семьи и теплых родственных взаимоотношений, а также создание объединение семей.

Задачи проекта для детей:

- провести цикл занятий и мероприятий по теме проекта;

- организовать выставку детских рисунков;

- ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по теме проекта;

- привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательной работе детского сада, что позволит им иными глазами посмотреть на своего ребенка и изменить мир взаимоотношений в своей семье, создание условий по обмену опыта совместного семейного отдыха;

- подготовить совместными усилиями родителей и детей творческие работы по теме проекта;

- провести консультации для родителей по организации отдыха с детьми;

- провести заключительное занятие по теме проекта.

Программное содержание:

- расширить и обогатить знания детей об окружающем мире, семейных традициях и видах совместного отдыха с родителями;

- познакомить родителей с разнообразными формами проведения совместного семейного отдыха, с учетом интересов, возможностей семьи;

- формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведениях в них;

- развивать коммуникативные навыки детей, развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

- творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

- формировать у детей представления о семье, учить разбираться в родственных отношениях, проявлять заботу о родных людях;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Задачи проекта для родителей:

  1. Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
  2. Мотивировать к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской деятельности);
  3. Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта;

Форма проведения итогового мероприятия проекта: создание стенгазеты.

Название итогового мероприятия проекта: «Наше летнее путешествие».

Ожидаемые результаты проекта

Для детей:

  • Расширение кругозора об окружающем мире, семейных традициях и видах совместного отдыха с родителями;
  • Дети знают, какие ситуации и явления окружающей среды опасны для человека и как правильно действовать.
  • Хорошо развиты память, речь, мышление и воображение.
  • Развиты творческие способности и творческий потенциал в совместной деятельности с родителями.
  • Сформированы любовь и уважение к членам семьи, сформированы знания о семейных ценностях.

Для родителей:

  • Расширятся возможности влияния родителей воспитанников на процессы воспитания детей;
  • Нормализуется психолого-педагогическая атмосфера;
  • Наладятся взаимоотношения с детьми;
  • Родители получат возможность рационально использовать интеллектуальный, семейный потенциал для воспитания и образования детей.

Краткое содержание проекта:

«Наше летнее путешествие»

Авторы проекта: Орлова А.А.

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия детей

Действиячленов семьи и социальных партнеров

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта)

1.Определение темы проекта, постановка цели и задач.

2.Перспективное планирование проекта.

3.Изучение методической литературы.

4.Выбор форм работы с родителями.

5.Выбор основных мероприятий.

6. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

7.Подбор материалов для проведения бесед, консультаций.

8.Работа с интернет – ресурсами.

1.Ознакомление с темой проекта.

2. Рассматривают картинки и семейные фото.

3.Высказывают свою точку зрения по данной теме.

1.Обсуждение с родителями проекта, целей проекта и средств реализации.

2.Принимают участие в пополнении развивающей среды.

Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

1.Помогает детям в выполнении и оформлении рисунков и аппликаций. 2.Помогает правильно выполнять пальчиковую гимнастику, физминутки, самомассаж с помощью крупы, массажного мячика.

3.Дает рекомендации родителям по совместному отдыху с детьми.

4.Оформляет вместе с детьми выставку работ.

1.Рисуют, создают аппликации на тему «Лето и отдых».

2. Рисуют по трафаретам.

3. Рассматривают картины, иллюстрации, фото.

4. Слушают сказки, пословицы, отгадывают загадки.

5.Лепят из пластилина и теста.

6. Выполняют пальчиковую гимнастику, летнюю зарядку на свежем воздухе.

7. Принимают активное участие в беседах, отвечают на вопросы.

1.По рекомендациям педагогов родители оказывают помощь детям в изготовлении поделок к стенгазете «Наше летнее путешествие».

2.Разговаривают с детьми дома о летнем отдыхе, о семье, о семейных ценностях.

3.Рисуют и лепят с детьми.

4. Устраивают детям «летний отпуск», выезжают на отдых.

Завершающий(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

1.Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2.Выпуск стенгазеты «Наше летнее путешествие»

1.Подготовка к выпуску стенгазеты «Наше летнее путешествие»

Системная паутинка по проекту:

«Наше летнее путешествие».

