Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Защитники Отечества"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Защитники Отечества"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности в
подготовительной группе по теме «Защитники Отечества»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Программные задачи:
1. Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск, военных профессиях.
2. Развивать диалогическую речь, совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас; закреплять знания цифр, умение соотносить их с количеством предметов; внимание, память, зрительное восприятие фотографий представителей разных военных профессий;
3. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом работы с тканью –техника «лоскутная мозаика» (пэчворк без клея): развивать умение выкладывать детали по контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук; аккуратность, самостоятельность.
4. Воспитывать интерес и уважение к Армии, уважение к защитникам Родины, воспитание любви к Родине, её истории, формировать интерес к героическому прошлому и настоящему своей страны; воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины.
Планируемые результаты:
проявляет интерес к военным профессиям, может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях, проявляет активность при выполнении заданий, проявляет эмоциональную отзывчивость на загадки о профессиях, владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки, принимает активное участие в продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование: иллюстрации, фотографии с изображением военных, письмо от военного, презентация «Военные профессии», мультимедийное оборудование; магнитофон, диск с записью музыки «Военный марш Свиридова»; магнитная доска, картинки с изображением десантников, картинки с изображением разного количества предметов; основа из пенопласта (потолочной плитки)с прорезанным по контуру рисунком, лоскуты тканей разных цветов, стеки, фломастеры.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на выставке книг о Российской Армии, рассматривание открыток к 23 февраля, чтение стихов, рассказов об Армии; вырезание по шаблону из тканей лоскутов.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационная часть.
Создание эмоционального настроя:
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны!
В.: Ребята, когда я была такой как вы, я тоже ходила в детский сад. В нашей группе все ребята были дружными, но самым лучшим другом у меня был друг - Женя Аверьянов. Женя был всегда послушным, умным и честным мальчиком. Ещё в детстве, когда Женю спрашивали, кем он хочет стать, Женя отвечал: «Хочу стать военным!» И его мечта осуществилась! После окончания школы Женя поступил в Санкт-Петербургский военный инженерно-технический университет. После окончания университета он служил и до сих пор служит в воинской части, в звании майора Российской Армии, в Нижнем Новгороде. Я с ним и сейчас переписываюсь, общаюсь по телефону. А вчера я получила от него необычное письмо. И написал он его для вас:
«Здравствуйте, ребята! Приближается праздник «День защитников Отечества». Придёт время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Это большая честь защищать нашу Родину. К этому нужно готовиться уже сейчас: ведь солдат должен много знать и уметь, быть смелым, ловким, сильным, честным. Желаю, чтобы вы научились всему этому! Хочу подарить вам этот диск с записью «Военные профессии Российской Армии».
2. Основная часть. Ознакомление с родами войск, с военными профессиями.
В.: Вот какое интересное письмо мы получили накануне праздника Дня защитника Отечества. Как вы думаете, кого мы называем защитниками Отечества?
Д.: Это мужчины, солдаты, которые защищают нас.
В.: Правильно, ребята. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, своё Отечество от врагов. Служат они в Российской Армии. Посмотрите на фотографии наших воинов. Вам нравятся наши защитники? Какими словами можно сказать про них? (На доске выставлены фотографии военных)
Д.: Они красивые, сильные, смелые, отважные, храбрые, умные, добрые.
В.: Молодцы, ребята, сколько хороших слов вы подобрали о наших военных. Посмотрите, какая у них осанка. Её называют военная выправка. Давайте попробуем так же как они выпрямить спину, расправить плечи, гордо поднять голову. В Российской Армии служат солдаты, офицеры, матросы, адмиралы и многие другие. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику.
Вооружённые силы нашей армии можно разделить на три главные группы: сухопутные или наземные войска, военно-воздушные и военно-морские силы.
Воздушные границы нашей Родины охраняет наша авиация- боевые самолеты и вертолеты. Самолет управляется экипажем летчиков - это пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. На голове у летчика специальный высотный шлем, защитные очки от яркого солнца. На шлеме есть рация для переговоров с диспетчером аэродрома. Лётчик одет в тёплый комбинезон с меховым воротником.
Воспитатель выставляет иллюстрации, фотографии лётчиков, десантников.
В особую группу выделяются десантные войска. Военные, служащие в этих войсках проходят особую подготовку, они тренированы, физически сильные, знают боевые приёмы. Спускаются на землю с парашютом.
Дидактическая игра «Посади своего десантника»
В.: А сейчас поиграем в игру «Посади своего десантника»
На магнитной доске выставляются вверху картинки десантников с парашютами, внизу - картинки с изображением множеств предметов, на парашютах указаны соответствующие цифры.
В.: Десантники получили задание: каждому приземлиться в заданном месте. Нужно показать, куда должен приземлиться десантник, то есть соединить стрелкой десантника с местом приземления.
В.: А сейчас мы превратимся в лётчиков и полетим на самолёте.
Физминутка «Самолет»
( Под музыку – «Военный марш Свиридова»)
Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны)
Появился самолет. («полетели» как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо)
Делай «раз» и делай «два». (повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите, (руки в стороны)
Друг на друга посмотрите. (повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место все садись! (сели на места)
В.: Ребята, догадайтесь, о ком дальше пойдёт речь?
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется… (танкистом)
Воспитатель выставляет иллюстрации, фотографии танкистов.
В.: Боевым танком дружно управляет экипаж танкистов: танком управляет водитель, стреляет из пушки и пулемёта стрелок, связь с командиром поддерживает радист. Как вы думаете, подходит ли пословица «Один за всех и все за одного» к экипажу боевой машины?
