Интегрированное занятие "День Защитника Отечества"
материал (подготовительная группа)
Цель: Воспитание патриотизма
Задачи:
Воспитывать любовь к Родине, уважение и гордость за героическое прошлое
России.
Формировать у детей гражданскую позицию, чувство сопричастности к
историческому прошлому своего народа, готовность стать
защитником Родины.
Воспитывать желание познавать культурное и героическое наследие страны.
Совершенствовать музыкальное восприятие, вокально-хоровые навыки
детей, их музыкальный слух.
Расширять словарный запас детей, их творческий потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchitnika_otechestva.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию
«День Защитника Отечества»
Цель: Воспитание патриотизма
Задачи:
Воспитывать любовь к Родине, уважение и гордость за героическое прошлое
России.
Формировать у детей гражданскую позицию, чувство сопричастности к
историческому прошлому своего народа, готовность стать
защитником Родины.
Воспитывать желание познавать культурное и героическое наследие страны.
Совершенствовать музыкальное восприятие, вокально-хоровые навыки
детей, их музыкальный слух.
Расширять словарный запас детей, их творческий потенциал.
Вход под фонограмму «Встречного марша» Чернецкого
( в исполнении духового оркестра)
- Какого характера прозвучала музыка?
(Мужественного, сильного, смелого, бодрого, решительного, храброго)
- Жанр? (Марш)
- Кого можно увидеть шагающими?
(Солдат, сотрудников ОМОНа, воинов, полицию, пожарников…)
- Правильно! Все они - наши защитники! Ведь скоро 23 Февраля – День Защитников Отечества! Это праздник солдат – настоящих, бывших…т.е.
ваших пап, дедушек, дядь.
- А какие же должны быть солдаты, наши защитники?
(Смелые, мужественные, храбрые, отважные, смекалистые, ловкие)
- А почему они должны быть обязательно смелыми и сильными?
(Чтобы защитить нас, всю нашу страну, наше Отечество, от врагов)
- Ребята, нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, но не все относятся к нам дружелюбно. Поэтому надо, чтобы они знали, что армия у нас сильная, оснащенная современным оружием, и всегда сможет защитить нас!
Много знает наша земля российская богатырей - воинов, отдавших жизнь свою, но землю родную отстоявших!
Пересвет!Александр Невский! Дмитрий Донской! Александр Суворов! Михаил Кутузов! Василий Чапаев! Георгий Жуков!
Да, не перевелись на Руси богатыри. Были они давно, есть и сегодня. Что ни солдат, то богатырь! Только форма теперь другая, иное оружие, а отвага – та же, русская, как у героев-богатырей! Если придется, вступятся за нашу Русь-матушку защитники!
Сегодня у нас встреча с интересной картиной!
(Показ репродукции картины В.Васнецова «Богатыри»)
- Кто изображен? (Богатыри)
- Почему вы так решили?
(одежда у них особенная: шлем, кольчуга; оружие старинное: меч, щит, копье, лук со стрелами)
- Да! Это богатыри русские! Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович!
- Что они делают?
(Дозором обходят бескрайние поля российские; примечают, нет ли врага,
не обижает ли кто народ российский)
- Посмотрите! Самый старший, Илья Муромец - на вороном коне, легко поднял 40-пудовую палицу.
Добрыня Никитич - самый добрый и очень сильный! Вынимает тяжелый меч из ножен, а конь под ним тревожно ржет…
Алеша Попович – самый молодой, ловкий, храбрый, смекалистый (глядит с хитрецой), лук держит наготове!
Вот они какие разные, но все готовы защитить землю русскую!
- Это картина прекрасного русского художника Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
- А сейчас представьте, что вы – воины! Шагаем, как они!
(маршируем под фонограмму «Встречного марша»)
- А теперь сядем на коней! Поскакали!
(двигаемся прямым галопом)
- Ребята, глядя на эту картину, вы слышите какие-то звуки или их нет?
(Ветер колышет траву, шуршит ковыль, белый конь заржал; слышен звон меча, вынимаемого из ножен Добрыней Никитичем; загремела цепь на шее у вороного коня; копытом конь бьет о землю…)
- А если бы вы были композиторами, какую музыку сочинили бы к этой картине?
По характеру – шуточную, веселую или смелую, мужественную? Почему?
По динамике – громкую или тихую? Почему?
По темпу – быструю или медленную? Почему?
- Сейчас мы послушаем музыку композитора Александра Порфирьевича Бородина!
(фонограмма фрагмента Симфонии № 2,ч.1)
- Каков же характер музыки?
- Темп?
- Динамика?
- Исполнитель?
- Эта симфония так и называется – «Богатырская».
Слушая эту музыку, мы можем представить себе богатырей – сильных, смелых, любящих Россию и умеющих защитить ее.
(Слушание еще раз).
- Ребята, а почему наши воины и в старые времена, и сейчас хотят защищать свою Родину?
(Они любили и любят свои родные края, свою маму, семью, леса, поля, Волгу, деревья и цветы – словом, свою Родину)
- И мы с вами тоже все любим нашу Родину – Россию!
(заранее выучить с ребенком стихотворение М.Костецкого « О мире»)
О чем поет нам ручеек?
О сумраке лесном!
О чем поет нам колосок?
О ветре полевом!
О чем поет всегда земля?
Про небо, синь и ширь!
О чем поем и ты, и я?
Про маму, Родину и мир!
Исполнение хором песни Г.Струве «Моя Россия»
(Выход детей под фонограмму этой же песни)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности " День защитника Отечества"
НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проводится и использованием мультимедиа-слайдов. Знакомим детей с историей армии, с песнями об армии,танцуем и играем на военную тематику....
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Богатыри" (ко Дню защитника Отечества)
Цель: Обеспечить общий взгляд педагогов разного профиля на современного ребёнка....
Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и физической культуре на тему "Защитники Отечества"
Задачи. Развивать у детей патриотические чувства к своей Родине.Расширять представления детей о государственном празднике.Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость.Прививать любовь к...
Конспект интегрированного занятия. Образовательная область Познание. Тема. Защитники Отечества.
Конспект интегрированного занятия.Образовательная область «Познание»Тема. Защитники Отечества. Цели и задачи:· Обучающие: продолжать обобщать...
Интегрированное занятие посвященное Дню защитника отечества (Область "Познание" и область "Музыка")
Интегрированное занятие посвященное Дню защитника отечества (Область "Познание" и область "Музыка") Для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Защитники Отечества"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Защитники Отечества"...
Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию). День Защитника Отечества.Подготовительная группа.Интегрированное занятие.
Программные задачи: - Образовательные: Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Способствовать овладению детьми конк...