Авторы проекта: Орлова А.А.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические и настольные игры:

  • «Что взять с собой?», «Как сделать?», Лото «Овощи и фрукты, «Времена года», «Моя семья», «Назови правильно».

Познавательное развитие

  • Подбери по величине.
  • Подбери по цвету.
  • Конструктор «Цветочная поляна».
  • «Веселая гусеница».
  • «Собери семью матрешки».

Художественно-эстетическое развитие

  • Аппликация «Голубь – символ Мира»
  • Рисование «Будь - здоров»
  • Раскраски «Лето».
  • Нарисуй картинку про лето»
  • Пластилинография «Радуга».
  • Лепка «Роза»
  • Лепка «Яблоки из нашего сада».
  • Лепка «Грибы»
  • Лепка «Солнышко».
  • Аппликация «Цветочная поляна»

Речевое развитие

  • Разучивание стихотворений.
  • Формировать умения детей общаться друг с другом и со взрослыми.
  • Проведение бесед «Моя семья», «Что такое путешествие», «Что такое отдых», «Бабушки и дедушки», «Братья и сестры», «Что такое семья».
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Учить согласовывать слова в предложении.
  • Формировать умения правильно произносить звуки.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика:

  • «Семья».
  • «Тук, тук».
  • «Дождь прошел»
  • «Лето наступает»
  • «Бутончик»
  • «На лужок»
  • «Солнышко»
  • «Насекомые»
  • «Ромашки»
  • «Бабочка».

Работа с родителями

  • Организация индивидуальных бесед и консультаций: «Наш семейный летний отдых», «Ура! Едем в отпуск».
  • Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта;
  • Лепка и рисование с детьми дома.
  • Привлечение родителей к изготовлению стенгазеты «Наше летнее путешествие

Результаты проекта

В ходе проведенных мероприятий и занятий, дети получили первоначальные знания о том, что такое "отдых с семьей" и "путешествия", как нужно вести себя на отдыхе. У детей сформировались такие понятия как "Путешествие". Использование разных форм работы с родителями позволило значительно повысить уровень знаний родителей об организации семейного отдыха, от роли семьи в воспитании ребенка, значение семейного отдыха в укреплении здоровья, приобщения к здоровому образу жизни, обогащении представлений ребенка об окружающем мире. Все цели и задачи проекта были достигнуты.

 Приложение 1.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 комбинированного вида

Художественно-эстетическое развитие (пластилинография)

«Радуга»

Подготовила воспитатель:

Орлова Антонина Александровна

г. Кубинка, 2019

Программное содержание:

1. Вспомнить и обобщить представления о приметах лета.

2. Познакомить с понятием радуга.

3. Развивать умения поддерживать беседу.

4. Способствовать запоминанию и воспроизведению услышанного.

5. Развивать элементы творчества: упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук; учить изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней; пользоваться стекой; развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга).

6. Активизировать словарь детей ласкательно-уменьшительными словами: вёдрышко, дождичка, деточек, окошечко, солнышко-колоколнышко.

7. Воспитывать аккуратность в выполнении работы, чувство восхищения за своих товарищей.

8. Воспитывать уважительное отношения друг к другу.

9. Доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество (лепка, коммуникация, физическая культура, музыка.

Ход ООД:

1. В кругу- «Пожелание хорошего настроения».

Вопросы: Какое время года? Месяц? Какие приметы лета вы знаете?

2. Слышится шум дождя… Воспитатель предлагает спрятаться всем в домик (присесть и над головой сделать «домик»). Стало очень скучно, давайте попросим дождик перестать капать, а солнышко попросим выглянуть.

Дождик, дождик, не дожди,

Дождик, дождик, подожди,

Дождик, дождик, полно лить

Малых деточек мочить.

Солнышко, вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Вот и выглянуло солнышко, выходите все из домиков. Солнышко и дождик обрадовались друг другу, и их радость превратилась в праздник, в радугу. (Воспитатель показывает картинку с изображением радуги). Радуга часто появляется на небе, когда идёт дождь и одновременно светит солнышко. Она похожа на мостик из разноцветных дуг. Всего в радуге сем цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Предлагается послушать стихотворение, заранее выученное ребенком.

Ах ты, радуга- дуга,

Ты высока и туга!

Не дай нам дождичка,

Дай нам вёдрышка.