В.: Почему вы так думаете?
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и задаёт наводящие вопросы:
В.: Что было бы, если….. (экипаж был бы не дружным, если бы они не помогали друг другу, не умели договариваться)
В.: Что надо сделать, чтобы успешно выполнить боевое задание?
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (пограничник)
Воспитатель выставляет иллюстрации, фотографии пограничников.
В.: Пограничники - стоят на страже границ Родины. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
В.: Танкисты и пограничники служат в сухопутных войсках, действуют они на суше. Ещё к сухопутным войскам относятся артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры.
В.: Форма сухопутных войск имеет защитную окраску. Такая форма помогает солдату слиться с цветом земли, чтобы противник его не нашёл. Танкист одет в комбинезон и специальный шлем для защиты от шума.
В.: Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Военные на корабле называются моряками. На корабле всегда есть капитан, он в ответе за весь корабль.
В.: Форма моряка не похожа на форму танкиста: у моряка есть бескозырка, тельняшка и синяя рубашка с воротником. На воротнике полоски синего и белого цвета.
Форма у моряков синего и белого цвета, потому что это цвет просторов моря. Моряки говорят: «Наша форма как синяя волна с белой пеной».
Воспитатель выставляет иллюстрации, фотографии моряков, подводников.
В.: На корабле тоже есть экипаж и у каждого свои обязанности: боцман следит за порядком, радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар – кок.
На подводных лодках служат подводники. Подводные лодки передвигаются под водой.
В.: Давайте еще раз посмотрим, какие есть военные профессии в российской Армии.
Показ презентации « Военные профессии Российской Армии».
Игровое упражнение «Кого не стало?»
В.: А сейчас поиграем в игру «Кого не стало?»
На магнитной доске выставляются картинки военных: танкист, лётчик, моряк, десантник, пограничник, подводник. Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать картинки. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из картинок и предлагает детям ответить на вопрос:
-Кого не стало?
Дети отвечают:
-Не стало пограничника. И т. п.
(Воспитатель обращает внимание на правильное употребление существительных в родительном падеже).
3. Практическая часть.
В.: Ребята! А давайте устроим парад военных.
Аппликацию мы будем делать не на бумаге и не из бумаги, а на приготовленной заранее основе и из кусочков ткани. Называется такая техника «Лоскутная мозаика». Выполнять эту работу мы будем из вырезанных из лоскутов деталей рисунка и без клея, а с помощью обычной стеки.
1. Сначала нужно выбрать, кого вы будете изображать: танкиста, лётчика, моряка.
2. Подобрать нужную основу и необходимые детали рисунка, т. е. для лётчика детали комбинезона синего цвета, для танкиста – зелёного цвета, для моряка – лоскутки ткани «в полоску» и синего цвета.
3. Подготовленные лоскутки наложить на фон и заправить с помощью стеки в прорези основы. Заполнить лоскутками всё изображение.
Не забывайте о правилах работы со стекой!
4. Мелкие детали нарисовать фломастерами (пуговицы, глаза, нос, рот)
Работа требует усидчивости, терпения, поэтому перед началом работы надо провести разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Солдатики»
Аты-баты, аты-баты –
На парад идут солдаты.
( Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют» на столе, изображая солдатиков (остальные пальцы прижаты к ладони), очень важно, чтобы пальцы - «солдаты» «маршировали» в ногу, синхронно ).
Знамя впереди несут,
(Приподнять локоть, выпрямить ладонь, большой палец отпустить вниз «флаг»)
Пушки новые везут.
( Ладони, сжатые в кулаки, находятся на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек )
4. Итог занятия.
- Кто такие защитники Отечества?
- Какие роды войск существуют в армии?
- Какие бывают военные профессии в армии?
- Вы тоже приняли участие в параде военных, рассмотрите свои работы.
В.: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.
Нашей армии Российской
День рожденья в феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на земле!
Дети слушают песню «Мир нужен всем» (музыка В. Мурадели, слова С. Богомазова)
Использованная литература
- « От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Комплексные занятия в подготовительной группе . Авт.-сост. Н. В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2011.
- Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду-М.: Айрис-Пресс, 2009.
- Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика –М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
- Наша Родина./Сост. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова.- М.: Просвещение, 1984.
- Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.- М.: Мозаика- Синтез, 2007.
- Таран Р. Ф. Лоскутная фантазия-М.: АСТ; Донецк, 2007.
- Наглядно-дидактическое пособие «Защитники Отечества». - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Военные профессии Российской Армии/ Электронный ресурс: www.images.yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».
«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы на тему "Зимние виды спорта".
В предлагаемом плане-конспекте для подготовительной группы представлена интеграция нескольких образовательных областей: "Познание", "Физическая культура", "Коммуникация". Занятие проходит в игровой фо...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Непосредственно образовательная интегрированная деятельность (познание,коммуникация, социализация и здоровья)...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "Удивительные животные"
Конспект интегрированной НОД учителя-логопеда и воспитателя...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе . Тема "Звук и буква "Ч". Делу -время, потехе- час"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи построен на принципе деятельностного подхода к формированию навыка ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе (воспитанники 6-7 лет) по теме: «Символика родного города»
Цель: закрепление знаний детей о родном городе в процессе овладения нетрадиционными техниками художественно-творческой деятельности.Образовательные задачи:закреплять знания детей о достопримечат...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Наша армия родная»
Задачами открытого занятия было:- дать детям элементарные знания об армии, родах войск, военных специальностях;- сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты трениру...