Занятие на тему «Род и родословие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
познакомить детей с понятием родословие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rod_i_rodoslov.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему «Род и родословие»
Задачи:
- формировать представление о семье и родственных отношениях;
- закрепить представления о родственных связях, что такое род и родословие.
Оборудование: зайчик-игрушка,
Ход
Педагог: Дети, давайте встанем в круг, потрём ладошки и прижмём их к сердцу.
Что вы чувствуете? (ответы детей)
(тепло ко всем своим родным)
Педагог: Утро настаёт, солнышко встаёт.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
(педагог берёт в руки игрушку Зайчика и издает плач, объясняя тем, что он убежал от родителей и потерялся)
Д/и «Кто твои родители?»
Педагог: Зайчик знает, что папу – зовут папой, а маму – мамой и больше ничего не
знает. Что делать, как ему помочь? (ответы детей)
Педагог: Оставайся с нами, мы расскажем, что должны знать дети, чтобы в трудной
ситуации быстро найти своих родных.
Каждый ребёнок должен знать, как зовут членов его семьи и где он живёт.
(ответы детей)
Стихотворение «Что такое семья?»
Педагог: Что такое семья? Вам скажу по секрету –
Это папа и мама – всех дороже на свете!
Этот с ними прогулки, поездки на море,
Это брат и сестра, та с которой я в ссоре,
Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты.
Но конечно люблю их я совсем не за это!
Что такое семья? Вот оно моё счастье!
Где я нужен всегда, где добро и участие,
Где меня понимают, ждут в любую погоду.
Вас люблю я сильнее с каждым днём год за годом!
Педагог: Что такое семья? (ответы детей)
Семья – это группа родственников живущих вместе.
Семья – это любящие, заботливые родители и их дети.
Это люди, которые помогают и уважают друг друга.
Д/игра «Кем в семье приходятся друг другу?»
Мальчик для папы и мамы кто? (сын)
Мальчик для дедушки и бабушки кто? (внук)
Девочка для папы и мамы кто? (дочь)
Девочка для дедушки и бабушки кто? (внучка)
Мама для дедушки и бабушки кто? (….)
Папа для дедушки и бабушки кто? (….)
Девочка для мальчика в семье кто? (….)
Мальчик для девочки в семье кто? (….)
Педагог: У каждого в семье есть родные и дорогие им люди.
Расскажите о маме, папе, дедушке, бабушке и других родственниках.
Д/игра «Подбери как можно больше слов о родных людях»
Мама (какая) – добрая, красивая, терпеливая, ласковая, умная, нежная и т.д.
Папа (какой) – умный, строгий, сильный, заботливый.
Бабушка – отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.
Дедушка – старый, мудрый, седой.
Брат – сильный, маленький, большой, старший, младший.
Сестра – весёлая, непоседливая, маленькая, большая, старшая, младшая.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик дедушка …..(большой палец)
Этот пальчик бабушка …..
Этот пальчик папа ….
Этот пальчик мама …..
Этот пальчик я …..
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимою
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Педагог: В старину люди хорошо знали своих предков и родственников.
Кто такие предки? (ответы детей)
Предки – это наши родные, которые жили до нас, т.е. раньше нас.
Мы их потомки, т.е. мы, живем после них
С давних времён существовал обычай вести свою родословную.
Что такое родословная? (ответы детей)
Родословная – это слово о роде, т.е. рассказ о своей семье, родственниках,
предках. Родословная рассказывает об истории семьи.
Как вы думаете, с кого следует начинать родословную? (ответы детей)
Почему нужно начинать с дедушки и бабушки? (ответы детей)
Д/игра «Составь родословную»
Педагог: На столе лежат колечки. Любой род можно представить в виде этих колец.
1-ый ряд – это дедушка, бабушка
2-ой ряд – это папа, мама
3-й ряд – это вы
4-ый ряд – это ваши будущие дети.
Педагог: Дети, как надо относиться к дедушкам и бабушкам, к своим родственникам?
Почему? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Защитники Отечества» Вид занятия-формирование лексико-грамматическог строя речи (подготовительная группа»
для логопедов и воспитателей...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет.Тема «Звук и буква Ж».(первое занятие по теме)
Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....
Конспект занятия в подготовительной группе «Род. Родословие».
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи....
Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Социализация на тему «Род и родословие»
Социализация на тему «Род и родословие»Цель: Формировать представления о семье и родственных отношениях.Задачи: Образовательные: закреплять представления о родственных...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...