Чтобы деткам погулять,

Чтоб теляткам поскакать,

Нужно нам только солнышко,

Солнышко-колоколнышко!

Послушала нас радуга, сама ушла и дождик увела. Оставила нам только яркое солнышко. (Показать изображение солнышка). И не успели мы никому нашу радугу показать. А давайте мы её с вами изобразим, чтобы её смогли увидеть ваши родители и друзья.

3. Лепка.

-Из кусочков пластилина 7 цветов скатать тонкие колбаски, по одной каждого цвета, примерно одной толщины, увеличивая длину колбаски, начиная с фиолетовой до красной. И складывать их на клеёнке в порядке следования цветов радуги.

-Взять 1 фиолетовую колбаску, приложить её к началу нарисованного на картоне контура дуги. Если будет лишний кусок, срезать стекой.

Физ. минутка.

В небе дождь, (постучать пальчиками по столу)

Гроза. (похлопать)

Закрывай глаза! (закрыть глаза руками)

Дождь прошёл,

Трава блестит. (положить руки на стол)

В небе радуга стоит(над головой сделать руками дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей,

По траве босиком, (пальчики бегаю по столу)

Прямо в небо,

Прыжком… (поднять обе руки вверх и хлопнуть по столу).

-Уложить все колбаски, следуя очерёдности цветов в радуге, каждую полоску плотно прикладывать к предыдущей, чтобы не было видно картонной основы между дугами, и равномерно прижимать по всей длине, чтобы закрепить на основе.

4. Посмотрите друг у друга, какие красивые радуги. Молодцы!

Воспитатель предлагает поиграть в хороводную игру «Белая туча».

Туча белая плывет, (идут по кругу)

Лес полила, огород. (остановились, изображают полив)

Дождь идет, и туча тает,

Потихоньку исчезает. (взмахи руками вверх-вниз)

Радуга, как будто мост,

Над землёй повисла. (изображают руками над головой дугу)

Напились деревья, травы (подносят ладони ко рту)

И умылись чисто. (изображают руками умывание лица).

5. Рефлексия.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 комбинированного вида

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Розы»

Подготовила воспитатель:

Орлова Антонина Александровна

г. Кубинка, 2019

Задачи: Продолжать формировать умение лепить колбаску, надавливать указательным пальцем на детали, прикрепляя их к основе, развивать мелкую моторику; воспитывать желание сделать кукле приятное.

Материалы: пластилин разных цветов; игрушка-кукла.

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание.

Ход:

Ребята, посмотрите, к нам кукла Даша пришла. Какая она сегодня красивая, какое у нее желтое красивое платье, белые бантики. Сегодня у куклы Даши день рождения.

- А что мы можем ей подарить?

- Как любая девочка, Даша любит цветы.

- Где же их взять? Давайте слепим для нее розу?

А сейчас мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра.

Наши алые цветочки – распускают лепестки.

(Поднимают по пальчику из кулачки)

 Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Потихоньку Наши алые цветочки – распускают лепестки.

(Поднимают по пальчику из кулачка)

Ветерок шевелить пальчиками)

Вот красивые цветки – закрывают лепестки,

(Сжимаем, разжимаем кулачки)

Тихо засыпают, головками качают.

(Кисти рук опустить вниз. Круговые движения кистями рук.)

- Ребята, сейчас я вам покажу, как из пластилина слепить розу.

(Обратите внимание детей на мольберт). Начинаем лепить стебель: я беру пластилин зеленого цвета, отщипываю маленький кусочек и раскатываю колбаску. У цветочка есть листочки.

Берем небольшой кусок пластилина и лепим лист. Затем цветок. Здесь можно взять пластилин красного, бордового, розового цвета. Лепим колбаску, затем, надавливая пальцем, делаем колбаску плоской. Сказываем пластилин по спирали. Получился бутон. Отщипывая, раскрываем бутон. У цветка есть серединка. Отщипываю маленький комочек пластилина другого цвета, скатываю комочек и делаю у цветка серединку. Мой цветок готов.

Теперь каждый из вас попробует слепить свой цветок в подарок кукле Даше, а Даша будет смотреть на вас и ждать подарок.

Работа детей.

С чего начнем работать?

- С лепки стебелька и листочков (дети лепят стебелек)

- Стебелек готов. Что мы будем делать дальше?

