Социализация на тему «Род и родословие»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

Социализация на тему «Род и родословие»

Цель: Формировать представления о семье и  родственных отношениях.

Задачи: 

Образовательные: закреплять представления о родственных связях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие; активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью  и обозначающими качества личности человека.

Развивающие: развивать у детей  умение правильно отвечать на поставленные вопросы, вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Воспитательные:  воспитывать любовь и уважение к членам семьи; развивать чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; чтение художественной литературы.

Материал: иллюстрации, фотографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_rodoslovnaya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социализация на тему «Род и родословие»

Цель: Формировать представления о семье и  родственных отношениях.

Задачи: 

Образовательные: закреплять представления о родственных связях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие; активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью  и обозначающими качества личности человека.

Развивающие: развивать у детей  умение правильно отвечать на поставленные вопросы, вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Воспитательные:  воспитывать любовь и уважение к членам семьи; развивать чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; чтение художественной литературы.

Материал: иллюстрации, фотографии

Ход ООД:

     1.Организационный момент.

Ребята покажите мне свои ладошки.
Потрите их друг о дружку.

Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Воспитатель: -Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:
Утро настает, солнышко встает. Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Ой, ребята, за дверью кто-то плачет. Посмотрим, что там случилось! (Заносят в группу игрушку – зайчика)

- Ребята, это Зайчик. Почему ты такой грустный? Что с тобой случилось?

- Он убежал от родителей и потерялся, и не знает, что делать.

- Ребята, давайте поможем Зайчику. Как вы думаете, что надо делать, если кто-то потерялся.

-Зайчишка, не переживай, расскажи кто твои родители, как их зовут, а мы их найдем… Он говорит, что маму зовут – мама, а папу- папа. Зайчик, а ты больше ничего про себя не знаешь? Что делать, как помочь Зайчику?

(Дети решают, как можно помочь)

- Зайчик оставайся с нами. Мы с ребятами расскажем тебе, что должны знать дети, чтобы в трудной ситуации быстро найти своих родителей.

Каждый ребенок должен знать, как зовут членов его семьи, где он живет.

     2.Основная часть.

     Послушайте стихотворение.

Что такое семья?

Что такое семья? Вам скажу по секрету —
Это папа и мама всех дороже на свете!

Это с ними прогулки, поездки на море,
Это брат и сестра, та с которой я в ссоре.

Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,
Но конечно люблю их я совсем не за это!

Что такое семья? Вот оно мое счастье!
Где я нужен всегда, где добро и участие,

Где меня понимают, ждут в любую погоду.
Вас люблю я сильней с каждым днем год за годом!

Воспитатель: Cегодня  мы с вами поговорим о семье. Что такое семья?

Дети: Семья – группа живущих вместе родственников. Семья – это любящие, заботливые родители и их дети, это люди, которые помогают, уважают друг друга.

-А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Мама для бабушки и дедушки?

Папа для бабушки и дедушки?

Девочка для мальчика в семье кто?

Мальчик для девочки в семье кто?

- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Дидактическая игра «Подбери признаки»

- А кто же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и других родственниках.

Мама (какая?) – добрая, красивая, терпеливая, ласковая, умная, нежная.

Папа – умный, строгий, сильный, заботливый.

Бабушка – отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.

Дедушка – старый, мудрый, седой.

Брат – сильный, маленький, большой, старший, младший.

Сестра – веселая, непоседливая, маленькая, большая, старшая, младшая.

Дети рассказывают, как зовут их родителей, называют адрес.

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью , весною,

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель:

- В старину люди очень хорошо знали своих родных, родственников, предков.

Предки – это наши родные, которые жили до нас, раньше нас. Мы их потомки, мы живем потом, после них.

- С давних времен существовал обычай вести свою родословную.

Родословная – слово о роде, рассказ о своей семье, родственниках, предках. Родословная рассказывает об истории семьи.

- Как вы думаете, с кого следует начать родословную?

- Почему нужно начать с дедушки и бабушки?

Любой род можно представить в виде этих колец. Первое кольцо – это …(дедушка и бабушка). Следующее кольцо, как мы его назовем? (Мама и папа)

Это кольцо – дети, т.е. вы. Следующее – это ваши будущие дети. Что же у нас получилось?

Дети: пирамидка.

- По пирамидке можно рассказать о родословной любой семьи. Так что же такое родословная?

А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева.

(Показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи.)

И так, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом»

- Если всерьез заняться историей своей семьи, то каждого из вас ждут интересные открытия. Каждая семья имеет свою историю. Легко ли составить родословную своей семьи? Это очень трудно.

3.Рефлексия.

- Ребята, вспомните, о чем мы говорили на занятии?

- Кто является вашими родственниками?

- Как надо относиться к родителям, бабушкам, дедушкам?

- Вам было интересно изучить свои корни?

- Возникло ли у вас желание начать составлять родословную своей семьи?

Вы большие молодцы ,спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Занятия из раздела « Социализация» по теме «Что мы знаем о дружбе?»

Занятие  о дружбе, дружеских отношениях, друзьях. Учит формировать у детей навыки общения, правила доброжелательного  поведения,умение договариваться друг с другом, принятию каждого ребёнка ...

презентация из опыта работы по социализации по теме: «Прикоснись к сердцу ребенка»

В презентации представлен материал из опыта работы по социализации  МБДОУ д/с о/в №7. Отмечены основные цели, задачи, система проводимых мероприятий, структура работы....

Опыт работы по социализации по теме: «Прикоснись к сердцу ребенка»

В теоретической части данного опыта поставлена основная цель работы: «Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников», отмечены задачи, которые поставили перед со...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...

Конспект НОД по математическому развитию(ОО «Познание») и социальному миру(ОО «Социализация») по теме: «Праздник сластёны»

Задачи:    ·        Закрепить представление о профессии кондитера.·        Познакомить детей с процессом изготовлен...

Занятие на тему «Род и родословие»

познакомить  детей с понятием родословие...