Краткосрочный творческий проект «Любимые сказки»
проект по художественной литературе (старшая группа)

Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. Только тогда, когда он будет жить вместе с героями, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты. А воспитание детей потребность в чтении, любовь к чтению начинается со сказки.

Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношении, чувств и взаимоотношении. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_stranitsam_lyubimyh_skazok.docx966.33 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект

«Любимые сказки»


Паспорт проекта :


Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 20.01.2023г. – 31.01.2023 г.


Чтобы сказки не обидеть

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злится,

И научат веселится.

Быть скромнее и добрее,

Терпеливее и мудрее.

Актуальность.

Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. Только тогда, когда он будет жить вместе с героями, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты. А воспитание детей потребность в чтении, любовь к чтению начинается со сказки.

Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношении, чувств и взаимоотношении. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Проведя опрос среди детей и родителей в нашей группе мною было выявлено, что:

1.Большинство детей знают очень мало сказок.

2.Родители, в силу своей занятости мало читают детям.

3. Некоторые родители в силу своей некомпетентности не знают какие сказки читать детям в этом возрасте.

Таким образом для повышения интереса к книге, любви к чтению был мною разработан проект «Неделя сказок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности детей старшего дошкольного возраста в книжную культуру.

Цель

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи

-помочь детям развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли

-развивать традиции семейного чтения;

-развивать диалогическую речь;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, кистей;

-развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Ожидаемый результат

-использование в речи «сказочных» языковых средств;

-приобщение детей и родителей к чтению сказок;

-развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

-обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

-формирование коммуникативных способностей, эмпатии.

Этапы реализации проекта:

I этап подготовительный:

1.Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме проекта.

2.Составление тематического плана

3.Анкетирование родителей. «Сказка в жизни вашего ребенка»

4.Составление картотеки загадок, присказок, пословиц о сказках.

II этап –формирующий

1. Реализации основных видов деятельности

2.Разработка конспектов занятий и их проведение.

Содержание работы с детьми.

1.Беседы «Сказки добрые друзья»,«Моя любимая сказка».

2. Чтение разных сказок.

3. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

4. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

5. Пересказ прочитанных сказок.

6. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

7.Рисование на тему «Моя любимая сказка».

8.Лепка сказочных героев.

Дидактические игры:

«Назови ласково», «Есть или нет»

«Кто лишний», «Кого не хватает?»

«Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот)»

«Назови сказку по предмету» (например, яблоко: «Гуси-лебеди»,

«Попробуй на вкус», «Сложи из частей»

Работа с родителями

1.Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»;

2. Рекомендации «Как сделать речь ребенка образной и выразительной с помощью сказок»

4.Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

III этап – заключительный: обобщение материалов и результатов работы

Итоги

1. Подведение итогов проектной деятельности;

2. Итоговое занятие «Викторина по сказкам».


ФОТООТЧЕТ

C:\Users\Root\Desktop\20221101_195134.jpg  C:\Users\Root\Desktop\20221101_195319.jpg C:\Users\Root\Desktop\20221105_135951.jpg  C:\Users\Root\Desktop\20221101_195247.jpg   C:\Users\Root\Desktop\20221101_195430.jpgC:\Users\Root\Desktop\20230131_074857.jpg  C:\Users\Root\Desktop\20230131_081150.jpg   C:\Users\Root\Desktop\20230131_074840.jpg   C:\Users\Root\Desktop\20230131_074825.jpg  C:\Users\Root\Desktop\20230131_082416.jpgC:\Users\Root\Desktop\20230131_074737.jpg   C:\Users\Root\Desktop\20230131_074723.jpg    C:\Users\Root\Desktop\20230131_073909.jpgC:\Users\Root\Desktop\20221105_140345.jpg    C:\Users\Root\Desktop\20221105_140235.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка»

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА» (для старшего дошкольного возраста) Подготовила:

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных со...

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка». (старшая логопедическая группа)

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА»...

Творческий проект "Любимые сказки К.И. Чуковского"

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая)Тип проекта: информационно - творческийПродолжительность...

Краткосрочный творческий проект «Любимые сказки»

Актуальность.Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. ...