- Лепить сам цветок.

Анализ работ.

Ребята, а сейчас мы подарим свои цветы Даше. Ой, какие красивые розы: красные, желтые, розовые… Даша мне что-то шепчет: ребята, Даше очень понравились ваши подарки, у нее получился целый букет! Подарок Даше мы подарили, а теперь давайте своем ей «Каравай» (исполняют для Даши «Каравай»).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Лето наступает

Вот и лето наступает

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)

Всех на отдых приглашает

(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)

Будем плавать, загорать

(Круговые движения кистями, «солнце»)

И на даче отдыхать

(«Домик»)

Бутончик

Каждый бутончик

(Складывают ладони вместе)

Склониться бы рад.

Направо, налево, вперед и назад

(Делают наклоны в соответствии с текстом)

От ветра и зноя бутончики эти

(Локти соединяют в стебель)

Спрятались живо в цветочном букете

(Качают руками)

На лужок

На лужок пришли

(Сгибать пальцы рук в соответствии с текстом)

Зайчата, медвежата,

Барсучата,

Лягушата и енот.

На зеленый на лужок

Приходи и ты, дружок.

Солнышко

Солнышко проснулось

(Сжимают ладошку в кулачок.)

Сладко потянулось.

(Поднимают кулачок вверх.)

Лучикам пора вставать

(Разжимают по одному пальчику)

Раз, два, три, четыре, пять.

Насекомые

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

Ромашки

Мы красивые цветочки

(Сжимают и разжимают пальца)

Нас так любят мотылечки,

(Загибают поочередно пальцы)

Любят бабочки, букашки.

Детки нас зовут «ромашки»

(Сжимают и разжимают пальцы)

У каждой мамы малыши -

(Перебирают пальцами по очереди)

Все красивы, хороши.

Бабочка

Утром солнышко засияет –

Бабочка с цветка взлетает.

(Большие пальцы обеих рук перекрещиваются, а ладони располагаются горизонтально и превращаются в «крылышки» бабочки. «Бабочка» летает, то раскрываея, то закрывая «крылышки)

Порхает – утомится,

Отдохнет - опять кружится.

(«Бабочка» садится на спинку стула, складывает «крылышки», затем снова начинает летать)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 комбинированного вида

Консультация для родителей «Совместный семейный отдых».

Подготовила воспитатель:

Орлова Антонина Александровна

г. Кубинка, 2019

Хочу предложить Вашему вниманию консультацию для родителей. В ней описаны рекомендации по организации летнего отдыха с детьми. Цель работы – повышение психолого-педагогической компетентности родителей и укрепление детско-родительских отношений.

Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья — это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает основные умения и навыки деятельности, общения и ведения правильного (здорового) образа жизни. Поэтому все, что недополучено в детстве, восполняется с большим трудом, а иногда и вовсе не восполняется. И потери эти во многом являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность.

Досуг – часть внерабочего времени, которое расходуется на восстановление сил, а также физическое и духовное развитие человека.

Чем же его заполнить?

Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своей компании. Если родительская компания устраивает совместные походысемейные спортивные праздники, разнообразя их играми для детей, то это откладывает отпечаток и на детское групповое проведение досуга.

Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет.

Виды совместного отдыха родителей и детей:

1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, собирание пазлов.

2. Совместная творческая деятельность: рисование, лепка, оформление квартиры к празднику, оформление открытки для поздравления родственников, изготовление различных поделок.

3. Совместная трудовая деятельность: посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.

4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, занятия на стадионе, лыжные семейные прогулки.

5. Совместные подвижные и сюжетно-ролевые игры.

Давно известно, что одной из главных составляющих счастья человека является его близость к природе. Читая журналы и смотря телепередачи, можно узнать о новых интересных местах отдыха и спланировать ближайший отпуск с учетом этой информации.

Если нет возможности уехать в дальние страны, можно замечательно провести выходные дни в городе. Можно просто погулять по парку держась за руки, покататься на различных аттракционах, посетить музей или выставку, сходить в лес.

 «Полосатые полотенца для лесных зверушек»

ЦельЗакрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.

Задачи:

  1. показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые); совершенствовать технику рисования ватной палочкой;
  2. развивать чувство цвета и ритма;
  3. воспитывать интерес к рисованию.

