Интегрированное занятие "День Защитника Отечества"
материал (подготовительная группа)

 

Цель: Воспитание патриотизма

Задачи:

Воспитывать любовь к Родине, уважение и гордость за героическое прошлое 

             России.

Формировать у детей гражданскую позицию, чувство сопричастности к

              историческому прошлому своего народа, готовность стать   

             защитником Родины.

Воспитывать желание познавать культурное и героическое наследие страны.

Совершенствовать музыкальное восприятие, вокально-хоровые навыки

              детей, их музыкальный слух.

Расширять словарный запас детей, их творческий потенциал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию

«День Защитника Отечества»

Цель: Воспитание патриотизма

Задачи:

Воспитывать любовь к Родине, уважение и гордость за героическое прошлое  

             России.

Формировать у детей гражданскую позицию, чувство сопричастности к

              историческому прошлому своего народа, готовность стать    

             защитником Родины.

Воспитывать желание познавать культурное и героическое наследие страны.

Совершенствовать музыкальное восприятие, вокально-хоровые навыки

              детей, их музыкальный слух.

Расширять словарный запас детей, их творческий потенциал.

Вход под фонограмму «Встречного марша» Чернецкого

( в исполнении духового    оркестра)

- Какого характера  прозвучала музыка?

   (Мужественного, сильного, смелого, бодрого, решительного, храброго)

- Жанр?  (Марш)

- Кого можно увидеть шагающими?

(Солдат, сотрудников  ОМОНа, воинов, полицию, пожарников…)

- Правильно! Все они  - наши защитники! Ведь скоро 23 Февраля – День   Защитников Отечества! Это праздник солдат – настоящих, бывших…т.е.

ваших пап, дедушек, дядь.

- А какие же должны быть солдаты,  наши защитники?

   (Смелые, мужественные, храбрые, отважные, смекалистые, ловкие)

- А почему они должны быть обязательно смелыми и сильными?

   (Чтобы защитить нас, всю нашу страну, наше Отечество, от врагов)

- Ребята, нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, но не все относятся к нам дружелюбно. Поэтому надо,  чтобы они знали, что армия у нас сильная, оснащенная современным оружием, и всегда  сможет защитить нас!

Много знает наша земля российская богатырей -  воинов, отдавших жизнь свою, но землю родную отстоявших!

 Пересвет!Александр Невский! Дмитрий Донской! Александр Суворов!  Михаил Кутузов! Василий Чапаев! Георгий Жуков!

Да, не перевелись на Руси богатыри. Были они давно, есть и сегодня. Что ни солдат, то богатырь! Только форма теперь другая, иное оружие, а отвага – та же, русская, как у героев-богатырей! Если придется, вступятся за нашу Русь-матушку защитники!

Сегодня у нас встреча с интересной картиной!

   (Показ репродукции картины В.Васнецова «Богатыри»)

- Кто изображен? (Богатыри)

- Почему вы так решили?

 (одежда у них особенная: шлем, кольчуга; оружие старинное:  меч, щит, копье, лук со стрелами)

- Да! Это богатыри русские! Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович!

- Что они делают?

(Дозором обходят бескрайние  поля российские; примечают, нет ли врага,

 не обижает ли кто народ российский)

- Посмотрите! Самый старший, Илья Муромец -  на вороном коне,  легко поднял 40-пудовую палицу.

 Добрыня Никитич - самый добрый и  очень  сильный! Вынимает тяжелый меч из ножен, а конь под ним тревожно ржет…

Алеша Попович – самый молодой, ловкий, храбрый, смекалистый (глядит  с хитрецой), лук держит наготове!

Вот они какие разные, но все готовы защитить землю русскую!

- Это картина прекрасного русского художника Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

- А сейчас представьте, что вы – воины! Шагаем, как они!

                           (маршируем под фонограмму «Встречного марша»)

- А теперь сядем на коней! Поскакали!

                              (двигаемся прямым галопом)

- Ребята, глядя на эту картину, вы слышите какие-то звуки или их нет?

    (Ветер колышет траву, шуршит ковыль, белый конь заржал; слышен звон меча, вынимаемого из ножен Добрыней Никитичем; загремела цепь на шее у вороного коня; копытом конь бьет о землю…)

- А если бы вы были композиторами, какую музыку сочинили бы к этой картине?

По характеру – шуточную, веселую или смелую, мужественную?   Почему?

По динамике – громкую или тихую? Почему?

По темпу – быструю или медленную? Почему?

- Сейчас мы послушаем музыку композитора Александра Порфирьевича Бородина!

              (фонограмма фрагмента Симфонии № 2,ч.1)

- Каков же характер музыки?

- Темп?

- Динамика?

- Исполнитель?

- Эта симфония так и называется – «Богатырская».

Слушая эту музыку, мы можем представить себе богатырей – сильных, смелых, любящих Россию и умеющих защитить ее.

                   (Слушание  еще раз).

- Ребята, а почему наши воины и в старые времена, и сейчас хотят защищать свою Родину?

(Они любили и любят свои родные края,  свою маму,  семью,  леса,  поля,  Волгу, деревья и цветы – словом, свою Родину)

- И мы с вами тоже все любим нашу Родину – Россию!

     (заранее выучить с ребенком стихотворение   М.Костецкого « О мире»)

             О чем поет нам ручеек?

                       О сумраке лесном!

             О чем поет нам колосок?

                         О ветре полевом!

             О чем поет всегда земля?

                  Про небо, синь и ширь!

             О чем поем и ты, и я?

              Про маму, Родину и мир!

Исполнение хором песни Г.Струве «Моя Россия»

(Выход детей под фонограмму этой же песни)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности " День защитника Отечества"

НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проводится и использованием мультимедиа-слайдов. Знакомим детей с историей армии, с песнями об армии,танцуем и играем на военную тематику....

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Богатыри" (ко Дню защитника Отечества)

Цель: Обеспечить общий взгляд педагогов разного профиля на современного ребёнка....

Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и физической культуре на тему "Защитники Отечества"

Задачи. Развивать у детей патриотические чувства к своей Родине.Расширять представления детей о государственном празднике.Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость.Прививать любовь к...

Конспект интегрированного занятия. Образовательная область Познание. Тема. Защитники Отечества.

Конспект интегрированного занятия.Образовательная область «Познание»Тема. Защитники Отечества. Цели и задачи:·        Обучающие: продолжать обобщать...

Интегрированное занятие посвященное Дню защитника отечества (Область "Познание" и область "Музыка")

Интегрированное занятие посвященное  Дню защитника отечества (Область "Познание" и область "Музыка") Для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Защитники Отечества"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Защитники Отечества"...

Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию). День Защитника Отечества.Подготовительная группа.Интегрированное занятие.

Программные задачи: - Образовательные: Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Способствовать овладению детьми конк...