Материал: удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисточки, баночка с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами. Веревка для выставки детских работ и прищепки. Полянка с игрушками.

Предварительная работа: рисование прямых и волнистых линий.

Ход:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: - Здравствуйте!

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.

Сюрпризный момент:

Воспитатель обращает внимание на лесную полянку, на которой сидят лесные зверята.

-Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришли лесные зверята. Пришли они не просто так, а что-то нам принесли.

Воспитатель показывает детям 2-3 полотенца с красивыми узорами, обращает их внимание на веревку с прищепками, вывешивает полотенца на веревку и читает стихотворение В. Шипуновой «Постирушки».

Затеяли зверушки

Сегодня постирушки.

Поднялась в лесу возня,

Толкотня и беготня!

Звери с утренней зари

В лужицах стирают,

А над ними пузыри

Мыльные летают.

Трут, стараются, хлопочут,

В ручейке бельё полощут.

И на травке на опушку

Разложили на просушку.

Трут серьёзно — не игрушки.

У зверушек постирушки

Педагог выставляет вариативные образцы узоров на прямоугольнике (красивых полотенец), обращает внимание детей на особенности декора: сочетание линий по форме (прямые - волнистые) и по цвету.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные полотенца у наших зверей. Нравятся они вам? (Да.) Скажите, чем они украшены. (Линиями, полосками.) А какими линиями? Скажи, Лиза. (Прямыми, волнистыми.) Иди, покажи пальчиком, проведи по линии. Какие линии по цвету? Скажи, Настя. (Синие.) Иди, покажи все синие линии. Какие линии вы ещё видите? Кирилл? (Красные.) Иди, проведи пальчиком по красным линиям. А Лера какие линии видит? (Жёлтые.) Иди, покажи. Правильно.

Посмотрите на это полотенце. Оно украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом, чередуются: красная — желтая, красная — желтая.

На этом полотенце узор из волнистых линий: зелёная, красная и снова зелёная.

А здесь встретились прямые и волнистые линии: синяя прямая — жёлтая волнистая, синяя волнистая — жёлтая прямая. Вот как красиво!

Воспитатель: - Детки, сейчас вы пойдёте рисовать полотенца, но сначала давайте вспомним, как нужно рисовать линии. Прямые и волнистые. Покажите в воздухе. Как нужно рисовать прямую линию (показывают). А как — волнистую (показывают) Молодцы! А теперь садитесь за столы (садятся).

Сейчас я покажу вам, как можно нарисовать полотенце, а потом мы будем рисовать все вместе (показ воспитателем).

Ребятки, а чтоб наши полотенца получились красивыми нам надо сделать для пальчиков зарядку.

Физминутка:

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать.

А теперь — за работу. Воспитатель предлагает нарисовать красивые полотенца для лесных зверушек. Дети выбирают листы бумаги, цвет красок и начинают рисовать.

В конце занятия все полотенца вывешиваются на просушку.

Воспитатель: Ах, какая красота! Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие чудесные на них полоски: прямые и волнистые, и красные, и синие, и жёлтые, и зелёные. Какие вы молодцы, ребятки! Я думаю, зверушкам ваши полотенца очень понравятся.

Воспитатель: - Вы, ребята, были сегодня умницами, помогли зверушкам. Давайте себе похлопаем (хлопают).

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Трудовая слава нашей семьи»

Проект нацелен на:1.Знакомство детей с различными профессиями членов семьи.2. Начальная профориентация детей старшего дошкольного возраста.3. Формирование первичных трудовых навыков дошкольников...

Проект "Спорт в нашей семье"

       «Движение – это жизнь» - эти слова  известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен....

Проект "Война и наша семья". Тип проекта: Творческий, групповой, долгосрочный.

Тип проекта: Творческий, групповой, долгосрочный.Целевая группа проекта: Проект адресован старшим дошкольникам.Продолжительность проекта:    3 месяца.Сроки реализации проекта:...

Проект "Летний отдых с семьей"

Методический материал...

Педагогический проект «Летнее путешествие Буратино по стране Дошколят»

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.Задачи:1. Созда...

Проект «Летнее путешествие в мир насекомых»

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Летнее путешествие в мир насекомых»....